Углубленное изучение математики в начальной школе.
Программы по которым учатся наши детиВопрос тупой, но злободневный - как и за счет чего углублять?
Логика, комбинаторика - это все есть, дополнительно геометрия есть.
Задачи и упражнения повышенной сложности есть в природе для 2-3 класса? Или просто все углубление за счет опережения изучения материала в отношении к стандартной программе.
Программу 2 класса по математике ребенок закончил сегодня. Конечно идем дальше и ждать никого смысла не вижу.
Но может есть еще что то для усложнения того же самого материала без ухода вперед?
Наталья
Олимпиадные задачи решать, думаю, они как раз должны быть по тем же темам, но повышенной сложности.
24.02.2020
Ответить
Anatrina
циркулем ребенок пользуется уже пару лет. но в принципе по геомертии и так плавно дойдем. спасибо!
23.02.2020
Ответить
Елена
Перейти к интернет олимпиадам. Вчера решали олимпиаду за 1 класс, все, что мне удалось решить, с тем и дети справились, а эту никто из нас не решил.
22.02.2020
Ответить
Елена
Оперативно 🤣
Я уже смерилась, что уровень моих логических способностей дошкольный, так что со своими детьми я на одной волне))
22.02.2020
Ответить
Ирина
Сын в 1 классе, помимо школьной программы занимается по учи.ру, решает олимпиады, занимается по Kumon и мышематике. Купила ещё тетрадь для 1го класса "Заврики". В школе у него Петерсон.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
учи ру скучно, кумон то же, олимпиады мой тоже решает.
помимо этого логика и комбинаторика.
петерсон я не рассматриваю в принципе как нечто углубленное.
21.02.2020
Ответить
Кристина
Скажите пожалуйста, а кумон конкретно какие пособия вы используете в занятиях?
04.03.2020
Ответить
Ирина
практически все. По математики: геометрика, сложение, вычитание, задачи. Летом начнёт умножение, вторую часть геометрики и вторую часть задач.
05.03.2020
Ответить
Кристина
Большое спасибо за ответ! А вы каждый
День занимаетесь дополнительно? По русскому тоже что то делаете дополнительно?
05.03.2020
Ответить
Ирина
По-разному, смотря сколько уроков задали и как быстро смог справиться. Но я сына особо не тороплю, потихоньку доделывает сейчас мышематику на 7 лет, Заврики на 1 класс куплены и ждут, Кумоны все сделал кроме лаиринтов, соединять по цифрам и поделки, но это всё тоже постепенно делает. Жду когда всё доделает и закажу ещё Задачи 2 уровень, сложение, вычитание и умножение.
русским дополнительно по учи.ру занимается, ну и читает практически каждый день.
05.03.2020
Ответить
ОльгаМировая
Можно больше практики руками. Пространственного мышления. Игр с лентой Мёбиуса, задачек из спичек, геометрических головоломок. Чтоб это было не просто "вперед бежим", а применение на практике. Поделки из бумаги, где потребуется знание геометрии.
У Кац есть необычные задачи, мы ими Петерсон разбавляем. Уж очень нудная она, но зато потом легче во все стороны идти. На Ютубе есть каналы с необычными задачами на смекалку, ближе к олимпиадным.
21.02.2020
Ответить
ОльгаМировая
Ну вот по Геометрии:
https://alleng1.org/d/math/math67.htm
Задачи
https://alleng1.org/d/math/math1312.htm
И это
https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/6-klass/product/view/1/106.html
И это
https://www.labirint.ru/books/649588/
Добавьте черчения в практику.
"Задачи на разрезание" Кукин.
Перельмана, занимательную геометрию.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
мне не нужны учебники для 5 и6 класса.
наглядная геометрия у ребенка есть по возрасту, автор Истомина.
Черчение нам не надо, ребенок чертит и так + ходит на конструирование объемных моделей на основе многоугольников, там как раз и чертить и резать и клеить.
задачи на разрезание посмотрю, спасибо.
21.02.2020
Ответить
ОльгаМировая
А я думала, что после прямых-отрезков-треугольников и начинается 5-6 класс геометрии))
Что там еще делать-то?
