Углубленное изучение математики в начальной школе.

Олимпиадные задачи решать, думаю, они как раз должны быть по тем же темам, но повышенной сложности.
24.02.2020
задачи с циркулем?
22.02.2020
циркулем ребенок пользуется уже пару лет. но в принципе по геомертии и так плавно дойдем. спасибо!
23.02.2020
Перейти к интернет олимпиадам. Вчера решали олимпиаду за 1 класс, все, что мне удалось решить, с тем и дети справились, а эту никто из нас не решил.
22.02.2020
Я=6
22.02.2020
Оперативно 🤣 Я уже смерилась, что уровень моих логических способностей дошкольный, так что со своими детьми я на одной волне))
22.02.2020
Елена, я же во втором классе, такое уже легко решать🤣🤣🤣
22.02.2020
Уже с опытом 🧐🤣
22.02.2020
Спивак есть для всех классов, Кац "Математика в твоих руках"
21.02.2020
посмотрю, спасибо.
22.02.2020
Сын в 1 классе, помимо школьной программы занимается по учи.ру, решает олимпиады, занимается по Kumon и мышематике. Купила ещё тетрадь для 1го класса "Заврики". В школе у него Петерсон.
21.02.2020
учи ру скучно, кумон то же, олимпиады мой тоже решает. помимо этого логика и комбинаторика. петерсон я не рассматриваю в принципе как нечто углубленное.
21.02.2020
тогда можно посмотреть допы от мгу, мехмата и тд
22.02.2020
я смотрю, но на сайте не вижу ничего для его возраста. на малом мехмате опубликованы только от 5 класса
22.02.2020
есть там несколько работ за 2-3 класс. И олимпиады 2х2 посмотрите и кенгуру. там хорошие задачки
23.02.2020
Скажите пожалуйста, а кумон конкретно какие пособия вы используете в занятиях?
04.03.2020
практически все. По математики: геометрика, сложение, вычитание, задачи. Летом начнёт умножение, вторую часть геометрики и вторую часть задач.
05.03.2020
Большое спасибо за ответ! А вы каждый День занимаетесь дополнительно? По русскому тоже что то делаете дополнительно?
05.03.2020
По-разному, смотря сколько уроков задали и как быстро смог справиться. Но я сына особо не тороплю, потихоньку доделывает сейчас мышематику на 7 лет, Заврики на 1 класс куплены и ждут, Кумоны все сделал кроме лаиринтов, соединять по цифрам и поделки, но это всё тоже постепенно делает. Жду когда всё доделает и закажу ещё Задачи 2 уровень, сложение, вычитание и умножение. русским дополнительно по учи.ру занимается, ну и читает практически каждый день.
05.03.2020
Можно больше практики руками. Пространственного мышления. Игр с лентой Мёбиуса, задачек из спичек, геометрических головоломок. Чтоб это было не просто "вперед бежим", а применение на практике. Поделки из бумаги, где потребуется знание геометрии. У Кац есть необычные задачи, мы ими Петерсон разбавляем. Уж очень нудная она, но зато потом легче во все стороны идти. На Ютубе есть каналы с необычными задачами на смекалку, ближе к олимпиадным.
21.02.2020
Ну вот по Геометрии: https://alleng1.org/d/math/math67.htm Задачи https://alleng1.org/d/math/math1312.htm И это https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/6-klass/product/view/1/106.html И это https://www.labirint.ru/books/649588/ Добавьте черчения в практику. "Задачи на разрезание" Кукин. Перельмана, занимательную геометрию.
21.02.2020
мне не нужны учебники для 5 и6 класса. наглядная геометрия у ребенка есть по возрасту, автор Истомина. Черчение нам не надо, ребенок чертит и так + ходит на конструирование объемных моделей на основе многоугольников, там как раз и чертить и резать и клеить. задачи на разрезание посмотрю, спасибо.
21.02.2020
А я думала, что после прямых-отрезков-треугольников и начинается 5-6 класс геометрии)) Что там еще делать-то? Я придумываю бытовые задачи на площадь-периметр. А ля, сколько метров стена левой комнаты в квартире, если в правой комнате сверху площадь такая-то, а стена правой нижней комнаты такая-то. Сейчас надоело, вот "наглядная геометрия" отлично. Дальше реально только катеты-гипотенузы изучать.
