О лыжах и палках.
От модератораНесколько слов о лыжах в школе и не только.
Когда я сама училась в школе, вся третья четверть была обычно посвящена лыжам. Ради них вся школа меняла расписание и физкультура была раз в неделю сдвоенным уроком.
Бегала я хорошо, имела грамоты в школе по бегу и прыжкам, но с лыжами было что-то не так. Как бы я ни старалась, сколько бы сил ни прикладывала, но в результате мы с подружкой вечно плелись в конце, будто раненые бойцы. Я никак не могла понять, почему некоторые, даже те, кто плохо бегал, сделав пару-тройку шагов, скрывались из виду, а мы на лыжах по факту перемещались медленнее, чем если бы шли без лыж.
В дальнейшем эта тайна была мною раскрыта.)
Итак, лыжи!
1. Условно длина лыж должна быть на уровне поднятой, но согнутой в кисти руки. У большинства детей это не соблюдается. Лыжи они и есть лыжи, хорошо, что есть, считает большинство родителей.
На деле важен не столько рост, сколько вес лыжника.
Если лыжник стоит на двух ногах, то колодка не должна прижиматься к земле. ( Между лыжами и полом можно просунуть лист бумаги)
Если лыжник стоит на одной ноге, то колодка должна плотно прижиматься к земле.( Лист просунуть нельзя) Это необходимо для толчка и скольжения.
2. Для начинающих берут лыжи короче. Скорость для начинающих не важна. Напротив, безопаснее идти на невысокой скорости. Зато легче отталкиваться, легче поворачивать, легче вставать после падения именно на коротких. Быстро ехать не получится, но начинающим важнее научиться держать равновесие, правильно падать и уметь самостоятельно вставать.
3. Палки начинающим не дают. Палки нужны для толчка, а не для опоры сбоку. Если ими начинают пользоваться "чтобы не упасть", то вырабатывается походка паука. Руки, ноги - все теперь работает для главной задачи - не упасть. Это уже не бег.
Сначала должна быть выработана лыжная походка, хороший толчок, хорошее равновесие, хороший поворот и остановка.
Кроме того ( актуально для начальной школы), учителю сложно уследить за поведением 30 детей на свежем воздухе. Вася может подумать, что Шипулин из него никакой, а вот Д'Артаньян очень даже. И перейти с лыж на фехтование. Тыкать палкой в спины ( или ниже) одноклассникам намного веселее. Ещё не хватало травматизма. Да и падать с палкой - можно кисть повредить. Поэтому новички учатся сначала без палок даже в лыжных секциях.
4. Итак, сначала короткие без палок, потом подобранные по длине, но без палок, потом с палками.
С палками толчок должен идти всей рукой, а при скольжении на двух ногах, желательно ещё и наклоняться вперёд. Это усиливает толчок и уменьшает сопротивление воздуха.
PS. Решайте сами, что для вас больше подходит. Начальный уровень - тогда можно остановиться на любых небольших лыжах, но "гонять" ребенок на них не будет. Либо продвинутый, для удовольствия, но надо хорошо подбирать и лыжи, и палки. Это нудно и дорого, но можно продавать и покупать б/у. Б/у лыжи и палки ничем от новых не отличаются. Дорогие модели отличаются от дешёвых очень незначительно. Дешёвые лыжи есть в Декатлоне, но и б/у вполне сойдут. Ботинки когда как. Иногда их продают, проехав всего пару раз. Но иногда они неправильно хранятся, усыхают, деформируются, становятся жёсткими. Это надо смотреть. На мой взгляд лучше новые.
За дорогими креплениями не гонитесь, у них свои недостатки есть. Простой зажим вполне всех устроит. На нем есть выемки для надавливания палкой или ногой. Не мучайтесь, не надавливайте рукой.
Есть ботинки на липучках. Никаких шнурков. Притом они ещё и развязываются на лыжне. Но и к шнуркам тоже можно приспособиться.
Пусть лыжи будут вам в радость! Всем веселой и доброй зимы!🎿❄️🙂