Заочное или семейное. Мое сравнение + наш режим на заочном

Лучший ответ

Женя, а почему стресс? Вы вместе приходите на занятия в школу, в класс? Присутствуете? Изо, технология - 1 работа в неделю или за четверть? Все равно не пойму зачем вам 2 раза в неделю ? вы на 1 урок приходите или на 2-3 ? Я, конечно, не люблю школу, и часто меня что-то злит, но, понимаю, что, с одной стороны, школа не дает ребенку нужных именно ему знаний ( по сути и не обязана, наверное, индивидуальные особенности учитывать), и загрузка с домашкой получается большая, но в тоже время, моему ребенку нужна работа в классе, у доски, возможность поделиться прочитанной информацией сверх темы, он с удовольствием дополняет, потому что много читает... Ему хочется подготовить презентацию, и не такую как задали, а вот эдакую, яркую и интересную. И тратим мы на это много времени. Но обучаясь дома, мы бы этого не делали точно. Плюс бывают такие задания, которые сами бы не делали, а тут принудиловка вроде бы, а потом получается, что что-то интересное из этого ребенок вынес... Ну и, конечно, объяснения учителя и требования у нас на должном уровне, потому как ребенок спокойно пошел и написал вступительную в хорошую школу...То есть все требования в задании ему были знакомы и это все делали в классе. Это большой + И если он будет учится дома, то потом будет тяжело активно включатся в процесс. Да и когда ребенок дома, то мы мало успеваем, потому что потакаю ему в желании поиграть, погулять, мульт посмотреть... Но это, кончено, корректируется строгим расписанием) пока... А в средней школе и старшей, боюсь, что много времени будет занимать работа за компом, чтобы найти информацию... А это чревато для подростка... Лучше пусть живое общение... И хороших бы педагогов... Наблюдаю за опытом многих детей на СО, плюс пока вижу в том, что ребенок не перегружен, мало кто использует время для чего-то углубленного, и в средней школе - это становится проблемой - больше предметов, меньше возможностей у родителей, дети меньше общаются... Да и у младших наблюдаю большие проблемы просто в написании слов... А вы, молодец! очень грамотно все организовали и уверена, что при необходимости поменяете все под нужды ребенка и построите администрацию) Про среднюю школу думали? А я ищу хорошую демократичную школу... Да, нам бы класс по уровню и педагогов, любящих свой предмет и уважающих детей... Но, если бы у ребенка не сложились бы отношения с учителем, то забрала бы на СО.
30.01.2020
стресс у всех от сдачи раз в год всего. те ребенок должен придти выучив весь курс и не просто решать то что в конце года дают, а все что в течении с самым тупым вариантом записи. девочки, вот честное слово, я вроде пишу нормально - Андрей не ходит на занятия! он на заочной форме обучения! он ходит СДАВАТЬ что то по графику 2 раза в неделю. На тему что нужно ребенку. Вы ни сами не видели альтернативы, ни ребенку не предоставили ее и следствие право выбрать. У моего ребенка есть опыт альтернативных форм, есть право выбора. захочет в школу - пойдет. Он не хочет. Более того, у него случился праздник в виде того что на занятиях английским он оказался 1 из всей группы. Он сказал что это интереснее и лучше. Те ребенок понимает разницу и что он хочет. ваш ребенок не видел других форм обучения, не имеет возможности выбора, как можно говорить что ему надо? На индивидуальной у тебя каждое занятие ответ "у доски". тебя спросят и с тебя спросят каждый день. На тему обсудить. Не все можно обсудить в школе, не всем твои интересы нужны и тд. Это вопрос наличия социальной жизни и коммуникаций вне школы. Вся учеба ребенка до определенного возраста это работа взрослого. ребенок не включается и тд потому что вы не организовали процесс и ребенка. Когда загруженный график у всех, включая ребенка, а еще хочется гулять, играть и телек посмотреть - вырастает четкое понимание что надо жить по расписанию. Сейчас я на работе, он сидит дома он русским и математикой занимается. У него время потом пообедать и собраться на тренировку. Собственно и все. На тему средней и старшей школы и поиска инфы и компа - а что у нас все библиотеки оцифровали и есть он лайн поиск ? мне казалось что нет. пока еще понятие достоверности источника, поиска инфы - ничего не изменилось. Я не думаю что ваковские статьи и публикации искать надо много времени и сил. Живое общение есть не только в школе, да и чаще именно не в ней оно живое и в детстве точно. Про презентации - нет необходимости в их изготовлении даже при проектном обучении. школа несет ложные понятия и ценности, все радостно в этом участвуют по малограмотности. Я не уверена что даже третьеклассник виртуозно владеет пауэр поинтом. Без всего этого можно реально нормально жить, ну и нам никто не воспрещает ходить в школу, защищать проекты, участвовать в конкурсах и тд. У меня нет противовстояния со школой, я просто живу так как удобно всем. самое главное ребенок не болеет. Это стало очень актуальным и основным вопросом за прошлый год. На СО я не переведу ребенка ни при каких обстоятельствах. не вижу в нем смысла. Я не идейная в этом принципе. и как только школа начнет давать нужное качество знаний и ребенок туда захочет - пойдет туда. Среднюю школу не знаю, возможно - очно заочное будет. все и от расписания зависит.
