Учителя русского языка,требуется ваша помощь.4 класс ШР.

Образование форм родительного падежа множественного числа Окончания существительных множественного числа в родительном падеже в разных склонениях с примерами показаны в таблице. Склонение Примеры 1 склонение Сосен, тарелок, черешен, земель, мужчин, дедушек 2 склонение Слонов, столбов, королей, гениев, блюд, зерен, платьев, устьев, селений, решений 3 склонение Метелей, ночей, дочерей Разносклоняемые существительные Путей, детей, времен, знамен Существительные, которые имеют только формы мн. числа Ножниц, каникул, штанов, очков, дрожжей, будней Трудные случаи образования форм При образовании форм родительного падежа множественного числа 2 склонения часто делают ошибки, неверно подбирая падежное окончание. Нулевое окончание во множественном числе Р. п. имеют существительные: Обозначающие парные предметы (преимущественно одежда и обувь). Примеры: рук, ботинок, сапог, чулок, штанин (но носков, рельсов); Названия крупных воинских групп, родов войск. Примеры: в значении собирательного существительного - (отряд) солдат, гусар, улан, кадет, партизан, гардемарин; но в значении отдельных лиц - (трех) гардемаринов, гусаров, кадетов; Названия некоторых национальностей преимущественно с основой на -н, -р. Примеры: цыган, осетин, туркмен, болгар, хазар и др.; Названия некоторых единиц измерения. Примеры: аршин, вольт, ватт, ньютон, герц и др. (но каратов - карат, граммов - грамм, омов - ом, микронов - микрон и др.); Слова с основой на -ца. Примеры: сердец, колец, блюдец, щупалец. Окончания -ов (-ев) в Р. п. множ. числа имеют существительные: апельсинов, помидоров, абрикосов, мандаринов, бананов, баклажанов, томатов, джинсов, консервов, комментариев, носков, рельсов A также некоторые названия национальностей: бедуинов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, негров, орочей, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, якутов.
27.12.2018
Спасибо! Это я читала,но хотелось бы послушать именно учителей,как они доносятся эту тему четверо классникам.
27.12.2018
просто запоминают отдельные случаи с нулевым окончанием... на доске таблица этих случаев... если совсем все плохо - запоминают только "килограммов, помидоров, апельсинов, мандаринов, носков, облаков, рельсов, ботинок, туфель, сапог, чулок, яблок, груш, каникул, мест, дел, рам, окон, задач, валенок"
28.12.2018
Спасибо! Скажите пожалуйста,как все таки правильно писать - пять килограммов апельсинов или пять килограмм апельсинов? Дело в том,что дочка очень въедливая и пока в голове у нее не уложится как по правилам русского языка,она от меня не отстанет.
28.12.2018
килограммов
28.12.2018
В интерене я читала две версии написания ,где пишут что нельзя ,чтобы было два окончания ов - ов, а где пишут что можно)))
28.12.2018
сейчас вроде как ведутся споры среди лингвистов на эту тему... вроде как, если у существительного окончание -ов, то допускается "килограмм", а если нет - то килограммов... надо спросить филологов...
28.12.2018
Интернет урок вам в помощь. Там есть программа шр. У меня младший так 1.5 месяца учился. Когда вышел в школу, пробелов в знаниях небыло.
29.12.2018
Спасибо! Ссылку не кинете)))
29.12.2018
https://interneturok.ru/subject/russian/class/4
29.12.2018
Большое вам спасибо! С наступающим, всех благ!!!
29.12.2018
И вас с наступающим.
29.12.2018
Моя тоже эту тему проходила. Носки-носков, чулки-чулок... Мне кажется, это как словарные слова, запомнить нужно.
27.12.2018
Там столько слов,ужас((( Ведь должно же быть какое то обьяснение- даже на этих примерах- носки чулки.Оба слова оканчиваются на гласную,но почему окончания разные- носков( ов) и чулок( нулевое).
27.12.2018
носки удлиняем , чулки укорачиваем) моя так запомнила легко
09.01.2019
Я не учитель,но практика показывает,что нужно больше проговаривать и читать,и запомнится просто.
27.12.2018
Мне нужно объяснение учителей,правила.Потому что есть такие словосочетания,что можно запутаться)))
27.12.2018
Мы в наше время задавали вопрос к каждому слову! Пример. И.п. мн.ч-Бедуины Р.п. мн.чт (нет кого?чего?)-Бедуинов! А килограмм (надо просто выучить).Как тОрт-тОрты.
27.12.2018
Не пойдёт))), можно же и к гардемаринам задать вопрос и написать нет гардемаринов,а правильно - гардемарин( нулевое окончание).Мне бы понять разницу и почему,и доступно ей объяснить. Ведь есть же правила.
27.12.2018
а чата с учителем нет в ватсаппе?Странно,что при карантине хотя бы так не объясняют. надо найти слова исключения,чтобы запомнить.
27.12.2018
После каникул естественно учительница объяснит все,но задания сейчас надо делать.
27.12.2018
Кто силен в математике? Помогите с задачей