Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Здравствуй, школа!

ЗАПИСЬ

🔥
Екатерина 14 декабря 2018, 22:54 , Москва
···

Что делать с "Васей"?

Столько всяких историй. Комментировать все я не осилю.

Не ругайтесь. Уважайте друг друга.

Все, написанное ниже, не претендует на истину последней инстанции.

Является частным мнением, подкрепленным материнским и "рабочим" опытом".

Любое хамское, деструктивное и оскорбительное общение в посте будет моментально удаляться. Даже на основании того, что мне не понравился ваш тон.

У меня сегодня "накипело" и я выскажусь.

Как вы все знаете, а кто не знает - знайте. Я провожу школьные мероприятия, детям книжки читаю.

Чаще выходит хорошо, редко отлично, иногда полное гауно.

Когда выходит гауно, я жутко рефлексирую, ищу проблемы в себе, в педагоге классном. И никогда в детях.

Сегодня в провела мероприятие после которого вокруг меня прыгали четыре мальчика и радостно в песне пели:

- больше к нам не приходите, больше к нам не приходите. Ха-ха-ха.

Справедливости ради замечу, что одна девочка из класса подошла посмотреть книжку, вторая спросила приду ли я к ним еще? (Не приду)

И вот сегодня моя рефлекция ушла в другую сторону.


***

Если вы почитаете сообщество, то через один будет пост про "неадекватных детей в классе". Со списком их достижений:

- дерутся, орут, мешают, прыгают на стол.

Там же в комментариях вы прочитаете :

- педагог не может решить проблему. Педагог плохой

- ребенок показывает, что ему нужна помощь (он одинок, ему не хватает внимания итп).

Пока я сегодня ехала в автобусе, мне стало жалко педагога, который:

- несет УГОЛОВНУЮ ответственность за жизнь и здоровье ребят

- вынужден изо дня в день идти на работу, как на войну, а это действительно так. Какой бы хороший педагог не был, в классе его ждет "Васечка", который обязательно сорвет урок, побьет Гришу, плюнет в Веру. А ты ничего не можешь с этим сделать, кроме задушевных разговоров, на которые "Васечке" плевать с высоооокой колокольни.

Вы мне сейчас скажете, что это "инкллюзия". Это не она. У этих детей нет диагноза, а если и есть, то тщательно скрывается и скидку на это сделать нельзя, нет плана индивидуального обучения, тьютера и прочих радостей.

(Если у ребенка есть диагноз - это совершенно другая история, о которой я здесь писать не буду!!!)

Я именно про педагогически запущенных детей.

Еще вы мне можете сказать, что всегда такие дети были. Были, но прав у школы и учителя было гораздо больше, чем обязанностей. И школа могла влиять на ребенка, семью, детей, сейчас не может.


Такой ребенок, а то и два, есть практически в каждом классе.

Сегодня я видела около десяти таких ребят одновременно.

В чем же дело?

А дело в РОДИТЕЛЯХ!

И сейчас вы опять расскажете, особенно, если это ваш ребенок, что "мы хорошие, ребенок тоже, а вы все плохие и наговариваете на нас".

Так вот:

- обычно мама такого ребенка рассказывает, что вы все САМИ виноваты

- мама этого ребенка в обороне вечной. Даже если она знает, что у "Васи проблемы" вы никогда об этом не узнаете и все разговоры с ней сведутся к тому, что ВАШИ ДЕТИ ПОЛНЫЕ КОЗЛЫ, УРОДЫ (я это слышала в отношении своего ребенка и его друзей) и далее по списку, а мой прекрасный одуванчик

- этому ребенку действительно не хватает внимания, со стороны отца, деда, тренера из спортивной секции. Таким детям нужна ОЧЕНЬ жесткая рука. Не бить, бить детей нельзя, даже если очень хочется, не орать, ор никто не слышит. Должны быть очень жесткие рамки и правила.

- рамок и правил нет. Родители не установили. Да, да. Это все не особенности ребенка, это все очень хреновые родители. Где ребенку можно все, а лишь бы не орал "на тебе конфетку и планшет".

Когда ему 5-6-7-8 все это списывается на "они же дети", "они не могут вести себя нормально".

Когда это 9 -10-11-12- понятно, что это плохое воспитание, на "онижедети" уже не спишешь. Дети в 10 лет совершенно четко осознают "границы дозволенного".

Когда это 12+. Поздравляю вас товарищи, у вас все плохо.

Аудиторию поста я не очень определила, буду сбиваться.

Для мам таких детей. Жестко сейчас напишу и вы обидитесь, расскажете мне, что я "плохой специалист".

- разочарую вас, у вас проблемы. Потому что 90% детей отлично слушает, сидит, внимает. У каждого есть свои личные особенности, мы не роботы и не солдаты. Кто то активный, кто то громкий, скромный и итп. Но хорошо воспитанный ребенок в 9-10 лет не скажет педагогу в лицо, что она "Тупая дура". (Это было сказано Диминому классному руководителю) . Обычный ребенок в обычной школе не падает на пол и не рыдает из-за двоек, обычный ребенок не лезет постороннему в сумку итп.

- У любого возраста есть "возрастная" норма по "сидению и поведению". И если ребенок не в ней, у вас проблемы. Причем очень крутые. Ни один педагог В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ, какой бы он не был распрекрасный, не примет вашего ребенка. Нет и все. Хоть вы ему конфеты носите, хоть деньги в конверте.

У него еще 30 среднестатистических детей, у него план по обучению, ему надо годовые контрольные писать.

А он должен тратить свое внимание не на тех 30, а на вашего. Если педагог хороший, он будет вести с вами беседы, предлагать варианты помощи. Если педагог не очень хороший или с огромным опытом жизни в школе, он приложит все усилия и выживет вас из класса.