31.01.2020
ирина, посмотрите пожалуйст в пчелко за 3 класс там в акой момент появляется сложение и умножение столбиком. А то у нас в дебильной школьной программе 35+2 столбиком считают, а у пчелко за весь второй класс нет столбиком ничего в пределах сотни.
01.02.2020
Я уже отдала эти книги, попробую спросить. у нас сейчас за 4 класс книги. да, наши тоже во втором подобное делали в школе, нервировало жуть, да и сейчас, когда ребенок может сделать устно, приходиться записывать в столбик и тратить на это оформление время. Поэтому Пчелко так быстро и проходим, потому что думать там не над чем, а записывать не нужно, если устно, только самые сложные примеры, а их не беру, их в школе много.
02.02.2020
ответили что сложение в начале, умножение с середины учебника/года
03.02.2020
те за 3 класс. поняла. а у вас какое издание было? РКШ или другое? у РКШ и 4 класс есть. не смотрели его? на сколько помню началка тогда тоже четырехлетняя вроде была.
04.02.2020
РКШ. Пчелко. Да за 4 класс сейчас с ним просматриваем. Пока ничего такого не нашли. Нравится, что много на устный счет, вот это и делаем, плюс задачки быстро устно решает. Письменно берем пример на умножение/деление в столбик. Опять думаю про очное или заочное, хочу мужа к директору отправить. Очень жаль времени ребенка. И то, что мы не успеваем с ним позаниматься полезным для него.
04.02.2020
Я мечтала о СО, не отдавала в садик... Выгорела и вот уже 2 недели ходит старший ребенок в сад. Мне кажется, это очень сложно, особенно если мама ещё подрабатывает дома, учиться. Вы очень, очень, очень большие молодцы. Спасибо что написали о вашем опыте, о том что есть и вариант заочного обучения.
30.01.2020
мой сын в садик пошел в 1,3 года. в частный. из муниципального забрала практически за год до школу, снова отдала в июне, как выпускной прошел. просто у нас тренировки были, а они совпадали с музыкальными занятиями и ребенок весь выпускной сидел бы на лавке и смотрел как другие выступают. + меня напрягал сончас, он потом уснуть не мог долго,а на утро встать и так по кругу. в итоге скандалы дважды в день. как раз в подготовительной группе и старше без необходимости учиться меня мой ребенок вообще не напрягал, что не сказать про его возраст с года и лет до 6,5. Заочное мало отличается от СО. Больше участия школы, своевременный контроль что научился ребенок, гарантированное место в классе и в любой момент можно выбырать очно-заочное или обратно на очное. но ребенок все равно будет с вами. это надо учитывать.
30.01.2020
Женя, а вы не хотите перескочить через класс? У вас для этого отличные данные.
30.01.2020
нет, я пока не вижу данных. считаю что надо очень много работать над базовыми навыками, меня русский беспокоит + хочу природовеение обычное подключить + олимпиадную математику + рисование возможно индивидуально с педагогом. поэтому не вижу смысла в этой гонке.
30.01.2020
обычное природоведение ребенок и сам может прочитать, олимпиадная математика хорошо, но на нее много времени не нужно. Вот русский, это требует времени для закрепления и повторения.
30.01.2020
да, меня он и беспокоит. больше всего. но не все сразу, хочу постепенно все усиливать. я вообще рада что хоть так пишет, думала что будет все намного хуже. я хочу комбинаторику, логические. наглядной геометрией занимаемся. в общем не хочу скакать, просто идти как идем. главное перед сдачей орг вопросы прогонять, оформление и какие то темы. а то ломанную кривую вроде изучили, а тут видит и говорит - а я не знаю что это. на голубом глазу. ну ок, будем снова учить, нам гнать некуда.
30.01.2020
Комбинаторика, логика, наглядная геометрия... Я рыдаю... У меня же это все лежит мёртвым грузом. Не хотят заниматься((
30.01.2020
наглядная геометрия дополняет пчелко. там нет планиметрии к сожалению. мы же почти не занимаемся по школьному учебнику. комбинаторику я методичку заказала, буду читать ее и потом начнем заниматься. Пчелко за второй класс уже приехал, учебник за 1 класс осталось только повторение. те программа 2 класса окончена. остается наглядная геометрия пол тетрадки и можно начинать второй класс Пчелко и третий класс наглядную. я не спрашиваю что он хочет. ему приходится учить то что предложила мама. кто не согласен - велкам в школу и минус тренировки. а после школы еще и домашка, тк с утра язык, рисование или тренировка. одна. вместо трех. и нет прогулок. вообще. парень выбор сделал.
