Помогите решить задачу по действиям. 4 кл.

Это задача в лицей 1568? Узнаю их стиль.
23.02.2020
Да, верно.
24.02.2020
У нас есть площадь и ширина участка, на сколько 1-й участок больше 2-го, мы можем узнать и его длину. И все, дальше все просто.
23.02.2020
Я пытаюсь понять, как можно так прочесть задачу, не выходит. Даже если рассуждать, как Вы, то длина у участков не общая, часть длины у них не совпадает. Ниже пару таких решений есть, но это же не укладывается в условие задачи. Общая - значит, суммарная. А смежные они по ширине, раз она у них одинаковая.
23.02.2020
Это фото объяснения задачи, которое предлагает преподаватель с курсов того самого лицея.
23.02.2020
Я подумала, что 240 метров - длина общей стороны. Если написанное решение правильное, рисунком мне не понятен...
23.02.2020
Поняла. Чертёж решению не соответствует.
25.02.2020
мне кажется корректно решенная задача. Я решила так же. Два смежных участка - следовательно имеют одну общую сторону. Но не факт что одинаковую длину. Находим сторону уже известной нам разницы в площади. Это 54м. Далее к известной длине общей стороны прибавляем как раз эту разницу. Дальше уже все просто.
24.02.2020
Либо, если вы полагаете что 240 это сумма одной стороны обоих участков. 4320:80=54 240-54 = 186 186:2 = 93 93+54 = 147 Длина одного участка 93м, второго 147.
24.02.2020
Я уже сама вся запуталась. В условии задачи есть оговорка : смежные участки - это участки, имеющие общую сторону. Значит, общая сторона это та, которая 80 или та, которая 240?
24.02.2020
Если бы речь шла о том, что они смежны по длине, а ширина одинаковая, то условие должно было бы звучать примерно так: "...и общую границу длиной 240 м..." Если "общая" употребляется в смысле "смежная", то она должна совпадать (т.е. длина одного и длина другого смежны и соответствуют друг другу), если в смысле суммарная, то длина одного и длина другого суммируются. В этом случае, не вопрос, можно смежать участки как угодно. Я думаю, что если решить задачу, как Вы, и суметь обосновать решение, то, возможно, зачли бы ее, как правильную. Но, боюсь, только на апелляции.
24.02.2020
Смежные участки - это участки, имеющие общую сторону. Т.е. общую ширину 80 и "общую" (суммарную) длину 240?
24.02.2020
Думаю, да. У Вас же есть правильный ответ?
24.02.2020
Вообще есть, но вы же видели чертеж к тому решению. Возможно, просто ребенок неправильно подписал чертеж. Ребенок не мой, поэтому уточнить не могу ни у кого.
25.02.2020
Не поняла, про какой Вы чертёж, их здесь несколько.
25.02.2020
А как всё таки правильно решить?
23.02.2020
80*240=19200 кв.м. -общая площадь двух участков (19200-4320):2=7440 кв.м.-площадь меньшего участка 7440+4320=11760 кв.м.-площадь большего участка. 7440:80=93 м -длина меньшего участка (93+80)*2=346 м -периметр меньшего участка 11760:80=147 м -длина большего участка (147+80)*2=454 м -периметр большего участка.
23.02.2020
Без иксов 800дм=80м 4320/80 = 54 м (240-54)/2=98 длина первого участка 98+54=152 м длина второго участка
23.02.2020
Блииин, а я с Х решала. Там ниже сказали, что матшколы Х не любят. А ведь меня тётка обучала, препод МГУ. У меня так. S(общая) = a•b х+х+2320 = 240 м • 80 м (800 дм) 2x+2320 = 19200 2x=19200-2320= 16880 X= 16880/2 = 8440 - площадь малого прямоугольника. Площадь большого соответственно 8440+2320=10760. Ну а дальше узнаешь длины каждого многоугольника. Площадь малого - 8440= 80•х Х=8440/80=105,5 Площадь большого 10760= 80•х Х=10760/80=134,5 Проверяем общую длину - 134,5+105,5=240. Все сходится. А потом периметры. Только не знаю, в четвёртом классе десятичные дроби уже знают? Если нет, то придётся идти более сложным путём. Я выбрала самый лёгкий и логичный.