Что вы можете сделать:

Вариант 1. осознать проблему ДО школы. Закрывать глаза на проблему НЕЛЬЗЯ. Психолог, занятия спортом, установление жестких рамок и границ. Вы не убьете индивидуальность, вы впишите ребенка в среднестатистический социум. В школе выбирайте очень жесткого педагога и находитесь с ним в постоянном контакте. Нон-стоп. Вы знаете, что у вас проблемы, педагог знает, что вы АДЕКВАТНАЯ МАМА, которая слушает.

Вариант 2. Осознать проблемы ДО школы. Понять, что вы не собираетесь вписывать ребенка в обычную школу и это не для вас. И искать альтернативу: семейный, частный, вальдорфские (надеюсь так пишу). Итп. В Москве таких школ валом. Были бы деньги, желание и время.

Возможно есть еще варианты, не придумала.

Если вы уже в обойме, смените школу, педагога и коллектив. Начните с чистого листа, здесь на ребенке "клеймо". Хорошим он уже не будет. И хвост его достижений пойдет с ним дальше. Школа будет "адом".

Самое важное перестать обвинять ВСЕХ вокруг. Если все вокруг ПЛОХИЕ - смените всех. Не бывает так, чтобы 29 плохие, а ваш один хороший. НЕ БЫВАЕТ!!!!

Самое плохое, что вы можете сделать для своего ребенка это "уйти от реальности".

Вы все равно его любите, он ваш ребенок.

Вы будете его защищать если надо. Вот только ваша задача сделать школу "не полем боя, а местом хорошей тусовки на 11 лет".

/////

Теперь для тех, кто уже учится в школе. И у него в классе "Вася" и он "задевает вашего ребенка". Что можете сделать вы. Не школа, а именно вы родители.

Это мой мамский опыт и опыт общения с другими людьми, профессионалами своего дела, теми, кто работает в ШКОЛЕ (это важно, все люди вокруг школы, хорошо говорят, а надо вариться в этом, только тогда приходит понимание)

- гимназий и лицей не являются способом избежать проблемы "Васи" есть везде.

- если у вас в классе один/два таких ребенка, радуйтесь. Классов где таких детей нет, почти не осталось. У сына в классе один такой и я "смирилась", потому что вижу, что может быть хуже

- даже если у вас "девочка- одуванчик" и "мальчик- колокольчик" выбирайте ЖЕСТКОГО ОПЫТНОГО педагога. Никаких молоденьких девочек и тетушек 60+. 30-45 лет с опытом, еще " с огоньком". Вашему ребенку не будет хуже, а вот дисциплина в классе с большей гарантией будет хорошей.

- если вы нарвались на конфликт с таким ребенком. Очень жестко СРАЗУ обозначайте свою позицию. Никакой жалости (это была моя ошибка в том году, я пожалела ребенка, который воткнул в подбородок моего сына вилку. Все было списано на неосторожность). Любой синяк, все фиксируйте в полиции. Вообще все. Если вам будут рассказывать, а вот, когда учились мы.... Не слушайте! Мы учились, время было другое.

- ходите за своим ребенком хвостом. Пока возраст позволяет. Вот сколько надо столько и ходите. Пример из практики. В понедельник сын и его друзья играли в снежки, к ним прилепился "наш Вася". Не успел прилепиться ему прилетело снежком в лицо. Как он орал. Минимум ногу резали наживую. Мальчишки испугались:

- Тетя Катя, что теперь будет, нас заберут в полицию. Нас отведут к директору.

Того отправила домой (мама его фигурирует только визгом по телефону).

Мальчикам разъясняла, что им не будет ничего. Ребят трясло.

Слава Богу была я рядом. И видела все.

Потому что пару недель назад, когда "Вася" нарочно разбил моему сыну телефон, а взрослых рядом не было, на претензии об этом было сказано:

- ничего не докажете

- в полицию

- ваши устроили групповое избиение "Васи".

И мама Васи орала так....

А педагог очень просила не раздувать дальше, иначе за полгода до конца четвертого класса мы потеряем ее. МЕНЯ ПРОСИЛА! Потому что только я могла тогда спустить ситуацию на тормозах. Доказать, что телефон разбил "Вася" мы, действительно, не могли.

- Тут следующий момент. Обозначьте педагогу, свою очень жесткую позицию. Что вы на стороне СВОЕГО ребенка, что вас не устраивает "Вася" потому то и потому, что вы будете собирать жалобы и готовы возглавить "комитет по борьбе с Васей". Вы можете ничего из перечисленного в реальности не делать. Но и "мама Васи", и учитель должны знать, что у вас есть зубы и вы кусаетесь. А "Вася" обязательно узнает от родителей, что вашего ребенка трогать не стоит, мама у него еще та и если тронешь, то хреново тебе будет.

- Кстати, из бесед с педагогом можно узнать много нового про своего. Не всегда приятного и хорошего. И при должной реакции скорректировать. Потому как "Вася" есть, а есть еще другие дети, которые "Васю" уже не любят и могут вполне осознанно делать гадости и подлости. Вы как мама, которая тоже про "Васю" знает, будете верить вашему ребенку. А иногда очень полезно посмотреть на ситуацию с другого ракурса. "Васю" это не изменит, а вот "нехорошее" в вашем ребенке подвинет на раз два. "Вася" это временно, "Вася" это хороший повод научить ребенка не быть подлым, не быть трусом, защищать слабых.

- Обычно "Васи" сыкливы и трусливы. Совершенно непедагогично, научите давать сдачи. БОЛЬНО! "Вася" чувствует силу и не лезет к тем, кто сильнее. Обходит их стороной. Даже если ваш ребенок его ударит пару раз, вас вызовут на разговор, вы послушаете, покиваете и в ответ скажете:

- Ну да. Дети дерутся. Вот "Вася" например на прошлой неделе и даете весь список.

