Дислексия, виды и упражнения
Логопедия
Оптическая дислексия требует работу над зритетельно-пространственным представлением, зрительным синтезом и анализом.
Например:
➡️Найди буквы из одинакового количества палочек "Ж К А К Б".
➡️Рассмотри фигуру в 1 ряду и найди такую же среди остальных. Обведи ее.
➡️Найди тень фигуры.
Тактильная предполагает работу над разбором и пониманием схем и развитием пространственного представления.
➡️Собирать оригами
➡️Лепить
➡️Складывать пазлы
➡️Играть настольные игры
➡️Прячьте клады и ищите по карте
При мнестической необходимо развивать слухоречевую и речезрительную память.
➡️Игра мемори
➡️Называть слова (3-5-10 слов) и просить повторить
➡️Выстроить ряд игрушек, предметов, перемешать, и предложить повторить первоначальный ряд.
При фонематической форме требуется корректировать звукопроизношение, формировать представления о звукобуквенном составе слов.
➡️Артикуляционная гимнастика, работа над звуками.
➡️Разбирать слова на звуки, мягкие, шипящие, парные, ударные, согласные.
Семантическая требует развивать слоговый синтез и словарь, проводить работу по усвоению ребёнком грамматических языковых норм.
➡️Выделить первый слог в словах
➡️Первый слог "на-...", придумать продолжение
➡️Подобрать средний слог
При агроматической форме следует проводить работу по формированию грамматических систем.