Я придумываю бытовые задачи на площадь-периметр. А ля, сколько метров стена левой комнаты в квартире, если в правой комнате сверху площадь такая-то, а стена правой нижней комнаты такая-то.
Сейчас надоело, вот "наглядная геометрия" отлично. Дальше реально только катеты-гипотенузы изучать.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
я вас поздравляю, вы не все знаете ))))
есть на детский возраст нормальная наглядная геометрия соответствующая возраст детей.
У истоминой очень хорошие пособия.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
в смысле бежим вперед?!
ребенок работает по стандартной программе в разрезе базы.
геометрия есть как положено и даже чуть больше.
игры с лентами и спичками, подумаю.
кац мне не нравится отсутствием ответов. я голову ломать не готова, у меня нет времени на это.
21.02.2020
Ответить
ОльгаМировая
На Ютубе видела ответы к Кац. Там же задачки со спичками и остальным, тоже с ответами.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
это не удобно.
я купила Истомину, к тетрадям методические рекомендации (ну как минимум это нормальная литература) и там есть все, включая цели, задачи и многое другое.
ответы к кац я найду, но это неудобно. автор не уважает своих читателей.
я проголосую рублем.
21.02.2020
Ответить
Екатерина
Автор, странная Вы. Вам то не так, это не эдак. А зачем Вашему ребёнку углубленка по математике?
22.02.2020
Ответить
Anatrina
а вашему ребенку образование для чего?
на тему странности - вы сама такая.
22.02.2020
Ответить
Екатерина
Образование и углубленка это немного разные понятия.
Ваша странность в том, что все предложения Вы отметаете и мой вопрос воспринимаете в штыки. А мне действительно не понятно, зачем Вашему ребенку именно УГЛУБЛЕНКА.
22.02.2020
Ответить
Anatrina
я отметаю то что мне НЕ надо.
с чего вы взяли что я должна брать все что дают?!
про разборчивость и собственный взгляд не слышали?
на тему зачем моему ребенку углубленка. а вы сами как считаете зачем кому то что то углубленно изучать, заниматься на предпрофе или обучаться в ДЮСШ?!
ответ лежит на поверхности как правило. но и это в принципе вас не должно волновать, тк вопрос меня интересует другой, а отчетов держать перед вами я не обязана.
22.02.2020
Ответить
Екатерина
Но на вопрос Вы так и не ответили...
Да и ладно.
Сами, скорее всего, не понимаете.
Всех Вам благ!
22.02.2020
Ответить
Anatrina
да ку да уж мне скудоумной, с во педагогическим и обучая ребенка на заочке понимать для чего моему ребенку математика углубленная.
пс: вы реально странная. приперлись в топик, требуете каких то ответов искренне считая что вам должны. по теме не пишите ничего, тк не в курсе, но при этом еще и ярлычки приделали и в глупости уличили. вы ничего не путаете?!
22.02.2020
Ответить
Екатерина
Вы чего так завелись?)))
Я расценила Ваши ответы, как нежелание отвечать на мои вопросы. Ну нет и нет. Мне искренне НАПЛЕВАТЬ скуден Ваш ум или чрезмерно богат))) Я просто поинтересовалась и ВСЕ!
А Вы такую бучу подняли)))
Упомянув свое высшее педагогическое Вы похвастаться хотели??? Надеюсь, Вы не работаете в школе.
22.02.2020
Ответить
Anatrina
гы. я работала и откровенно очень успешно и без нареканий к выполняемой работе.
пс: вы у тех кто учит детей в художках и музыкалках или в школах с углубленным изучением каких либо предметов тоже интересуетесь зачем это им или только я удостоена вопроса достойного премии дарвина?
22.02.2020
Ответить
Удача
Кац хорошо, правда. Рекомендую)
Я сейчас ввела понятия целых, натуральных, десятичных, отрицательных и тд.
Решаем что то типа 23,7-25
По геометрии окружность. Вчера вписывали в квадрат
23.02.2020
Ответить
Anatrina
да она может и не плоха, но вот отсутствие ответов, а книга предназначена для них, это трешак.
так что затык именно в этом.
а ваш в каком классе?
