На что похоже?

У нас 3 класс. Вот только - только начало хоть как-то выправляться. Это несчастное ТСЯ учили...🙄 Я думала свихнусь. В середине второго класса начали его писать. Но при этом и в существительных тоже. Курится🙄 Это я вообще никогда не забуду. Как и чужолуй и исе (ещё) Летом писали диктанты по Узоровой. Сборник диктантов 1-4 класс. Пошел прогресс. Сейчас одна пишет грамотно, но пропускает буквы и не дописывает слова. Вторая все четко, но ошибки все ещё проскальзывают. При этом все правила знают на отлично. Всю фонетику, грамматику. Осталось научиться применять их на практике.
14.03.2020
Попробуем больше на слух писать.. вы диктанты для второго класса брали ?
14.03.2020
Там с 1 по 4. На усложнение. Начинается вообще с пары предложений. И до двух страниц. Отдельно по классам разбито. Мы начали с первого, потом быстро дошли до второго.
14.03.2020
Ясно, спасибо)
14.03.2020
На вопрос не отвечу, просто про свою напишу: у нас второй класс, программа 1-3, то есть по сути класс первый, учимся первый год в школе. Первый вопрос с -тся возник ещё осенью, в каком-то диктанте. Объяснять пришлось сразу и про Ь (-тся, -ться). Поняла все с первого раза, больше таких ошибок не делает
14.03.2020
Читает мало?
14.03.2020
Я не знаю мало или много,читает каждый день. От 15-30 минут По чтению нет проблем никаких,разве что спешит иногда вслух,может окончание неправильно прочитать
14.03.2020
Ну и пишет соответственно. Будет много читать - будет видеть ошибки.
14.03.2020
Много это сколько? Я так думала для ребенка загруженного это нормально...
14.03.2020
Не знаю как по нормам, моя читает много. Подарила три книги. Она приносит на следующий день: прочла, все. А ещё есть? Пишет как все дети,спешит часто
14.03.2020
Это редко сейчас чтоб дети много читали.. да и три книги понятие растяжимое...надо смотреть объем слов в книге. Моя могла бы прочитать за день три истории из денискиных рассказов,но три такие книги,конечно нет...
14.03.2020
Да, вы правы, книги разные. Ну и да, читают очень мало сейчас. И дети, и взрослые.
14.03.2020
Согласна про чтение + зрительную память попробуйте развивать... Мой, например, читает много быстро и давно... + память Поэтому с 1 класса он все спорные на слух слова прописывал на листике - и смотрел, вспоминал какое написание он помнит, если незнакомое слово, то спрашивал. Игры на написание запоминание слов думаю можно найти + составление слов из карточек + чтение книг+ прописывание предполагаемо трудных слов... Несмотря на то, что мой читает, мы с 1го класса старались делать больше, и обязательно ведем словарный дневник Узоровой, хоть он не делает ошибок, но мы теперь там слова по составу разбираем и подбираем к ним однокоренные... Листы вам дают - вставить буквы.... Нам много давали. Если читает немного. То просматривайте прочитанное и пусть выписывает проблемные слова ... Диктанты, конечно, хорошо, но где время еще брать на них... Вы стоя пишите? Мы пока не укрепили спину, то писали стоя. И про отсеокинезис слышали??? Там обвязки ремнями, бинтами... Я в подробности не вникала еще, но хотела вам написать об этом давно)
14.03.2020
Не знаю как это объяснить,но ей все это очень тяжело... Она продирается через свою отвлекаемость,короткую рабочую память,она знает что плохо получаетс,хоть никто ей этого не говорит,просто сама же видит что вчера все это проходили,а сегодня она не помнит ни-че-го...и так каждый раз... Летом мы продолжали писать, делаем раз в неделю редактирование текста,вставляем буквы , раз в неделю повторяем все части речи,ищем главные и зависимые слова, если вводим что то новое это огромные протесты,зачем почему,каждый раз... Она не любит писать как и любой сдв, письменные задания это самое ненавистное, читать сама тоже не особо любит,потому что тяжело. При этом книги обожает, слушает когда читают,сама просит почитать, постоянно слушает аудио, прекрасно читает стихи,в школе учительница в восторге как она театрально все разыгрывает в чтении текстов или стихов,наизусть неплохо учит. Но письмо... Будем пробовать. Конечно,оглядываясь назад,что то наши занятия несомненно дали, она знает где найти правило, посмотрит,сделает,или вспомнит может быть)) но у меня чувство что каждый раз я пробиваю головой кирпичную стену чтобы сделать просто задание о русскому языку
15.03.2020
не отчаивайтесь!!! Главное ваша организованность и вера! Раз в неделю, мне кажется, вам маловато. Возьмите супер интересную книгу - прочитайте абзау - пусть запишет слова, которые ей кажутся сложными, потом прочитает и найдет их в тексте, проверит написание, пропишет правильно. Только завести для этого отдельную тетрадь, чтобы просматривать уже ранее выписанные слова... далее почитать ей за работу... Это придумала на ходу, вы подстраивайте под себя, по ситуации... Остеопат должен по идее помочь снять напряжение, тогда писать будет легче... Мой писал в 1-2 классе стоя Еще есть телесные техники для расслабления поищите Вы сами знаете, что мама может сделать очень много!!! Удачи вам и здоровья!
