ИЗО или Музыка
Дополнительное образование. Музыкальное, художественное и спортивное развитиеВсем доброго дня!
Пишу не столько для совета, сколько для взгляда со стороны. Варюсь во всем этом и способность объективной, оценки, боюсь, потеряла( За мнения буду очень благодарна (любые, но корректные)
Попробую кратко и по существу.
В лет пять старшего, начитавшись об ужасах 1 класса, я решила усиленно развивать мелкую моторику. Зашла в ближайший клуб и с радостью обнаружила, что идет набор на рисование пятилеток. Отходили мы два года. Не все ребенку нравилось, не все получалось, но мы честно дома сидели и все делали - набивали руку к школе. Руку набили, азы освоили, ходить дальше грандиозного желания не было. Я не настаивала, так как моя цель была достигнута. В течение первого класса периодически туда заглядывали, но не регулярно, педагог была не против, а ребенок иногда в охоту рад был вспомнить прошлое. Хочу для правдивости отметить существенный минус - необходимость присутствовать вместе с ребенком на занятиях. Иначе просто он ничего не делал.
Первый класс закончился, педагога по изо "ушли", обещав взять молодого специалиста с художественной школой. Мы решили с рисованием завязать окончательно, и так есть чем заняться.
Теперь часть вторая. Музыкальная.
Напишу, что я все-таки изначально была против музыкальной школы для своих детей, ибо это труд и труд огромный, поглощающий массу сил и времени. А у нас еще спорт - для здоровья необходим и театралка - люблю не могу.
А мой ребенок в конце 1 класса, записывается на прослушивание и идет на отделение хора с доп. спец. - фортепиано. Занятия проходят в здании школы, но не всегда сразу после уроков.
Что мне не нравится? Педагоги постоянно по больничным, замены - ни о чем. Сейчас встал вопрос о покупки инструмента. Дело не дешевое. А я не уверенна, что оно ему надо. Занятия вроде как ему нравятся, НО для него это развлечение своего рода, пока. Я понимаю, что если заниматься, то придется, чем-то жертвовать. Объять необъятное и пытаться не хочу) Как и стоять над душой, заставляя гаммы разучивать.
Вернемся к ИЗО.
Рисование решил попробовать младший, (оно как раз во время тихого часа в саду, на что только не согласишься, чтоб не спать). Сейчас там берут только школьников, но так как нас знают, то разрешили попробовать. И мой агрессивно-активный непоседа рисует высунув язык все полтора часа на одном дыхании. И у него получается, получается лучше многих, хоть он и самый младший. И самое для меня главное - он рисует сам, я там не присутствую.
Соответственно в красках весь процесс был рассказан старшему брату...
В общем теперь суть - старший ноет хочу рисовать, хочу рисовать. Сходил с восторгом на два занятия. Но в это время у него музыка. На музыку теперь ходить отказывается. Я в замешательстве. С одной стороны, музыка - это образование и у него пока получается, педагог хвалит (но на сколько объективно?). С другой - доп. занятия, наверное, должны быть в удовольствие. Стоять над душой не хочу.
Кто прочитал, спасибо. За мнения спасибо огромное)))