А вы на математике решаете уравнения?

У нас перспектива. Да, уравнения такие решали и в 3 продолжают решать, только ещё больше они. В этом году были все теже темы (вес, площадь, периметр и пр) только углубленное. Например найти площадь или периметр сложных фигур, когда известна только часть стороны или сравнить фигуры, когда они одна а другой. Из новых тем скорость/время/расстояние и задачи на производительность.
21.04.2019
О! Спасибо за интересную информацию. У вас 3 класс? Хоть буду знать, к чему готовиться на следующий год. У вас учебник Дорофеев или Петерсон? Смотрю, Вы из Костромы. Школа какая? Не 17 лицей, случаем?
21.04.2019
Да, 3 класс, гимназия 33. Учебник петерсон.
21.04.2019
У нас 1 класс - уравнения с двухзначными числами, сложностей не возникает, любимые задания у ребенка. Умножение сам учит уже. Думаю, ко второму классу будет решать уравнения такие, как у вас)) но согласна, что для детей со средним уровнем математики сложновато.
19.04.2019
Таня, так у вас эти уравнения по программе идут. А тут вперёд учитель забегает, не отработав, толком тему. Мой тоже решает такие же уравнения, но в программе их у нас ещё нет((
19.04.2019
Считаю, что сложно для второго. А для гуманитария сложно и для 5-6. Понимания всех этих действий ещё нет. Через месяц дай такую же задачу и дети уже забудут как решать. Даже сейчас видно, что забыт х, потому что "зачем он"? Во втором классе дети запоминают схему на уровне: слагаемое + неизвестное слагаемое = сумма, значит неизвестное равно сумма минус известное (умножение, деление аналогично). И в 5-6 по этим схемам долго решают. В общем, не буду грузить. Может, у учителя четкая программа и цель?
19.04.2019
Согласна на все 100. И про гуманитариев в 5-6 тоже. Я гуманитарий, в пятом нас мало того, что перестройка встретила, так пришел молодой математик, который горел энтузиазмом какую-то свою методику продвигать в жизнь. В итоге я как страшный кошмар вспоминаю длиннющие уравнения, которые нужно было сокращать, упрощать, а в итоге в ответе должно получиться 1. Он в итоге не прижился, так как больше половины из двух классов перестали понимать математику в принципе. Ну а для тех кто понимает, наверное интересно. Я конкретно для своих даже рада, что у них сильная математика, так как они там реально соображают. Но сейчас в классе больше половины уже скатывается. И да, надо будет спросить, что она Х там не написала. А ещё добило, что учитель показала, как решать такие уравнения за день до самостоятельной, а потом их туда всунула. Без отработки, но с пометкой, что эти уравнения решают по желанию, кто может.
19.04.2019
Учитель просто хочет понять кто схватывает знания на лету, а кому нужно время. Это же на оценку не влияет)
19.04.2019
Учитель за два года уже поняла, кто на что способен. Просто она ещё вначале первого сказала, что ориентируется на сильных, так что кто не тянет, пусть догоняет. Ну и пиарится любит, что у нее такой продвинутый класс
19.04.2019
Как то не очень подход с "пусть догоняют" У нас рассчитано на средней уровень. Он уж эти выьражули учителя, а дети пыхтят, не знают как выполнить задание. А класс не тянет программу или то, что учитель даёт дополнительно?
19.04.2019
Я могу судить по контрольным и самостоятельным. Там она даёт то, что они в классе делают. А в классе-это далеко не программа. Например, можно же дать по теме, которая в учебнике, но с реальным усложнением. Она это и делает. А площадь, периметр с записью, как в средней школе, уравнения-этого в программе и близко не стоит. А в контрольной есть. Так что трудно сказать, что класс не усваивает. Мои говорили, что многие не знают формулу площади, периметра, а часть вообще не понимает чем периметр от площади отличается. Периметр, кстати, в первом полугодии по программе был, но в ознакомительной форме.
