ТД "Одежда"
ОдеждаМиру почти 1 год 4 мес. Это второе тематическое занятие. Готовилась я заранее, собирала материал, готовила дидактические материалы и составляла планы. Много идей нашла здесь на ББ, игры на развитие правого полушария мозга взяла у Лизы, кое-что использовала из спецвыпуска журнала "Учим Сами".
День первый.
План на первый день выполнили и даже перевыполнили.
Утро началось поздно, т.к. ночью Мир плохо спал и встал он без особого настроения. Перед завтраком рассказала, что сегодня будем изучать одежду, и прочитала ему стихотворение "Я одеться сам могу…"
Поиграли немного в мемори с тематическими карточками. Кстати, играли впервые и игра понравилась, процентов 70. Мир называл правильную карточку, ну и естественно, требовал их обязательно в руки.
Потом немного потренировали интуицию. Предложила ребенку угадать в какой руке пуговица. Пока правда не очень получается, т.к. он считает, что пуговица должна быть обязательно в левой руке.
Потом предложила сыну сенсорную коробку. Тоже дебют в этом плане. Готовили ее заранее, сын принимал активное участие в декорировании - сам выбирал наклейки и пытался клеить. Единственное, не угадала я с размером - слишком глубокая и из-за высокого борта неудобная получилась, поэтому потом пересыпала в лоток поменьше. На заметку: нужна широкая с невысокими бортиками. В качестве наполнителя был рис двух цветов, пуговицы, камушки, застежки и маленький доисторический человечек в соответственной одежде.
Особого восторга она не вызвала, но ковырялся в ней какое-то время. Радости принесли камушки и откопанный человечек. Рассыпал, конечно, немного, но без особого ущерба порядку на кухне.
После завтрака предложила Миру самодельную шнуровку в виде башмачка и прочитала соответствующее стихотворение "Шнурки". И хотя шнуровку он любит, эта ему почему-то не понравилась, а может не в настроении был сегодня шнуровать. Пробовала дважды, еще потом в обед - неудачно.
Далее нас ждала стена с карточками и видами одежды. Утром рассматривали зимнюю одежду, а после обеда к ней добавилась еще и летняя.
Играли в игру "У рубашки есть манжеты". Особенно вечером было много смеха в процессе. Перед утренней прогулкой торжественно надели новую кофту. Мир этого, правда не оченил.
Сделали аппликацию тестом для лепки из альбома "Это может ваш малыш" - украшали платье девочки горошинками, я ей еще и корону приделала. А потом поделка заняла торжественное место на стене. Лепка сегодня тоже без особого энтузиазма прошла.
Днем приехал папа и после сна ушли все вместе гулять, поэтому остальные занятия проводили уже ближе к ужину.
"Пришивали" к рубашке пуговицы (идею подсмотрела здесь у Alena) на двусторонний скотч. Но подходящих пуговиц в доме неожиданно оказалось аж одна, поэтому в их роли выступали камушки. Увлекательное занятие их туда-сюда приклеивать и отрывать. Потом пытались разукрашивать карандашами. Но тут подошло время ужинать и виноград затмил собою все творчество.
Вечером читала разные стихи про одежду, рассматривали в книгах картинки, в ШСГ "Прогулки по городу" смотрели разворот про магазин одежды, в ШСГ 0+ "Кто что делает" смотрели, во что одеты зверушки.
Потом надела на волчонка Тофика носки, а Мир усердно их стаскивал.
В течение двух дней слушали аудиосказки "Красная шапочка", "Рассеянный с улицы Бассейной", "Рукавичка" и пр. Мультики особо не смотрели. Зато танцевали под Nursery Rhymes "Little snowman", а "Little Betty Blue" не очень понравилось. Кстати, русские детские песни про одежду мне как-то не попались.
Смотрели презентации и карточки с предметами одежды, развивающее видео от Умачка. И конечно, старалась почаще называть что одеваем, что снимаем.
На сон рассказывала сказку "Новое платье короля".
Второй день.
Второй день прошел менее динамично, чем первый, и план выполнили не полностью, но я старалась. Мир сегодня был особенно не в духе, но кое-что мы все-таки сделали.
Утром перед завтраком начали со шнуровки. Все-таки не понравилась она ему, пару раз сунул туда-сюда с моей помощью и перестал. Все-таки деревянная ему ближе.
Потом дала сенсорную коробку в виде лотка поменьше, чем вчера. Откапывал камушки, когда нашел человечка, мигом снял ему бороду. Это Мир еще не понял, что там и волосы, и трусы с него можно снять.
Потом немного играли в мемори, посмотрели карточки и пока я доделывала завтрак, сын их перебирал.
Снова смотрели вчерашние карточки на компьютере.
Занятия продолжили после дневного сна. Предложила сделать аппликацию рисом. Но не пошло, т.к. клей-карандаш, во-первых, заинтересовал больше и никак Миру не хотелось им мазать по бумаге, а только открывать и совать в рот, а во-вторых, клей оказался не очень хорошего качества, и рис не прилипал как надо. В общем занятие свернули.
Так совпало, что нужно было сегодня покупать кроссовки. Походили по магазинам, посмотрели обувь, померили. Правда подходящего пока не нашли.
И уже совсем вечером немного позанимались творчеством. Сделали-таки аппликацию. Делали полоски на свитере цветным рисом. Только теперь воспользовались двусторонним скотчем. Мир правда понемножку сыпать не захотел, а сразу все высыпал и начал разметать руками в сторону. Скотч оказался достойный - слетало только то, что попало мимо. Полученный результат теперь красуется на стене.
Потом попробовали клеить наклейки в альбом "Чудесные наклейки. Собери картинку" на страничке с одеждой. С моей помощью одели лисичек на прогулку. Благо наклейки многоразовые.
На сон рассказывала сказки: "Сказка про то, как одежда обиделась", " Сказка про босые ножки", " Как ножки и ручки с одеждой подружились и гулять пошли".
Ну и на следующий день догнали немножко по творчеству. Украшали рубашку тестом для лепки. Крепили пуговички и делали полоски.
Рассматривали журнал с наклейками "Красная шапочка". Приклеили вместе волку бабушкин чепчик.
И вот так выглядела наша стена после всех занятий.
Всем спасибо, кто дочитал до конца!)