Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Здравствуй, школа!

ЗАПИСЬ

Наталья 28 января, 11:13 , Москва ···

Фигня какая "В" в слиянии с согласными

Поною что ли и я. может кто - что дельное подскажет

Не слышит, хоть убейся не слышит "в", причём не лентяйка каждый день честно работает и занимается, кроме домашки школьной логопедией обязательно, ежедневно без выходных и праздников, а эффект скромный мягко скажем.


Например учим сейчас словарные слова

5 слов примерно в работе (ученик ветер вчера лагерь валенки)

так вот все слова нормально кроме Вчера

Те прочитываем карточки называем слово и букву для запоминания" Е" составляем с разными предлогами, (на от по под, для) даже для валенков справилась все написала,

тут доходим до слова Вчера, проговорила составила, все пиши -

Чера для черашнего вечера (занавес)

------

Аналогично

Вверх-ерх,

автобус - аптобус,

встал-стал..... Итд

При чем не в методике и рабочих логопедические тетрадях нет отработки этого дефекта везде чередование в/ф , а с чередование все нормально

Кто сталкивался? что помогло? или только наизуст

Псы с логопедом работает, она пожимает плечами типа "да не слышит подумаю"

Второй наш логопед который с 3х лет с ней, прописывать Все слова и каждый день учить их наизусть снова и снова ... Но это же засада как можно все слова с в-слияние держать в голове плюс ещё все остальное

1

КОММЕНТАРИИ

Anatrina аксессуары для колясок 29 января, 21:27 , Екатеринбург
                                    

просто надо выучить написание.

у глухих нет слуха НИКАКОГО, а пишут они грамотно.

их не заставляют слушать, а учат писать и списывать.

и все пишут. второй логопед прав. списывать и писать часто.

просто запомнит как писать и будет писать. никакой засады нет.

раньше так и учили - списывать и списывать. исправляли и снова писали.

она же у вас говорит Вверх, а не ерх. Вчера, а не чера.

механизм простой диктуем себе по буквам вслух и пишем букву.

выложили карточки слово "вишня"

ввввв-иииии-шшшш-нннн-яяяя.

слово вчера - ввввв-ччччч-еее-рррр-аааа

именно диктовать по буквам с обязательным зрительным подкреплением.

в итоге задействуем зрение, слух/речь и моторику.

чтобы писать грамотно не обязательно знать правила, фонетику и слышать что то.

Ответить
Наталья 29 января, 21:37 , Москва
                                    

Спасибо,

Но не все глухие пишут правильно

А некоторые глухие поют и поют в хоре хорошо, но не так как обычные

--

Учить наизусть все слова и ещё их переодически повторять эффективно, но не рационально, как только перестанет повторять забудет 100% (на себе проходила)

Мышечная память хороша, но не для всего, это на велосипеде научился и обратно уже навык не утратить, с устной речью звук выставил автоматизировать и отлично, а письмо так не получается

Хотя тренеруем, натаскиваем быстрее даже

Ответить
Anatrina аксессуары для колясок 29 января, 21:44 , Екатеринбург
                                    

я вижу своих бывших учениц.

на тему грамотности - слышащих пишущих не грамотно куда больше чем глухих.

в хоре глухие поют, но не голосом. я видела это все.

у вас не вопрос рациональности сейчас. вы не тем путем идете.

ребенок должен научиться писать в принципе.

и списывание это тот период, который просто исключили.

ребенок должен научиться писать себе диктуя. в вашем случае просто надо еще зрительное подкрепление и списывание.

вы конечно можете и меня не слушать и логопеда. дело то ваше.

но я считаю что это не вопрос логопедии, это вопрос неумения писать осознанно.

те надо сначала диктовать по буквам во время письма. потом диктовать не надо будет - она будет думать, рука будет писать.

мышечная автоматия + навык.

пс: сын пишет без ошибок словарный запас по возрасту.

считаю заслуга именно списывания. и именно заставляла проговаривать по буквам что пишет.

помогло сразу - ошибок стало меньше.

просто попробуйте. за это денег не возьмут.

все прекрасно расписано в пособие Узоровой контрольное списывание.

мне мои коллеги бывшие помогали в прошлом году проблемы письма и грамотности решать.

Ответить
Maria 29 января, 07:05 , Москва
                                    

Почитала комменты, думаю, что все-таки она не слышит звук Ф, тк во всех примерах фонема В звучит как Ф. Возможно, что не слышит только в определенных сочетаниях, тк в данном случае звук Ф не такой сильный, как в словах типа Форточка, а больше похож на лёгкое придыхание в начале слова.