19.04.2019
Периметр ещё в 1 классе у Петерсон был, может и площадь, но мы не дошли ещё до конца. У учителя амбиции, конечно, зашкаливают. Пытается сделать сильный класс, но выходит не очень. Думаю, что за два оставшихся года она детям выдаст математику за все оставшиеся года школьного обучения))
19.04.2019
Я бы не назвала это продвинутым. Подход училки не верен, она должна мотивировать отстающих и объяснять понятно для всех, но сами задания нормальные. Ну смотрите, сын творческая личность, не математик, 6 лет. На развивашки не ходил, дома решает по Кац такое: X+x+x=9 X+x+2=14 X+x-1=17 Со скобками уже решает, площадь и периметр находит. Напомню, он творческий, ему б порисовать, да книжку почитать. А лучше поскакать-попрыгать. Тут скорее проблема в том, что ребёнку нужно объяснять. Если училка этого не делает, это задача родителя. В вашем случае училка не делает, а вы не хотите, ибо считаете это задачей школы. Ну а дить крайний. Либо меняйте училку, дальше и правда будет сложней, либо смиритесь с мыслью, что вы вторая училка по математике и постоянно должны доучивать. Например, если амбиции жмут и хотите остаться в "сильном классе". Всегда будут классы, где какой-то предмет сильный. В этом классе это математика (хотя имхо, она не сильная, мозги для такого уже созрели, если нормально объяснять), в другом будет русский. И в любом случае придётся сидеть дополнительно с сыном, разжевывать и догонять. Догонять, потому что не понял. Надо объяснять. Либо вы, либо ищите хорошую училку. Галопом многие умеют, а вот объяснять при этом - далеко не все.
19.04.2019
Так меня-то, собственно, все устраивает. Дети-математики, они это все делают насчёт раз. Получаются в меньшинстве. И учитель им очень нравится. Меня удивляет, что она даёт такие сложности, когда с кем не пообщаюсь, у всех круглые глаза. И удивляет, что полкласса не тянут. Муж сказал, что это не учитель виноват, а дети неспособные собрались. Я с ним не согласна, но переубеждать не буду.
19.04.2019
Судя по моему товарищу, это не дети неспособные, а объяснять надо уметь. Другое дело, что наедине с ребёнком объяснить легче, чем учителю для всего класса. Но такие учителя есть, называются такие люди "учителя от бога" и их 1/1000)) У них все дети успевают, и со способностями, и без. У вас был целый год в первом классе, чтоб понять ритм и способности учителя. Если скобки и периметр вам не приходилось ребёнку дома дообъяснять, значит училка нормальная и пусть гонит, она же умудряется объяснить любому. Если вы каждую тему добивали всей семьёй дома, значит училка просто галопчица, ей нужна премия и на опоздунов нет времени оглядываться. Если вы остались на второй класс, значит это ваш выбор. По мне, темы нормальные. Сейчас многие в 7 лет уже дроби изучают. Надо помнить, что мы - прошлое поколение. Наши бабушки дроби проходили в 8-ом, последнем классе, а мы улетели далеко вперёд. Мозг современного ребёнка способен на большее, его не кутали до армии, у него были все методики мира, психологи и нейропсихологи, развивающие мульты и приложения. Я уж молчу о спец.игрушках и книгах.
19.04.2019
Я сама математик и иногда сложно осознать, что то, что кажется мне простым для других сложно. Мне достался сын гуманитарий. Я смолоду тоже считала, что просто прикалывается, что не понятно как решить уравнение. Но когда он рассказал сходу параграф по истории, в котором после прочтения я вообще ничего не запомнила, мне стыдно стало, что я ребенка своего не поняла. Приходилось объяснять и на пицце, и на литрах, ну и просто заучивать формулы.
