Ответ на замечание в дневнике
Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей2ой класс. Ребёнок тихий, спокойный, плохо сходился с людьми в первом, сейчас раскрепостился, появились друзья-затейники. Постепенно учится и за себя постоять, и шкодит, что уж там. Но все в рамках приличия: он мне врезал, я ему сдачи, и мы оба такие "О как классно, что ты у меня такой друг, который и защитить в случае чего может!", конфликт исчерпан, дружба навеки. Мы обсуждаем эти стычки с мамами других участников и все соглашаемся, что это пацаны, кровь кипит, потасовки шуточные, без побоев, всем весело, у мам претензий друг к другу нет, даже вот в гости стали звать.
Но учитель же! Задолбала замечаниями в дневнике! Особенно моего сына (я уточнял у других мам, такого прямо террора от неё нет). Мы своего воспитываем строго: жаловаться и ныть нельзя, это признак слабости. В итоге мой не пикнет, даже если сильно заденут/испортят вещь и тд. Зато учитель прямо как будто специально за ним следит, как только он замахнется на пресловутую сдачу - строго требует дневник на стол, наказан, занавес. То его собьют на ходу в коридоре и разобьют руку - сидел 40 минут у медсестры со льдом на руке, причём, его туда увидевшая столкновение учитель отвела, не наша. От нашей запись: сбежал с урока! Я его по всей школе искала! То случайно кого-то задел, пока они кучей малой сидели на диване, запись: ударил другого ногой в глаз! Ну епрст, если ногой в глаз ударить, наверное, там жалобщику не до ехидных жалоб будет? То у него на перемене кто-то со стола стащил дневник и начеркал всего, закрасил замечание учителя предыдущее и понаставил двоек. В итоге очередная запись, типа черкает мои слова и тд. И так постоянно.
Сегодня не выдержала, написала ей смс огромную, мол, Вы сначала разберитесь в ситуациях, а потом наказывайте моего. А по идее обоих участников конфликта нужно: меньше драк и жалоб сразу станет. Она все мне пытается доказать, что мой драчун, а про другие ситуации умалчивает. Я не выдержала, говорю, был бы драчун, не крали бы дневник и не ябедничали - боялись бы как огня. Учитель говорит, мол, в моем классе я не допущу вообще каких бы то ни было физических контактов у детей. Я про себя думаю: 32 ребёнка в классе, больше половины спортивные активные пацаны, ну-ну, дерзай.
В общем, понятно, что методы воспитания у нас разнятся. Думаю, может, уже так ей и написать, что в нашей семье поддержке своим действиям Вы не дождётесь, можете не строчить замечаний? Или уж слишком грубо? Как поставить её уже на место? До этого прикапывалась до почерка ребёнка (хотя 99% класса плохо пишут), я пришла с прописями - тренажёрами, в которых сын до выполнения домашки сидит по 3-4 страницы пишет каждый день. Оценки как-то волшебным образом на следующий же день стали лучше...
З. Ы.: к моему удивлению учитель сегодня поднял вопрос с "ногой в глаз" вновь в классе. Дети все высказались: про кучу-маслу, что мой не специально и тд. Учитель, выслушав, сказала, виноваты оба, но тк второму больно, мой вроде как виноват чуть сильнее - мой без возражений извинился. Конфликт улажен. Про дневник: учитель подошла к сыну и сказала, что в таких случаях можно и нужно оспаривать замечания учителя и сразу говорить, как оно было. Для ребёнка было открытием, что учитель может чего-то не знать о происходящем в классе и что учитель может ошибаться, идеалист мой😁 Дома ещё раз проговорили с ним, что возражать учителю и взрослым можно и в некоторых случаях обязательно нужно. Даже если стесняется или боишься.
Я была очень удивлена поступком учителя, но благодарна ей. Услышала!