Программа 1-3. Поделитесь реальным опытом, пожалуйста!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на какую программу в итоге вы пошли в начальной школе? По прошествии стольких лет поделитесь, пожалуйста, своим опытом
17.05.2023
Добрый день! В свое время отдала ребёнка по программе 1-3. Сейчас сын в 8 классе. На нашем опыте скажу, что проблемы начались, когда детей перетусовали в средних классах и они оказались в одном классе с учениками, которые шли по программе 1-4. При чем проблемы именно ментального характера, т.е.в учёбе все наши дети успевали, а вот 1-1.5 года разницы между детьми стала очень заметна в общении. Сейчас сыну 13 лет, он ушёл в другую школу и он в классе самый маленький. Сыну 13 лет, а ребятам и девчатам из его класса по 15 исполняется многим уже. И внешне и на ментальном уровне очень заметно. Особенно, когда дети в пубертат начали входить, одни уже юноши и девушки, а другие еще как малыши с детскими голосами. У бывших одноклассниц такая же история. Т.е.кто-то из девочек уже на мальчиков заглядывался, а дочь моей подруги ещё куклы в школы носила. Примерно так. И ещё несколько минусов организационных: 1. Иногда не брали в кружки, т.к.было строго, например 7 класс 13 лет (а мы 7 класс, 12 лет). Приходилось дополнительно звонить в школу, иногда не брали все-равно, т.к.мы технически не могли заявление подать. 2. Столкнулись сейчас. Чтобы получить дополнительные баллы при вступлении за волонтерство надо набрать не менее 100 часов. Но волонтёром можно стать с 14 лет. Т е.в нашем классе в 8м ребята уже волонтерят и часы нарабатывают, а моему 13. Т.е.у него будет только 3 года на накопление этих 100 часов (9-11класс, самые загруженные, где ОГЭ и ЕГЭ). А у детей с программой 1-4 есть дополнительный год. Подведу итог: когда меня спрашивают, а стоит ли идти по 1-3. Я утвердительно говорю: нет. Но это моё мнение, основанное на нашем опыте.
22.02.2024
Екатерина, получается во сколько лет ваш сын пошёл в 1 класс? В каком месяце родился?
22.02.2024
Анастасия, в 7 лет. Он июньский, т.е.в июне ему исполнилось 7, в сентябре он пошёл в первый класс.
22.02.2024
Екатерина, все-таки, ещё раз убеждаюсь и как раз пишу про это выше, что эта программа для детей, которым около 8 лет. Вы летние, вам было всего 7 лет. Поэтому так все и получилось по возрасту.
22.02.2024
Анастасия, и дополню. Не могу утверждать, что это из-за программы 1-3, но у сына отвратительный почерк. Я грешу тоже на эту скорую программу, т.к. чтобы успеть за 3 года пройти 4 у нас как раз выкинули эту часть, когда дети вырисовывали крючечки в прописях.
22.02.2024
Екатерина, насчёт почерка-думаю, здесь многое зависит и от учителя. Наш класс писал в косую линейку, тетради «Пишу красиво», там 8 мм строчка. То есть крупная линейка. Потом перешли на 5 мм во 2 классе. В параллельных классах писали в обычной косой и во 2 классе уже перешли на широкую линейку. Почерк у детей поехал. Наш класс по 1-3 - все пишут красиво. Во многом из-за того, что учитель не торопит детей, и они пишут в нормальной редкой косой линейке.