19.04.2019
Во! Дети и муж надо мной уже втроём смеются, что я элементарных вещей понять не могу. Ну да сытому голодного не понять😀 Мне вот зато непонятно, как можно по русскому писать, как слышу, так пишу. И ладно дети, они учатся пока, но чувствую, что учить им русский не переучить. А в 36 писать кАрова, и считать, а что тут такого?
19.04.2019
У нас Петерсон... Хотела написать, что скоро будут... Но пересмотрела - максимум -это деление с остатком в этом году... Сейчас объем прошли. переписала моему... Интересно решит ли... если бы было умножить на 4 после скобок, то легко... Но мой дроби уже неплохо освоил... Мы тут задачи на части решали... Он там как-то по своему это понимает... Я вообще бум-бум, после 3й задачи начала понимать... а так да, не всем детям это нужно так быстро... Некоторым хорошо идти по Моро и постепенно усложнять и углублять... Все же разные... У нас весь поток по Петерсон, вот это жесть... Не знаю как они уроки делают)))
18.04.2019
Да ничего сложного в математике по Петерсон нет. Все наоборот просто и доходчиво.
19.04.2019
У моих не было деления с остатком и дробей. Сейчас учатся делить и умножать двузначные числа. И вот уравнения. А не поняла, что там не так с делением на четыре? Тут же принцип, что через равно переносишь, все знаки меняются. Ну и последовательность действий, скобки в нужном месте поставить
19.04.2019
Я уже забыла как преобразовывать обе части уравнения... А мой еще не знает как это делать а если бы было умножить, то смог бы решить точно... раскрыл бы скобки
19.04.2019
Решаем, но не такие сложные как у вас. Эльконин Давыдов у нас. Типа пара действий разных.
18.04.2019
По учебнику Петерсон сын такие как раз такие уравнения во втором классе проходил. Не рано, нужно просто знать твердо порядок действий, а в уравнении решать как обратный.
18.04.2019
Перспектива, Дорофеев, пока не решаем.
18.04.2019
Гм, а мы по перспективе вообще еще уравнений не проходили.никаких. У нас Дорофеев. У коллеги ребенок учится по ШР. У них уравнения не первый месяц...
18.04.2019
Так их в учебнике и нет. Это учитель такие вещи даёт.
18.04.2019
У нас по школе россии в встречаются сложные уравнения..может чуть проще,но принцип тот же. Правда они в классе решали много,и проблем нет. Первое время дочка с ними тупила.
18.04.2019
У вас кто автор математики?
18.04.2019
Моро. Мы учебники Моро уже закончили 6 апреля. Сейчас выдали Гейдмана..не могу сказать что сложный..но только начали. Уравнения по Моро с 1 класса,но нам дополнительно еще учитель дает.
18.04.2019
У дочки Моро. Сложных уравнений нет. Все типа х+3=33. И как-то совсем их не много. В прошлом году училась по Петерсон, вот там да, математика получше чем в ШР.
18.04.2019
А мне у сына Петерсон не нравился,галопом,и мало на отработку. Не то что бы плохо..но мне не очень нравилось. В Моро точно были уравнения по типу (57-x)+20=70 ну к примеру. И точно были уравнения простые на умножение/деление.. но у нас учитель,конечно молодец, много дополнительно дает. Самое интересное,что у нас сейчас были работы типа впр, и там вообще свое) А главное из 17 заданий,ни одного реши примеры...
18.04.2019
Я не знаю, нормальная математика. Наоборот интересная. По крайней мере дочке нравилась. По Моро все одно и то же тягомотно долго. Хотя мб это и плюс, на отработку больше времени. Но из этих 2 х я бы все ж Петерсон выбрала.
19.04.2019
У нас такие с сентября были. Теперь умножение/деление. х•8=56. А на сложение/вычитание, двузначные 70-х=25. Теперь вот с переносом через равно и последовательность действий добавилось. Я не возмущаюсь, я удивляюсь. Но я среди тех, чьи дети самостоятельные на 4 и 5 пишут. Вчера самостоятельная была, из 19 чел. 11 на 2 и 3
18.04.2019
Ну смысл в чем? Вместо + и - умножение и деление. А алгоритм тот же. Это хорошо что дают вне рамок школьной программы. Вчера самостоятельная была, из 19 чел. 11 на 2 и 3 ээээ...половина класса? Ничего себе. Это уже не хорошо. Вина учителя.
