Задача 4 класс
Домашнее заданиеЕсли каждому воспитаннику 4 класса А дать по 3 воздушных шарика, то останется 18 лишних шариков. Если же каждому воспитаннику 4 класса А попробовать дать по 5 воздушных шариков, то для этого не хватит 36 шариков.Сколько воспитанников в 4 классе А
Как решить задачу не при помощи уравнения, и что бы было логично! В интернете есть решение: 5-3=2, 18+36=54, 54÷2=27. Вот как можно 36 сложить с 18, это что вообще за цифра? Мы недостаток прибавляем к излишку, как до этого можно вообще додуматься не то что ребенку, но взрослому. Загадка. Кто-нибудь может помочь?))
Лучший ответ
Ирина
1) 5-3=2 (ш.) - разница между раздачей по 3 и по 5 на человека.
Мы раздали по три шарика, у нас осталось 18. Знаем, что чтобы было по пять, нужно докупить еще 36 шариков. Докупили. Теперь у нас есть:
2) 18+36=54 (ш.) - чтобы раздать еще по два.
3) 54/2=27 (уч.)
Ответ: 27 учеников в классе.
23.12.2019
Ответить
Ольга
НЕХВАТКИ и ИЗБЫТКИ - это опр. тип задач. Его надо прочувствовать, почему именно так. МОжет, на задачах с другими цифрами получится.
24.12.2019
Ответить
jurik
Вы шутите надеюсь? Что это значит прочувствовать? Это математика вообще то)
24.12.2019
Ответить
Ольга
Ловите еще немного таких задач:
1.Артур хочет купить машинки (все они стоят одинаково). Если он купит 7 машинок, то у него останется 100 рублей, а до покупки 9 машинок у него не хватает 20 рублей. Сколько стоит одна машинка?
2.Если Миша купит 5 тетрадей, то у него останется 20 рублей. Ели он захочет купить 10 тетрадей, то ему не хватит 20 рублей. Сколько денег у Миши?
3.Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 руб. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить 40 руб. Сколько стоит 1 пирожное?
4.Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 5 рублей. А для покупки 15 тетрадей ему не хватило 7 рублей. Сколько денег было у школьника?
5.Если Саша купит 4 марки, то останется 20 руб. Если он купит 6 марок, то у него не хватит 220 руб. Сколько стоит марка? Сколько денег у Саши?
6.Крестьянин хочет купить лошадь и для этого продаёт рожь. Если он продаст 15 ц ржи, то ему не хватит для покупки лошади 80 рублей, а если он продаст 20 ц ржи, то после покупки лошади у него останется 110 рублей. Сколько стоит лошадь?
24.12.2019
Ответить
Нюрка
Ольга, спасибо огромное! На некоторых уловила логику сразу. сегодня с дочкой эти прорешаем! Спасибо еще раз!
24.12.2019
Ответить
Ναταλία
Ольга, добрый день. Очень интересные задачи, а откуда Вы их взяли? Дайте ссылку на подобные задачи
28.12.2019
Ответить
Маша
Если к 18 шарам, которые остались, после того как детям дали по три, прибавить 36 которых не хватило и раздать каждому по 2 то получится у каждого будет по 5. (36+18):2 = 27 детей.
23.12.2019
Ответить
Ирина
Подтянулись спецматовцы)
Маш, у вас конструктивы (построения) были? Типа - нужно посадить 10 деревьев в 5 рядов по 4?) У нас что-то эта тема туго идет. Ищу теорию)
Автор, простите за оффтоп.
23.12.2019
Ответить
Маша
На ночь глядя, тупить начала;)
Как отдельную тему наши точно такого не проходили, но откуда то такие задачи всплывали. Это когда например 6 деревьев по три в три ряда и получается треугольник, да?
23.12.2019
Ответить
Anatrina
только с написанием условия проблемы у автора задачи. я вообще не поняла (тк не решала такое) про 36 шариков. с русским явные проблемы.
я думаю в этом вся сложность решения.
24.12.2019
Ответить
Ирина
Очень хорошая задача. Наши только в путь уравнениями решают, но им запрещено, такое решение не принимается)
Логически вернее. Если можешь решить логически, значит, задачу понял)
23.12.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, очень интересен грамотный разбор со всеми пояснениями что, зачем и почему)
Тут же ещё и ребенку это как то объяснить нужно
24.12.2019
Ответить
Ирина
Я выше написала, как бы мы записывали решение. Такое решение комиссия принимает)
24.12.2019
Ответить
Ирина
Их не учат - решайте так-то и так-то. Они должны сами докопаться до решения, а если в нем что-то не так, то указывают на ошибки или недочеты, они должны исправить и заново защитить. Так учат.
24.12.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Ирина, а с какого класса изучают подобные задачи? Не знаю, поймёт ли мой сейчас
25.12.2019
Ответить
Ирина
Прям такие-такие точно не помню, но в третьем классе что-то подобное было.
25.12.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Ирина, спасибо большое! Буду искать литературу, чтоб понять такого типа задачки))
27.12.2019
Ответить
Маша
Возьмите пособие Гейдмана математические олимпиады в начальной школе. Там хорошо многие задачи разбираются.
24.12.2019
Ответить
Ирина
Вот, такое решение мне понятно. А вышеизложенное без икса почему-то не доходит до мозга костей(((
24.12.2019
Ответить
Нюрка
Вот тоже самое, с иксом логично, а без него,,хоть ты тресни, не могу понять, почему 18+36 Это количество шаров, если их раздать по два! Для меня это потому что гладиолус(
24.12.2019
Ответить
Наталья
18 шары которыеесть
36 шаров которых нахватает
Сумма этих шаров равна по 2 каждому
23.12.2019
Ответить
Наталья
Вас путает начало
Главное действие шары омкоторых мы знаем
А главный вопрос сколько надо шаров чтобы каждому дать по 2 штуки ?
23.12.2019
Ответить
Наталья
Потому что мы не -не знаем изначально сколько было Нет у нас то от чего считать По 3 и 4 шара
Но нам говорят что если осталось 18 и добавить 36 то будет на 2 больше у каждого
23.12.2019
Ответить