Хочешь отбить у детей желание читать- запихни в школьную программу произведения не по возрасту
Начальная школаСобственно тема для размышлений и наблюдений. Не для возмущения, потому как это все равно бесполезно.
В общем, в книге по чтению даны главы из Тома Соера. Нет, я ничего не имею против. Я обожаю и Тома, и Гека и всего Марк Твена. Но не в 8-9 лет!
И да, у нас были проблемы с чтением, и общими усилиями мы их победили. И дети бегло и с удовольствием читают Носова, Драгунского, Гайдара, Губарева, про Карика и Валю, по Волшебника Изумрудного города, Осееву, различные сказки как наши, так и зарубежные.
Но когда они читают главы из Тома, и, кстати, в очень среднем темпе, не медленно, хотя там куча описаний и сложных слов, и через каждое предложение просят об'яснить, что здесь имелось ввиду...И вопли, я не хочу это читать, мне неинтересно, я ничего там не понимаю.
Я, понятное дело, об'ясняю. Но хочется спросить: зачем это впихнули в шк.программу? Можно подумать, что младшим школьникам читать больше нечего.
А потом ещё удивляться, что дети не хотят читать. Так с таким подходом и не захотят никогда.
П.С. учитель требует беглого чтения на уроке, причем часто прямо "с листа". То есть часто на дом задаётся уже то, что до этого в классе читали. А в классе они читают то, что идёт дальше. И после этого возмущаться, что дети плохо читают.
Все, выговорилась😀