30.01.2020
Женя, а какие учебники вы ещё используете? Где бы мне взять вашу жёсткость?)) я так не могу
30.01.2020
ну вы же как то требуете выполнения домашки по школьной программе? список обязательного поределили и так же требуем. математика пчелко в переиздании РКШ + истомина наглядная геометрия. это обязательно. плюсом узорова разные пособия. жаль цепочки что были на сет до 20 нет в других вариантах. вот это зверь так зверь для отработки устного счета. считает как от зубов. русский рамзаеву беру + школьный учебник. лит чтение школьный учебник. английский ходит в класс по персону, школе спотлайт + ютьюб наше все. природоведение советские учебники. Изо беру стандартный учебник + 2100 нравятся рабочие тетради. я еще садичного уровня покупала. есть самоучители разные по гуаши, карандашу, плассилину. технология учебник + у меня на работе подмастерьем использую. 🤣 летом буду за машинку сажать. пока за бытовую.
30.01.2020
Женя, сегодня и я достану Истомину. Оказывается моему стала интересна геометрия. Рамзаева тоже нравится, но у нас школьный русский сложный, его вполне хватает. Тренажёр по русскому без дела лежит. Тоже нужно достать с полки) Соглашусь с вами, что устный счёт до 100 подтянуть тоже нужно. Ну и в столбик +- до 1000 отрабатывать нужно.
31.01.2020
счет 1000 - у вас какой класс? у нас до 100 до конца года считают. тысячи третий класс вроде как. до сотни устный у нас только начался по программе. у вас какая?
31.01.2020
По школьной программе так же как и у вас. А у Петерсон счёт до 1000 уже во 2 классе
31.01.2020
я не вижу смысла гнать как у петерсон. ее вообще на урановый рудник считаю надо отправить. человек детей в глаза не видела. никогда. как это все внедрялось и на ком отрабатывалось я прекрасно знаю. не, мой прекрасно понял умножение десятков и не 20*2, а 20*30. но сути не меняет. стойкие навыки это не гонка, а планомерная рутинная работа.
31.01.2020
Согласна, что отработка очень важна. Просто у неё очень необычные примеры бывают, которых нет в нашей программе. Кстати, в нашей программе уравнения ещё не проходили, а у Петерсон ещё в 1 классе. Поэтому нам прекрасно подходит такое совмещение.
31.01.2020
вот поэтому ее на урановый рудник и надо. потому что это все что она сделала дичь и треш. никто не знает для чего первоклассникам уравнения. слава богу петерсон нет. хотя и дорофеев не лучше.
31.01.2020
😂😂😂Как же мне нравится ваша категоричность))) никакой пощады для мадам Петерсон)))
31.01.2020
я не буду говорить сколько детей обычных пострадали и не знают математику вообще. это результат ее учебников, которые были опробированы на детях отобранных до школы в гимназии, которые по сути программу 1 класса освоили ДО школы. потом что то подогнали под ФГОС и спустили в массовые школы. и вот эту дичь обычным детям вталкивали. меня вообще бесит то что планиметрия всплывает странно, не логично и не последовательно и без системы. повторения по ней нет. регулярности тоже. ладно, я поняла что это не порядок после последней самостоятельной и будем раз в неделю ею заниматься (еще бы материал где то взять). но вообще все удручает. ломать - не строить.
31.01.2020
Мы сейчас взяли Пчелко за 4 класс, в 3ьем. Идем по диагонали пока и устно, после Петерсон очень легко, за минут 30-40 прогоняем несколько уроков, просто тренируя устный счет, и пару примеров на деление на 3хзначное число в столбик, это еще не проходили. Пчелко, конечно, понятней, последовательней, но моему явно мало))) Нам повезло, что Петерсон в школе, ему хоть не так скучно. А русский по каким учебникам дает репетитор? Вот русский бы дополняла сочинениями, но времени не хватает...
30.01.2020
Петерсон не сложнее ни разу. Вот ни разу, объем программы равнозначный. сложность подачи не равно сложность программы. и очень плохо что по диагонали. отрывочность знаний и их не системность это основная проблема петерсон нелогичность и не последовательность, сложная подача материала. А чтобы скучно не было етсь истомина, пожно перельмана посмотреть, есть альманах Квантик, там есть задачи + у них на контакте бывают и олимпиады и конкурсы их, в том числе по русскому. репетитор занимается по школьному учебнику + рамзаева есть + костин вроде, репринт купила. много доп пособий всяких. Узорова и тд. переведите ребенка на заочное - будет на все время.
31.01.2020
Ирина, нам тоже больше петерсон нравится, но мы проходим её самостоятельно. Очень сильно отличается от школьной математики.
