Эпилог) Встречаете. Автошкола "Карат". Или как быстро и эффективно привить женщине комплекс непо...
Жизнь в моем городелноценности. Если вы слишком успешная и уверенная в себе и вам это мешает жить - записывайтесь в "Карат", там вы получите именно то, вам нужно)))
Как оказалось, мне это не нужно. Поэтому, сегодня я прервала взаимоотношения с автошколой Карат, ибо здоровье и душевное равновесие дороже денег. Прервала потому что пообщалась с директором, который полностью поддержал действия инструкторов, которые ведут себя как м...даки (сорри, но другого слова не подберу даже при своей интеллигентности), непрофессионально и самоутверждаются за счет учеников. Мне было предложено "поискать проблему в себе".
Судиться с ними я не буду, ибо времени на них жалко. Деньги они мне не вернут, ну и ладно, может, они разбогатеют, а я уж точно не обеднею).
Но я считаю, что страна должна знать своих героев в лицо, поэтому ниже приведу небольшие диалоги на уроках моего вождения.
Ну и чтобы попытаться быть объективной, скажу, что к инструкторам по теории в Оболонском филиале у меня никаких претензий нет - нормальные люди, знающие свое дело.
Пьеса. Диалоги ученика и инструктора.
Слова в скобках - это мысли ученика, которые не высказывались вслух.
Действующие лица:
Инструктор1: Молодой парнишка Алексей, хороший, приятный, легкий в общении, не понимает что можно, а что нельзя говорить женщине, как инструктор очень сырой, т.к. не понимает, что проводя 1е занятие на дороге с машинами, есть большой риск вызвать у ученика страх и панику, с которым после будет тяжело справиться.
Инструктор 2. Очень опытный водитель Дмитрий, возраст неопределенный (от 30 до 40), имеет все категории, включая грузовик автобус). Замкнутый, нудный, разговаривает как автоответчик, на попытки сделать общение более комфортным, реагирует слабо. Обижается, если ученик пытается качать права.
Инструктор 1. самая первая фраза на первом уроке: Вы должны понимать, что молодежь обучается быстрее, чем люди старшего возраста (для справки - мне почти 50 лет). У людей старшего возраста память хуже, реакция слабее, поэтому, уроков может понадобиться больше.
Ученик: (Ну вот, дорогая, тебе и напомнили что ты уже далеко не девочка и воспринимают тебя как немолодую тетку, у которой уже налицо возрастные изменения в отношении реакции и памяти. Может, зря я на старости лет пошла в автошколу?) Проглотила и промолчала.
Инструктор 1 - ответ на вопрос почему первое занятие проходит на дороге средней оживленности, а не на площадке, где нет машин: Вы же собираетесь ездить по дорогам с машинами, а не на площадке с конусами, правильно?
Ученик (мысленно): (Да уж… следуя такой логике, может, и хирургам стоит сразу начинать делать операции на живых людях а не на трупах). Не знаю, не уверена.
Инструктор 2, после того как я неправильно остановилась первый раз (резко и дальше столба, на который был ориентир): За остановку вам двойка.
Ученик: Я же делаю это впервые, почему сразу двойка?
Инструкто 2. А что вам пятерку ставить за такую остановку?
Ученик. Может быть лучше ничего не ставить, а объяснить как сделать так, чтобы остановка была правильной?
Инструктор2. Я вам уже объяснял (1 раз), а вы, наверное, плохо слушали
Ученик (после того как занятие началось на 10 минут позже, а закончилось на 15 минут раньше): У меня вопрос по времени урока. Почему мы начали на 10 минут позже, а закончили на 15 минут раньше.
Инструктор 2. Лицо выражает недоумение по поводу моей «наглости» задать подобный вопрос.: Вам рассказывали что входит во время занятия?
Ученик: в целом - да, рассказывали.
Инструктор 2. Во время занятия входит: выход из школы, проверка автомобиля, выезд из автошколы, прибытие на место. Так же входит 10 минутный перерыв в середине занятия, а так же прибытие обратно в автошколу и ответы на вопросы. Понятно?
Ученик: Понятно. Но учитывая все вышесказанное, тем не менее, занятие началось на 10 минут позже, а закончилось на 15 минут раньше.
Инструктор2. Раздраженно: Послушайте, у меня занятия с утра до вечера, я устаю и мне требуется элементарный отдых.
Ученик: Т.е. во время занятия входит ваш отдых, правильно? Я вас ни в чем не обвиняю, просто хочу понять.
Инструктор2. Еще более раздраженно: Нет, не входит. Но вы же понимаете, что я не могу точно рассчитать точное время приезда в автошколу. Если я не успею приехать в школу ко времени окончания занятия, а высажу вас там, где закончилось время. Вас это устроит?
Ученик (Прэлэстно. Я в течение 4 занятий засекала время и поездка до автошколы занимает максимум 10 минут, мы же выезжаем постоянно минут за 20. Интересная позиция: если он опоздает в автошколу, то ответственность за мой счет и если он приедет раньше, то оплата тоже за мой). Вслух: если будет такая ситуация, думаю, мы как-то договоримся.
