Хочешь отбить у детей желание читать- запихни в школьную программу произведения не по возрасту

Дочке 8, обожает Тома, переслушивает не первый раз. Именно читать в книге - не вариант. А так, по возрасту вполне. Дело в том, что сейчас идёт большой крен в сторону того, что детям интересно, и тем, до чего они доросли по функциям чтения. Моя читает с 4-х и может подобное осилить. Но многое слушаем, чтобы поберечь глаза.
07.10.2019
Я читала Тома Сойера в таком же возрасте. Очень понравилась, все было понятно. Просто все дети разные
03.10.2019
Я помню,что Тома Сойера задавали читать на лето несколько лет подряд классу сына) И так получилось, что дочке после 2го класса задали и сыну после 5го тоже) В итоге сейчас дочь в 4м - но Тома не осилила, не хочет. А сын в 3м всё прочел и про Гека Финна тоже) все дети разные
01.10.2019
Вам бы разместить свой пост в сообществе Детские книги. Вот там было бы интересно почитать комментарии.
01.10.2019
я не читала Т. Сойера, неинтересно, не читала Носова, волкова( они были в дефиците) и как то хорошо без этих авторов жила, а вот Гайдара любила-любила, и Рыбакова с его Кортиком, читала Работницу, Огонек, Сельскую жизнь и Крестьянку запоями начиная лет с 10..любимейший автор Богомолов, в 10 лет читала Кристи и Дойля, .скорость чтения была одна из самых быстрых в классе, всегда была уверена, что читать надо то, что интересно, хорошо, что так сложилось, что и детям не надо читать все в обязательном порядке...детей не заставляю читать
30.09.2019
Так собственно, конечно, читать надо то, что детям интересно. И мы с ними так и делаем. Но есть предмет чтение, где надо читать то, что надо. И когда начинается, что чтение мой нелюбимый предмет, хуже английского... Вот тут у меня мысли разные в голову и лезут. И конечно, Том в 9 лет... Том- это разрыв шаблона, это попытка завоевать мир, разрушить сложившиеся стереотипы. Для возраста 12-14 это самое то. А в 9 ещё очень крепки привитые правила, поэтому все, что там описано, воспринимается, как отрицание. Оно непонятно. А у Гайдара да, там игра по правилам, там чёрно-белое. Поэтому он в этом возрасте понятен. Ну а полит.пропаганду можно и в сторону отбросить. И у Рыбакова тоже самое, и у Носова.
01.10.2019
я все это читала в своем советском детстве) сын 10 лет назад тимура не понял) не знаю, у нас нет таких вопросов-читаем в рамках учебника, относимся с пониманием, что так надо и это надо пережить)
01.10.2019
Не знаю, я как раз в этом возрасте и читала помнится. Сын в 8-9 изумрудный город точно не читал, уже перерос. Плюс все разные, гайдар по мне так вообще не нашего времени автор.
30.09.2019
Не считаю Сойера не по возрасту в 8-9 лет.... Касательно школьной программы. Тут у меня с ней сложные отношения, поэтому моя читает то, что читает. И это не учебник по литературе. Школьную программу осваиваем в кратком пересказе чаще всего... зацикливаться на ней не собираюсь даже )) если есть в театральной постановке или фильме-идем в кино и театр...
30.09.2019
Забыла добавить, человек или читает или не читает, третьего не дано, я научилась читать в 4 с чем-то, на газетах, с отцом, сама научилась, и читала первое время газету труд и комсомольская правда, я не думаю что там что-то интересное печатали)
30.09.2019
Не согласна )) я сама лично зачитала ровно после выпускного ))
30.09.2019
И ничего не потеряли.
03.10.2019
Ну как бы да ))
03.10.2019
Ненавидела в детстве читать, потому-что заставляли и сравнивали с родственником младше меня на 2 года (какой он молодец). Зачитала лет в 10-11, библиотекарь дала какой-то детский детектив. В12-13 лет могла читать всю ночь, если с утра в школу не надо, папа ругался.
30.09.2019
В Труде точно на последней стр.что-то интересное печатали). Я у бабушки в гостях всегда читала
30.09.2019
Последняя страница во всех газетах была очень интересной)
30.09.2019
Поэтому и читаются газеты с конца)
30.09.2019
Привычка детства)
30.09.2019
Меня убивают стихи..... вот прям выбивают из колеи. За это время не было ещё неодного стихотворения которое и учить приятно и слушать 2 класс сентябрь, отрывок из онегина вродеУж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Что нужно сделать с этим произведением. Естественно выучить, пересказ своими словами, психологическое состояние человека и способы его самовыражения в произведении, представление об авторстве, учиться видеть нравственные проблемы разных народов мира...................... Мне даже сказать по этому поводу нечего..... слова есть , но они какие то не очень цензурные А тома сойера я читала, 2 раза, первый раз рано и с неохотой, но читать в тот момент больше нечего было, второй раз немного позже, но тоже особо не зацепило, фильм кстати тоже не впечатлил. А вот волкова, перечитывала запоем, да и сейчас подслушиваю с удовольствием, когда мелкие читают), но он им не особо заходит(. Незнаю может гордиться нечем но единственное что я помню наизусть, так это сказку про федота стрельца)) всю помню, от начала и до конца))
30.09.2019
Что не так с Пушкиным?