22.02.2020
Откуда 2320? Если там 4320
23.02.2020
Ой, пардон. Ну, в общем, сам процесс показала)
23.02.2020
22.02.2020
Сначала привела все к одной единице - метрам. То есть 80 м вместо 800 ДМ. S2 - площадь второго участка, P2- периметр второго участка. Соответственно S1, P1 - площадь и периметр первого. Х- длина первого участка. Вроде получилось, но вы проверьте на всякий случай, а то в своих декретных ГВ мозгах я здорово сомневаюсь 😂
22.02.2020
22.02.2020
Ответы: Р1=454м; Р2=346м.
22.02.2020
Тогда сдаюсь 🤷🏻‍♀️ Я исходила из того что у второго участка ширина 80 м и длина 240, так как она «общая» и первый больше значит второй удлиню на этой общей и заканчивается. Но периметр тогда такой как в ответе не получится.
22.02.2020
А ответы точно правильные? Если периметр 346м, отнимем из него две стороны-ширины по 80 м останется всего 186 м, разделить на две оставшиеся стороны - длина тогда останется 93 метра. 👀 при чем здесь тогда было 240? 🧐🧐 Мне самой уже прям интересно стало. Подпишусь на пост, вы пожалуйста только опубликуйте потом решение и ответ как узнаете.
22.02.2020
Не, 19200 это S1+S2
22.02.2020
Да я уже поняла, увидели ниже у Ирины что вообще не так условие прочитала)))
22.02.2020
Здесь ошибка в условии, участки прямоугольные, ширина одинаковая, значит, разница в длине. Разница эта имеет ту же ширину 800 дм. Разница в площади 243 кв.м. не делится на 800 дм нацело. Десятичные дроби же еще не проходили?
22.02.2020
Согласна, я все просчитала, но там либо округлять, либо 4 (или 3 цифры после запятой)
22.02.2020
на 4320 кв.м.
22.02.2020
Верно, там 4320 кв.м.
22.02.2020
4320 или 2430? Вы условие исправили иначе, чем написали в комментарии.
22.02.2020
на 4320 кв.м. - теперь точно.
22.02.2020
800 дм = 80 м 1) 80*240=19200 (кв.м) - суммарная площадь двух участков. 2) 19200-4320=14880 (кв.м.) - была бы площадь участков, если бы они были одинаковыми. 3) 14880/2=7440 (кв.м) - площадь меньшего участка 4) 7440/80=93 (м) - длина меньшего участка 5) (80+93)*2=346 (м) - периметр меньшего участка 6) 7440+4320=11760 (кв.м) - площадь большего участка 7) 11760/80=147 (м) - длина большего участка 8) (80+147)*2=454 (м) - периметр большего участка
22.02.2020
Спасибо!!!! Все верно!!!
22.02.2020
Имейте в виду, если матшкола, то иксы они не любят. Но если матшкола, у ребенка такие задачки вопросов вызывать не должны вообще.
22.02.2020
Спасибо, мне тоже было интересно. Капец же я отупела 😄🤦🏻‍♀️ Я «общую» длину прочитала совсем по другому🤣
22.02.2020
240 м тогда что?
22.02.2020
Общая длина :длина первого участка+длина второго По 80 м ширина
22.02.2020
Не поняла вопрос... Из условия - общая, т.е. суммарная длина.
22.02.2020
У меня проблема с пониманием примерно как у девушки выше) Общая - значит, они вдоль нее расположены (смежная). Поэтому я никак не могла понять: длина одинаковая, ширина одинаковая, как площадь может быть разной?
22.02.2020
Слишком много у меня в решении цифр после запятой для 4 класса
22.02.2020
Я просто подпишусь и посмотрю потом,извините) я с дочкой 5 класс решаю-там легче ,но я честно пыталась😂
22.02.2020
Как решать?Помогите. Можно ли прикрепить домашнее задание в виде фотографий?