Ч или Т с мягким знаком
Как объяснить ребенку тему?Всем добрый день!
Дочь моя часто ставит меня в тупик вопросом из заголовка: "Что писать, Ч или Т с мягким знаком?" Я понять не могу, как их вообще можно спутать? Может, например, написать "утилась" или "телефон с техлом". Откуда это вообще и как с этим бороться?
Удача
Катрин очень долго вместо к говорила т.
И любила играть в "ку-ку". Ну спрячется за занавески, выглядывает.
"Татя ту-ту", ту-ту".
Ну и вообще Татей она лет до трех была точно, потом стала Катей. Но к школе не было проблем.
И Кирилл до 4х лет говорил т вместо к.
И ещё пропускал Л почти везде.
02.11.2019
Ответить
Елена
Логопедия... Мой вот пока ш и щ в словах не различает на слух, может написать щустрый или наоборот шука (вместо щука)
01.11.2019
Ответить
Анна
чисто логопедическая проблема. Что-то не дозрело в слуховом аппарате и они не различают нюансов этих звуков. Я уже не помню, но какие-то еще есть ошибки на глухие-звонкие, аналогичные этим. Б-П кажется. Но, если честно, у нас занятия с логопедом мало изменили эту ситуацию. А потом, после лета вдруг раз и исчезли такие ошибки. Доросла
01.11.2019
Ответить
Анна
нам книга вот эта помогла, по-моему, лучше логопеда. Правда мы слоги там ничем не закрывали и не на скорость читали. а просто по таблицам четко читали слоги, нарабатывая именно безошибочность прочтения всех написанных букв
01.11.2019
Ответить
Анна
у меня как читала около 100, также и читает. Но у нас и не было цели скорость увеличивать, она нормальная. Я вот число ошибок в написанном сократилась, и число оговорок при чтении тоже уменьшилось
02.11.2019
Ответить
светлана
Мы вот к логопеду пошли)
Второй год у нас илитка вместо улитки.
И совсем не факт что это слуховая дисграфия,она разная.
01.11.2019
Ответить
Катюша
Похоже на дисграфию. Сын занимается с логопедом по письму. Для него проблема б и д ( ребята вместо ребята) и ж/ш ( снешок вместо снежок). После занятий научился видеть и контролировать. Вылезло во 2 классе. Мы проходили комиссию в gppc. ru. Занятия бесплатные
31.10.2019
Ответить
AlenaK
Свет, приветик! Напиши Светлане, проконсультируйся! Она - Гений, мы её обожаем!))) Там такой грандиозный опыт - она тебе точно скажет, что это такое и как исправить!
https://m.babyblog.ru/user/lenta/id1807703
31.10.2019
Ответить
larea
Перед школой были на консультации логопеда, который случайно выявил, что дочка не различает И и Ь. Ну то есть у нее была не улитка, а ультка и "попалось" это на построении звуковой схемы. Сказала, что зовется это акустической дисграфией. Все лето проговаривали вслух все слова подряд, но с упором на эти буквы. Выправилось. Еще помогло медленное самостоятельное чтение вслух или я читаю, она сидит рядом и следит по тексту. Пытались все виды памяти задействовать. Вроде бы ушло, хотя изредка в новом слове может выскочить.
31.10.2019
Ответить
мамаЛю
Добрый! Откуда: от акцента на фонетику в программе.(ч - всегда мягкая=ть)
Как бороться: методом тыка, тк у каждого индивидуально. С сыном помогло четкое проговаривание ВСЕГО, что пишет. Громко(так, чтоб если я на кухне, то слышала). Обязательное чтение вслух минут 10. Читать именно так, как слово написано, а не как читается.
Если написала "утилась" - прочти, что написала. Прочти как написано. Что обозначает слово.
31.10.2019
Ответить
Светлана
Нам помогали приставки- суффиксы ( знаю, что рано было, но куда ж деваться, пришлось объяснять ещё в первом классе) при изменении слова и подбор однокоренных. Пусть попробует однокоренные слова с корнем "техл" подобрать и приставками-суффиксами обвешанные, чтобы эти слова обозначал процесс зачехления. Будет читать, смеяться и понимать. Во втором случае со словом утилась - подобрать однокоренные с корнем ут и утками.
У моей так было в первом классе - жуть ежедневная, пока я не додумалась как это исправить.
31.10.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.