Ответить
Наталья 29 января, 08:26 , Москва
                                    

почему во всех случает дифференцирует хорошо? когда знает что там долхно быть или или

еще не слышит и предлог " в" ( тут предлога ф не бывает )
те везде где есть в надо акцентировать и учить наизусть иначе ее просто нет
Ответить
Maria 29 января, 09:08 , Москва
                                    

Попробуйте для себя вести записи, где не слышит В. Просто столбиком слова писать, чтоб увидеть закономерности. В ваших примерах я вижу четко, что при оглушении В, где пишется В, а произносится Ф как предыхание, возникает ошибка. Везде звучит абстрактно. Возможно она не слышит конкретные сочетания звуков, которые на письме выглядят как: В + конкретный глухой согласный.


Слышит ли она В в сильной позиции: перед гласным? Перед ударным гласным? Перед сонорным или звонким согласным?


Чем чётче у вас будет представление, в каких конкретно случаях фонема В, звучащая как Ф, выпадает, тем легче будет продумать работу с логопедом и учиться слышать эти конкретные места. Учить слова с В - это ж не вариант.

Ответить
Наталья 29 января, 09:53 , Москва
                                    

Перед гласной слышит

Не слышит в слиянии с согласной

Звук «ф» слышит вроде везде , если бы она его слышала как ф то и ставила ф а она просто ничего кроме шума не слышит-(как я предполагаю)

Ответить
Maria 29 января, 13:12 , Москва
                                    

Поэтому получается, что она не слышит звук Ф, когда он идёт в позиции "оглушения фонемы В", тк в данном случае он отличается от традиционного Ф, а напоминает именно какой-то шум или дыхание.


Я фонетист, а не логопед. Может, просто тренироваться шепотом говорить звук Ф и слова с ним в начале (форточка, фасоль), так, чтобы он походил на предыхание. И тогда в голове проявится, что знакомый Ф, который она знает и не путает, может быть тихим как шепот, дуновение ветра.

Ответить
Наталья 29 января, 13:51 , Москва
                                    

спасибо попробую
напишу потом
все же более оптимистично чем тупо учить
(я дисграф - тоже половину не слышу и еще часть не вижу ,а уж как мозг иногда синтезирует просто ужас -хорошо логика не дает произнести в слух и заставляет вернуться к анализу)

Ответить
Maria 29 января, 17:57 , Москва
                                    

Мозг всегда найдет как что-то компенсировать ;)) были с семьёй на проверке бинокулярного зрения. Лучше всех тест прошла я, хотя у меня его с рождения НЕТ, а муж и сын не справились. Но я ж с младых ногтей тренировалась, как жить без него и что я должна видеть

Ответить
Наталья 29 января, 19:47 , Москва
                                    

у нас дисграфов почти феноменальная память
---
у меня ребенок года полтора назад после прослушиваний наизусть маленькую Бабу -ягу шпарила практически 80% дословного совпадений всей книги там страниц 200 крупного шрифта

при этом была не в состоянии выучить стих про нашу Таню

Ответить
Maria 29 января, 20:12 , Москва
                                    

Дети, такие дети ;)) ужин наелся и больше не лезет, а для конфет или вкусного местечко найдется ;)

Ответить
Maria 29 января, 09:01 , Москва
                                    

Предлог В оглашается и звучит как Ф (но опять-таки более слабое, чем обычное Ф, и похожее на предыхание), если потом идёт слово с глухой согласной или Ф, например, в постель, в топку, в парк, в точку, в форточку.

Ответить
Наталья 29 января, 09:55 , Москва
                                    

Не слышит , ставит только если акцентировать и она запоминает позицию звука и его место, те дополнительно принудительно

Ответить
Анна 28 января, 21:09 , Москва
                                    

Я наверное не помогу, но мне такую проблему пытались решить тем, что при произнесении слов с В, на эту букву добавляли физическое упражнение. Типа в-( ударила мягко по щечке) -чера, типа мозг запоминает физическое воздействие. Так себе идея, но попробуйте.

Ответить
Наталья 28 января, 21:15 , Москва
                                    

Да хлопаем топаем

Хорошее упражнение , мы год топали /хлопали перед обучением чтению когда звуки учили 5-6лет

Но она не слышит банально те пока она не запомнит что первое например 2 в она и не начнёт хлопать на слово вверх

Ответить
Наталия 28 января, 18:13
                                    

Может, логопед не подходит? А может, не дозрела, всё таки первый класс, они по идее ещё в процессе изучения букв и пропускают даже нормальные дети, без логопроблем.