15.03.2020
Спасибо! К остеопату ходили,пишет стоя)
16.03.2020
На дисграфию не похоже. Тут ребенок написал, как услышал.
14.03.2020
Спасибо
14.03.2020
Мне кажется, выполняя работу по русскому, они ещё задумываются о правильности написания, а вот когда пишут что-либо по другим предметам, то расслабляются что ли))) тут, скорее всего, то же самое произошло. Дочка в 1 классе. Пишет довольно грамотно даже новые незнакомые слова. Ошибки бывает делает, чаще из-за невнимательности. Если слово написала неправильно, прошу найти и исправить. Как правило, сама замечает, что не так. Может и тут просто достаточно обратить внимание ребенка на грамотность, попросить не торопиться. Они ведь зачастую просто спешат.
13.03.2020
почему не линуете? мало знать правила надо до автоматизма доводить проверку , так чтобы не задумываясь делали ну и списывать тексты надо тоже каждый день
13.03.2020
Это тетрадь по окр.миру,там не линуем.
13.03.2020
Почему? Стараться надо писать везде аккуратно, да и ребёнку удобней По тратьте на это 15 минут вместе с ребёнком и разлинуйте всю тетрадь
13.03.2020
Не знаю почему,я не посчитала это нужным..мне подчерк не так важен как орфография,у нее все читаемо.
13.03.2020
Так ребёнок у самому проще писать когда есть линейка, можно не думать о размере букв больше думать о орфограммах А так получается и с ошибками и вкривь и вкось
13.03.2020
Ой,нет,ее это совсем не напрягает.. и когда я ей подсовываю частую линейку протестует что это только для малышей,короче бзик у нее на разлиновку
13.03.2020
За аккуратность будут снижать, не за почерк...
13.03.2020
У нас добрая учительница,она не снижает за это
13.03.2020
Если все всех устраивает - не вопрос.
13.03.2020
Больше похоже на то, что ребенку эти слова неизвестны. Ну или мало известны. В словах попроще такие ошибки делает?
13.03.2020
Ну например спасай - " спасибо" они уже два года в словарных словах учат,она напишет его правильно,а соотнести - не может,или не пробует,не знаю. "Лучше" тоже несколько раз встречали и делали акцент и она уже делала в нем ошибку и исправляла ее. Остальные возможно и не встречали,но на тся много раз попадались и много раз проговаривали,исправляли
13.03.2020
Попробуйте попросить написать простейший текст, где одни и те же слова повторяются. Если ошибки каждый раз разные, если буквы то большие, то маленькие, если пробелы посреди слова появляются, тогда у специалиста проконсультировать можно.
13.03.2020
у дочки 2 класс, вчера в домашке, при списывание предложений 5 штук, сделала 12 ошибок!!! 12!!! отправила переписывать, написала с одной ошибкой , мой вывод, пока не знают правила, + все тяп ляп как вы выразились, главное быстрей сделать. Раньше я не заставляла переписывать, теперь заставлять буду однозначно.
13.03.2020
Я вот даже не знаю помогает ли это списывание ...списывает списывает второй год,результата мало))
13.03.2020
я вот не знаю, но буду пробовать, я видела как она пишет когда хочет , это небо и земля, я даже почерк ее не узнаю когда старается, значит может , но не хочет, значит поставлю в условия безысходности ))))либо переписываем 2-4 раза , либо пишем сразу внимательно и аккуратно.