- Никаких разговоров с мамой "Васи" один на один. Завуч, педагог, директор. Любое ваше слово может быть использовано против вас. Все может быть вывернуто в ту сторону, что ПЛОХИЕ ВАШИ ДЕТИ, а не "Вася". И тем более не смейте воспитывать чужого ребенка. У вас нет на это прав. Все через педагога. Это его работа разруливать такие ситуации.

- Дома слушайте рассказы про "Васю" обязательно. Вы должны быть в теме. А далее на ваше усмотрение. Правильнее не давать Васе оценок. Просто слушать. Так вы не настраиваете ребенка своего против "Васи". Ну есть он и есть.

Неправильно, но действенно. Особенно если конфликт уже есть, сообщить ребенку, что да "Вася" .... (далее сами), ДЕРЖИСЬ ОТ НЕГО ПОДАЛЬШЕ. Чем ты от него дальше, тем меньше У ТЕБЯ ПРОБЛЕМ. Вспомните свои школьные годы. Вася был. Скорее всего вы его просто не замечали. Он где то там на задней парте подпирал стенку.

- Помните, что ваш классный учитель НЕ ОБЯЗАН воспитывать "Васю". Он должен учить! он не рад "Васе", но он вынужден. Поберегите педагога. Если будет один "Вася" и 30 детей и ИХ РОДИТЕЛЕЙ (это важно) в адеквате, то ПЕДАГОГУ будет легче жить. Есть надежда,

что он справится.

Дайте педагогу делать свою работу и дайте педагогу ощущение вашего родительского плеча рядом.

///

Увы и ах, вы действительно ничего не можете сделать с таким ребенком "пока он не проломит кому-либо голову".

Я пообщалась с массой людей на эту тему, я была в комиссии по делам несовершеннолетних.

"Тяжкое телесное"- полиция- комиссия итп.

Пока это "поведенческие" проблемы только родители могут забрать ребенка из школы, по своему собственному желанию. Может додавить педагог, можете вы. (Тут вас скорее всего объявят в травле. Таких рассказов на ФБ много. Как плохие родители 29 детей стали стадом и под предводительством главной овцы изгнали агнеца).

Прав у школы на ликвидацию "Вась" НЕТ!!!

////

Справедливости ради замечу.

Я много путешествую по школам.

За пять лет я видела ДВА ТАКИХ КЛАССА. Когда хотелось сбежать. Когда я не понимала, зачем я здесь.

В том году и сегодня.

Основная масса ОБЫЧНЫХ школ с ХОРОШИМИ педагогами и КЛАССНЫМИ ДЕТЬМИ!.

Учителя началки в своем большинстве веселые, открытые, строгие, отличные педагоги, которые любят свою работу, если бы не любили, не смогли бы работать.

"Вась" да, их много. От них никуда не денешься.

И если вы идете в ОБЫЧНУЮ школу вы просто это принимаете.

Вы не делаете школу "полем боя", вам тут быть 11 лет.

11 лет войны это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО.

///

Всегда Ваша Е.С.

За ошибки понять и простить. Не буду проверять.

1

КОММЕНТАРИИ

Flyer 5 января, 21:14 , Москва
                                    

Не буду спорить с Вами. Во многом Вы правы. Просто хотела бы отметить, что в каждом правиле бывают исключения.

Я была такими "Васей"(слава богу только в переходом возрасте, но это не оправдывает мое поведение).

Я помню свои поступки как по отношению к сверстникам, так и по отношению к учителям...и мне стыдно. Очень стыдно.


Классная руководительница как на работу ходила жаловаться на меня моей маме. Моих родителей регулярно вызывали в школу. Им говорили что несмотря на отличные оценки (да я при этом была отличницей ) у меня нет будущего и я позор семьи..


Нет. Меня не сломали. Я просто переросла этот возраст и стала другой. Мне стыдно и меня коробит когда кто-то матерится при мне, а ведь когда-то мат для меня был нормой. Я не терплю хамства и никогда себе его на позволяю. Считаю это слабостью и отсутствием элементарной культуры и воспитания. И тд и тп


В общем к чему это я. Да к тому что легче всего "избавиться" от проблемы (отгородиться от такого "Васи"),,чем помочь ему/ей. И первая реакция у людей, включая меня, заклеймить и наказать такого ребенка. Но давайте давать им шанс. Возможно именно этот шанс даст нашему обществу достойного гражданина и просто хорошего человека.

Ответить
🔥
Екатерина 5 января, 22:41 , Москва
                                    

как можно было помочь вам? чего не хватало?

Ответить
Настена 26 декабря 2018, 09:34 , Москва
                                    

О, Катя! Прям под каждым словом подпишусь! Нас повезло, нашего «Васю» забрали в конце того года. Там была адекватная мама, она не занимала позиции «мой Вася агнец» и понимала, что проблем у «Васи» много... и тут мне есть что добавить - почему в нашем классе «Вася» был один. Потому что пока ещё есть школы, в которых хорошим педагогам дают выбирать детей в свой класс. Вот из шести первых классов трое лучших учителей приходят в садики - и смотрят там детей на пробном уроке, запоминают фамилии тех, кто им понравился. А те, кто не из садика и ходит на подготовку в эту школу - смотрят на собеседовании при поступлении в подготовишку. И тоже в свою группу именно они набирают первыми. Просто дети из домов, приписанных к школе (не из сада и не с подготовишки) в такие классы не попадают. Правда, всегда есть мамы, которые договариваются с директором, чтоб их «Вася» был в классе лучшего учителя. Вот наш «Вася», видимо, был таким... но это один ребёнок - не 3 и не 4!

