Приглашаю Родителей, которые хотят чтобы их подростки ЧИТАЛИ
Внеурочная деятельность. Предложения и отзывы.Мы начнем этот год с интересного проекта для подростков и почти подростков.
Я немножко поболтаю о том, откуда растут ноги, а потом сделаю взаимовыгодное предложение.
Хожу на массу семинаров и форумов где обсуждают одну проблему:
- Дети не читают.
Об этом говорят столько, особенно на всяких профессиональных форумах и конференциях, вы даже представить себе не можете.
Говорят и говорят, говорят и говорят.
На говорении обычно и останавливаются.
И если ситуация в чтением в дошкольном возрасте и началке еще более или менее стабильная. Взрослые читают, дети слушают. Но в средней школе считается, что ребенок уже вырос и читать ему не надо, а дети перестают читать и слушать вообще.
То, во что я вас попробую вовлечь, это эксперимент. Результаты которого могут быть, как положительные, так и нулевые (останемся в исходной точке)
Итак:
Проект: «Привычка читать».
Кого приглашаем:
- ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЧИТАЮТ! (НЕ БЕРУТ КНИГУ В РУКИ) (Школьную программу я в расчет не беру)
Для которых книга мука, книга наказание, на которых ругаются «не будешь читать, мозги усохнут, дворником станешь».
Возраст ребенка - 5 - 7 класс (10-13 лет)
- Вариации родителей при этом могут быть совершенно разные:
- вы читаете сами и дико переживаете, что дитятко ваше не читает
- вы читаете сами, но совершенно не переживаете за дитятко
- вы не читаете сами, но хотите завести себе такую привычку
- вы не читаете сами, не хотите читать, но хотите, чтобы читал ребенок
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Инициатором ПЕРВОГО визита и включения в проект должны стать ВЫ! РОДИТЕЛИ! Детям этого НЕ НАДО! (У них и без фантазий Екатерины Сергеевны все в порядке)
Подкуп и шантаж приветствуются.
Что мы будем делать на первой встрече:
- есть пиццу и пить вредные напитки (я серьезно)
- У нас будет круглый стол, за которым мы поговорим
( сценарий диалога придуман и продуман, но я вам о нем пока не расскажу)
- я расскажу и раздам ПРАВИЛА (да, да, да)
- вы получите задание, которое можно будет НЕ ВЫПОЛНИТЬ и Но НА СЛЕДУЮЩУЮ ВСТРЕЧУ ПРИДЕТСЯ ПРИЕХАТЬ)
/////
Я думаю над некой мотивацией, что вы получите, если пройдете путь до конца.
И понимаю, что я ее не придумаю ничего лучше, чем:
- Завести себе друга на всю жизнь. Книгу.
////
Чего не будет:
- Публичного осуждения
- Наказаний
- нотаций на тему «ты должен бла бла бла»
- Двоек
- Тоски и печали
////
О сроках.
Мы встречаемся в январе, феврале, марте и апреле.
В конце апреля я подведу промежуточный итог. (Если пойдет хорошо, в сентябре продолжим)
Проект оф-лайн.
Он-лайн не хочу. Я хочу живых детей, живого общения, чтобы понимать, как работать и куда идти.
Группа в идеале должна быть постоянной, но я всегда за новым лицам.
Допишу: встреча в январе в идеале не должна стать первой и последней. В моем понимании для достижения начального результата должно пройти три месяца февраль-март-апрель.
Встречи будут тематически перетекать одна в другую и "сложность" задачи будет усложняться:
январь - перестаем боятся книгу, формируем привычку (привычку мы потом сохраняем, то есть никуда эта задача №1 не уходит)
февраль - делаем чтение модным. становимся книжными блоггерами. (к задаче 1, мы добавим задачу 2, начнем писать отзывы)
март - усложняем задачу. Читаем историю. (сохраняя задачу 1 и задачу2, добавляем задачу 3, читаем книги на более сложные темы)
итп.
То есть одно будет перетекать в другое и дополнять.
И только постоянство работы, последовательность и постепенность сможет дать результат.
Чтобы начать не боятся Толстого начинать надо с Колобка.
/////
Для записи, получения явок и паролей пишите.
Хотите в комментариях.
Хотите в личку, кому как удобнем.
Первая встреча 25 января суббота 14.00
///
Ваша Е.С.