21.02.2020
я вас поздравляю, вы не все знаете )))) есть на детский возраст нормальная наглядная геометрия соответствующая возраст детей. У истоминой очень хорошие пособия.
21.02.2020
в смысле бежим вперед?! ребенок работает по стандартной программе в разрезе базы. геометрия есть как положено и даже чуть больше. игры с лентами и спичками, подумаю. кац мне не нравится отсутствием ответов. я голову ломать не готова, у меня нет времени на это.
21.02.2020
На Ютубе видела ответы к Кац. Там же задачки со спичками и остальным, тоже с ответами.
21.02.2020
это не удобно. я купила Истомину, к тетрадям методические рекомендации (ну как минимум это нормальная литература) и там есть все, включая цели, задачи и многое другое. ответы к кац я найду, но это неудобно. автор не уважает своих читателей. я проголосую рублем.
21.02.2020
Автор, странная Вы. Вам то не так, это не эдак. А зачем Вашему ребёнку углубленка по математике?
22.02.2020
а вашему ребенку образование для чего? на тему странности - вы сама такая.
22.02.2020
Образование и углубленка это немного разные понятия. Ваша странность в том, что все предложения Вы отметаете и мой вопрос воспринимаете в штыки. А мне действительно не понятно, зачем Вашему ребенку именно УГЛУБЛЕНКА.
22.02.2020
я отметаю то что мне НЕ надо. с чего вы взяли что я должна брать все что дают?! про разборчивость и собственный взгляд не слышали? на тему зачем моему ребенку углубленка. а вы сами как считаете зачем кому то что то углубленно изучать, заниматься на предпрофе или обучаться в ДЮСШ?! ответ лежит на поверхности как правило. но и это в принципе вас не должно волновать, тк вопрос меня интересует другой, а отчетов держать перед вами я не обязана.
22.02.2020
Но на вопрос Вы так и не ответили... Да и ладно. Сами, скорее всего, не понимаете. Всех Вам благ!
22.02.2020
да ку да уж мне скудоумной, с во педагогическим и обучая ребенка на заочке понимать для чего моему ребенку математика углубленная. пс: вы реально странная. приперлись в топик, требуете каких то ответов искренне считая что вам должны. по теме не пишите ничего, тк не в курсе, но при этом еще и ярлычки приделали и в глупости уличили. вы ничего не путаете?!
22.02.2020
Вы чего так завелись?))) Я расценила Ваши ответы, как нежелание отвечать на мои вопросы. Ну нет и нет. Мне искренне НАПЛЕВАТЬ скуден Ваш ум или чрезмерно богат))) Я просто поинтересовалась и ВСЕ! А Вы такую бучу подняли))) Упомянув свое высшее педагогическое Вы похвастаться хотели??? Надеюсь, Вы не работаете в школе.
22.02.2020
гы. я работала и откровенно очень успешно и без нареканий к выполняемой работе. пс: вы у тех кто учит детей в художках и музыкалках или в школах с углубленным изучением каких либо предметов тоже интересуетесь зачем это им или только я удостоена вопроса достойного премии дарвина?
22.02.2020
Вы успокоитесь уже? Или так и будете брюзжать?)))
22.02.2020
а мне что успокаиваться?! я совершенно спокойна. те вопросом достойным премии Дарвина вы удостоили только меня. ясно. ну что, буду гордится. 🤣
22.02.2020
Гордитесь!
22.02.2020
Истомина - 👍
22.02.2020
да, радует что хоть кто то остался методически грамотный и можно найти хорошие дидактические пособия. надо купить до 4 класса пока есть в наличии. а то все хорошее быстро заканчивается ка обычно.
22.02.2020
Кац хорошо, правда. Рекомендую) Я сейчас ввела понятия целых, натуральных, десятичных, отрицательных и тд. Решаем что то типа 23,7-25 По геометрии окружность. Вчера вписывали в квадрат
23.02.2020
да она может и не плоха, но вот отсутствие ответов, а книга предназначена для них, это трешак. так что затык именно в этом. а ваш в каком классе?