Инструктор2. (при перестроении в правый ряд) Вы снова не посмотрели в правое зеркало. (это правда, забыла). Если стоящая машина начнет движение, то вы можете столкнуться с идущей навстречу машиной.
Ученик. А разве водитель справа, если он видит, что я хочу вернуться в правый ряд, имеет право начинать движение?
Инструктор2. Если он такой водитель как вы (!!!!), то может начать.
Ученик (в ступоре, пытается проглотить «такого водителя как вы»)
Инструктор2 (4е занятие, у меня не получается поворачивать и перестраиваться так, чтобы после поворота вырулить на нужное расстояние от бордюра или от машины справа).: Вы снова хотите въехать в бордюр. Вы не слушали о чем я вам говорил? Если вы не будете слушать, вы никогда ничему не научитесь. (после попытки рулить дальше от бордюра). Вы выехали на встречную полосу, если бы навстречу ехала машина, мы бы попали в аварию. Вы понимаете, что могли оказаться в мешке?
Ученик. В каком мешке?
Инструктор2. В таком, который на замок закрывают.
Ученик (капец, он говорит о мешке для трупов, впадаю в легкий шок). Вы можете мне обьяснить что нужно делать чтобы правильно поворачивать и рассчитать расстояние от бордюра или машины? Я не чувствую этого расстояния.
Инструктор 2. Я тоже этого не чувствую. Но у меня есть глаза, а вашими глазами я смотреть не могу, вы должны сами видеть куда вы едете.
Ученик. (в непроходящем ступоре).Ладно, буду пытаться смотреть.
Инструктор 2. (при повороте на перекрестке я посмотрела налево дольше, чем нужно). Остановитесь. Вы понимаете, что если вы будете смотреть в сторону, а не туда, куда вы едете, ваша поездка может стать последней?
Ученик. У меня просто еще не получается все делать правильно. Я понимаю, что я смотрела налево дольше, чем нужно.
Инструктор 2. Вы понимаете, что если вы не будете выполнять то что я вам говорю, то я не смогу вас ничему научить?
Ученик (Да, блин, я должна с первого раза все делать идеально только потому что ты сказал.) Да, я понимаю. Просто не все получается с первого раза.
Инструктор.2. И не будет получаться, если вы вместо того чтобы ехать будете смотреть в сторону. Если ученик на уроке смотрит в окно вместо того чтобы слушать учителя, он чем-то научится?
Ученик (эмм… боже, как же хочется его отдубасить). Ученик смотрит в окно по совершенно другой причине.
Ученик (после очередного вердикта, что я все делаю плохо, не так, не вовремя). Неужели я все делаю так плохо и ни разу никогда ничего не сделала хорошо? (инструктор НИ РАЗУ САМ не сказал, что я что-то делаю правильно, только если я спрашивала)
Инструктор2. Я же не могу говорить, что вы делаете хорошо, если вы делаете неправильно.
Ученик. А если я что-то делаю правильно, об этом не нужно сказать?
Инструктор2. Игнор. Делает вид, что не расслышал (а может и правда не расслышал?)
Ученик. Если я что-то делаю не так, может мне нужно еще раз объяснить как это делается и как сделать так, чтобы у меня получалось лучше?
Инструктор2. Я вам уже много раз объяснял. Я не знаю как вам еще объяснить. Другие все нормально понимают, а вам нужно по 100 раз объяснять. Вы не слушаете что вам говорят, поэтому у вас не получается правильно ездить.
Ученик (блин, если он еще хоть слово скажет, я вцеплюсь ему в рожу). Как вы меня учите, так я и езжу. Вы понимаете, что если человеку каждый раз говорить, что он дурак, что в конце концов он в это поверит. Если вы мне постоянно будете говорить, что я все делаю плохо, еще и с переходом на личности, я никогда не будут ездить хорошо.
Инструктор.2. Вы хотите, чтобы я вам говорил, что вы все делаете хорошо, если вы все делаете плохо?
Ученик (… твою ж мать…это бесполезно)
Инструктор2, в конце 6го занятия (с сарказмом).: Ну что я так понимаю, что я вам не подхожу, вам нужен другой инструктор, который не будет вас оскорблять (???) и будет по 100 раз объяснять одно и то же.
Ученик. У вас же только 2 водителя с автоматами - вы и Леша. Так что выбор у меня небольшой.
Инструктор2. Если у вас не получилось ездить ни с одним из нас, может, стоит поискать проблемы в себе? Если честно, то вы застряли на уровне первого урока, потому что вместо того, чтобы слушать что вам говорят, вы постоянно спорите.
Ученик. (чувствую, что моя челюсть отвисает)
Занавес
P.S. Еще было интересное начало разговора с директором.
Ученик. Здравствуйте. У меня проблема с инструкторами, я пробовала кататься с 2мя инструкторами, первый мне не подошел, второму я не подошла. Что мне делать в этой ситуации?
Директор. Потому что надо было не кататься, а учиться.
Теперь точно занавес)))