22.02.2024
Чем закончилось то? У меня такая же "проблема". Мальчик ноябрьский. Не передовик. Но в саду на доп занятиях учат буквы. Кое как складывает по слогам в 5 с половиной. Ещё год впереди (или два). Математику тоже учат. Но видно, что очень далек от самостоятельности и образного мышления. В школу или 6,10. Или 7.10. Но на мой взгляд, заканчивать школу в 19 лет уже поздно. У меня в 20 уже был первый бизнес. Правда, я не стала бизнесменом, но всё же. Когда я вижу, как здоровые кобели и кобылы скачать по площадке детской, я думаю, что они слишком в школьном возрасте засиживаются. Думаю, в апреле будет понятно. Если с 6.10 - конечно, с первого класса. А если с 7.10, то лучше в течение последнего года самостоятельно или с учителем подготовить к будущим нагрузкам. А насчёт детства... Оно в попе будет играть не зависимо от деятельности. Мы 10 лет учились, я хоть и пошла в 7,7, но закончила, мне ещё не было 18. Уроки делали с мамой по 4 часа. Часто до 11-12 ночи. Никто не учил до школы делать домашние задания. Не тренировали техники анализа, сценарии выполнения. Не умела писать читать. Буквы не знала. Складывать не умела. Кто читать считать умел, то хорошо успевал. А сейчас на год позже. Это ж кошмар. Тем более для мальчика. Тяжело... Ну многим тяжело. Когда у детей включается учебная мотивация, они многое могут.
03.05.2023
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, какую программу Вы все таки выбрали? И не жалеете ли Вы сейчас? Как ребёнок?
08.02.2023
Я сама училась по этой программе. В 2001 пошла в школу в 2010 закончила . Прошла все учебные программы за 9 лет 11 классов . В классе были разные года , 93, 94, 95, 96 . Все хорошо , потом уже и не заметно разницы в возрасте . Мы ещё помню между собой соревновались у кого больше "5" в месяц . Самый большой результат 85 оценок "5" за месяц 😄. Весело было
19.01.2022
Ирина, понимаю времени достаточно прошло, но все скажите какую программу в итоге выбрали? Довольны или пожалели о свем выборе?
22.05.2021
Как про мою дочь написано, было тоже самое на этапе зачисления в школу. Мы пошли на 1:3 и ни разу не пожалели об этом. При том, что у нас петерсон Математика и по всем предметам мы учимся углубленно. Но у нас супер Учитель, которая не грузит лишним, адекватна в части домашнего задания и выкладывается на уроках на 200%. Учится дочь легко, отличница. Ей действительно нечего было делать в 1 классе. Но идти сразу во 2 я идею не поддерживаю, переходный период должен быть точно.
01.05.2019
Екатерина, а вы в какую школу ходите?
19.08.2022
Tat2012, пост старый) началка была в 2006 школе, сейчас в ФМШ 2007
19.08.2022
А какая программа на 1-3? Если ШР, то ничего ужасного нету, у нас только одна девочка ушла... Но было сразу не понятно, что она вообще в нашем классе делает... Еще были слабые дети, подтянулись)
25.04.2019
Да, у нас по ШР класс открывают
25.04.2019
Моё мнение-если ребёнок такой уж суперготовый, то тогда стоит просто перескочить через 1 класс и идти сразу во второй. В нынешней системе 1-3 меня не устраивает неотработанность программы-нет специальной программы, за основу берётся программа 1-3 и первые два класса проносятся галопом. Подготовлена Ваша дочка на уровень конца первого класса? У нас в школе таких детей и тестировали на такую готовность-техника чтения не менее 70, умение писать письменными буквами, умение вычислять в пределах 20 и знание основ вычисления в пределах 100. И т.д. и т.п. Т.е. если ребёнок способен сдать тесты на конец первого класса-welcome. Кроме того, имейте в виду, что программу второго класса проходят с января по май, при этом тесты пишут в апреле. Тот же английский-человек читает/пишет/общается на языке? Программа второго класса не предполагает обучения с нуля. Таблица умножения. Пусть это только на 2, 3 и 4. Тем не менее. Количество уроков. Это по нормам три дня по пять и два по четыре. По факту очень часто по 6-7 (включается внеурочка, и отнюдь не вышивание с пением). Большой объём домашних заданий. Послебукварный этап-ноябрь и декабрь (в обычном классе- февраль-май). И т.п. Так что, если ребёнок действительно готовый, я бы просто перескочила через первый класс.