13.03.2020
по одному тексту понять трудно. У моего ошибки есть и при списывании. Может, правила ещё не знает на тся, ться. Что слышит, то и пишет, т.е. пишет звуки, а не буквы. У дочки такое есть, но она ещё в школу не ходит и печатными пишет, может написать любльу, слышит ю, пишет, как транскрипцию. Некоторые слова объясняю, она тогда запоминает и пишет правильно. У сына пропуски букв были, сейчас реже. Путает написание некоторых букв, например и-у, б-д прописные. Когда изучали ь и ъ знаки, проговаривает устно, а не пишет. Может путать о-а, даже там где слышится чётко. Крючки лишние и-ш, п-т. В том году слова не дописывал и гласные пропускал, слитно писал слова с предлогами.
13.03.2020
Понятно,да,похоже. Можно сказать что правила она знает,но про них забывает,то есть если намекнуть что тут надо использовать правило она сама его вспомнит и применит, и ошибку найдет..но если не намекать,то вот так..
13.03.2020
это опыта нет, она во втором классе?
13.03.2020
Да,второй
13.03.2020
не намекать про правила, а при домашке постоянно проговаривать их, видите жи ши, спросите и так далее, я так делаю, результат есть. Но тся -ться мы еще не прошли ... моя тут тоже бы налепила ошибок точно.
13.03.2020
У меня дочь тоже путает б-д и иногда пропускает, хотела спросить а как он читает?
13.03.2020
читает вслух с ошибками бывает, дыхание не всегда умеет регулировать, проглатывать может буквы, додумывает концовку не ту. Я у него спрашиваю, ты видишь буквы? Зрение проверяли, близко видит. Про себя читает быстрее и ему легче про себя прочитать, а потом вслух. С запоминанием проблем нет.
13.03.2020
То же самое и у нас 😁я уж думаю не всегда же так будет когда нибудь пройдет) чё самое смешное у нее за диктанты вечно 3 за грамматику а ошибки перепутывание букв я уже перестала с этим бороться) вы к врачу не ходили не узнавали почему так?
13.03.2020
у моего сына сдв(г), дисграфия и дислексия. С логопедом занимается 2 раза в неделю, по 1-1,5 часа письмом и русским. Чтение бы тоже надо. Поговорю с логопедом. Занимался скорочтением, но при таких вводных может и усугубить. Моему скорость чуть увеличила. Вообще курс назывался "скорочтение и развитие внимания". Кто его знает на счёт внимания помогло или нет. На концентрацию внимания не особо повлияло. Пишет и торопится, не выписывает каждую букву, как рывками. В том году ездили к неврологу, она курс выписывала на 4 месяца. Неврозы более-менее прошли. А вот на дефицит внимания лекарства как-то не повлияли. Может и поедем, только летом, как получится. Не вижу смысла пока что давать таблетки. Тогда это было необходимо, потому что помимо дефицита внимания было и другое. Сейчас он более спокойный, но усадить за уроки пока проблема, внимание сосредоточить трудно, на месте весь шевелится.
13.03.2020
Понятно а у меня дочь мега спокойная но всегда в облаках летает) у меня подруга логопед она с ней общается и говорит норм ребенок ))) короче это я так думаю индивидуально всё , дай бог чтоб прошло🙏
14.03.2020
У спокойных тоже может быть сдв, т.е. дефицит внимания. Дисграфия может быть и без сдв. Вам логопед нужен. Логопед не такой, который звуки ставит, а по письму. Мы еле нашли такого. Может, хорошего репетитора
14.03.2020
Оо спасибо попытаюсь найти такого)
14.03.2020
У девочек часто сдв пропускают,потому что как раз моторной гиперактивности чаще всего у них нет,в отличии от мальчиков. Ну либо она не так ярко выражена. Сдв это про отвлекаемость,короткую рабочую память, и прочее прочее...
14.03.2020
Совет мамы с ребёнком с ЗРР и дисграфией. Купите прописи для чистописания, там не буквы, а кружочки, соединения, итд. Для орфографии поможет чтение, только читать надо проговаривая слова именно так как они пишутся. Ну и правила по русскому учить и очень тщательно отрабатывать. Дома пишите диктанты, списывание по принципу 1 раз целиком слово прочитал и не глядя его написал. Нам к сожалению только так удаётся сохранить 4 по русскому языку
13.03.2020
Спасибо,будем пробовать Раз удается сохранить 4, значит идете в правильном направлении
13.03.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
3 класс Как выучить таблицу умножения?