Здравствуй, СО!
Семейное образование.Инсайт дня. Нет, не так. ИНСАЙТИЩЕ.
Честно говоря, считала СО (семейное образование) модным течением, не более. Но сегодня, приступив к изучению очередного модуля (в рамках получения второго высшего образования по клинической психологии), словила хук справа.
А именно, подтверждение, что ПРОДУКТИВНЫМ для ребенка является СО, построенное по принципу: сам нашел научные знания из разных источников (не равно пассивное заучивание из учебника на нужной странице), смог ОСОЗНАННО применить в различных видах деятельности.Именно такая форма обучения будет способствовать полноценному умственному развитию и формированию ВЫСОКОЦЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ФУНКЦИИ.
Обучение в школе - малоэффективно, но УДОБНО как для ученика (минимум затраченной энергии), так и для учителя. Знания - это не выполнение домашней работы по ночам под диктовку (хотя, тут вопрос: почему родители постепенно не расширяли зону ближайшего развития ребенка? Ответственность ребенка прямо пропорциональна его возрасту).
Пребывание в детском саду - малоэффективно, но УДОБНО для родителей (написать "для воспитателей" рука не поднимается).
Социализация? Достаточно кружков по интересов, спортивных школ, музыкальных, дворовых игр, школ с уклоном психологическим, где учат взаимодействовать и общаться.
Какая польза от "социализации" в школе, когда процент травли в младшей школе растет в геометрической прогрессии? Травли не только между сверстниками, но и между учеником и учителем.
Уважение к авторитету (например, учителя), выполнение норм поведения и прочее, что обычно относится к аргументам ЗА "социализацию, детский сад, школу" - всё это ПРИВИВАЕТСЯ ребенку ДОМА, родителями. Границы, уважение к старшим, правила поведения в обществе. ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ в обществе.
Семейное Образование - это ответственность и осознанность родителей. Взрослых родителей, не перекладывающих ответственность на сторонние лица.
Несомненно, это рушит устоявшиеся догмы... Но, оглянитесь вокруг, вам не кажется, что система современного дошкольного /школьного образования уже еле держится?...
Мониторинг эффективности школы, Москва, ноябрь 2018 https://academia.interfax.ru/attachment/16/Monitoring_11.2018.pdf?g_download=1
_________
БУЛЛИНГ, ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ И ПРОЧИЕ НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ ВЫПАДЫ, НЕ КАСАЮЩИЕСЯ ТЕМЫ ПОСТА, БУДУ УДАЛЯТЬ!
________
Подведем итоги:
Такой грязи я давно не видела. Честно. Друзья, если вы общаться в сети не умеете, то чему вы воспитываете детей? Возлагаете все на школу? Там же научат.
Адекватно высказанных мнений, даже с отличным от большинства/меньшинства, можно по пальцам пересчитать.
Темв, несомненно, спорная, требует углубленного изучения.
Посыл большинства мне понятен, с дальнейшими наработками буду напрямую писать в ветки с СО и очно-заочным.
Совещание диванных экспертов объявляю закрытым.
Ольга Дневник московской мамы
Добрый день, искала темы по СО, наткнулась на Ваш старый пост. Прошел год, Вы решили что-то для себя на счет СО?
Я этот год тоже изучала этот вопрос, интересно, что почему-то многие люди воспринимают детей на со, как практически не выходящих из дома и ни с кем не общающихся🤔🤦♀️
Так же как и домохозяйка - это женщина, выходящая исключительно в магазин и целый день занимающийся готовкой и мытьём полов😂
Если Вам еще интересно, в инстаграм есть профиль мамы, чей ребенок на со, ему уже лет 13 кажется, очень интересно пишет. Он с утра учится сам по школьной программе (не надо полдня тусить в школе, а потом полдня домашку делать), а остальное время у него посвящено своим занятиям - изучает географию в музее кочевых культур, историю в историческом кружке при МГУ, литературу и искусство при каком-то музее и тд, еще играет в театре, очень много времени на это тратит, плюс еще джиу-джитсу, языки по скайпу. Очень активный, самостоятельный парень с множеством друзей. @marikry
11.02.2020
Ответить
Mary Jane
Я вот вроде и плюсы вижу,но мне кажется я не потяну и всех перекусаю, реально..вот я вроде много знаю, умею и рассказывать люблю..но всему всему...не уверена(да конечно может все все и не нужно),но точно это должно быть несколько людей..но возможно меня просто пока это не коснулось в полной мере (не осознала как все изменилось в обществе),пока только страшные истории.
12.02.2019
Ответить
Ольга
Скажите пожалуйста что такое инсайт?, Не нашла подходящего для данной темы значения термина
16.01.2019
Ответить
Mary Jane
Попробую я ,а автор поправить если что..
