Транскрипции 1 класс
Как объяснить ребенку тему?Девочки, умоляю , посоветуйте что-нибудь - учебники пособия , что угодно по транскрипциям для 1 класса. Мой мозг отказывается это понимать, посему в рамках каратнина обьяснить толком дочери почему надо писать {мидвэт "} или {мэдвэт"}- интернет предлагает оба варианта. И таких примеров куча. или пешеход -п"ИшЫхот и лежит - л"Эжыт . и там и там в слове буква Е вторая а транскрипции разные. Сама я не лингвист, а в наших советских школах такого разбора слов и в помине не было. Умоляю, спасите ))
Мария
Спасибо, уже разобрались - теперь транскрипции пишем по правилам и не ошибаемся ) купили замечательные пособия , где подробно разобрано
30.04.2020
Ответить
oxana
на самом деле есть определенные правила, когда какой звук должен слышаться( то есть в определеных позициях, в определенных типах слогов е обозначает звук э. Может, поискать в интернете? Правила транскрипции в русском языке. Но в них придется разбираться. Я бы на вашем месте забила
23.04.2020
Ответить
Мария
Спасибо , но в интернете и так и так - кто во что горазд . ... жду брошюру )
24.04.2020
Ответить
Мария
Боже какой кошмар! Хорошо что я училась в советской школе и такой херней детям голову не забивали((.
У нас, кстати, такого в "Школе России" тоже нет.
15.04.2020
Ответить
Мария
У нас школа России и тетрадь Ким курлыгиной . Транскрипций полно ... бесит меня прямо
15.04.2020
Ответить
Наталия
так это небо и земля, как два отдельных государства.. очень заметна разница
16.04.2020
Ответить
Мария
Я москвичка и никаких транскрипций не делали, фонетический разбор только схемы - мягкие звонкие глухие и тп , это немного другое. Уже писала выше что никаких транскрипций в советском учебнике закоружниковой нет .
16.04.2020
Ответить
Мария
Вы же позже гораздо учились. Это уже была школа перестройки, а не советская
17.04.2020
Ответить
Наталья
Ну да, в 1 класс пошла в 90-м году. Учебники у нас были советские. Я не помню, чтоб была именно транскрипция, но точно разбирали сколько звуков, сколько букв, как слышим тот или иной звук, твердый или мягкий, звонкий и глухой. Парность вроде только по звонкости-глухости определяли. Сейчас еще по твердости-мягкости определяют, не помню, чтоб мы так дедали, но понимаю, что это такое.
18.04.2020
Ответить
Мария
В посте речь про транскрипицию. Звуки и буквы, разумеется, были, а этой ахинеи нет. А понимаете Вы это наверное потому, что изучали английский. В немецком с транскрипицией в средней школе особо не заморачивались
18.04.2020
Ответить
Наталья
Выше, пример фонетического разбора, который на днях делал сын. Непонятно зачем все это детям, но сложного ничего нет. И мне все-же кажется, что все это нам объясняла наша первая учитель, но спорить не буду, могу ошибаться.
18.04.2020
Ответить
Мария
Омг , при чем тут согласные ! Вопрос о транскрипциях а не о схемах с мягкими и твёрдыми . Вы вот даже разницы не видите . Основная проблема в транскрипциях это гласные
18.04.2020
Ответить
Наталья
В общем, в ситуациях с безударными гласными в транскрипции надо писать ошибочный звук, который якобы слышится при произношении. Река [р`ика], мороз [марос]. Зачем это надо, неясно. Но возможно, так ребенок понимает, что не всегда слово пишется так, как слышится, и его надо проверять, то есть изменять слово так, чтобы буква, которую пишем, и звук, который слышим, совпадали.
18.04.2020
Ответить
Мария
Ну да эти бЭрЭга или бИрЭга кто как запишет честно не понятно почему И или Э я могу слышать так а кто- то по другому
18.04.2020
Ответить
Наталья
Если сомневаетесь, повторяйте слово быстро-быстро много раз, услышите нужный звук.