В общем, как человек, который с «Васями» работал в детском саду и при этом имел один раз вопрос с сыном и «Васей» в первом классе, могу сказать, что да, если мама на стороне своего агнца - это ахтунг:(((

Ответить
Анна (преподаю английский и китайский) 22 декабря 2018, 10:19 , Москва
                                    

В саду у средней дочери были 2 ребёнка, но, я думаю, с диагнозами все-таки. Пришли в старшей группе, 2 года были с ними. Воспитатель держала их за руки перманентно. Одну - с одной стороны, вторую - с другой. И очень часто они сидели в качестве усмирения: на прогулке, на физре, музыке и тд. В школе у старшего постоянно «Вася» в классе. Их прицельно переводят в их класс, потому что педагог сильный и держит дисциплину. Для Васи ставили отдельную парту у учителя под носом. Мама была понимающая. Этого Васю через 2 года перевели в другую школу. Но тут же пришла девочка Вася из параллельного класса, там с ней не справлялись.. и опять)

Ответить
Олеся 20 декабря 2018, 08:42 , Москва
                                    

Был в саду у нас такой «Вася», мама его с ним справиться не могла и вела в садик, перед этим он сменил 3 сада и 2 нянь, обиднее всего было нам родителям, что один воспитатель не видел проблему, не видела она и летающих деревянных стульев в детей и тд, а вторая писала на него докладные и слава Богу общими усилиями наш Вася ушёл в другой нормальный сад, а не в коррекционный куда советовали его маме. И « повезло» с Васей подруге, тоже пишут письма, а что толку, мать его настроена на школу в районе и ей не выгодно забирать его из этого сада, а там он себя уже показал, в свои 6 лет искусал девочки до крови, порвал на воспитателе блузку и перечислять можно много

Ответить
Марина 19 декабря 2018, 16:31 , Москва
                                    

Я сталкивалась в детском саду с другой ситуацией, когда воспитатели умалчивали о поведении такого вот «Васи», боялись сказать родителям, когда родители узнали от других родителей, стали выяснять с воспитателями, узнали много нового, два месяца бегали за психологом, чтобы она ему и им помогла, психолог стала работать с ребёнком, а воспитатели устранились от проблемы, психолог им сказала, что мама участвует, дома со своей стороны принимает меры, обсуждает ситуации, но и они должны на месте стараться объяснять, решать конфликтные ситуации. Поведение улучшилось, но у детей уже отложилось, что «Вася плохой, у него нет друзей», родители перевели мальчика в другую группу. У моего ребёнка ОВЗ, есть некоторые особенности, я сама постоянно прошу рассказывать мне обо всех конфликтных ситуациях, потому что на многие вещи ребёнок смотрит по-другому, и ему нужно подробно объяснять то, что другие и так знают и понимают, а не только одергивать, и если они не могут в силу каких-то обстоятельств объяснить, то я буду обговаривать все эти ситуации дома, но они продолжают умалчивать, узнаю от сына, либо иногда другие дети подходят и сообщают в раздевалке. Для всех, кто работает с моим ребёнком, воспитатели, логопед, психолог, распечатала проблемные моменты и пути их решения, но каждый раз общаясь с ними, понимаю, что никто даже не читал и вникать не планирует. А школа для меня на данный момент совсем темный лес, здесь я каждый день встречаю тех, с кем ребёнок общается, и хоть что-то могу выяснить для себя, а что будет в школе даже представить страшно. Должна быть совместная работа родителей и педагогов, иначе результата не будет.

Ответить
🔥
Екатерина 19 декабря 2018, 16:37 , Москва
                                    

Ищите своего педагога! Их много! Тех, кто готов работать.

Не скрывайте, не умалчивайте, говорите, что вы здесь и рядом!

И все будет хорошо.

Ответить
Марина 19 декабря 2018, 16:50 , Москва
                                    

Я не знаю, как найти. Недавно ходила в другой комплекс, нашла информацию, что там есть ресурсные классы для детей с овз и специалисты, которые умеют работать с такими детьми. Получила там ответ, да есть, но по прописке вы к нам не относитесь, ответ короткий, можете попробовать встать на очередь, но не факт, что школа откроет доп списки. На неделе поеду в другую школу.

Ответить
🔥
Екатерина 19 декабря 2018, 17:16 , Москва
                                    

Идти и разговаривать. Описывать ситуацию. Если есть возможность идти в малочисленные классы.

Школа "Ковчег" от вас далеко?

Ответить
Марина 19 декабря 2018, 17:44 , Москва
                                    

Минут 30 на машине в лучшем случае, мы на Щелковской. Я просто пока читаю, и не понимаю, как в такие школы попадают в принципе, как надо договариваться, чтобы туда взяли)

Ответить
Наталия 18 декабря 2018, 12:13 , Люберцы
                                    

недавно мой второй сын Вася спасал бомжа на улице... кстати, удивил выбор имени для неадекватного ребенка, сын у меня всегда отличался дружелюбием, спокойствием, отличной учебой... так вот, когда он вызвал скорую - приехали настоящие врачи, которые стали помогать бомжу...

удивляет то, что сейчас делают некоторые "педагоги"... все ведь учились, все правило трех "П" изучали (принять трудного ребенка, понять и помочь)... читаю про учителей и удивляюсь - "за детьми не смотрела, велела родителям писать жалобу", " их 30, остальным не хватит внимания", "к завучу отвела, комиссию собрала, психолога пригласила, что еще надо?"... честно говоря, за такой подход к детям некоторых коллег стыдно... любой учитель знает, что кроме нее никто не поможет сложному ребенку... и когда учитель открыто отстраняется от этого ребенка, а потом родители как стая налетают и пишут письма с требованием убрать ребенка - это ужасно... мои дети всегда хорошо себя ведут в школе... в классе у сына есть мальчик, который иногда совершает странные поступки, все это происходит при отсутствии учителя... я не буду участвовать в своре по изгнанию этого ребенка, я буду требовать от учителя выполнять свои непосредственные обязанности... жалко детей с незрелой психикой, которые попадают в руки к учителям, которые относятся к детям, как к бумажкам...

