НЕ могу понять решение задачи.

1. 26*2=52(верст) - будет расстояние между поездами, когда первый приедет в Тверь, т.к. второму ехать еще 2 часа, а он едет со скоростью 26 верст. 2. 39-26=13(в/ч) - скорость удаления. 3. 52:13=4(ч) - время, в которое поезда удалялись друг от друга до приезда первого в Тверь. 4. 39*4=156(в) - расстояние, которое проехал первый поезд от Москвы до Твери. Можно проверить на втором поезде. Ему ехать ещё 2 часа и 4 часа он уже проехал, т.е. всего в пути он пробудет 6 часов. За это время он проедет 6*29=156 верст, все сходится.
22.01.2020
Каждый час второй поезд отставал от первого на 13 км. В результате он отстал на 52 км (26×2=52). Разделим 52 на 13 получитчя 4. Значит первый поезд ехал 4 часа. А значит расстояние равно 39×4 = 156.
22.01.2020
Я поняла! Спасибо!
22.01.2020
22.01.2020
Я потупее ниже отписавшихся, я филолог, поэтому уцепилась за то, что второй поезд был тупо в полтора раза медленнее. Нарисовала числовую прямую. Получается, что то расстояние, которое первый поезд проходит за час, второй проходит за полтора. Соответственно каждуй час у второго поезда полчаса отставание. Получается, что чтобы получилось два часа отставания, первый поезд должен проехать 4 часа, второй это же расстояние проедет за 6 часов. 39 умножить на 4=156, 26 умножить на 6 = 156
22.01.2020
Хорошее решение. каждый час у второго поезда полчаса отставание - каждый час, второй поезд отстает от первого на 13 км., которое он преодолевает за полчаса, т.е. для того чтобы набрать отставание в 2 часа, надо чтобы первый поезд прошел 4 часа. Оригинально!
22.01.2020
Всё зависит от того, в каком классе учится жертва. Для третьего класса - самое то. От семикласмника, скорее всего, ждут уравнения))
22.01.2020
Это из учебника 5 класса. Уравнением еще не решают, решают отрезками и по действиям. Предположительно, что дробей еще не знают. Уравнением слишком просто.
22.01.2020
Нашим пятиклассникам запрещается решать уравнениями) Типа, уравнением любой дурак решит)
22.01.2020
Уравнением слишком просто: 39х=26(х+2).
22.01.2020
О как! А нахрена их тогда учить, если ими решать нельзя. Типа дойди до Москвы пешком, на поезде любой дурак может.
23.01.2020
Если учиться на уравнениях, не к любой задаче сообразишь, как составить это самое уравнение. Будет чуток посложнее, будешь тупить. Поэтому и учат логически доходить. Т.е. математически осознавать задачу. Привести пример?
23.01.2020
Приведите пример!
23.01.2020
См.выше.
23.01.2020
Ну вот я математически осознала, а тупила над ней полчаса, потому что понимаю, что происходит, но не понимаю, как оформить. А если бы помнила уравнения, мне бы хватило трёх минут. Мне всё-таки кажется, что и для составления уравнения нужно задачу осознать. Иначе как понять, какое именно уравнение подходит?
23.01.2020
Мне, наоборот, ваше решение очень понравилось. Оригинальное, нестандартное, Я заметила разницу в скоростях в 1,5 раза, а что с этой закономерностью делать, не успела придумать!
23.01.2020
Ваш ребенок в 3 классе знает, что такое в 1,5 раза?
23.01.2020
Это задача № 556 из Никольского 5 класс и у Шевкина она есть в книжке "Текстовые задачи 5-6 класс". Моя в 4 кл. Они еще даже не начали проходить задачи на движение по своей Школе России.
23.01.2020
Во! А мы и не знаем, откуда, у нас почти вся домашка на листочках) Из учебника мало задают) Ну не суть, я к тому, что про 1,5 раза не знает, а логически решить-то задачу можно, по действиям. Если прошли тему задач на движение, то можно, просто подумать надо.
23.01.2020
У Шевкина полно таких задач.
23.01.2020
Возможно, я не в теме. Расслабилась мама после поступления, перестала доп.задачи искать, хоть бы с этими справиться, перестала ориентироваться в авторах учебников и доп.пособий)
23.01.2020
Везет Вам. А Вы куда поступили, если не секрет?
23.01.2020
В мат.класс 2*2.