19.04.2019
Так про простые уравнения я не удивляюсь, да, алгоритм такой же, только числа усложняются. Меня вчерашнее из колеи выбило. И да, то что полкласса не тянут, для меня вообще за гранью. Эту самостоятельную даже те, кто обычно тянут, умудрились завалить
19.04.2019
Значит дело в учителе. если бы 1-2 ну 3 не тянули, а когда половина класса 2 и 3 и это 2 класс...то караул!
20.04.2019
Ну пусть учитель думает, что да как, да родители, у чьих детей проблемы с математикой. А принципе, если не брать этого последнего уравнения, контрольная решаемая. Там четыре обычных уравнения, задача на площадь и периметр, задача обычная. Пример на последовательность действий и в конце вот это новое уравнение. Кроме него, в классе все отрабатывали. Видимо недостаточно
20.04.2019
Видимо не может доносить информацию чтобы было всем понятно. У старшей в классе троечников было 3. И то, перебивались с тройки на четверку. А тут двойки! В началке столько неуспевающих и плохо успевающих быть не должно. Я бы честно говоря задумалась , хоть бы мои и тянули программу.
20.04.2019
Ольга, даже не знаю учитель виноват или кто-то другой... У сына в классе диктант только 11 чел написали на 4 и 5. Остальные 3 и 2. В классе 31 чел. Пусть не было 2 или 3, но все равно запредельно много.
20.04.2019
Учитель. Значит что-то где то упустил, донёс неправильно и недоходчиво.
20.04.2019
Диктант не от учителя зависит, а от того сколько дети читают дома.
20.04.2019
Вовсе нет. От того насколько учитель мог правильно донести и отработать материал. Хотя спорить не стану, что читать лучше чем не читать))
20.04.2019
Мое мнение, что чтение напрямую влияет на письмо. Когда читаешь, то невольно запоминаешь правильное написание слов. Ещё, конечно, лого проблемы сильно отражаются.
20.04.2019
Неужели все 20 человек не читают? Мне мало в это верится.
20.04.2019
Пристала к сыну с вопросами)) В классе только трое читают хорошо. Есть ещё читающие по слогам и дети, читающие словами, но медленно.
20.04.2019
К концу 1 кл то уже должны хорошо читать. А вообще, грустно это, конечно. У меня дочка за сегодня всю Тасино горе прочла (187 стр)
20.04.2019
Ольга, у вас дочка молодец! У меня сын лентяй. Читает хорошо, но ленивый, не передать словами( Раньше в библиотеку ходил и брал одну-две новые, а сейчас только сдавать ходит...
20.04.2019
Да не, тоже , бывает, ленится. Там, сесть за инструмент, позаниматься, например....Но читать любит. Я даже иногда книгу забираю ибо переживаю за зрение. Оно у нее падать стало.
21.04.2019
У нас все лень))) Сейчас только тесты сидит делает. Вчера 4 ошибки из 14, а скоро проверочная работа(
21.04.2019
А что за тесты?
21.04.2019
Математика и русский ВСОКО. Света на днях размещала. Я в ужасе... Столько ошибок... Даже в математике. Я не знаю как можно справиться без подготовки.
21.04.2019
У нас, вроде, нет такого. Над смотреть что за ошибки. Невнимательность или не знает правила письма/счета
22.04.2019
У нас именно элементарная невнимательность. Один вариант пишет без ошибок, следом пишет второй и три ошибки. Отвлекается, вот и ошибки. Правила все знает.
