Есть ли это правило в более лёгком варианте, чтобы запомнить?
Домашнее заданиеУчитель попросил выучить, я пытаюсь объяснить ребенку, что проще запомнить своими словами, так как выучить такой массив сложно. Но сегодня они правило писали (!?), и мой написать не смог...
Может есть более удобоваримый вариант правила, удобный и для заучивания, и для написания?
Донна Роза
По мне, тоже вариант не очень))) сонорная согласная???!! Мы такого даже не проходим.
21.01.2020
Ответить
Тяни-толкай
Знакомый учебник) Уже третий класс, а все не перестаю плеваться на корявость этих правил. Нашла как-то учебник своего детства, спросила учительницу - можно ли учить правила из него, но она запретила - "учите что по программе"
Вот учебник http://fremus.narod.ru/java/h01/rus287.html вам вроде подходит правило на стр.64, частично)
20.01.2020
Ответить
Маринка
Так если у вас требуют написать это теми же словами, то чем тут поможешь? Тогда учить...
Чтобы именно понять, я бы кратко так записала:
парный в конце/перед глухим ? -> чтобы перед гласным или "н".
20.01.2020
Ответить
Донна Роза
там уже у них не только существительные, напр. в сегодняшнем ДЗ такие слова как: некрасиВ, хороШ, льстиВ...
20.01.2020
Ответить
Римма
Я сама както переиначила. А то действительно вообще неудобоваримое правило какое-то. Его прочитать то трудно, не то что запомнить
20.01.2020
Ответить
Донна Роза
так ладно запомнить! Его нужно было НАПИСАТЬ на листке, листки сдавали. В итоге многие получили 2, и учитль влепила ее в электронный дневник. Я в шоке. Это наша первая двойка там. И, главное, на словах, кратко, сказать может, в тетради проверяет. Т.е. правило по сути ЗНАЕТ. Двойка за то, что не смог оформить правило грамотно в слова и написать. И грустно, и смешно.
20.01.2020
Ответить
Ирина
Вот. Именно этого я боюсь в школе - что такие вот формулировочки придется наизусть учить. Если ребенок суть правила знает и может его применить, зачем зазубривать этот кошмар. Говорят, правила в некоторые тесты включают - нужно выбрать нужное. А вдруг оно там в другой формулировке будет? Идиотизм...
21.01.2020
Ответить
Донна Роза
Именно что идиотизм. Первой мыслью было возмутиться и пойти к учителю. Одно дело, если ребенок не выучил правило, другое дело, если суть его понимает, а вот сформулировать точно не может. А попробуй ка заучи этот кошмар! Слово в слово даже мне, взрослому, тяжело. Но, видимо, этого недостаточно - знать. Вчера весь вечер учили, объясняла как могла, сегодня утром повторяли. Сегодня будет повторная сдача для тех, кто вчера "не справился" (цитата учителя). Не знаю, мне кажется эту двойку теперь исправлять долго придется, нужно получить несколько пятерок.
21.01.2020
Ответить
Ирина
И все-таки я бы задала вопрос учителю. Я абсолютно убеждена, что главное в правиле - уметь его применять. Я кроме ЖИ-ШИ (условно говоря) вообще ни одного правила сейчас не вспомню, но это не мешает мне писать более-менее грамотно. В конце концов, ведь это главная цель. А ставить 2...мне этого не понять.
21.01.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.