Перфокарты по дисграфии.

https://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-po-differenciacii-zvukov-i-bukv-ch-t-3516919.html
24.09.2019
вот еще)) 1) После но_и солне_ные лу_и согрели землю. 2) Лесные п_ицы на_али свою перекли_ку. 3) Вот засту_ал на берёзе _ёрный дя_ел. 4)Забавная песня _е_вицы похожа на дразнилку. 5) А какой мелоди_ный голосок у пено_ки! 6) П_ицы спешат накорми_ь голодных п_енцов. пеночка 7) До ве_ера будет зву_ать _удесный п_и_ий хор. Приготовьтесь читать свои предложения по порядку. На доску прикрепляем цифры. Учащиеся читают предложения, сверяя номер на доске с номером конверта. 3. Прочитайте слова парами, вставляя буквы ч, т: а) *ашка - *яжкий б) *ёрка - *ёрный в) ка*ить - то*ить *айка - лен*яйка пя*ёрка - пе*ёнка но*ёвка - пу*ёвка ов*ина - пау*ина вну*ата - у*ята по*ерял - по*есал *улан - *юльпан ко*ёнок - зай*онок Пе*ька - пе*ка *есный - *естный про*ёр - про*ёл *ижик - *ише зай*ик - зон*ик ле*ил - ле*ел *ёрный - *ёмный *еремок - *еренок *еснота - *ернота ка*ели - хо*ели 4. Спишите, добавляя слоги че или те : а) __сто, __рвяк, __нёк, __пло, __репаха, __мно, __рпел, __рпал, __лефон, б)__чёт, __ловек, у__бник, ме__ли, ве__рний, хо__ли, ко__льная, ка__ли, ле__ли, по__рнел, по__мнел, по__рял, вы__ркнул 5. Прочитайте слова, вставляя буквы ч, т. Спишите, распределяя их в два столбика. п_ицы, зая_ий, о_ец, о_ередь, кус_ик, зон_ик, клю_ик, пе_енье, _итал, с_ихи, _ишина, ум_ался, при_ина. 6. Прочитайте слова, вставляя ч или т. п_и_ий, у_и_ель, _е_ерев, _ер_ил, мес_е_ко, ап_е_ка, _ис_юля, _яну_ка, _ер_ёж, ме_та_ель, _е_ёт, отве_а_ь, мы_и_е, выклю_а_ель. 7. Прочитайте слова, добавляя ч или т. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? а) _ирикает, стреко_ет, сту_ит, мол_ит, жур_ит, шеп_ет, грохо_ет, шелес_ит. б) рас_ёт, цве_ёт, те_ёт, пле_ёт, ка_ается, _янется, ле_ит, пря_ется, ска_ет. 8. Прочитайте словосочетания, вставляя ч или т: а) _истая _етрадь, _ёплые лу_и, _ёрная ту_а, солне_ный зай_ик, пле_ёт пау_ину, б) выу_ил с_ихи, по_ерял у_ебник, реши_е зада_у, шелес_ит лис_ьями, ле_ят упус_ил добы_у, но_ная _ишина, ве_ерний _ай. 9. Прочийте текст, вставляя ч, т. Озаглавьте его. Определите границы предложений. Ар_ём и Ви_я решили пой_и на ре_ку маль_ики нарыли _ервя_ков они взяли удо_ки и тронулись в пу_ь вот и ре_ка Ви_я закинул удо_ку клюёт маль_ик по_янул удо_ку из воды на крю_ке вер_елся карась. 10. Составьте рассказ по вопросам, используя слова в скобках. Лучи. 1. Куда ушли лучи солнышка? (в дальний путь) 2. Что они понесли листьям, цветам и травам? (тепло и свет) 3. Где лопнули почки и бутоны? (на вишнях и черемухе) 5. Куда заглянул маленький лучик? (во двор) 6. Кто там гулял? (Петя и Тёма) 7. Что сделал лучик? (стал играть с детьми) 11. Прочитайте пословицы, вставляя пропущенные буквы: 1) У*енье - свет, а неу*енье - *ьма. 2) Повторенье - ма*ь у*енья. 3) По*итай у*ителя как роди*еля. ПЕТЬ - ПЕЧЬ МЯТЬ - МЯЧ ВРАТЬ - ВРАЧ ВЕТЕР - ВЕЧЕР ПЕТЬКА - ПЕЧКА ТЯВКАТЬ - ЧАВКАТЬ
24.09.2019
СПАСИБИЩЕ!
24.09.2019
https://studylib.ru/doc/3901105/igry-na-opredelenie-mesta-zvuka-v-slove--nachalo
24.09.2019
ч - т , а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж. б) Хрус _ ели под ногами су _ ья. в) На _ ердаке было _ емно.
24.09.2019
😘 по ссылке выше,пройти пока не могу,в дороге,что то виснит.Дома гляну. А это прям что нужно!