23.01.2020
А что такого? Мне кажется, что с деньгами посчитают. Остаток я на конфетах объясняла. 100 руб всего, конфету можно купить за 30 руб. Сколько конфет купишь и сколько останется денег? Также и про полтора. Шоколад стоит в полтора раза дороже конфеты. Те одна конфета и ещё половина конфеты. И дроби также. 3/5 это три конфеты на 5 человек. Ой, на конфетах и деньгах что хочешь понимает)))))
23.01.2020
Натуральные дроби знают уже, по-моему, десятичные нет. Наши десятичные еще тоже не проходили, но я тоже объясняла. Решать же не будешь все равно через 1,5 - не проходили, нельзя) Ой, моя как-то решала задачу методом Гаусса, решила - не приняли) Говорят, Гаусса еще не проходили, иди решай через четность) А следующей темой Гаусс был, стало можно))
23.01.2020
Боюсь, не смогу Вам квалифицированно ответить, ибо не специалист) Возможно, заглянут профи, а они здесь есть)), и объяснят)
23.01.2020
Приведите!
23.01.2020
Нас учили на уравнениях с 1 класса,не замечала за собой неспособности составлять уравнения))) а вот обратных примеров вижу много: когда не могут "сообразить" как решается без уравнения,но и уравнение не могут составить так как необучены
23.01.2020
Может, Вы уникум?)) На самом деле ничего не могу Вам сказать, я не педагог-математик. Мой ребенок всего лишь учится в спецклассе 2*2, и все, что я писала выше - всего лишь трансляция слов наших педагогов. Вы только, мне кажется, несколько исказили мои слова) Я не говорила, что решая задачи уравнениями, будешь неспособен уравнения составлять. Я писала, что не всякую задачу уравнением рационально решать, и не всякую получится) Если любопытно, можете почитать про 2*2, ну или как в спецшколах, спецклассах преподают математику и спецматематику. Просто не всем это нужно. На поток - научили уравнениями решить, и вперед, больше и не нужно) Наши дети, кстати, умеют решать уравнениями. Моя периодами так и говорит - не знаю, как решить. Могу уравнением, но уравнением же нельзя. Потом голову поломает и находит простое и красивое решение - без уравнения) Задачу выше напишу сейчас.
23.01.2020
Спортсмен плыл против течения реки. Проплывая под мостом, он потерял флягу. Через 10 минут пловец заметил пропажу, повернул обратно и догнал флягу у второго моста. Найдите скорость течения реки, если расстояние между мостами 1 км.
23.01.2020
Кстати, про в Москву пешком - хорошее сравнение) На поезд сел и поехал, думать не надо. А если ты опытный путешественник, с тренированными ножками и головой неглупой, в картах ориентируешься и т.п., то и без поезда не заблудишься. Пятиклашка моя рядом сидит и вставляет: "...то ты уже пройдешь там, где нельзя на поезде")
23.01.2020
За два часа второй проезд проезжает 26*2=52 км. Но т.к. первый поезд на 13 км/ч быстрее, то он на 52 км обгонит первый поезд через 52:13 = 4 часа. А значит, он был в пути 4 часа, т.е. проехал 39*4= 156 км
22.01.2020
то он на 52 км обгонит первый поезд через 52:13 = 4 часа. А значит, он был в пути 4 часа - это никак не укладывается в голове. ПОчему? Кажется, я начинаю понимать.
22.01.2020
Я не знаю, как понятней объяснить 🤷. Каждый час первый поезд отдаляется от второго на 39-26 =13 км, т.е. 13 км /ч это скорость удаления. Известно, что он приехал на 2 часа раньше второго. Второй поезд за эти 2 часа проехал 52 км. Значит расстояние между поездами было 52 км. Чтобы найти время, надо расстояние поделить на скорость, в нашем случае на скорость удаления. 52:13=4.
22.01.2020
Я поняла. Задача, обратная этой задаче. От вокзала одновременно в одном направлении отправились два поезда: один со скоростью 78 км/ч, а другой - 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 3 ч?
22.01.2020
Она не обратная этой, она такого же типа, но проще. Здесь надо найти скорость удаления и умножить на три
22.01.2020
Я не понимала, почему разницу в расстоянии между поездами делим на скорость удаления поездов и получается время от Москвы до Твери. А если по второй задаче смотреть, то 3ч - это время движения поездов, как раз и получается, если 12 км : 4 км/ч.
22.01.2020
На самом деле всегда одни и те же формулы, используются ещё в начальной школе на математике, а потом и в старших классах на алгебре и физике.S=vt, t=s:v, v=s:t
22.01.2020
Ну, я бы так решила.
22.01.2020
Есть ли это правило в более лёгком варианте, чтобы запомнить? Как мотивировать делать домашку?