31.01.2020
Что-то два упражнения - это мало как-то задают.. Вы учите тему, например, имена собственные, ребёнок её усвоил, а через месяц забыл.. В школе они постоянно пишут проверочные работы, почти на каждом занятии - это нужно для повторения материала, плюс практика самостоятельной работы с текстом, получается, что обучение у детей не может сводится к объяснению материала и разовой проверке и аттестации знаний, как у взрослых, например... потом навык работы перед аудиторией - выступление у доски, когда нужно правильно доносить свои мысли - этого тоже у вас нет.. Вообще, ваш опыт больше подходит для студентов, выполнил задание и сдал, мне так кажется..
30.01.2020
Какие 2 упражнения?! 🤔 Кто кому задаёт?! Я что то на поняла про что вы.
30.01.2020
не сделанные 4 номера в математике за 2 дня. 2 в день получается..
30.01.2020
Эмм. Почему 2?!🤔 Он сделал по 3, а должен 5. В итоге сегодня он делает те 4+5 сегодняшних. У него пока норма 5 упражнений каждый день. Итого 35 в неделю. Я хочу увеличить до 6 ежедневно. Что ещё у нас не так и не подходит для школьника? Я с телефона пока, ваш пост перечитаю как до компа доберусь, может пойму впшу мысль
30.01.2020
Я не против такой системы, но на мой взгляд, тут мало проверки и отработки.. У племянница основные правила русского языка, например, жи ши, ча ща проверялись весь первый класс во время проверочных работ, или прошли периметр по математике и задачи с расчётом периметра были всю первую и вторую четверть 2 класса.. И выучить и сдать тему - у детей совсем не значит её запомнить и пользоваться ей в жизни, как это могут взрослые, например, студенты.. . Потом весь второй класс по математике им задавали по листу а 4 задач и примеров и за дом заданием она сидела по несколько часов, а вы пишите, что у вас сам процесс обучения (объяснения темы) и выполнения дом задания занимает немного времени.. Поэтому я думаю, что не будет такое обучение поверхностным и не скажется это на обучении в средней школе?
30.01.2020
Потом литература - это не только проверка чтения, но и краткий анализ текста, заучивание отрывков, выразительное чтение.. Окружающий мир - это расширения кругозора - это тоже за один день можно выучить, но не факт, что запомнить..
30.01.2020
Такая система обучения кажется на первый взгляд не основной деятельностью ребёнка, а допом к другим его занятиям
30.01.2020
а надо убиваться над элементарным? не водите в школу, учите индивидуально и тоже появится у ребенка куча времени на много что без ущерба для социального минимума знаний.
30.01.2020
Нам через год в школу, я пока думаю
30.01.2020
Я долго думала. Начала в 3,5 года сына. Мнение менялось. В любом случае то что хотим мы и как будет не всегда может совпадать. Идти стоит от ребёнка, своих возможностей и быть гибче Изменение мнения о предмете или явлении не плохо.
30.01.2020
У меня сын в почти 6 лет считает сотнями, пишет, может переписать без ошибок, логические задачи решает для первого класса, но может периодически что-то забыть.. я вот писала комментарии, представляя его обучающимся на очно - заочном или заочном.. И все сомнения писала только исходя из его ученических особенностей.. Может он через год ещё дорастет и не будет забывать что-то внезапно и насовсем, и знания будут в долгой памяти хранится и использоваться..
30.01.2020
Вы местами противоречит сами себе. Логические задачи для первого класса это ерунда. Мой задачи решал арифметические, деление на 2 и 3 по пути к лифту усвоил, с ним при этом специально ничем кроме рисования не занимался никто. Я наоборот тормозила. Но с памятью все нормально у ребёнка и сформированы навыки не распадались.
30.01.2020
Мой арифм тоже решает в несколько действий. Пишет диктанты с небольшими ошибками.. Почему противоречу? Я вижу, что ему будет скучно в первом классе из-за своих знаний, но никто не гарантирует, что за год он не забудет, что жи ши надо писать с и, и река Лена надо писать с мал и большой букв, соответственно, я вот не могу этого гарантировать... Плюс с оформлением работ он не знаком, например, и у доски никогда не отвечал...
30.01.2020
Идите во 2 класс или на программу 1-3. будет скучно. Про ча ща вам напишу... Я всегда считала что мой ну супер умный, да деление умножение до 1 класса, во 2ом классе после лета пришли в школу и пишет он чащя, или чтото подобное... не каждый раз, но несколько раз было... И это после умы листов вставить букву и выделение орфограмм за весь 1 класс))) НО тут смотреть по ребенку нужно.. Нам такой медленный темп дает возможность отоспаться дома несколько дней без ущерба в знаниях. то, что они сейчас проходят он знал в 1 классе)
30.01.2020
Да, я пока думаю про1-3
31.01.2020
как можно забыть как писать жи ши? вы забыли или вы каждую неделю все правила и нормы повторяете? стойкие навыки не распадаются и возраст не имеет значения. Вы в ребенка напихали кучу знанйи не по возрасту и усложнили ему жизнь полностью фрагментарными знаниями без какой либо системы и формирвоания стойких навыков. А писать прописными в количестве и со скоростью второклассника ребенок сможет? Оформление работ - неделя две и все ребенок будет знать, там не бином ньютона. У доски отвечать тоже не проблема , другой вопрос что сможет ли он так же тянуть и учиться при фронтальной работе.
