Наша первая ТН. Геометрические фигуры.
ГеометрияЭто мой пост дублер. Решила перенести в Тематические недельки, вдруг кому то пригодиться.
Наконец-то и я решилась провести тематическую недельку! Мы и раньше с Дениской занимались, но не так интенсивно и насыщенно. Много того, чего намечала не сделала. Да и это было не реально с младшим))
Всем кто делится идеями и находками здесь, огромное спасибо!!!
На момент начала ТН Денис знал уже круг (кук), овал (так и говорил овал,только выделяя очень букву о)), ну и иногда овав), квадрат (кова, коват), треугольник (длинное непонятное слово) и звезду (зда). Любимый овал он видел везде! Но часто путал его с кругом. С остальными фигурами все было сложнее) Поэтому у каждого дня были свои цели.
Итак, понедельник, день 1. Круг и овал.
Овал - любимая фигура Дениса, а круг на него очень похож. Поэтому, что бы Дениса заинтересовать и вовлечь в нашу ТН первыми мы решили изучить эти две фигуры. Так как Денис их уже знает и даже видит предметы круглой и овальной формы вокруг, то целью дня было научить отличать круг от овала и наоборот))) Потому, что с этим еще не очень))
Начался наш день не очень. Денис спал плохо, хныкал, поэтому встал с ревом и вместо знакомства с карточками нашим изучаемых/повторяемых фигур, отправился смотреть мультфильм. Про геометрические фигуры разумеется. Потом поел, посмотрел мульт, подобрел))) и мы отправились смотреть, кто же к нам пришел в гости:
Денис сразу заметил рядом мячик, который оказался там случайно. И посмотрел на него внимательно. Наверное решил, что он тоже круглый))
Затем мы посмотрели, что на ковролинографе нас ждут наши фигуры(и полукруг случайный). Но на них Денис многовремя не тратил, наверное потому, что играет с ними и так почти каждый день.
А вот сенсорная коробочка (в нашем случае квадратный тазик ) он оценил и провозился с ней очень долго!
Находил в ней фигурки и называл
Сравнивал с картинками на стене:
Сравнивал овал и круг, а потом просто стучал в них как тарелками))
А потом и вовсе сел в нее и стал выгребать все из под себя:
Дальше мы пошли рисовать:
И обводили наши фигурки от вкладки деревянной, а потом разукласили и раскладывали их по рисунку. "Примеряли"))
А так же пытались рассортировать круги и овалы.
Их я сделала из остатков полимерки, правда они очень подгорели((( но на их форму это не повлияло, поэтому в ход они у нас пошли)
Потом у Дениса и его младшего брата была прогулка, на которой мы планировали искать наши фигуры на улице, но в машине он уснул и это был дневной сон на воздухе)))
После сна мы поиграли в игрушки круглой формы: пирамидки, сортер, мячи, фигурки. А так же раскладывали картонные фигурки по местам с пособием ШСГ.(Кстати книжка до этого лежала не тронутой)
И конечно же клеили наши любимые наклейки.
А потом пришел папа и было не до занятий))
Еще в течении дня мы искали предметы круглой и овальной формы дома, Денису очень нравились занятия. Все делал с интересом и до конца. А мне понравилось, что ему понравилось.
Вторник, день 2. Квадрат и прямоугольник.
Изучение квадрата и прямоугольника началось без меня. Я проспала)) Поэтому поплатилась за свой промах:
Затем мы достали сенсорную коробочку, в которую Денис почти сразу же сел)
После того как мы выловили наши квадраты и прямоугольники мы пошли искать их в предметах:
Разбирали наши кубики, строили башни:
Сравнивали:
Уже в шоколаде)))
Дала ему вместо синего кубика зеленый, сказал нет. Не подходит. Требовал точь-в-точь!
Еще в этот день были аппликации
Наклейки из самоклейки)))
Дорожка из квадратов и прямоугольников, которую подсмотрела где-то здесь на ББ:
И снова ШСГ:
Потом мы очень хорошо поспали и не пошли гулять(( Зато клеили наклейки:
Искали квадратную и прямоугольную форму среди предметов:
И повторили круг))))
Когда легли спать, Денис увидел на потолке плитку и удивленно изрек: «Коват?»)))
Среда, день 3. Треугольник и ромб.
Начался день со знакомства с новыми фигурами на стене и сенсорной коробки на этот раз с гречкой.
И пошли заниматься творчеством. На этот раз были краски, губки и ручки))
Возиться руками в красках для Дениски вообще не свойственно) Он белоручка у меня))) А в этот раз творчество затянуло)
И трафарет в виде треугольника из губки:
Снова ШСГ:
И аппликации. Садили на клей пазлы. А потом просто все в кучу))
Новые слова: тре и рооом(протяжно так). Узнает, показывает. Особенно треугольник.
Самый халявный - разболтанный день получился. Денис устал от интенсивных занятий и я не стала настаивать. Поэтому следующий день решила сделать заключительным.
Четверг, день 4. Обобщающий.
Сразу с утра Денис получил сюрприз – деревянную вкладку с геометрическими фигурами, которые каждый день попадались нам в сенсорной коробке. Даже переодеться не успел и приступил за дело!
Затем к этой вкладке добавились фигуры напечатанные мной. Раскладывали по теням, но фото этого процесса нет(( И вообще последний день забыла фотографировать.
Еще в этот день мы играли в лото, клеили наклейки, рисовали, читали про фигуры и играли с конструктором, шнуровали.
А это мы клеим кубики:
И строим из них пирамидку!
Для меня большим сюрпризом стало то, что Дениска правильно разложил вкладки с первого раза и без промаха сопоставил фигуру и ее тень.
Вот так прошла наша первая ТН. Мне понравилось. Денису еще больше! Все выходные ходил по пятам и просил заниматься!