Приглашаю на литературные занятия. Абсолютно бесплатно. Дошколят, началку, взрослых
Внеурочная деятельность. Предложения и отзывы.В этом году у меня большой рабочий проект «Чтение с продолжением».
Я всеми силами стараюсь чтобы библиотечная работа была именно библиотечной, вокруг и около книг.
Чтобы выполнялась одна из главнейших функций библиотеки «продвижение чтениях.
Проект включает в себя несколько составляющих:
- работа с дошкольниками(в рамках студии «Сказочное детство» и для детских садов).
Что делаем в рамках студии: четыре занятия читаем выборочные главы из книг.
Уже прочитали про «Маленького поросенка Плюха».
Сейчас дочитываем «Поков».
В «Поках» начата работа по анализу книги. Ребята в группе достаточно взрослые 5-6 лет. Поэтому мы идем к книге через вопросы. Рассуждаем, представляем, предполагаем, вспоминаем и сопоставляем с прочитанным. (Это целая методика, которая направлена на развитие речи, памяти, воображения через понимание книги).
Покажу в картинках чуть подробнее.
Перед самым первым занятием мы попытались представить, кто такие Поки.
После того, как прочитали сопоставили то, что представили с тем, что услышали.
На одном из занятия, читали главу, где анализировали следы животных.
В «творческой части» оставили свои следы, превратили их в курочек, бабочек итп.
И самое главное подумали, какой может быть след у Пока.
Самое классное решение, которое выдали дети: отпечаток волос Пока.
Оценка результатов очень простая:
- дети хотят дослушать книгу
Студия работает по средам: начало в 10.30. Стоимость за 4е занятия 1400р, разовое 400.
В декабре открытое занятие и до конца декабря читаем книги по «Медведика».
- работа с начальной школой
Второй очень важный этап. Работа с начальной школой.
Все каникулы ко мне ходили первоклассники. На экскурсии. Дети живут рядом, школа рядом. Каждая группа примерно по 20 человек. Из двадцати трое/четверо были в библиотеке до этого. Были на праздниках/на рисовании/на занятии. Из восьмидесяти детей (почти) целенаправленно в библиотеку за книгами приходили четверо.
Моя задача была:
- сделать так, чтобы они записались в библиотеку (кто был с родителями сделали это сразу). Были те, кто в субботу пришли специально. С мамами за ручку. И мамы такие:
- ребенок не давал покоя, звал в библиотеку, что вы тут с ними делали
(Это и есть отдача от работы основная. Без высоких слов. Новый читатель, которому понравилось у нас, который взял книгу).
Делали вот что:
- экскурсия
- игра
- чтение (слушали сказку)
- попросила их нарисовать/написать/ рассказать о том, какие книги они любят читать/слушать.
Был мальчик, который написал на бумажке спасибо и пояснил:
- Что книги он не любит не читать, не слушать. А вам спасибо, что разрешили «не любить, а просто нарисовать радугу».
То, что ребята написали и нарисовали условно можно разбить на несколько групп:
- сказки
- энциклопедии
- про животных
- про машины, про роботов, про космос
- про то, что не существует (Китозавры, Единороги, Остров Кактусов)
В библиотеке есть почти все книги на тематику, которая оставлена в заявках.
Список большой. У меня будет глобальная работа по составлению списка именно по фондам библиотеки, а не из ассортимента «Лабиринта».
И вот тут начинается третий этап, я не знаю кто придет и придет ли,
Но я очень хочу сделать ВЗРОСЛЫЙ круглый стол в эту субботу. «Чтение с продолжением. Круглый стол «По заявкам читателей». Мне хочется рассказать взрослым:
- о книжных новинках
- о новых авторах (это мы тут на ББ знаем про Макки и Дональдсон, а очень часто родительские познания заканчиваются на Барто)
- о том, что нового приехало к нам на полки
И собрать пожелания, чего бы такого заказать. Что еще хотят. Как взрослого, так и детского.
Так что 30 ноября в 14.00 приглашаю.
В этом время у нас всегда много ожидающих в холле. Кто у нас был, встречу буду проводить на кухне, за чашкой чая.
Задача этого этапа тоже проста:
- рассказываем о новом, с помощью взрослых дети увидят не только школьную программу.
На этом на сегодня все.
Ваша Е.С.