ТН "Динозавры"
Динозавры
Тема динозавров, как мне кажется, это одна из тех тем, которая интересна всем детям и практически в любом возрасте! На этой неделе состоялось наше первое знакомство с этими гигантскими рептилиями: много интересного узнала о них Даша и много нового узнала о них я. Даше эта тема очень понравилась, особенно все вопросы, связанные с исчезновением динозавров на нее произвели просто огромное впечатление! Думаю, мы еще очень много раз будем её касаться в наших повседневных играх и занятиях.
А теперь немножечко расскажу, как происходило наше знакомство.
Для того, чтобы нам было проще, я выделила для себя несколько базовых тем,
которые помогли бы нам сформировать общее представление о динозаврах, и каждый
день мы занимались и играли по этим темам, дополняя их разными заданиями,
сюжетно-ролевыми играми, чтением, творчеством, пазлами и т.п.
Итак, в первый день у нас состоялось Большое открытие: сделала я предварительно несколько отпечатков
динозавриков на тесте, запекла их и получились у нас окаменелости, которые
вместе с частями от деревянного конструктора, я спрятала а в мини-огороде.
Утром Даша вместе со своим гномиком собрались посадить овощи на огороде, и тут
совершенно случайно наткнулись на окаменелости, на которых были изображены необычные животные..
Мы их рассмотрели, а по ходу рассуждали, кто же это может быть: может быть это слон, жираф или верблюд... Решили, что не похожи, и отправились за помощью к палеонтологам (мы же с Дашей выступали и в роли палеонтологов).
Чтобы немножечко разобраться мы почитали энциклопедию , посмотрели карточки динозавриков (карточки скачивала с сайта
«Учимся играя» . Автор Мария Костюченко.
Спасибо большое Марии за карточки!!!):
Далее я предложила Даше продолжить поиски в огороде, может быть, мы найдем еще что-нибудь интересненькое... И не ошиблись, нашли вот такой кусочек камня и принялись за раскопки:
Должна сказать, что палеонтологами мы оказались никудышными!!! Дашу хватило не больше, чем на две минуты, после
этого, она просто смахивала пыль кисоточкой и подгоняла меня: мне же лично быть
палеонтологом не понравилось абсолютно, все мои и без того малюсенькие ногти
сломались. Вот и всё! Со скелетом тоже как-то не сложилось – я то ожидала, что
там готовенький скелетик будет спрятан, а оказалось, что его еще из костей и собирать надо, причем
при помощи чего это всё можно склеить не прилагается. Ну да Бог с ним! (Короче,
очень не советую кому-то ЭТО покупать для детей в раннем возрасте)
В итоге все наши находки мы собрали и поселили в музей: Даша собрала слово «Музей» из наклеек - слова складывать она просто обожает, причем не важно при помощи каких средств. Затем Даша украсила стены нашего музея наклейками и стали играть: "напечатали" счетные билетики для детей при помощи наклеек и позвали всех в гости:
Играли, я выступала в роли директора музея и рассказывала Даше и ее детям о динозаврах. А еще стишок в тему рассказала, который к концу недели Даша выучила наизусть:
Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
К
вечеру Даша сказала, что тираннозавр некрасивый, а чтобы стать красивым, ему
пришлось позеленеть:
И
на собственном опыте разобрались с тем, как образуются окаменелости динозавров:
День 2 или наш ДиноМир.
На
следующее утро Даша обнаружила, что к нам в музей пришли долгожданные гости –
динозаврики! Мы решили, что они сошли к нам прямо с картинок музея:
Динозаврики
дали ей несколько заданий из тематического комплекта, после выполнения которых, Дашу ждал вот такой сюрприз:
Даша
очень обрадовалась (а я очень обрадовалась, что Даша очень обрадовалась): играли и до сих пор играем с удовольствием с нашей
коробочкой. Подробнее здесь.
День 3 – Травоядные и плотоядные.
На
третий день мы решили разобраться с вкусовыми предпочтениями наших уже любимых
динозавриков.