23.02.2020
2 и 3... Ну и 3 курс
23.02.2020
вы наверное и до школы занимались?! потому как у вас очень большое опережение. я не занималась до школы с ребенком математикой совсем.
23.02.2020
Скорее наличие старшей сестры с математикой сказалось))) я с ней очень много занималась, и одновременно развлекала малых
23.02.2020
повод не важен, главное что они занимались. я решила отдавать в школу и специально тормозила как могла процесс. поэтому мы видимо начнем по порядку учебник за учебником изучать.
23.02.2020
Женя, зря вы петерсон хаяте. Мне очень нравится. Вот именно это углубленное изучение и немного вперёд))
21.02.2020
Галя нам не в тему она будет, тк у Андрея сейчас больше чем петерсон. ну и мои личные претензии к ней слишком объемны. Мне проще в принципе не снижая темпа изучать арифметику, геометрию + все таже логика и комбинаторика. Причем на более традиционных и простых для усвоения дидактических пособиях. Я смотрю еще просто обычную истомину раб тетради 1-2 класс, там капитальное опережение по арифметике. Я эти 2 тетради на лето оставила, скажем так на повторение и закрепление. Я вот думаю каким путем пойти. Мы же к школе не шибко привязаны, можно давать столько сколько берет.
21.02.2020
Моим обоим нравится петерсон. На удивление, и Дочке нравится её математика. Сказала, что сложнее, но интереснее. Вы умножение прошли? Посмотрите ещё математику козловой или Ивановой. Они у меня следующие в фаворите, после петерсон)
21.02.2020
умножение какое? внетабличное в пределах сотни? нет, это третий класс. мы начали умножение и деление в пределах сотни сейчас. но это по нашей программе 3 класс. Сейчас будет много задач на приведение к единице, уравнения совсем лругого вида чем в учебнике. меня только напрягет что ему надо считать столбиком то что он устно считает без проблем и очень быстро
21.02.2020
Табличное) Внетабличное учим потихоньку, но это для своих нужд, когда быстро нужно посчитать. Примеры столбиком тоже нужно отрабатывать. У вас по программе счёт до 100 сейчас?
21.02.2020
в пределах сотни сложение и вычитание, потом умножение на 0 и 1. и все. далее третий класс. на тему столбика - зачем в пределах сотни в принципе считать столбиком? ребенок не понимает для чего это писать, при условии что устно считается отлично. внетабличное в пределах сотни мы будем после табличного изучать. у нас учебник и мы по нему занимаемся, я скакать не люблю. в родных учебниках черт ногу сломит (((
21.02.2020
У нас просто по школьной программе уже полностью таблицу умножения прошли. Если вперёд не хотите, то берите олимпиадную математику. Но даже в ней за второй класс есть табличное умножение.
21.02.2020
а что у вас за программа? у нас нет таблицы умножения во втором классе, в ШР вроде тоже только до 20. мы изучим сейчас таблицу умножения, далее возьмем и внетабличное. получается опережение на полгода сразу. я не вижу смысла внетабличное ранее табличного брать, вот что имела в виду.
21.02.2020
Теперь понятно) у нас 21 век. Всю таблицу прошли, теперь до конца года будут закреплять, если не ошибаюсь. Всё же присмотритесь к петерсон, совсем другая математика))
21.02.2020
она такая же. но там много ляпов и откровенного ослоумия в комбинаторике. я находила неоднократно. я поняла просто идем вперед и все, вот и все углубление. сейчас "норму выработки" увеличу до 10 номеров к ряду и еще темп увеличится. а то совсем легко. в общем поняла куда идти, пока не буду совсем бодро этим заниматься, надо упор сделать на русский, лит чтение и английский школьный.
21.02.2020
Женя, вот любите вы настрощать участников сообщества... Вчера думаю: бедный ребёнок, 40 примеров решал. Мама точно решила вырастить гения. Потом взяла листок с примерами у сына. Он 40 примеров по таблице умножения за 15 мин делает. Так мой в школу ходит, а вы дома учите))) Все у вас нормально и нет ничего такого, что школьную программу уже пришли, если учесть, что в школе только 4 дня в неделю математика.