19.04.2020
Ответить
Мария
Ну у меня слово девочка никак в дЭвочку не лежит в лЭжит . Скорее лИжИт . Но правильно лЭжит
19.04.2020
Ответить
Наталья
Ну с Э то совсем нет проблем. Просто долго тянете слог Де, вот у вас и тянется звук Э а никак ни Е, этому уж точно всех в началке учили.
20.04.2020
Ответить
Мария
Ну в слове лежит как ни пой звук И у меня не поется . Скорее Э . И берега тоже лично я не говорю берИга и не пою берИиик В любом случае хотелось бы увидеть литературу и пользоваться именно пособиями а не чужими воспоминаниями из школы , рассуждать по поводу конкретных слов можно как угодно долго , ребенку удобнее пользоваться литературой
20.04.2020
Ответить
Наталья
Пропойте букву Е, звук Й в ней петься не будет, тянуться будет только звук Э. Отсюда в слове ель - [й'эл'], а в слове девочка - [д'эвач'ка]. То же происходит с буквами Я, Ю, Ё.
20.04.2020
Ответить
Ирина
Фонетическмй разбор делали, но это другое : количество букв, звуков, мягкие, твердые, глухие и звонкие. Тут как раз все понятно.
17.04.2020
Ответить
Valentinka LogoSchool
Я эти темы детям своим не даю. И учителя солидарны с этим. Пролистали и идем дальше.
15.04.2020
Ответить
Valentinka LogoSchool
На самом деле сейчас то как раз этот выбор есть))
Я просто пролистала этот бред, сказав сыну, что писать нужно правильно, а не так как слышится.
Фонематический разбор делаем, но только отдельных букв. Показываю с помощью "фонариков", как изменяет йотированная гласная предшествующую согласную. Этого достаточно.
Учителю сообщаем, что все сделали, всё понятно)
Но у нас самообразование. Я написала отказ от всех учи.ру, РЭШ, Зумов и т.д.
15.04.2020
Ответить
Мария
с йотированными все понятно, моя усекла сразу правило. а вот с остальными ... типа пешеход - пИшЫхот , но при этом лежит - лЭжит . вторые буквы и там и там Е первая согласная мягкая. Ну с самообразованием ясно, мы ходим в школу. и там тесты .
16.04.2020
Ответить
Ирина
Какое счастье, что наша учительница не делает на этом акцент. Я же всеми усилиями стараюсь, чтобы весь этот фонетический бред проходил мимо моего ребенка.
15.04.2020
Ответить
Ольга
В целом я согласна с тем, что этот разбор слов скорее путает и мешает ребенку научиться правильно писать по-русски. Сама я из своей школьной жизни этой темы не помню, ребенок объяснения учителя не понял в прошлом году, пришлось разбираться.
Isbn книги
15.04.2020
Ответить
Наталия
вам надо самой различать мягкие и твердые звуки на слух, мягкие обозначаются с апострофом сверху.. в остальных случаях все предельно понятно - что слышим, то и пишем в транскрипции..
15.04.2020
Ответить
Мария
Я не про согласные больше а про гласные . С Согласными и так все понятно, твердые мягкие это легко , а также с гласными после мягкого и твердого, в начале слова и тп . Больше непонятно с гласными как ы том слове которое я привела в пример мИдвет или мЭдвет, я выделила именно такие простые гласные тк по ним правил я не нашла .Если посмотреть в гугле оба варианта есть на различных сайтах.
15.04.2020
Ответить
Котик
Логопедический букварь Косиновой для 5-6лет + логопедические тетради для обучению чтения. Никакие учебники вам не помогут, тк это изучают ещё до школы. Когда освоите именно звуки, то можно брать Шклярову 1 класс, там очень много упражнений для отработки.