24.04.2019
Тут еще психологический момент. Я не представляю как отдать после детского сада ребенка во 2 класс? Дело ведь не только в знаниях. Ребенок будет психологически уязвимее второклашек. У них год школы за плечами, это опыт. В любом случае, нужна адаптация к школьной жизни.
24.04.2019
Ну, детский сад-это же не жизнь на необитаемом острове. Там тоже была этакая школьная жизнь (в меньшем количестве, конечно). Меня в нынешнем варианте 1-3 не устраивает именно своей непродуманностью со стороны методистов. Это эксперимент. Нет пока никаких толковых исследований. Лучше, конечно, сразу учиться в одном коллективе. Но тут ребёнок должен быть или полностью готов именно ко второму классу, или репетиторы (родители) прямо весь первый (как минимум) год.
24.04.2019
У нас совершенно обычный объем заданий в 1-3. Все от учителя зависит. Читать и писать и умножать конечно хорошо. Но в первом классе еще же русский, где много правил, всякие йотированные, звонкие/глухие и т.д. Вряд ли это в садике и на подготовке проходили....
25.04.2019
И это тоже. Совершенно с Вами согласна-львиная доля успеха зависит от учителя. Как он построит программу.
28.04.2019
Добрый день! У нас тоже головная боль на эту тему. 1-3 или 1-4. Диагностика на 1-3 будет в садике проходить между майскими праздниками. Весь мозг себе и окружающим "съела"((( Все осложняется тем, что у нас двойняшки. Хотелось бы по одной программе. Но за одного ребенка я абсолютно спокойна, что он готов и потянет 1-3. Другой ребенок неусидчивый, спортивный и очень активный. Именно смущает его психологическая готовность и нежелание заниматься уроками в принципе. Учить стихи и читать жутко не любит. По математике и логике быстро схватывает. Вот ему 1-4 лучше, на мой взгляд. Вот и вопрос, что делать) Одного не хотелось бы "тормозить", а другого без особой необходимости "мучить"..... Ну еще диагностические тесты конечно покажут, что да как.
23.04.2019
Да, у Вас ситуация еще сложнее🙈Мое вот окружение все против 1-3, как педагоги в саду, так и друзья и родственники
23.04.2019
Мое тоже. Не нравится, что программу 1-2 класса проходят за год. Было бы лучше, если "съеденный" год пропорционально разбить на 3 года обучения. Английский язык, тоже интересная штука) Как они пройдут учебник весь, фактически за 3 месяца.
23.04.2019
Разделять не вариант! Тут тогда по детям надо смотреть, либо на "слабого" ориентироваться, либо на сильного. Мы шли в 6,5, так как одна была полностью готова и с мотивацией, и самоорганизацией. И оставить еще на год в саду вторую не представлялась возможность, они бы этого не перенесли. И да, у нас первый год со второй был сложный, так как она хоть и умная очень, постоянно отвлекалась, что такое уроки-это где-то там..Сидела с ней две трети уч.года, к четвертой четверти наметился сдвиг. Та, что была готова- просто счастье, все сама, все интересно. И начался второй класс... Та, что на первом году была не готова, во втором стала нормальным школьником, без особых проблем, напомнишь про домашку, пойдет, сделает, захочет, постарается, нет, не постарается. Учится легко, в основном на 5. А у той, что была в первом классе готова, начался переходный возраст. И это атас. То, что здесь пишут по 10 лет, у нее началось в 8. Прям один в один. И вся учеба через этот возраст. Сейчас как представлю, что если бы это началось в первом классе 🙄 Так что в нашем случае я угадала, ориентируюсь на готовую. И думаю, лучше слабого подтянуть, чем сильный пересилит.
23.04.2019
Большое спасибо за мнение! Я решила немного отпустить ситуацию, тесты "на носу". Пройдут тесты и там видно будет. Ваши девочки по программе 1-4 или 1-3 занимаются? Касательно программы 1-3, про первый класс совсем не волнуюсь. Оба справятся без проблем. Тесты МЦКО за 1 класс прошли успешно, с небольшими помарками. А вот как второй класс пройти за 3 месяца обучения....для меня загадка....
