Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Здравствуй, школа!

ЗАПИСЬ

Анна 27 декабря 2018, 20:25 , Москва ···

Учителя русского языка,требуется ваша помощь.4 класс ШР.

Дочки класс на карантине,поэтому учимся дома без объяснений учителя.В учебнике толковых правил нет.

Как мне доступно( правда я уже сама запуталась(((, объяснить написание окончаний- родительный падеж множественного числа существительных мужского рода.

Девочки,только не из объяснений интернета.

Например: почему пишем- бедуины- бедуинов,а осетины- осетин. Гардемарины- гардемарин,а рельсы- рельсов.

И как ( только точно,допустим на этом примере)- пять килограммов лимонов или пять килограмм лимонов.

1

КОММЕНТАРИИ

Vedmochka 27 декабря 2018, 21:54 , Москва
                                    

Образование форм родительного падежа множественного числа

Окончания существительных множественного числа в родительном падеже в разных склонениях с примерами показаны в таблице.

Склонение Примеры
1 склонение Сосен, тарелок, черешен, земель, мужчин, дедушек
2 склонение Слонов, столбов, королей, гениев, блюд, зерен, платьев, устьев, селений, решений
3 склонение Метелей, ночей, дочерей
Разносклоняемые существительные Путей, детей, времен, знамен
Существительные, которые имеют только формы мн. числа Ножниц, каникул, штанов, очков, дрожжей, будней


Трудные случаи образования форм

При образовании форм родительного падежа множественного числа 2 склонения часто делают ошибки, неверно подбирая падежное окончание.

Нулевое окончание во множественном числе Р. п. имеют существительные:

  • Обозначающие парные предметы (преимущественно одежда и обувь). Примеры: рук, ботинок, сапог, чулок, штанин (но носков, рельсов);
  • Названия крупных воинских групп, родов войск. Примеры: в значении собирательного существительного - (отряд) солдат, гусар, улан, кадет, партизан, гардемарин; но в значении отдельных лиц - (трех) гардемаринов, гусаров, кадетов;
  • Названия некоторых национальностей преимущественно с основой на -н, -р. Примеры: цыган, осетин, туркмен, болгар, хазар и др.;
  • Названия некоторых единиц измерения. Примеры: аршин, вольт, ватт, ньютон, герц и др. (но каратов - карат, граммов - грамм, омов - ом, микронов - микрон и др.);
  • Слова с основой на -ца. Примеры: сердец, колец, блюдец, щупалец.

Окончания -ов (-ев) в Р. п. множ. числа имеют существительные:

апельсинов, помидоров, абрикосов, мандаринов, бананов, баклажанов, томатов, джинсов, консервов, комментариев, носков, рельсов

A также некоторые названия национальностей:

бедуинов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, негров, орочей, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, якутов.
Ответить
Анна 27 декабря 2018, 22:19 , Москва
                                    

Спасибо! Это я читала,но хотелось бы послушать именно учителей,как они доносятся эту тему четверо классникам.

Ответить
Котик 29 декабря 2018, 11:06 , Москва
                                    

Интернет урок вам в помощь. Там есть программа шр. У меня младший так 1.5 месяца учился. Когда вышел в школу, пробелов в знаниях небыло.

Ответить
Анна 29 декабря 2018, 11:33 , Москва
                                    

Большое вам спасибо! С наступающим, всех благ!!!

Ответить
Наталия 28 декабря 2018, 09:06 , Люберцы
                                    

просто запоминают отдельные случаи с нулевым окончанием... на доске таблица этих случаев... если совсем все плохо - запоминают только "килограммов, помидоров, апельсинов, мандаринов, носков, облаков, рельсов,

ботинок, туфель, сапог, чулок, яблок, груш, каникул, мест, дел, рам, окон,
задач, валенок"

Ответить
Анна 28 декабря 2018, 09:09 , Москва
                                    

Спасибо! Скажите пожалуйста,как все таки правильно писать - пять килограммов апельсинов или пять килограмм апельсинов? Дело в том,что дочка очень въедливая и пока в голове у нее не уложится как по правилам русского языка,она от меня не отстанет.

Ответить
Анна 28 декабря 2018, 09:14 , Москва
                                    

В интерене я читала две версии написания ,где пишут что нельзя ,чтобы было два окончания ов - ов, а где пишут что можно)))

Ответить
Наталия 28 декабря 2018, 09:26 , Люберцы
                                    

сейчас вроде как ведутся споры среди лингвистов на эту тему... вроде как, если у существительного окончание -ов, то допускается "килограмм", а если нет - то килограммов... надо спросить филологов...

Ответить
Януся 27 декабря 2018, 21:14 , Санкт-Петербург
                                    

Моя тоже эту тему проходила. Носки-носков, чулки-чулок... Мне кажется, это как словарные слова, запомнить нужно.

Ответить
Анна 27 декабря 2018, 21:48 , Москва
                                    

Там столько слов,ужас((( Ведь должно же быть какое то обьяснение- даже на этих примерах- носки чулки.Оба слова оканчиваются на гласную,но почему окончания разные- носков( ов) и чулок( нулевое).

Ответить
Татьяна 9 января 2019, 10:03 , Москва
                                    

носки удлиняем , чулки укорачиваем) моя так запомнила легко

Ответить
Mary Jane 27 декабря 2018, 20:49 , Москва
                                    

Я не учитель,но практика показывает,что нужно больше проговаривать и читать,и запомнится просто.

Ответить
Анна 27 декабря 2018, 20:55 , Москва
                                    

Мне нужно объяснение учителей,правила.Потому что есть такие словосочетания,что можно запутаться)))

Ответить
Махасик 27 декабря 2018, 20:30 , Москва
                                    

Мы в наше время задавали вопрос к каждому слову!

Пример. И.п. мн.ч-Бедуины Р.п. мн.чт (нет кого?чего?)-Бедуинов!
А килограмм (надо просто выучить).Как тОрт-тОрты.
Ответить
Анна 27 декабря 2018, 20:41 , Москва
                                    

Не пойдёт))), можно же и к гардемаринам задать вопрос и написать нет гардемаринов,а правильно - гардемарин( нулевое окончание).Мне бы понять разницу и почему,и доступно ей объяснить. Ведь есть же правила.

Ответить
Махасик 27 декабря 2018, 20:47 , Москва
                                    

а чата с учителем нет в ватсаппе?Странно,что при карантине хотя бы так не объясняют.

надо найти слова исключения,чтобы запомнить.

Ответить
Анна 27 декабря 2018, 20:53 , Москва
                                    

После каникул естественно учительница объяснит все,но задания сейчас надо делать.

Ответить