Ответить
Наталья 28 января, 18:37 , Москва
                                    

А что тут может не подходить? Работает и работает 3 раза в неделю , звёзд не хватает , но этого и не требуется...

Нет Дозрела слышать фонему и не дозреет никогда , глухой 🧠 мозг

Дело не в том что пропускает а в том что не слышит куда вставлять звук

Ответить
Наталия 28 января, 18:41
                                    

а вообще слышит этот звук? На счёт логопеда, он действительно может звёзд не хватать и делает просто свою работу не ради цели помочь. Я таких встречала.

Ответить
Наталья 28 января, 18:54 , Москва
                                    

Слышит если дальше идёт а о , если в после согласного где звучит звонче

--/

Ей не нужна «великая цель ,глобальные планы» , достаточно разработанного плана программы и нормальной системной регулярной работы- это эффективный и беспроигрышный вариант коррекции

Ответить
Наталия 28 января, 19:39
                                    

Для меня важно, чтоб человек делал свою работу хорошо, особенно, когда от этого зависит чужой результат. Это в любой работе так. Часто сталкиваюсь с без ответственностью, либо "бизнес", поставили на поток, т.е. больше-больше, а качество хуже и хуже. Я всегда ищу хорошего специалиста и не важно, какая это область

Ответить
Наталья 28 января, 20:27 , Москва
                                    

логопед работает 3ды в неделю кроме каникул
если говорить про интенсивность то это примерно 30% от работы прежнего логопеда , но в прошлом году кроме учебы логопеда не было учебы в школе . сейчас примерно 1 тема 1 неделя
вот домашка 1 дня


оба логопеда государственных те бесплатных - по этому о бизнесе тут не к месту. ТЕ приблизительно о бизнесе о учителе начальных классов который ведет программу плюс минус у среднего учителя примерно одинаковые программа и требования и результаты у учеников .

Ответить
Наталия 28 января, 20:47
                                    

Вроде нормальные задания. Государственные и частные уроки ведут, я не имела ввиду, что они именно бизнесом с вами занимаются. Само отношение к работе бывает холодное. Влад в школе тоже ходил к логопеду. Но она оказалось то ли курсы прошла логопеда, больше по звукам. Писали диктанты, но толку от неё почти не было. Сейчас наши тетради похожи чем-то на ваши, только не домики, а цветом отмечают. А так же она по русскому его тренирует. Видно, что человек занимается именно с ним, а не лишь бы провести занятие. Как мы попались в начале осени к одной женщине.

Кстати, ваша дочка пишет очень аккуратно и много для 1-го класса.

Есть ли у неё в игровой форме упражнения

Ответить
Наталья 28 января, 21:48 , Москва
                                    

Я вам раз 20 писала что с дисграфам и диктанты писать бесполезно, диктант это только проверка усвоения материала и все . Я сама могу продиктовать и посмотреть как оно усвоино, зачем на это тратить время логопеда, она должна показывать и отрабатывать специфику то что я не могу или не знаю.

Ваши занятия с логопедом вообще были не в системе, тем более там ещё ребёнок был с другой проблемой и без домашнего задания, короче чистой воды фикция на мой взгляд.

---

Ду пишет уже более года прописи , по этому прогресс достаточный, но почерк не каллиграфа. Нормальные задания коноваленко которые ниже фото там да есть перфо лого карты в/ф, плюс тетрадка по методичке институт речи, на словарные слова (классная разработка)

---

Это не домики, это треугольники значек предлога

Это ещё один её глобальный провал (менее глобальная проблема чем" в" ) выбрасывание из устной и письменной речи предлогов, (с 4х лет боремся за полную развернутую нормально фразу) по этому обучена : написала предложение, фразу или сочетание, предлог выделяем треугольником - точку подчёркиваем как границу предложения. Если точки нет то сразу прошу определения предложения. Если предлог не выделен определение предлога и пример слова между основным. По этому на автомате все это делает

Ответить
mariya 28 января, 13:43 , Химки
                                    

Ой,как меня достали эти в-ф,д-т.... Уже 4 класс,а только перфокарты и зубрёжка слов помогают.Не слышит и всё тут((( Просто тупо запоминаем ,что Вчера с буквой "В",а не "Ф".