24.04.2019
Алена,на самом деле это не полноценный 2 класс,они будут на след.год продолжать до октября-ноября точно. Даже тесты мцко разные для 2 класса по 1-4 и для 1-3,посмотрите. А тесты в мае вам ничего не покажут,их 85*/* детей прошли.Может чем-то вам помогла...)
24.04.2019
Очень полезная информация, спасибо! Я думала тесты одни и те же, для 1-3 и 1-4. Я правильно поняла, что по программе 1-3 детки с сентября второго года обучения продолжают заниматься по программе второго класса 1-4? Я где-то читала, что программа 1-3, первый год обучения до НГ- учебники (=программа) за первый класс (1-4), потом диагностический тест перед НГ. с января и до конца апреля учебники за второй класс(1-4), плюс добавляются оценки+английский+ контрольные тесты. Второй год обучения 1-3 =учебники третий класс (1-4). Третий год обучения = учебники четвертый класс. Также, начиная с второго полугодия (1-3) начинаются контрольные работы, не выполнил- переводят в класс 1-4. Многие мамочки, чьи дети учатся в 1-4, ругают программу, что якобы там в первом классе делать нечего. Крючочки, буковки, стишки.... Мне кажется, что как раз первый год обучения именно направлен на психологическое состояние начинающего школьника, привыкание, в связи с этим и учебная деятельность дается дозировано и скромно. Другие мамочки 1-3- разделились, от формата "зачем я туда его/ее отдала, сама с ним/за него делаю уроки, бесконечные проекты и английский" и до "идите смело на 1-3, особо ничем программа не отличается от 1-4, зато год "не просиживает" штаны"))) Просто настолько разные мнения..... легко запутаться и принять правильное решение. . И вопрос про тесты, 85 % у вас сдали детей из садика. Все пошли на 1-3? У нас 6 садов от комплекса, класса 1-3 всего два, те будет конкуренция. Вероятности что пройдут в класс нет.
24.04.2019
1-4, они пошли в почти 6,5. Сейчас второй заканчивают. Если бы пошли через год, искала бы 1-3, хотя у нас город не такой прогрессивный, как Москва, поэтому вообще не знаю, есть у нас 1-3 где-нибудь
24.04.2019
Нам будет 7,6. Тоже думала, на какую программу идти. Общалась с родителями, чьи дети учатся по 1-3. Сейчас у меня даже сомнений нет, что надо идти на 1-3. На 1-4 будет скучать, что отобьет весь интерес к учебе. Важно, чтоб была мотивация. Мы сейчас занимаемся дома, может без перерыва заниматься 1 час 50 минут - это максимум, устает после 1,5 часов. Приучила к тому, что надо задания самой читать и делать.
23.04.2019
Спасибо Вам за ответ! Я вот тоже дочке задания логопеда даю самой прочитать и выполнить. Думаю, полезный навык перед школой. Я тоже склоняются к 1-3, но в нашем комплексе первый год она стартует, даже поговорить не с кем)
23.04.2019
У нас много знакомых. Большинство говорит, что тяжело. Когда спрашивают насколько, мне отвечают, что уроки иногда по 2 часа делают. Не вижу ничего в этом страшного. Старшая дочь у меня пошла в 6,1 (тогда еще можно было с 6), тоже иногда уроки делала по 1,5-2 часа. Нормально. Она сама довольна, что рано школу закончила...А в 7,6 и больше вообще думать нечего по поводу 1-3, только если ребенок вообще ничего сам не может, не усидчивый и ничего не хочет
23.04.2019
Я вот тоже ничего страшного не вижу, если 2 часа д/з делать. Для меня сложно, если ребенок морально и физически не потянет. Будут срыву и болезни, потеряет интерес к учебе из-за нагрузки
23.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Диагностика МЦКО для зачисления на программу 1-3 Кто писал тестирование в класс 1-3