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 12:57 , Москва
                                    

А что будете делать если пострадает ваш?

За "Васю" простите и не обижайтесть)

Ответить
Наталия 18 декабря 2018, 14:18 , Люберцы
                                    

за Васю не обижаюсь)... к сожалению, у сына в классе учитель тоже формальную позицию занимает, на перемене уходит и оставляет детей одних... у меня крепкий парень и может врезать, но мне бы этого не хотелось, пока удавалось этого избежать... учу отходить от некоторых детей, объясняю, что эти дети выросли, а не научились себя контролировать, сравниваю с младшим братом, который иногда лезет, прошу проявить терпение... порванную жилетку и цепочку гиперактивной девочкой простили, даже не ставили в курс учителя и маму... а когда один мальчик в очередной раз разорвал вещь - попросила учителя следить за дисциплиной... в случае чего, именно учителю буду предъявлять претензии... мальчик, который чудит у нас, из хорошей семьи, и при другом учителе мог бы быть управляем...

а недавно узнала у сына, что, оказывается, шесть "хулиганов" наша учитель вызывает на школьную комиссию... я в шоке, у нас отборный класс, дети все из хороших семей... вот так и отбивают детям желание учиться...

Ответить
Romka 17 декабря 2018, 22:02 , Москва
                                    

Лукавите Екатерина. Многие родители не раскрывают диагноз ребёнка, чтоб в школу попасть, чтоб на ребёнке клеймо не ставили. С чего вдруг родителям бояться спецусловий?

Руководство школ не выполняет заключений ПМПК, не даёт тьюторов, ничего не знает и не хочет знать об АОП, а неудобных детей пытается спихнуть в коррекционку, которой уже почти не осталось.

Отсутствие нормальной инклюзии, в которой преимуществено виноваты администрации школ, приводит к вот такому итогу. В Израиле такого нет, потому что там любой ребёнок получит адекватную помощь специалистов. А родители там ратуют за спецшколы, потому что там по 2 педагога на ученика.

Так кто виноват в сложившейся ситуации? Система или родители? Учителя, имеющие профильное образование, приходящие на курсы повышения квалификации по инклюзии, не знающие НИЧЕГО: ни стандартов и ни элементарной базы?


Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 22:15 , Москва
                                    
я вижу детей из интерната, который не могут учиться в "нормальной" школе и вижу других.
Диагноз виден.
И воспитание видно.
Это разные вещи.
Про систему я в том числе пишу, что у ПЕДАГОГА И ШКОЛ нет прав, одни обязанности.
И если родитель плохо выполнил свою функцию, то школа ничего не может сделать.
Там ниже пишут, что может. А реальных случаев, когда ситуация разрешалась в "пользу одной массы" единицы и то после очень тяжелых происшествий.
Инклюзия - это отдельная тема и тема не этого поста.
Ответить
Romka 17 декабря 2018, 22:28 , Москва
                                    

Нет прав?! С одной стороны вы смотрите на проблему.

Знаете как читают сейчас в московских школах «тьюторское сопровождение» в заключериях ПМПК? Как методологическую поддержку. Родители с кровью боролись за эту запись - ан нет, фигвам. Зачем тогда это заключение? Кто за ним пойдёт?

Бесправные школы получают дополнительно на ребёнка инвалида более 200 тыс.в год. и за эти деньги предлагают...непрофессиональное методологическое сопровождение.

Какой родитель откажется от грамотного тьтютора, логопеда,дефектолога? Школы ничего не дают, а только требуют. Это тупик.

Ответить
Дважды Мама 17 декабря 2018, 22:51 , Москва
                                    

Подождите, речь вроде шла не о детях-инвалидах. Про освоение школой денег на инвалидов - это совершенно другая история, ещё печальней.

Ответить
Romka 17 декабря 2018, 22:56 , Москва
                                    

Речь о том, что школа не готова предоставлять спецусловия. Не важно - инвалидам или другим детям с ОВЗ. Чтобы, к примеру, родитель ребёнка с СДВГ прошёл комиссию, он должен видеть готовность школы и педагогов предоставить помощь ребёнку.

Я не от бабок знаю об уровне педагогов, повышающих квалификацию по инклюзии. Это мрак!!!

Ответить
Дважды Мама 17 декабря 2018, 23:53 , Москва
                                    

Стоп. Если ребенок официально овз, ему нужны спецусловия, значит:

- он не герой этого поста,

-родители видят проблему.

Если ребенок овз по факту, родители видят, но официальной бумаги не хотят. Тогда на основании чего школа должна предоставлять спецусловия? (Опустим вопрос о возможности и желании их предоставить). Тогда либо родители работают с ребенком сами с помощью ими найденных специалистов, либо родители в танке, надеются, что рассосется или учитель все исправит (если овз, то вряд ли рассосется ). Но учитель скорее всего заметит овз и будет беседовать с родителями, и опять не совсем о таких детях речь.

Ну а если ребенок не овз, поведение из ряда вон( развод родителей, у ребенка срыв, кого-то заставляют заниматься хоккеем, дитяте можно всё, да масса причин) родители проблем не видят, психолога к ребенку ни-ни, тут то как быть? Учителю бросить всё и все уроки держать ребенка за руку, чтобы он никому глаз не выколол?

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 00:47 , Москва
                                    

«...Вы мне сейчас скажете, что это "инкллюзия". Это не она. У этих детей нет диагноза, а если и есть, то тщательно скрывается и скидку на это сделать нельзя, нет плана индивидуального обучения, тьютера и прочих радостей.

Источник: https://m.babyblog.ru/community/post/shkola/3199825#comm_154083229 © BabyBlog.ru...