30.09.2019
с пушкиным всё так, но есть много но Это отрывок ж из поэмы Евгения онегина, вы считаете это нормально для второго класса? четырёхстопный ямб с непонятной рифмовкой . Объяснения Онегина с Татьяной проходят в 9 классе . Да даже в 9 классе это очень тяжёлое произведение И я это произведение привела в пример, как одно из известных произведений, с сложной рифмой, с сложными рассуждениями и сложными выводами. О каких психологических состояниях может рассуждать ребёнок 8 лет? как он вообще может сделать выводы из этого отрывка? Чтоб понять и осознать, а тем более сделать выводы, надо как минимум прочитать хоть какую то часть этого произведения, а оно в нескольких томах если я не путаю? А как тут ниже пишут чтоб понять надо всё прочитать, не главу))) как бы это успеть детям если они скачут с темы на тему. да множество вопросов, Я понимаю что сейчас нет великих поэтов, и пушкин великий бесспорно, но есть ещё более больший бред, нечитаемый и невыговариваемый и тем более непонимаемый для ребёнка 8 лет.
30.09.2019
Так там кусок чисто о природе).
30.09.2019
Фрагменты о природе из Онегина всегда были в детских книжках с картинками, и их читали дошкольникам. Про тяжесть в 9 классе не буду, ладно? Могу только заметить, что она примерно ровесница старшеклассниц, и со своими размышлениями сама справилась.
30.09.2019
Мои это наизусть с детства знают. И ещё про Пушкина. Мы им до школы читали массу всего, в том числе частично то, что они сейчас сами перечитывают с удовольствием. Так вот. Само чтение у них шло туго. Очень туго. И проблема была ещё в том, что читать то, что было прочитано нами, им не хотелось, хотелось чего-то нового. И дошли мы с ними до сказок Пушкина. До этого мульты по ним пересмотрели, потом читали. И в частности Руслана и Людмилу. И каково же было мое удивление, что первой самостоятельной книжкой, которую Маша прочитала, по слогам, долго, но сама -была как раз Руслан и Людмила. А ей просто нравятся сказки, любые. Особенно волшебные, про принцесс и иже с ними. Потом были все Пушкинские сказки. Это было в 1-м классе, в 6,5-7 лет. Сейчас в почете Андерсен и Оскар Уальд. И многие наши, где есть именно волшебство. Так что Пушкин разный бывает😀
30.09.2019
Сказки Пушкина... да это жесткий стёб, а не детская литература. Лет в 9-10 мой старший уже вполне был в состоянии это понять, особенно, когда ему достался порнографичекий отрывок наизусть из Сказки о царе Салтане - как мы с ним ржали. Пушкин вообще стёбный. Наша литературоведческая традиция его убивает.
03.10.2019
Не понимаю, почему вы считаете Тома Сойера сложным произведением для 8-9 лет? Я в этом возрасте его и прочитала, причем с огромным удовольствием. Просто скорее всего вашему ребенку просто не нравится это произведение. Мне вот Носова Незнайка жутко не нравился,и я его в детстве так толком и не прочла, хотя читать безумно любила и люблю. Осеева и Драгунский мне в детстве тоже не зашли, а вот дочка моя Драгунского очень любит. У детей разные вкусы и в соответствии с этим они хотят или не хотят читать разные произведения.
30.09.2019
Носов-это не только Незнайка. Это и Веселая семейка, и Витя Малеев. Моим сейчас интересно все, что связано со школой, с их ровесниками. Носов этому полностью соответствует, так же как и Драгунский, и Осеева. И просто рассказы про школьников, из хрестоматий. Том -это совершенно другая жизнь и реальность, которая очень далека от жизни и мышления младших школьников. Но это мое видение, ни на что не претендую
30.09.2019
Вот я и говорю, что у детей разные вкусы. Кому-то нравится, кому-то нет. И тут не в возрасте дело. Я в 7 лет прочла "Как закалялась сталь" и была в бешеном восторге)))
01.10.2019
Мне в детстве нравились первые две книги про Незнайку. Незнайку на Луне терпеть не могла.. Но это книга читается совсем по другому в зрелом возрасте. Особенно когда ты пережил 90-ые и перестройку.
01.10.2019
Да, кстати, Незнайка на Луне это больше книга для взрослых. В чем-то пророческая.
01.10.2019
Я ее зачитывала до дыр)))) Своей дочери купила эту книгу)) но читаю сама
01.10.2019
Я бы вообще сказала что чисто детская в этой трилогии только Приключения Незнайки и его друзей. Остальные можно сказать с двойным дном. Незнайка в Солнечном городе - это коммунизм/социализм. Незнайка на Луне - злобный искал капитализма. Недавно еще Старика Хоттабыча читали.. Там тоже есть двойное дно. И взрослый ее откроет несколько с другой стороны.
02.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Школы Ново-Переделкино, Москва Учебные субботы