23.02.2020
Ответить
Anatrina
вы наверное и до школы занимались?! потому как у вас очень большое опережение.
я не занималась до школы с ребенком математикой совсем.
23.02.2020
Ответить
Удача
Скорее наличие старшей сестры с математикой сказалось))) я с ней очень много занималась, и одновременно развлекала малых
23.02.2020
Ответить
Anatrina
повод не важен, главное что они занимались. я решила отдавать в школу и специально тормозила как могла процесс.
поэтому мы видимо начнем по порядку учебник за учебником изучать.
23.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Женя, зря вы петерсон хаяте. Мне очень нравится. Вот именно это углубленное изучение и немного вперёд))
21.02.2020
Ответить
Anatrina
Галя нам не в тему она будет, тк у Андрея сейчас больше чем петерсон.
ну и мои личные претензии к ней слишком объемны.
Мне проще в принципе не снижая темпа изучать арифметику, геометрию + все таже логика и комбинаторика.
Причем на более традиционных и простых для усвоения дидактических пособиях.
Я смотрю еще просто обычную истомину раб тетради 1-2 класс, там капитальное опережение по арифметике. Я эти 2 тетради на лето оставила, скажем так на повторение и закрепление.
Я вот думаю каким путем пойти. Мы же к школе не шибко привязаны, можно давать столько сколько берет.
21.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Моим обоим нравится петерсон. На удивление, и Дочке нравится её математика. Сказала, что сложнее, но интереснее.
Вы умножение прошли?
Посмотрите ещё математику козловой или Ивановой. Они у меня следующие в фаворите, после петерсон)
21.02.2020
Ответить
Anatrina
умножение какое? внетабличное в пределах сотни? нет, это третий класс. мы начали умножение и деление в пределах сотни сейчас. но это по нашей программе 3 класс.
Сейчас будет много задач на приведение к единице, уравнения совсем лругого вида чем в учебнике.
меня только напрягет что ему надо считать столбиком то что он устно считает без проблем и очень быстро
21.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Табличное)
Внетабличное учим потихоньку, но это для своих нужд, когда быстро нужно посчитать.
Примеры столбиком тоже нужно отрабатывать. У вас по программе счёт до 100 сейчас?
21.02.2020
Ответить
Anatrina
в пределах сотни сложение и вычитание, потом умножение на 0 и 1. и все. далее третий класс.
на тему столбика - зачем в пределах сотни в принципе считать столбиком?
ребенок не понимает для чего это писать, при условии что устно считается отлично.
внетабличное в пределах сотни мы будем после табличного изучать. у нас учебник и мы по нему занимаемся, я скакать не люблю.
в родных учебниках черт ногу сломит (((
21.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
У нас просто по школьной программе уже полностью таблицу умножения прошли.
Если вперёд не хотите, то берите олимпиадную математику. Но даже в ней за второй класс есть табличное умножение.
21.02.2020
Ответить
Anatrina
а что у вас за программа? у нас нет таблицы умножения во втором классе, в ШР вроде тоже только до 20.
мы изучим сейчас таблицу умножения, далее возьмем и внетабличное. получается опережение на полгода сразу. я не вижу смысла внетабличное ранее табличного брать, вот что имела в виду.
21.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Теперь понятно) у нас 21 век. Всю таблицу прошли, теперь до конца года будут закреплять, если не ошибаюсь.
Всё же присмотритесь к петерсон, совсем другая математика))
21.02.2020
Ответить
Anatrina
она такая же. но там много ляпов и откровенного ослоумия в комбинаторике. я находила неоднократно.
я поняла просто идем вперед и все, вот и все углубление.
сейчас "норму выработки" увеличу до 10 номеров к ряду и еще темп увеличится.
а то совсем легко.
в общем поняла куда идти, пока не буду совсем бодро этим заниматься, надо упор сделать на русский, лит чтение и английский школьный.
21.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Женя, вот любите вы настрощать участников сообщества... Вчера думаю: бедный ребёнок, 40 примеров решал. Мама точно решила вырастить гения.
Потом взяла листок с примерами у сына. Он 40 примеров по таблице умножения за 15 мин делает.