31.01.2020
Он подготовлен по системе подготовки, которая уже много лет готовит детей к школе (ходит в центр подготовки) , его быстро перевели в старшую группу, так как он быстро прошёл весь материал из младшей сам и ему там скучно, долго решали что с ним делать, но он уже шёл в отказ заниматься с младшей группой.. . Я дома ни одного правила не объяснила, только дз делаем.. И знания его не фрагментарны... Они делают много упражнений на постановку руки, логику, развитие внимания и мышления, общего кругозора, слушают и обсуждают класс музыку, и картины изв художников, у них своя методика, и после такой подготовки дети проходили по конкурсу в гимназии, когда был конкурс...по поводу забыть, вы сами писали, что ваш ребёнок знал раньше ответ про кривую, а потом забыл.. Так что не последовательно - это вы, и все правила учатся и отрабатываются всю начальную школу, и работа должна быть системной с постоянным повторение пройденного.. Нам до школы ещё год, он пойдёт в 2021, так что я боюсь, что он не только быстро писать научится..
31.01.2020
да, знания фрагментарны. именно это делает подготовка кшколе. ну умных пятилеток много, шестилеток не мало. куда они все деваются к средней школе загадка. Я последовательна. мой ребенок не занимается планиметрией каждый жень, а ЖИ-ШИ ему встречается каждый день. но я исправлю и планиметрия будет уроком 2 раза в неделю. Можете не переживать. Правила мы тоже учим.и закрепляем прекрасно. обучение ничем не отличается от школы, иначе бы ребенок теже самые контрольные и самостоятельные не писал. Именно знания показатель, а не место где их получают.
31.01.2020
я вам больше скажу - мой ребенок без чтения учебника тест минимум на 3 пишет, по каким то темам на 4. что там не запомнить?!
30.01.2020
у моего ребенка всего достаточно. он не учит и не сдает никакие темы, он пишет теже контрольные и самостоятельные, диктанты и тесты. с чего бы вдруг обучение стало поверхностным? то что мало времени уходит - так и должно быть при индивидуальном обучении. На тему сидения. ребенок за 20 минут сделал 9 номеров, из них 4 задачи в 2 действия и 4 номера примеров по 12 в каждом. У ребенка с интеллектом все очень хорошо, ему все легко дается. Все следующее выдается только усвоения предыдущего и все отрабатывается. математику мы уже заканчиваем программу 2 класса и это при условии что мы 1,5 месяца осенью практически не занимались.
30.01.2020
5 по математике или по русскому?
30.01.2020
и то и другое.
31.01.2020
то есть 10?
31.01.2020
да и это не малый объем. правда математика из нормального учебника, из Пчелко
31.01.2020
Чета ваше заочное очень смахивает на очно-заочное. У нас заочка в школе это аттестация раз в полгода, но там неделя на все предметы, что меня не устраивает. Буду общаться с завучем на тему аттестации блоками втечение года. На очке-заочке нам предлагают сдать предмет хоть в сентябре и забыть про него, пишут ИУП по посещению.
29.01.2020
очно заочное это частично обучение в классе по ряду предметов, остальное сами. меня устраивает наличие промежуточных отметок. как показала наша очень, может случиться всякое и ребенка не смогут аттестовать. + у ребенка есть навык и привычка писать без стресса. Вообще организация в каждой школе может быть своя. Это отдано на откуп учебной организации + наши отчитываются что ребенок аттестован за четверть. Меня ваш вариант принципиально не устроит, я сразу от него отказалась.
29.01.2020
Ну и заочное это заочное, а не ходить в школу на все контрольные работы. Этим словом тоже тяжело назвать ваш промежуточный вариант. Вас устраивает и прекрасно..
29.01.2020
мой ребенок не ходит на все контрольные. он сдает по ИУП и у нас прописаны не только по 1 четвертной контрольной, а еще и в течении четверти. я уже писала - это определяет сама учебная организация. Ребенок мой на заочном, в школу он не ходит каждый день по расписанию, а 2 раза в неделю сдает отчетность по разным предметам. тем более что в 1 день сразу несколько контрольных нельзя ставить. У учителя тоже нет возможности в таком режиме принимать отчетность, у нее 2 класса.