Смешались в кучу кони, люди...
Инклюзия - это про включение всех. Если педагог обладает навыками, знаниями поведенческой терапии, он знает как себя вести с такими детьми.
Готовность школы - это проблема n.1. Знаю не одного родителя, скрывающего диагнозы, именно из-за этого.
Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 01:00 , Москва
                                    

Вы опять о детях с диагнозами, а Вам о другом. У ребенка какая-то психологическая проблема, тот же пример - развод родителей, человеку помощь нужна, учитель говорит родителям, сходите к психологу, не обязательно к школьному, а те - а у нас все ок, это вы тут все дураки!!! А страдает мало того что этот ребенок, так и другие дети.

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 01:19 , Москва
                                    

Кстати, ОВЗ - это логопедия, дефицит внимания и тп, совсем не обязательно для этого статуса иметь медицинский диагноз.

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 01:15 , Москва
                                    

Вы реально думаете, что психологи могут решить проблемы детей с девиантным поведением? А тем более школьные!

Мне недавно дали бумажку с тестированием от школьного психолога. Всех детей тестировали в школе. Тестирование, с моей дилетантской точки зрения , очень странное. Показала енту бумажку нормальному специалисту. В помойку рекомендовали отправить сие творение. Нормальный психолог стоит ого-го сколько. Далеко не каждый может себе это позволить. А специалиста этого ещё найти надо - шарлатанов и залявщиков полно.

Психологи, логопеды, дефектологи и просто учителя в школах не готовы, не умеют и не хотят решать проблемы ребёнка. Без разницы - есть диагноз или нет. Они должны работать с дефицитами, а не диагнозом.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 01:29 , Москва
                                    

Я не утверждаю, что школьный психолог суперспециалист и может все решить. Но начинать решать проблему с чего-то надо. И ого-го не ого-го цены, здоровье ребенка дороже. А под лежачий камень сами знаете.

Или надо дождаться, пока хулиган кому-то глаз выколет, может тогда родители зачешутся??


Ответить
Romka 18 декабря 2018, 08:28 , Москва
                                    

Психолог не спасёт школу от хулигана. С ними педагоги должны в комплексе работать. Огого цены могут быть просто недоступны.

И в посте речь не только о хулиганах. В кучу смешали всех неудобных детей и полили. А школа белая и пушистая.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 09:18 , Москва
                                    

А где в этой цепочке самые главные люди в жизни ребенка, родители? Они вообще ничего делать не должны?

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 10:03 , Москва
                                    

Я наблюдала историю в режиме реального времени 9 летнего мальчика, которого выжили из московской школы. Довели мать до того, что она просила отправить его в школу 8 вида. Сохранный ребёнок со второго или третьего раза из противоречия плохо прошёл тест векслера. И всем плевать, что за 3 месяца ребёнок не может стать УО. Да, ребёнок поведенческий. Мама в силу своих возможностей пыталась разрулить ситуацию. Школа не предоставила специалистов. Ребёнка провоцировали. Все это осталось за кадром у других родителей. Они небось вздохнули с облегчением, когда ребёнка наконец забрали.

Я вам сейчас на цифрах скажу, что сколько стоит.

Для коррекции поведения нужен поведенческий специалист: около 15 тыс.в месяц и больше. Для наблюдения за ребёнком и сбора данных - тьютор. Тьютор - специалист обязательно с высшим профильным образованием и курсами. Родители ими быть, как правило, не могут. Этого тьютора ещё должна впустить школа. У моей знакомой сад отказался пускать постороннего человека. Тьютор стоит от 600 руб в час. или на зарплату 45-50 тыс. Работа с поведением это на года. Вот и считайте, это минимум.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 10:30 , Москва
                                    

Я не совсем поняла, это ребенку с нарушением поведения например из-за развода родителей нужен поведенческий специалист + тьютер на долгие года?

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 10:41 , Москва
                                    

Затем, что коррекция поведения требует времени. За день, за месяц эта проблема не решается.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 11:49 , Москва
                                    

Так если есть проблема , ее надо как-то решать или нет?

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 10:25 , Москва
                                    

Сколько и что стоит, я тоже очень хорошо знаю. Знаю так же, что есть бесплатные специалисты. Безусловно, что бесплатно, что за деньги, может быть не то, тут не поспоришь, но надо искать. Согласна, что если мать одна будет биться, а школе плевать, ничего не выйдет, но так же и наоборот.

И конечно школа школе рознь. Как писала автор поста, если в одной школе администрация самодуры, надо уходить в другую. Если не секрет, почему мама в вашей истории не перевела ребенка в другую школу ( не класс, не комплекс, ибо одно начальство и уже настроено против), если понятно, что администрация ничего делать не хочет?

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 10:39 , Москва
                                    

Извините, Вы не в теме. Зайдите в профильные Группы, прочитайте про родителей, школы и педагогов.

Это обсуждение напоминает недавнее скандальное интервью жильцов дома, которые «не против онкобольных детей, но они должны быть в больнице, а не встречаться с ними в подъезде».

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 11:09 , Москва
                                    

Дети, будучи в коллективе, речь же не о 2-3 летних кусаках, не должны наносить систематически травмы другим детям.

При чем здесь онкобольные??


Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 11:06 , Москва
                                    

Не хотите отвечать на вопрос, почему мама не перевела ребенка, не отвечайте (мать ни в коем случае не обвиняю). И что нового я должна прочитать в профильных группах?

Ваше право считать, что исключительно школа ответственна за происходящее с ребенком, мое мнение, что в первую очередь родители. Со школы никто ответственности не снимает.


Ответить
Romka 18 декабря 2018, 11:24 , Москва
                                    

Кто вам сказал, что ребёнка не перевели в другую школу. В профильных группах можно послушать вторую сторону,

Про онкобольных очень в тему, жаль Вы этого не видите.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 11:54 , Москва
                                    

Мне никто не сказал, что мама не перевела, Вы только написали, что я не в теме.