Ну что-то вроде озарение,открытие..."дошло"(если грубо)
12.02.2019
Ответить
Маша
Интересный пост. Я за СО, но в том случае когда человек может гарантировано давать высокие знания по всем предметам на протяжении всех школьных лет. Либо есть гарантия на все годы обучения оплачивать высокопрофессиональных педагогов предметников. Меня останавливает лишь отсутствие гарантии. Я не знаю, смогу ли я в будущем платить репетиторам. Первый пункт отпадает,так как сама однозначно не потяну. По сути у моих детей сейчас очно-заочное обучение. Мы ходим в школу, но основные знания они получают вне школьных стен. И это обходится очень дорого. Поэтому боюсь бросаться в омут с головой, хотя еще недавно была в шаге от того, чтобы перейти на СО. Что касается социализации, то я придерживаюсь того, что социализироваться можно вполне успешно, не посещая ни сад, ни школу. Сама лично в саду ни дня не была, проблем в школе у меня не возникло. Так же у моих детей. В сад начинали ходить, но очень быстро бросали.
12.01.2019
Ответить
Маша
Нет не оформляли. Просто свободное посещение. Учителя относятся лояльно, им главное успеваемость.
12.05.2020
Ответить
svetta
Как Вы правильно написали, что со- это большая работа родителей! Но это того стоит!!
10.01.2019
Ответить
Анна Мама
СО эффективно, на мой взгляд, при соблюдении определённых условий-целеустремлённый малообщительный ребёнок, наличие рядом взрослого, способного направить, наличие учителей (пусть даже в лице мамы или бабушки), которых ребёнок будет слушать, строгая система занятий.
Причём если началку можно действительно освоить самим, то преподать предметы, например, того же 7 класса на одинаково хорошем уровне...
06.01.2019
Ответить
Irinka
я согласна со многими комментами, т/к они с разных сторон показывают ситуацию...
В большинстве случаев, родителям нужно работать....
Если началку еще можно пройти в удобном режиме, то предметное обучение лучше бы отдать в руки хороших педагогов... Школа не всегда имеет такие кадры... Репетиторы не всем доступны... Не все дети смогут адаптироваться после СО в средней школе...
Ребенку нужна группа, но она обогащает, когда она по интересам... И лучше, когда это разные группы и разновозрастные.....
Режим дня могут поддерживать не все родители, даже не работая...... А для ребенка это важно, в любом возрасте...
в общем, хоть я и положительно отношусь к СО, и многие наши друзья и знакомые на таком обучении.... Я пока с интересом наблюдаю за их опытом...
Со своим ребенком пока к однозначному решению не пришли... Но школа, в том виде, в каком она есть у нас сейчас, и как система в целом, нам тоже не подходит... Как и полностью СО...
Меня бы устроила очно-заочная форма, но в нашем городе таких школ нет.
Или факультативы по разным предметам... Когда педагог любит свой предмет, и готов делиться своими знаниями со своими учениками, мотивированный не только гонораром ....
05.01.2019
Ответить
Mary Jane
Вот прям подпишусь под каждым словом.
СО имеет место быть думаю,но как и все подходит не всем, кто-то получит от этого больше пользы, кто-то больше вреда.
12.02.2019
Ответить
Екатерина
Не информативно как-то. Что Вы такого для себя открыли, что такое категоричное суждение об эффективности/неэффективности? Чем Вы это обосновали (хотя бы для себя)? Не понятно из Вашего текста.
Ну и самый феерический вывод, что если ребенок не на СО, то родители просто сбросили с себя всю ответственность и в ус не дуют. Ошибаетесь! Это точно такой же труд, просто в тандеме с педагогом. Да и развитие ребенка вне школы никто тоже не отменял, те же кружки, секции, да и просто чтение книг и игры.
05.01.2019
Ответить
Олеся
Я не представляю, как люди могут со своими детьми постоянно заниматься учебой, не испортив отношений.
У меня есть примеры, когда даже самые прекрасные семейные отношения рушились, когда папа или мама вместо репетитора начинают с ребёнком заниматься какими-то предметом. Даже уроки порой трудно делать совместно.
В общем, если со идёт как обьединение нескольких родителей и их детей в небольшую школу, то я была бы за. Но вот именно в семье образование трудно представляю
05.01.2019
Ответить
Юля
Семейное образование стало еще одной красной тряпкой для нашего общества типа за/против прививок, гв/ив и тд. Я за то как родители решили и им удобнее так и отлично. Сама не представляю как можно ребенку преподавать весь материал на постоянной основе, меня уроки-то до белого коленя доводят, а тут вообще треш... Ну и это точно одному родителю сидеть с ребенком дома, я вот так не смогла б, мне важна какая-то самореализация, коллектив да и моя зп.)) И еще интересно, как идет процесс обучения после класса 8, когда физика, химия и тд появляются, это родителям надо во все эти предметы погружаться или ребенок сам должен читая, понимать материал или репетиторы?
04.01.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.