29.01.2020
Я делила задания на два захода в день по полтора часа (половина времени на немецкий уходила). В итоге за полтора часа можно сделать больше, чем а школе за весь учебный день +дз. Занимались с 9 до 10:30 и после обеда. Утром и гулять успевали до обеда и играть. Показательными тесты итоговые не считаю. Оба раза после 1,5 месяцев пропусков именно контрольные писал ребёнок так себе. И в первом классе и во втором. Но в целом знания выше одноклассников оказывались. Следующая же четверть на очном была на отлично. Видимо тоже формат не подходит. Вы молодцы. Если бы не наша учительница и ш кр ола в целом, ребёнок бы на очно был много меньше! В первом классе только 2 четверти на очно, а прошлом только одна на заочном. В этом не известно как будет. Две четверти отходил полностью.
29.01.2020
спасибо. не все так как хочу и гладко, но в свете наших потрясений и завала по всем фронтам - мы молодцы. я точно. правда каких это сил мне стоило - не буду писать. главное что за вторую короткую четверть и нагнали все, сдали почти все. а в плане оценок. конечно будет балл ниже. это объяснимо. я сейчас смотрю на все это и понимаю что на СО сдавать за год вообще трешак. И люди чаще не просят сверх, просто ребенок не знаком с требованиями, нет опыта и психологический дискомфорт есть. И чем старше ребенок тем сложнее. не всегда же будет контакт установлен и тд. У моего знания по математике выше отметки. Но у него от торопливости и невнимательности. Директор сетовала что я прямо притесняю детку и она за него переживает. Я парировала что нет результат там где нет спроса. Мой такой что надо требовать и ставить планку, настоять снова делать когда с разбегу не получилось. не каждый педагог так может. с завучем единогласны - не буду требовать ничего не будет. над чем работать еще есть. Но не все сразу. Учимся и мы со школой в плане режима, выстраивания взаимодействия - периодичности посещения, вариантов аттестации и тд. у вас с чем связан такой набор форм обучения?
29.01.2020
Спорт и поллиноз, все банально. Сейчас 4 недели подряд соревнования. В школу не ходим и ближайшие 2 недели не собираемся
29.01.2020
понятно. у нас спорт и ОРВИ с беродуалом побудили к переходу на такую форму. В итоге легкие сопли осенью 4-5 дня и все. Я довольна.
29.01.2020
ну вот нам мало этого времени, если хорошо заниматься... Если просто пройти тот объем, что они в классе сделали и домашку, то моежт быть хватило бы, а сели мы начинаем постоянно углубляться... В итоге, когда ребенок дома, то часто погулять не получается, потому что то отсыпается, потом играет, и с удовольствием учится остаток дня...
30.01.2020
почему увас нет нормального режима и требуется отсыпаться?! проблема только в том что вы не можете организовать нормальный режим дня, режим занятий и нормально подготовить материал для изучения не уходя в дебри.
31.01.2020
почитала.. это для очень самоотверженных родителей.. я б не потянула с организацией..
29.01.2020
вам это только так кажется.
29.01.2020
ой, нет.. провести в день самой по пять уроков - труд какой.. потом, дети ж обычно родителей не воспринимают как учителя.. это для послушных и усердных детей, к которым мой деточка не относится..
29.01.2020
какие 5 уроков? вы это откуда взяли? все мой ребенок прекрасно воспринимает. как и учителей после моего ЦУ вести себя прилично и учиться. покладистым и послушным его в принципе назвать нельзя + ранний переходный возраст. у меня очень весело последние 2 года. поэтому контроль требуется. хотя бывают минуты просветления и сам сознательно все сделает. сегодня в принципе -15 и тренировка у его возраста не проводится, но я лишила тренировки за вранье и не сделанные 4 номера в математике за 2 дня. завтра в итоге 9 номеров решит, тк в пятницу и субботу на тренировку хочется.
29.01.2020
если я обучаю дома (когда болеет), я провожу полноценные уроки.. я б замучила себя и ребенка..
29.01.2020
для чего можно уточнить? я с профильным образованием, опытом работы. я точно знаю что при индивидуальной форме работы никто полноценных уроков не проводит, все орг вопросы и тд просто убираем и по хронометражу сразу в 2 раза меньше времени все занимает. Фронтальной работы все равно нет. А материал объяснить новый это не 5 уроков. мы в принципе в другом режиме занимаемся. Меня более 1,5-2 часов ежедневно на учебу не впечатляют и не устраивают.
29.01.2020
а сколько у вас длится одно занятие?.. по русскому, например, два упражнения устно с полным разбором орфограмм с объяснением, одно письменно, фонетический разбор, разбор по членам предложения, словарь.
29.01.2020
30 минут максимум. это вместе с "домашкой" ребенок делает не менее 5 заданий по русскому и математике за эти 30 минут. фонетическим разбором я принципе не занимаюсь из идейных соображений. это проблема репетитора. она в курсе моей позиции. ребенок занимается по программе. никаких обязательных разборов каждый раз нет и смысла в них не вижу. Задания в учебниках делаются все по порядку.