15.04.2020
Ответить
Мария
Транскрипции до Школы ?😳вы уверены ? Вообще раньше это изучали в небольшом объёме и то в 5 классе .... в моём учебнике старом по русскому такого и в помине нет 1-2-3 классы . У косиновой не нашла никаких транскрипций ... вы уверены что мы об одном и том же ?
15.04.2020
Ответить
Котик
Я, уверена, тк у меня не один, а четыре школьника. Ведь читать детей учат не по буквам, а именно по звукам. Вот вам и транскрипции. Обучали этому всегда в 1 классе, это же основа. Посмотрите советские буквари, прописи итд. В 5 классе изучают немного другое.
15.04.2020
Ответить
Наталья
как прошедшие и букварь и тетрадь косиновой -там нет транскрипцей тк логопеды против этого безобразия
15.04.2020
Ответить
Мария
Наталья , не тратьте время , человека не переубедишь , скорее всего Котик не понимает самого значения « что такое транскрипция»... на вопрос где в тетради косиновой транскрипции не отвечает . Лично я их там не видела .
15.04.2020
Ответить
Наталья
Не в одной логотетради по коррекции дисграфии(а у нас их штук 20) я не вижу транскрипций...
сейчас с учителем разговаривала просила нам «поменьше» иначе не расхлебаем потом ... обещала учесть ,
15.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Транскрипция - то, что мы слышим. Я так и говорю [м'идв'эт']. Не забывайте про "знак мягкости" - '. Моя дочь легко с этим справляется, правда она уже в 3м классе.
Мне кажется, так записать даже легче, чем по правилам орфографии - что слышу, то и пишу [крават'], [д'эвачка]
15.04.2020
Ответить
Мария
Ну это вы простые взяли Крават" и так понятно . Возьмите Яйцо , соловей , жует , ежевика , моя и тп .
15.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
J=й, может сейчас по-другому обозначают.
Е= [jэ]
Ж
Е слышится [ы]
В мягкая [в']
И
К
А
Или жуёт
Ж
У
Ё=[jo]
Т
15.04.2020
Ответить
Мария
Да такого значка нет есть просто буква й , наверно у вас какой то сложный лингвистический вариант для вузов ? Или у ребенка в школе так ?
15.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Как в школе я не помню, она сама делает. Но вы правы, наверное просто й.
Тогда [жуйот], [йийцо]
15.04.2020
Ответить
Мария
нет, у вас ошибка - в транскрипции слова яйцо. буква Я по правилам транскрипции- йа , а не йи . Вот видите ) так что не все так просто с транскрипциями. И кстати двойные гораздо проще выучить
15.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Я как [йа], да. Но слышится-то не яйцо, а именно [йийцо]. Тут принцип писать так, как слышится. Если лезть в дебри, то [и] не чистая, но не думаю, что в первом классе в такие дебри полезут.
15.04.2020
Ответить
Мария
нет не совсем так - слышим мы все по разному а правильное написание транскрипции одно. В транскрипции ежевика у вас тоже ошибка. Как и в слове яйцо . Правильный вариант проверенный как я написала выше . Транскрипция-это не то как вы слышите а то как вам НУЖНО произносить слово. в этом принципиальная разница. И собственно вопрос был не как вы думаете как правильно писать транскрипцию а о рекомендации литературы .
16.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Ну извините, если вам не угодила. Нас на филфаке учили именно так.
16.04.2020
Ответить
Мария
ну а вот в проверочный работах пишется как я написала. Ничего личного ) может подзабыли? неужели на филфаке учат наоборот ? Просто то, как вы оцениваете смысл и задачу транскрипций в корне неверный. По каким учебникам вы занимались ?
16.04.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Спорить и что-то доказывать не вижу смысла. Каждый останется при своем мнении.
Надеюсь, найдется человек, который посоветует то, что нужно именно вам.
16.04.2020
Ответить
Мария
Я не спорю совсем , как пишет транскрипции правильно я не знаю , примеры - это транскрипции учителя . Моя задача найти пособие или учебник
16.04.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.