22.04.2019
Вот у моих тоже так. Могут из 100-10 и получить 70. Сейчас на носу майские, в школе отдых с 1-12. Представляю, как после этих каникул выйдут и сразу на диктанты-контрольные🙄
22.04.2019
Оооо, мой за эти праздники забудет как писать, про остальное просто молчу))) Надеюсь, что у нас все контрольные пройдут до праздников, хотя, сегодня отсутствовало 11 чел в классе...
22.04.2019
С эти сложнее бороться . Знаю тк у самой дочь невнимательная. Вместо одного слова может написать другое. Или ответ проговаривает правильный например 19, а написать может другое число. Обидно когда знания есть а оценка их не отражает.
22.04.2019
А мне обидно, когда ребёнок знает, а допускает нелепые ошибки. Мы так часто разбираем и просто смеёмся с этих оплошностей)
22.04.2019
У меня больше детям обидно:) Я-то знаю, откуда ноги растут, сама такая была. И это даже лучше, что им обидно, есть стимул стараться не косячить по глупости. У нас на этой неделе зачёт по правилам (части речи) и словарный по всем пройденным словам. Годовые контрольные после майских. Я вообще в вакууме от таких каникул. Зачем? В конце четверти! Самое смешное, что я работаю, музыкалка тоже работает и танцы, и рисование. А школа вот так!
22.04.2019
Девочки более ответственные, чем мальчишки. Моего не очень задевают оценки. Я сама пытаюсь его настрощать, чтоб хоть какая-то ответственность была. Про наши праздники ещё ничего не знаю, учитель молчит.
24.04.2019
Я об этом и написала - оценки не соответствуют реальным знаниям. У дочери это проблемы физиологического плана поэтому жду что компенсируются и все будет норм. А ваше отношение к опискам (я их так называю) мне нравится. Некоторые истерить начинают и деть еще больше зажимается. Своей постоянно говорю - пиши внимательно! Проговаривай. Но стоять над душой уже перестала))) Все сама-сама-сама....
23.04.2019
А какой смысл ругать? Он же знает, а ругать за знания я не могу. Ну совершил оплошность, поспешил, отвлёкся. Обычно пошутили и забыли. Вот если одна и та же ошибка из работы в работу, тут более серьёзно разбираем, повторяем. Мне важно, чтоб на проверочных он был максимально собран.
24.04.2019
Вот и я была всегда такого мнения. Пока не познакомилась со своим мужем. Читает запоем, книг немного, отлично пересказывает, помнит все, что читал. Но при этом такая дикая безграмотность, что в пору за голову схватиться. И правила даже лучше меня знает, но применяет их криво-косо, никак они ему правильно писать не помогают. Вот такая для меня загадка вышла.
20.04.2019
Ирина, ну все... У меня закончились предположения почему дети плохо написали диктант) По себе точно знаю, что начала писать лучше, когда запоем стала читать. Может, ваш муж исключение из правил?))
20.04.2019
Вот , кстати. Русский и чтение в массе у нас идут хорошо. Диктанты многие на 5 пишут, троек минимум. Даже у моих, которые с русским и чтением на ВЫ были, результат в разы улучшился. В школу шли, по слогам еле-еле, сейчас почти бегло. И правила все знают и даже уже иногда применять стали. Но по русскому она почти по программе идёт, немного только вперёд забегает и усложняет. И почерк наладила. Так что не во всем учитель виноват. Просто видимо ее сильную математику мало кто тянет. Ну и эта позиция, кто не тянет, тянитесь. Мне она не близка. Родители решили массово заказать Узорову полный курс математики и русского 3 класс. Наверное думают, что поможет.
20.04.2019
Поможет, если много заниматься, а не чтоб на полочке лежала. В нашем классе математика идёт лучше русского языка, но она у нас и простая. Из сложного только задачу в три действия видела.
20.04.2019
Там в скобках должно быть -15. Теперь решила. Но это третьеклашка, в прошлом году бы точно не смогла.
18.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Очередная задача Изучаем падежи