Так мой в школу ходит, а вы дома учите)))
Все у вас нормально и нет ничего такого, что школьную программу уже пришли, если учесть, что в школе только 4 дня в неделю математика.
22.02.2020
Ответить
Anatrina
нет, он не 40 примеров решал, а 40 номеров заданий.
20 задач в 2 действия и 20 номеров примеров, один из них устно. в номерах примеров обычно 4 столбика по 4 примера . те примеров было 16*20=320. Половина примеров в 2 действия с сочетанием умножения/деления/сложения/вычитания.
сам виноват и к гению отношения не имеет ))))
это то что он обязан был сделать и не пользоваться маминой занятостью по самые уши. реально за 2 часа с перекусами, обедом и отлить.
у него был вариант не сделать и не пойти на тренировку с отбором на соревнования, или сделать и пойти. парень решил что он не слабак и сделал.
зато теперь врать матери неповадно будет.
пс: мне не стыдно. стыдно должно быть врать и доверием пользоваться.
22.02.2020
Ответить
кто
Вооот, моим снижали оценки, за то что они решают в уме и не расписывают столбиком действия. Дошло до того, что учитель поставила двойки за д/з из-за этого, теперь стали расписывать. Мартышкин труд(
21.02.2020
Ответить
Anatrina
моему не будут снижать, можете поверить мне на слово
он давно многое считает в уме, тк я его гоняла цепочки в 10-15 действий в 1 классе.
и завуч в курсе как он считает и учитель.
момему даже не снижают когда в тетради проверочных сразу ответ, там просто не написано "запиши решение".
я аргументировала - догадаться надо?!
надо решить и записать решение?! ну вот и должно быть написано так "реши задачу, запиши решение, выполни чертеж и тд."
написано реши - решил. верно?! верно. ну все, ставим 5.
21.02.2020
Ответить
кто
Мои тоже натренированы, что в уме считают и 4-х значные цифры, и учитель знает это. Но требования, что длинный пример в несколько действий нужно рассчитать по действиям в столбик и всё тут, хотя мои могут это в уме. Мы ходим в 4 класс (я про примеры 4-го класса).
21.02.2020
Ответить
Anatrina
если задание написано решить по действиям - тут не обойтись.
хотя к 10 классу придут к тому что выражение не по действиям, а сразу упрощаем и выводим к конечному результату.
странно все это.
21.02.2020
Ответить
Ольга
У моей по литре еще интереснее. Память хорошая.Пересказывает близко к тексту...Очень близко. А учитель ругает. Говорит, надо своими словами рассказывать, а не зубрить...Пока на уроке не дала текст для пересказа.
22.02.2020
Ответить
Ольга
Да, учитель думала что она выучивает наизусть. А когда на уроке дочка прочитала и пересказала так же, как обычно, поняла что зубрежка не при чем.Но все равно требует своими словами. Я даже не знаю, что с этим делать))
23.02.2020
Ответить
Anatrina
синонимы учить подбирать как вариант.
хорошая память это отлично.
ну или тексты сложнее давать ребенку. те чтобы запомнить сложнее и надо именно своими словами суть передать.
23.02.2020
Ответить
Ольга
Хорошая идея с более сложными текстами. Но что делать с школными? Она их как стихи пересказывает...
24.02.2020
Ответить
Irinka
я своему говорила - на контрольной расписываешь как нужно, дома считаешь устно и пишешь ответ. Сейчас, к сожалению, уже такие большие числа - только столбик, поэтому видимо привычку вырабатывали правильно оформлять - так весь 2 класс )
23.02.2020
Ответить
Грозовой Фронт
Вопрос: а цель-то какая? Вырастить ребенка-гения, лишенного детства с кучей неврозов?
21.02.2020
Ответить
Anatrina
не, нормального человека с реализацией его возможностей и потенциала, чтобы потом не делал таких выводов хз на чем основанных и не отвечал не в тему.
пс: вернется с тренировки (у него там км 10 на сегодня по лесу на лыжах намечено), расскажу что пришла тетя и сказала нефиг учиться, надо тупеть и деградировать. а то неврозы у него и детства нет
21.02.2020
Ответить