29.01.2020
мы как раз наоборот много разбираем по русскому.. а чтение?.. я должна про автора рассказать (то есть заранее подобрать материал), заранее изучить текст и выбрать слова, которые я должна объяснить, потом чтение самого текста, потом работа с вопросами.. нее, пусть учитель про автора рассказывает, на вопросы с детьми отвечает, мы дома только закрепим..
30.01.2020
я не знаю как у вашего ребенка с речевым разитием и понятийным аппаратом, но мой читает сейчас Джека Лондона Зов предков и ему все понятно. Куплена книга подходящая по содержимого помимо самого авторского текста и все прекрасно. А на тему слов незнакомых - мой сам подойдет и спросит, он читает осознанно + нормальный познавательный интерес. у меня многое проще. там где не проще есть репетитор. слава богу делать все самому не нужно.
30.01.2020
все по возрасту у моего ребенка с развитием.. но помимо книг по интересам он должен освоить еще и школьную программу, знать авторов, произведения.. когда он дома - мы именно так проходим чтение.. если есть репетитор - тогда все проще..
30.01.2020
есть учебник, ребенок читать умеет. об авторе и произведении все написано. что не понятно - спросил. репетитор занимается 1 час в неделю. 30 минут русский, 30 минут лит чтение. никаких уроков никто не проводит. репетитор работающий учитель по той же программе что и в школе. произведения в программе простые относительно. никаких сложностей нет и не вижу их.
30.01.2020
а вопросы после произведения вы разбираете?
30.01.2020
что их разбирать? отвечает на вопросы или письменно или устно. это обычное задание. он и по окружайке на вопросы к параграфу отвечает. если ребенок понимает что читает, имеет нормальное речевое развитие, то ответить на вопросы и сделать пересказ не сложно.
30.01.2020
понятно, что несложно.. просто это тоже время для мамы, чтобы сидеть рядом и разбирать все эти вопросы.. а так они в школе это делают с учителем..
30.01.2020
зачем сидеть рядом? есть время отвечает устно, нет у меня времени слушать - пишет письменно. я не заморачиваюсь в принципе.
30.01.2020
вот это большой вопрос - а делают ли они это в школе ) Мы, конечно, чтение ( и все предметы тоже) делаем как у автора поста - открывает, читает, задает вопросы, если не понятно, выполняет, подходит спрашивает, если не ясно. Если не знаю я , берет смартфон, ищет информацию, читает мне, вместе решаем, если несколько вариантов ( например, разбор слова). Все. Я проверяю. Но вот вопросы по чтению, не всегда, но стараемся разбирать, потому что это полезно ему, и мне увидеть как мыслит мой ребенок. И еще у него трудности с написанием плана к тексту, поэтому тут делаем вместе и тратим много времени, обсуждая, как лучше сказать. Но эта работа на будущее, когда я уже не смогу вместе с ним перечитывать огромные тексты, чтобы его проверить. Поэтому, считаю, что это вклад в будущее? А так, когда ребенок дома, сказала что сделать и все сам, правила проверила, все. А вот лучше обсудим проект, или дополнительно что-то почитаем, вот тут времени мало всегда, не успеваем.
30.01.2020
у меня тоже трудности написания плана к тексту исходя из того образца что дала школа. я осознала что теперь поняла почему в 5 классе приходили дети не умеющие пересказать.
31.01.2020
у сына в школе вопросы они разбирают.. если бы он учился на заочном - обязательно бы с ним разбирала вопросы.. для меня это очень важно, это учит ребенка работать с текстом, анализировать.. проекты в том виде, в каком они в школе, считаю пустой тратой времени..
31.01.2020
Так никто не делает. Это мартышкин труд. Надо делить сегодня одно повторяем, завтра другое.
30.01.2020
так если в школе они каждый день должны делать разбор орфограмм, разбор по составу одно слово, разбор по членам предложения одно предложение, звуко-буквенный разбор.. каждый день дети это повторяют.. какой же это мартышкин труд?..
30.01.2020
Учитель это компонует. 2 упражнения на разбор орфограмм это... Зачем? Орфограммы учат, чтобы применять к незнакомым словам, а знакомые и так все помнят как писать.
30.01.2020
в каждом упражнении разбор орфограмм - это очень важная работа для грамотного письма.. я бы сказала - это основное, что надо делать каждый день.. многие учителя даже с детьми на письме в каждом упражнении зеленой ручкой потом их выделяют..
30.01.2020
Вы это как учитель начальной школы или как учитель русского языка написали? Так сказать, из своего опыта? Правда? Учитель на класс работает и зачем он это делает? Значит ему это надо.
30.01.2020
вообще-то в данном посте я пишу как родитель, который имеет опыт успешного обучения детей у разных учителей начальных классов.. но я также и учитель начальных классов в прошлом.. зачем делает учитель?.. чтобы дети грамотно писали..