Ответить
mariya 28 января, 14:42 , Химки
                                    

Все из инета скачено,иногда сама сижу пишу. отксерила,вот эту в нескольких экземплярах



Ещё пост есть в дневе ,там спрашивала.

В общем с миру по нитке.Что то логопед давала.

Домой приду вечером, посмотрю,что на компе сохранилось.

Но Степа конечно не пропускает "в",а не слышит "в" или "ф"

Ответить
Наталья 28 января, 15:08 , Москва
                                    

эту мы сейчас с школьным логопедом делаем

в том то и дело она деференцирует в-ф
она не слышит если после в идет более шипящие свистящие иотировыные получаются как 2х звучные(более звучные получаются)

Ответить
Kopejka 28 января, 13:04 , Саратов
                                    

У нас в середине слова в некоторых словах вместо «й» пишет «е»,например:вместо «зайка» пишет «заека»,и вместо мягкого знака на конце в некоторых случая пишет «и»,например слово «ведь» пишет как «веди».Также и читает их,работает с логопедом над фонетическим слухом, я ее поправляю всегда...

Ответить
Наталья 28 января, 13:09 , Москва
                                    

Это все бывает , но не глобально как «в» (ну как в том мультике «казнить нельзя помиловать»запятая «он меня ещё не разу правильно не поставил»)

Ответить
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)) 28 января, 12:54 , Москва
                                    

Блин. У нас б/д

Причём говорит правильно. А вот написать или прочитать может как угодно.

Ну, она читает, понимает, что не правильно и исправляется. При письме при проверке тоже исправляет...

Как исправить я не знаю.

Ответить
Наталья 28 января, 13:05 , Москва
                                    

На б/д классика и полно методик у той же Мальм есть просто логокарты(тут даже ссылку давали) кстати научи уши затыкать и проговаривать будет лучше слышать звонкую глухую , а на слияние в согласных хоть убейся ничего ( сейчас опять разговаривала с логопедом , предлагает считать 1-2-3-4 место И так далее)

Ответить
Кристина 28 января, 12:03 , Москва
                                    
то есть сначала слышит, а под конец устала - лобные доли перестали контролировать процесс и перестала слышать? сходите к хорошему нейропсихологу? может посоветует что-то стоящее?
у нас же тоже первый класс - списывает отлично, без ошибок. Но когда диктуют - это ахтунг. Хорошо, что им пока редко диктуют. Но ведь скоро начнется.
Ответить
Наталья 28 января, 12:22 , Москва
                                    

Нет не слышит не сначала не в конце не в середине

Для того что бы правильно поставить надо знать что она там есть те видишь слова визуально

Пропись каждого слова ежедневно произнесение по начертанию с опорой

Но это каждое абсолютно каждое малознакомое редко использованное слово слово со слиянием

Ответить
Кристина 28 января, 12:53 , Москва
                                    
жесть, конечно...сочувствую!
наш "львонок" отдыхает...
Ответить
Наталья 28 января, 12:32 , Москва
                                    

Причём в слиянии гласных слышит , хорошо различает ф/в

Ответить
светлана 28 января, 11:30 , Москва
                                    

Не слышит скорее всего.

У нас свой тупизм. "У" пишет "и",а "и" иногда пишет "у"...и потом читает и не всегда видит.

Наш логопед впервые столкнулся.

Ответить
˙˙·٠•●Е╞╣۞т●•٠·˙˙ 28 января, 11:37 , Москва
                                    

Когда моя, видя букву У, говорила О и наоборот, знакомая логопед рекомендовала пробовать говорить их перед зеркалом. В азбуке или книгах для начала изучения букв иногда лица рисуют с правильно открытым ртом. Вот так же заниматься. Нам помогло. Но О и У из одной серии открывания рта. И - другая...

Моя говорит Сотри, мам... Вместо смотри, так и писать стала. Исправляю, учим наизуть

Ответить
Наталья 28 января, 12:25 , Москва
                                    

Это визуально с начертанием и виулизацией у неё ч-ц не автоматизирован но это не проблема это отработ , тут именно не слышит фонему для неё это единый звук

Ответить
светлана 28 января, 11:43 , Москва
                                    

Моя говорит идеально. У нее это как зрительная дисграфия. После занятий лучше,а то вообще путала. Но если устала,все по новой)

Ответить
Наталья 28 января, 12:29 , Москва
                                    

Говорит идеально давно, если слова знакомые или без слияния этого «в»

Ответить