Сначала почитали об этом, поделили карточки и наши фигурки на соответствующие группы:
а затем Даша
превратилась сначала в травоядного стегозавра и потанцевали под песенку «Люблю
жевать траву» из м.ф «Поезд динозавров». А потом в хищника тираннозавра и
танцевали под песню «Я – тирранозавр» из м.ф. «Поезд динозавров»:
А с
масками до сих пор играем в догонялки (скачать можно здесь)!
После
этого я рассказала дочке о том, как палеонтологи определяют, кто был
плотоядным, а кто – травоядным: по форме зубов! И мы покормили листочками и
мясом по одному из представителей каждого отряда. Даша выбирала нужные карточки
и просовывала их через отверстие во рту, а заодно и форму зубов хорошенько
разглядели:
Не
забыли мы и о птеранодонах! Даша при помощи пинцета раздала соленые рыбки всем
птеродактилям:
А еще
зубки собрали хищника и травоядного динозавра:
Ну и напоследок угощения слепили для всех:
День 4 – Мамы и малыши.
С утра
прочитали книжку «Динозаврик ищет маму» (сюжет очень интересный, но я ее дочке
пересказываю, потому что еще пока слишком много текста для нас):
А потом перешли к нашей теме: сделала предварительно яйцо из папье-маше и положила внутрь маленького динозаврика, а Даша с радостью отправилась на поиски: нашли, открыли, достали динозаврика:
А потом отнесли его к маме и заодно посмотрели, какая же была огромная разница в росте между малышами и их мамами:
С
яйцом ещё долго играли, на улицу носили – прятали, искали. В яйца из под киндеров также Даше очень понравилось прятать малышей.
В нашей коробочке наглядно посмотрели, как мамы-динозаврихи делали свои гнезда : ложили яйца, прятали гнездо под листьями и травой, кто-то охранял свои гнёзда , а кто-то нет. А потом вдруг случилась беда : тираннозавр похитил яйца! Здесь Дашина задача была переложить яйца при помощи пинцета обратно в мамино гнездо:
Сложили
из карточек жизненный цикл динозавриков:
День 5 – Как жили динозавры: одиночно или группами?
Почитали,
немного разобрались с этим вопросом и сделали сначала несколько стадных
сообществ , а потом наклеили хищников –одиночек. Здесь перед Дашей стояла
задача разрезать по линиям. Ох, режем мы пока еще плоховато: то влево, то
вправо, а ровно пока еще никак((((((((
А
затем я рассказала дочке о том, как же палеонтологи узнают об образе жизни динозавров -
по следам: если много разных следов в одном месте – значит здесь когда-то
ходило стадо динозавров, если следов мало и они одиночные – значит динозавр был одинок! А чтобы
понятнее было, сделали на разных листах красками следы одинокого тираннозавра и
семьи паразауроловов:
День 6 – Любимая Дашина тема – Исчезновение динозавров.
Что же всё- таки произошло?
Здесь мы сперва почитали маленькую историю «Куда ушли динозавры» (скачивала здесь). А потом провели маленький опыт . За основу брала идею Алёны из ТД «Прогулки с динозаврами»! За что спасибо большое от нас Алёне)))!!!
Итак, сначала мы бросили на землю метеорит (мы отталкивались от этой гипотезы), и смотрели, какие непонятные изменения начали происходить на земле. При помощи шприца мы добавляли на соду смесь уксуса и краски. Если кто-то еще не делал этого опыта, сделайте обязательно! Даше ТАК ПОНРАВИЛОСЬ......!!!!
Помимо этого было у нас немножечко творческих занятий - рисовали и собирали динозавров при помощи конструктора с наклейками:
Пазлы
собирали:
А вот еще Даше такая пальчиковая игра понравилась (выкладываю страничкой, чтобы понятнее было, как делать. Может быть, кому-нибудь пригодится):
Ну, и, конечно же, смотрели замечательный мультик "Поезд динозавров" - нам обеим он очень понравился!
Спасибо всем за внимание!