24.09.2019
ну и отлично)
24.09.2019
Поискала для тебя : Звуки "В"-"Ф" буквы "В" - "Ф" тут : http://urok.1sept.ru/статьи/591347/ Логопедические занятия по диференции букв В - Ф тут : http://urok.1sept.ru/статьи/506869/ Есть немного про Ф тут : http://logoped18.ru/logopedist/opticheskaya-disgrafiya-bukva-f.php Дифференциация в-ф 1.Вставьте в слова пропущенные буквы. а) …лакон, …агон, …орота, …торой, …люс, ….орона, …оробей, …орма, …рукты, …орточка, …игура, …ратарь, …ильм, …лот, …ыркает, …ото, …орель, …етер, …ихрь, …ихор. б) ци…ра, про…од, с…ерток, ке…ир, с…екла, сара…ан, ко…ер, ли…тер, сли…а, сли…очный, соло…ей, пер…ый, сал…етка. в) …ежли…ый, …рукто…ый, …ор…ался, …иолето…ый, …ланели…ый, го…орли…ый, …ар…ор, …е…раль, …ести…аль, …отогра…ия, …а…ли, …ыдерги…ает 2.Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы В классе показы…али учебный …ильм. Зимой надо откры…ать …рамугу,, …р\аря надела шар… и …арежки. У …анюши мехо…ая шубка. В походе нужны …онари и …ляжки. У …ити но…ая …уражка. тут : https://logoped.name/2011/03/виды-упражнений-по-устранению-дисгра/ Вот еще урок : Логопедическое занятие по коррекции дислексии, дисграфии. Представленное занятие разработано для учащихся 2-х классов и соответствует среднему уровню развития детей 7-8 лет. Выбор параллели 2-х классов в данном случае обусловлен тем, что именно в этом возрасте проявляются и закрепляются стойкие дисграфические ошибки. Тема: Дифференциация звуков [Ф-В, Ф'-В'] Цель: формирование умения различать звуки[Ф-В, Ф'-В'] на слух и буквы В, Ф на письме Задачи: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [Ф-В, Ф'-В']; совершенствование сложных форм фонематического анализа (количественный, порядковый); развитие навыков самоконтроля Оборудование: цифровые ряды; карточки-опоры; кассы букв; предметные картинки Ход занятия. I Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию. II Работа по теме. 1.Сообщение темы занятия. На доске картинки: картофель, помидор, груша, свёкла. - Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая картина лишняя? (Груша). Почему? (Картофель, помидор, свёкла - овощи, а груша - фрукт). - Назовите первую букву в слове фрукты. (Буква Ф). Какие звуки на письме мы обозначаем буквой Ф.( Звуки [Ф, Ф']) - Назовите вторую букву в слове овощи. (Буква В). Какие звуки на письме мы обозначаем буквой В.( Звуки [В, В']) - Давайте сравним произношение звуков [В, Ф] и [В', Ф']. (Обучающиеся сравнивают артикуляцию звуков [В, Ф] и [В', Ф'], приходят к выводу: произношение данных звуков очень похоже, поэтому необходимо учиться различать звуки [В, Ф] и [В', Ф'] для того, чтобы не путать буквы В и Ф на письме и при чтении) - Подумайте, на что похожи буквы В и Ф? (Обучающиеся называют предметы, на которые похожи буквы) - Нарисуйте карточки-опоры для букв В и Ф. (В-воробей, Ф-филин) - Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [В, Ф] и [В', Ф'] и правильно выбирать соответствующие буквы. Гимнастика для глаз. Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова читаем. Немного еще. 2. Дифференциация [В, Ф] и [В', Ф'] в слогах. - Прочитайте слоги, старайтесь четко произносить звуки: вафа фава вуфу фуву фово вофо феве вефе вёфё фёвё фювю вюфю вяфя выфы фывы фявя (Обучающиеся читают слоговую таблицу: хором, индивидуально, по вертикали, горизонтали, по выбору с тактильным контролем: ладонь находится на горле в районе голосовых связок) - Определите первый звук в слогах, поднимите соответствующую карточку-опору В-воробей или Ф-филин, запишите в тетрадь букву В или Ф. Ва, фу, во, фла, вру, фя, ви, вю, фма, влю, ве, во, фе. (Проводится взаимопроверка) - Послушайте слова, разделите слова на слоги, запишите слоги с буквами В или Ф. Факел, ваза, фабрика, фартук, вратарь, веник, телефон, флоксы, советы, шарфики, ивы. (Проводится взаимопроверка) Физминутка. Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. 3. Дифференциация [В, Ф] и [В', Ф'] в словах. У каждого ученика набор предметных картинок: сарафан, вагон, цветы, шкафы, сова, корова, вишня, конфета, телефон. - На какие две группы можно разделить картинки? (По наличию букв В и Ф, обучающиеся делят картинки на две группы) - С помощью цифрового ряда определите количество звуков в каждом слове, укажите место букв В и Ф в словах. (Проводится работа с каждой картинкой) - Отгадайте слово, которое я задумала, для этого возьмите в слове вишня вторую букву, в словах вагон, корова - третью, в слове сова - четвертую, из этих букв составьте слово. Какое слово получилось? (Игра) - Предлагаю поиграть в игру «Филин и воробушек». - Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [Ф, Ф'], будете изображать филина (поставьте руки на пояс и поворачивайте головой). На звук В - показываете воробья (машите руками и прыгаете на месте). Начинаем игру: кровать, овраг, дельфин, конфеты, сова, кофе, вагон, финик, соловушка, туфли, слива, шкафы, вишня. III. Итог занятия. - Чему вы научились на занятии? - Оцените самостоятельно свою работу на занятии и нарисуйте в своей тетра­ди лесенку успеха. Использованная литература: В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева «Чтение и письмо» Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. В.И. Ковалько «Школа физминуток» И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» А.В. Ястребова Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. А ещё поищи вот такую и подобные тетради : https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post422311488
24.09.2019
Спасибо Ален,тетрадок у нас уйма.Я эти перфокарты в дорогу беру.Удобно,все распечатать и только буквы вставлять.Приходиться самой сидеть печатать все на одном листочке.Вот вчера,сидела на Ч-Т писала сама из головы ,т.к. таких в природе по ходу не существует)))
24.09.2019
надеюсь помогла )
24.09.2019
Как сменить учебник в пределах одного класса по желанию родителей? Русский язык книги по автоматизации