22.02.2020
нет, он не 40 примеров решал, а 40 номеров заданий. 20 задач в 2 действия и 20 номеров примеров, один из них устно. в номерах примеров обычно 4 столбика по 4 примера . те примеров было 16*20=320. Половина примеров в 2 действия с сочетанием умножения/деления/сложения/вычитания. сам виноват и к гению отношения не имеет )))) это то что он обязан был сделать и не пользоваться маминой занятостью по самые уши. реально за 2 часа с перекусами, обедом и отлить. у него был вариант не сделать и не пойти на тренировку с отбором на соревнования, или сделать и пойти. парень решил что он не слабак и сделал. зато теперь врать матери неповадно будет. пс: мне не стыдно. стыдно должно быть врать и доверием пользоваться.
22.02.2020
Вооот, моим снижали оценки, за то что они решают в уме и не расписывают столбиком действия. Дошло до того, что учитель поставила двойки за д/з из-за этого, теперь стали расписывать. Мартышкин труд(
21.02.2020
моему не будут снижать, можете поверить мне на слово 🤣 он давно многое считает в уме, тк я его гоняла цепочки в 10-15 действий в 1 классе. и завуч в курсе как он считает и учитель. момему даже не снижают когда в тетради проверочных сразу ответ, там просто не написано "запиши решение". я аргументировала - догадаться надо?! надо решить и записать решение?! ну вот и должно быть написано так "реши задачу, запиши решение, выполни чертеж и тд." написано реши - решил. верно?! верно. ну все, ставим 5.
21.02.2020
Мои тоже натренированы, что в уме считают и 4-х значные цифры, и учитель знает это. Но требования, что длинный пример в несколько действий нужно рассчитать по действиям в столбик и всё тут, хотя мои могут это в уме. Мы ходим в 4 класс (я про примеры 4-го класса).
21.02.2020
если задание написано решить по действиям - тут не обойтись. хотя к 10 классу придут к тому что выражение не по действиям, а сразу упрощаем и выводим к конечному результату. странно все это.
21.02.2020
Вот и нам странно, не ругаем, а говорим, надо писать, значит пишите.
21.02.2020
У моей по литре еще интереснее. Память хорошая.Пересказывает близко к тексту...Очень близко. А учитель ругает. Говорит, надо своими словами рассказывать, а не зубрить...Пока на уроке не дала текст для пересказа.
22.02.2020
Либо не верят, либо принципы(
22.02.2020
Да, учитель думала что она выучивает наизусть. А когда на уроке дочка прочитала и пересказала так же, как обычно, поняла что зубрежка не при чем.Но все равно требует своими словами. Я даже не знаю, что с этим делать))
23.02.2020
синонимы учить подбирать как вариант. хорошая память это отлично. ну или тексты сложнее давать ребенку. те чтобы запомнить сложнее и надо именно своими словами суть передать.
23.02.2020
Хорошая идея с более сложными текстами. Но что делать с школными? Она их как стихи пересказывает...
24.02.2020
я своему говорила - на контрольной расписываешь как нужно, дома считаешь устно и пишешь ответ. Сейчас, к сожалению, уже такие большие числа - только столбик, поэтому видимо привычку вырабатывали правильно оформлять - так весь 2 класс )
23.02.2020
Вопрос: а цель-то какая? Вырастить ребенка-гения, лишенного детства с кучей неврозов?
21.02.2020
не, нормального человека с реализацией его возможностей и потенциала, чтобы потом не делал таких выводов хз на чем основанных и не отвечал не в тему. пс: вернется с тренировки (у него там км 10 на сегодня по лесу на лыжах намечено), расскажу что пришла тетя и сказала нефиг учиться, надо тупеть и деградировать. а то неврозы у него и детства нет 🤣
21.02.2020
Женя, отредактируйте, пожалуйста, последний абзац!
21.02.2020
Программа Эльконина-Давыдова, стоит ли? 5 класс, математика