30.01.2020
Хм... Очень интересно... Не вижу связи. Мой сын знает все орфограммы и выделяет. А вот как он пишет... Об этом можно умолчать... И вопрос. Раз вы человек в вопросе разбирающийся, вы хотите сказать, что на 2 устных упражнения с разбором всех орфограмм у вас уходит 7 минут?
30.01.2020
вы на домашнем обучении?.. как он пишет?.. отрабатывать надо было навык.. почему именно 7 минут?..
30.01.2020
Умные все такие... Вчера как раз узнала, что это особенность моего ребенка, с которой ничего не сделать. Вводная часть урока, устные упражнения 7-10 минут. Далее необходимо сменить вид деятельности. Разве не так?
30.01.2020
если ребенок с особенностями развития - то, да, бывает бесполезно.. но мы тут обсуждаем обучение детей без особенностей, так вот для них разбор орфограмм помогает научить грамотному письму..
30.01.2020
Я всегда думала, что грамотному письму помогает чтение книг. У вас прям иной взгляд на жизнь.
30.01.2020
взгляд не мой.. есть разные методики, которые используют учителя начальных классов для формирования орфографической зоркости.. метод разбора и фиксации орфограмм один из них..
30.01.2020
угу. который не работает. поколение моей мамы, которое училось в середине прошлого века ничем подобным не занимался. но тогда реально учили писать, писать грамотно и считать. человек писал очень грамотно. никаких изложений в 1 классе, а это по сути 1-2 сейчас не было. диктанты в 1 классе были обучающие, появлялись со второго полугодия, до этого списывали и списывали. результат был лучше. но я не настаиваю. вы можете своих учить как вам нравится.
30.01.2020
у меня и у учителей моих детей работает этот метод, результаты прекрасные..
30.01.2020
у пол страны не работает. результатов нет.
30.01.2020
не знаю про полстраны.. читаю этот форум, вижу, что во многих классах не учат списывать детей правильно, не учат проговаривать при письме, не учат работать с орфограммами, результат очевиден..
30.01.2020
нигде не учат писать как моторному навыку, не учат писать слова, не учат списывать, зато везде дебильные разборы и диктанты. с орфограммами не надо работать. надо просто знать как пишется слово и лучше на автомате это писать.
30.01.2020
моих старших детей учителя начальных классов обучали правильному алгоритму списывания, учили проговаривать во время письма, была тщательная работа с орфограммами с методом зеленой ручки.. все это важно и для меня тоже..
30.01.2020
метод зеленой ручки мне не нравится. а вот списывать и просто самому писать из головы и проговаривать - не учили, это делала я. мы же не сразу на заочке оказались.
30.01.2020
ни чтение книг, ни разборы фонетические, ни какие другие к грамотному письму не ведут. письменная речь прямо вытекает из устной, а орфография это знание как писать, а не правил о том как писать. можно учитаться, можно вызубрить все правила, но писать как слышишь.
30.01.2020
так у всех. орг момент один вид, проверка дз другой вид. далее можно спросить что изучали на прошлом уроке и кого то поднять ответить, вот вам еще вид деятельности. потом новый материал и это снова смена деятельности. потом закрепление на выполнении упражнений. и уже конец урока, подвести итоги что узнали и чему научились и запись дз. только в школе массовой сейчас так не работают практически. Почему вам такое время написали? СДВГ? в возрасте вашего сына норма удержания внимания 15-20 стабильно. Те это один вид деятельности.
30.01.2020
Один вид деятельности это основная часть урока. Если урок 40 минут, то проверка знаний(устная часть в 2 упражнения с проверкой орфограмм ) это как раз минут 7-10. Основная часть 20 минут и конец минут 10. А ученик-то один в данном случае.
30.01.2020
пр индивидуальном вообще иначе все строится там нет орг момента как такого, можно сразу вопрос что изучили прошлый раз, что он понял и тд. сразу проверить знания, если это опора для нового материала то чуть больше уделить времени чтобы ребенок сам проговорил. нет - просто пара вопросов и дальше пошли. людей шокирует разница временных затрат при фронтальной работе и индивидуальной. есть еще промежуточный вариант - малая группа, там тоже эффективнее время используется.
30.01.2020
Ну так индивидуально должно быть меньше, а не больше времени на тот же объем.
30.01.2020
да у нас так и есть. только минус орг моменты, а не время выполнения самого задания.
30.01.2020
ну я знаю офограммы и? не думая о них пишу как слышу. мне такой подход в обучении претит. весь этот бред и вся эта ересь минимизирована тк требуют знать. я применять и разбирать, да еще по несколько ручек не требую и в голову не приходило.
30.01.2020
я не хочу, что было "пишу как слышу".. поэтому много работаем над этим, и не только этим методом..
30.01.2020
Зачем ходить в школу? Обучение по индивидуальному графику