И какая все же связь с онкобольными? Они что, как Васи тоже били других детей?

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 11:07 , Москва
                                    

Не спорьте и не ругайтесь. Не в ту степь заходите.

Посыл поста был прост, большинство услышали.

КАК РАБОТАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ САМИМ. без оглядки на школу.

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 12:22 , Москва
                                    

Работать над поведением в школе без поддержки самой ШКОЛЫ невозможно. Такая работа может быть результативна только в комплексе.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 11:56 , Москва
                                    

Да как всегда, каждый при своем мнении, ничего страшного 😀

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 08:44 , Москва
                                    

Как интересно народ читает.

В посте написано о том, что родители могут сделать дома, так как "школа белая и пушистая".

И более того,в посте написано, что посмотрите на своего "нормального" ребенка, он тоже может быть "хорош".

Не надо мне приписывать того, что я не пишу.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 00:05 , Москва
                                    

Я вот все удивляюсь, неужели родителю охота, чтобы его ребенка били стулом по голове и тыкали ручкой в глаз??? Я ещё могу пережить, если кто-то учится сидя под партой, не работает на уроке, срывает урок, обзывается, но членовредительство.... Когда родители спокойно взирают, как их ребенок калечит других, это вообще что???

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 00:38 , Москва
                                    

Про себя отвечу. Я пожалела. По человечески. Из одного класса выгнали, мать орет, дети терпеть не могут. Стоит , как зверек, а ему все рассказывают, какой он. Я еще и сыну рассказывала, что значит "убогий", у бога под защитой, жалеть надо. Потом там много чего было. Ребенка мне все еще жаль. Только вот проблемы в голове чужой матери за счет своего сына я решать не хочу.

Ответить
Дважды Мама 18 декабря 2018, 00:46 , Москва
                                    

Ну вот и пожалуйста - проблемы в голове чужой матери!!!!! А то овз, инвалиды....

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 22:46 , Москва
                                    

Инклюзии в школах нет. Только я не про инклюзию в данном посте, а про воспитание. Воспитанные дети прыгают вокруг взрослого вчетвером с песней "больше к нам не приходи"? Нет, не прыгают. И этим все сказано

Ответить
Romka 17 декабря 2018, 23:02 , Москва
                                    

Прыгают чаще всего дети с СДВГ, чаще всего именно они недиагностированы. Никаких адаптированных программ таким детям не дают, если нет коморбидных диагнозов. Таких детей школа пытается спихнуть на семейное или домашнее обучение. Вот тут и ищите проблему.

Невоспитанных можно перевоспитать, а с диагнозами борются несколько иначе.

А моего ребёнка в классе такой сдвгшник. Он, кстати, пакостит моему ребёнку. Учитель все видит и ничего не делает. Я не собираюсь устраивать скандалы и травить мальчика.

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 00:03 , Москва
                                    

С сдвг просто "прыгают". Но не хамят в лицо взрослому, не валяются в истерике, и не тыкают вилкой.

Ответить
Romka 18 декабря 2018, 00:49 , Москва
                                    

Ещё как хамят. И большинство из них сами компенсируются к подростковому возрасту. Статистика.

Ответить
Лариса 17 декабря 2018, 18:22 , Москва
                                    

Кать, а кто в такие классы тебя приглашает? Мама одного из учеников? Мама не в курсе проблем?

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 19:32 , Москва
                                    

Ларис, ну тогда вообще по школам не работать и с детьми не общаться.

Я вот у Димы в классе пару занятий проводила и у нас там такой Вася, всем Вася Вася.

Самое забавное, что мамой из этого класса мы вместе сходили в кочевников в субботу. Она сама не присутствовала, а в ватсапе свидетели этого.... писали:

- Как классно

- Они слушают

- Они играют

Я честно сказала, что это одно из худших моих мероприятий.

А оно вон как

Ответить
Лариса 17 декабря 2018, 19:54 , Москва
                                    

Вон оно как, у всех еще и впечатления разные.. Как все непросто, сил тебе

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 20:03 , Москва
                                    

Сил у меня много. Не было бы, не работала)))

Ответить
Анна 17 декабря 2018, 14:49 , Тюмень
                                    

Если б все знали, насколько вы правы. Но ведь, как Вы сами заметили, 90% родителей считает своих детей ангелами. Я сама учитель и к таким детям подход у меня есть. Но вот своих детей мне жалко в такой "социум" отдавать, когда они сами ещё несформировавшиеся личности. Это одна из причин, почему мы на СО

Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 15:18
                                    

Анна, если вы считаете, что все дело в родителях, то почему боитесь контакта детей с социумом? Если все из семьи, так и бояться нечего. Разве нет?

Ответить
Анна 17 декабря 2018, 18:07 , Тюмень
                                    

Не поняла Вас немного. Конечно, все от родителей, но они бывают разные. Есть те, кто воспитывает. А есть те, кто только оправдывают себя и своих неадекватных детей. Почему же тогда мои дети должны страдать от тех, кто не умеет себя вести? У нас есть отличные друзья, мы не оторваны от нормального "социума", общаемся со сверстниками, все круто. Я имела ввиду именно тот круг общения, который не откорректируешь, ведь в школу берут всех без исключения и повлиять тоже сейчас никакими методами на таких детей не могут. А разборки устраивать или каждый день объяснять детям почему им приходится страдать в той или иной ситуации не хочется. Пусть будет счастливое доброе детство, твердая здоровая психика

Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 18:31
                                    

Я имею в виду, что если все от родителей, как вы полагаете, то твердая психика не может пострадать от внешних воздействий.

Ответить
Анна 17 декабря 2018, 18:50 , Тюмень
                                    

Я не писала нигде, что ВСЕ от родителей. На 100%. Но воспитывают они и конкретно поведение ребенка зависит, конечно, от них.

Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 18:52
                                    

"Конечно, все от родителей" - комментарий выше.

Ответить
Анна 17 декабря 2018, 19:07 , Тюмень
                                    

Все, что описано в данном посте. А в нем говорится о поведении, а не о душевных травмах

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 15:55 , Москва
                                    

Это же очевидно. Я могу отвечать за свою семью и не могу за остальных. А мир за окошком ух, как страшен и за детей своих страшно. И даже самая прекрасная мать ребенка может своего упустить и в компанию дурную попасть. А ты, уверена, что твой ребенок супер и пропускаешь сие.

Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 15:58
                                    

Так Анна написала жалко отдавать, "когда они сами ещё несформировавшиеся личности". Подразумевается все же влияние социума на личность?

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 16:05 , Москва
                                    

Конечно, социум влияет, а семья оберегает, корректирует итд итп.

Я вас живой пример приведу.
Я не курю и не пью водку (не в плане алкоголизма, а как напиток, не воспринимаю).
А все мои друзья КУРИЛИ в юности. То есть я должна была курить, потому что подростки, потому что "стадо", потому что модно.
Но папа не ругал, не кричал, но у него такая брезгливость была на лице, когда он узрел меня с сигаретой (хотя сам курит), что как то охота отбилась и стыдно стало. Так я и не курю.
И вот это ощущение, что отца подвести нельзя:
- надо учиться, работать итп. Оно со мной всю жизнь.
Центр моей вселенной, главный мой судья, мой оценщик - это отец и более никто.
Отец = семья
Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 16:12
                                    

Ну а коли влияет социум, то как же так получается, что учитель повлиять не может?

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 16:57 , Москва
                                    

Как же вы никак не поймете.

Вы все приводите в пример "зарубежный опыт".
Там за подобное поведение - могут исключить из школы, оставить после уроков, соцзащита и прочие неприятности.
У нас только разговоры.
Суперучитель, которых единицы, конечно "перевоспитает".
Только таких один на миллион.
Большинство - это люди, которые любят свою работу, любят детей, но они "задолбаны" бумажками. планами, показателями, отчетностями и проч лабудой.
И Васи им мешают, очень.
ОНИ НЕ ХОТЯТ.
Не потому что они плохие, потому что РЕСУРСА нет.
Здоровья, нервов, времени.
А еще нет рычагов влияния. Только разговоры вести.
Васи не боятся ничего (а должны, не силы. а последствий. Последствий нет. Когда то потом они может и будут. Но вот сейчас их нет).
Учителю в школе проще не связываться вообще, чем бесконечно трепать себе нервы в администрации, писать объяснительные на жалобы из департамента итд, итп.
Розовые очки и мечты об "идеальности" это круто.
Только вот живем мы в реальном мире
Ответить
Анастасия 17 декабря 2018, 18:27
                                    

Не нравится зарубежный опыт, послушайте наших специалистов. Вот, лекцию Шобырева, например.


Если у учителя нет ресурса - это называется выгорание. Эту проблему решают у психолога. Если ресурса никогда и не было - значит, не та профессия нужна человеку. Я очень сомневаюсь, что человек, любящий детей, может называть их неадекватами и всерьез не понимать своей роли в их жизни.


А административные ресурсы. Да есть они. Инспекторы и опека никуда не делись. И если асоциальных родителей этим не испугать, то родители-вертолеты, к примеру, степень угрозы оценить в состоянии. Просто школа должна иметь четкий план действий в рамках нашего законодательства и однозначно этот план до родителей доносить. Например, план этот может быть включен в устав школы и родители могут быть с ним ознакомлены под роспись.

Ответить
🔥
Екатерина 17 декабря 2018, 19:35 , Москва
                                    

У меня ощущение, что вы теоретик.

Захожу в дневник ваш и не понимаю сферу вашей деятельности.

Ответить
Анастасия 18 декабря 2018, 06:42
                                    

Екатерина, именно поэтому я ссылаюсь на материалы ваших практикующих коллег. Но почему-то они вас не устраивают, что зарубежные, что наши.

Ответить
🔥
Екатерина 18 декабря 2018, 08:11 , Москва
                                    

Анастасия, значит я права и вы теоретик.

Данный пост зацепил и стал понятен всем тем, кто столкнулся с реалиями обычной школы.

Все разговоры новомодных психологов, это все ТЕОРИЯ.

Они могут практиковать, рассказывать, да вот только в обычной школе никто из них не работает.

Я тоже могу много рассказать, как выстроить прекрасные занятия для дошколят, вот только они будут не честные.

Потому что я буду рассказывать про группу из 8-10 детей.

Которых приводят на занятия "мотивированные" родители.

Это прекрасные занятия, но ничего общего с детским садом они иметь НЕ БУДУТ.

А так да, я расскажу, что на моих занятиях можно лежать, что мы разговариваем итп.

Но не сад это.

И вся теория "психологов" это не вся школа.

Ответить
ОльгаМировая 16 января, 02:05 , Москва
                                    

Эээээ, пардоньте, а как же те учителя, которых вы назвали самыми-самыми, от Бога, которых мало. Они ж тоже под бумажками завалены, выполняют те же функции, но у них все получается. Значит это возможно, с Васями, в классе в 30 человек, с бумажками. Получается "но мы завалены бумажками" - это лишь оправдание, для слабых специалистов, хоть и любящих детей. Значит им надо учиться и быть ассами, или уходить в другое и освобождать дорогу спецам. Сейчас требования к учителю - абы какой, лишь бы не дорого. А представляете, если б требовались только такие, от Бога? И просто чтец, которого может заменить робот уже через 5 лет, не котировался бы. Представляете всю школу с учителями от Бога? И Васи успокоются, и учиться в радость для любого ребенка. Сейчас это идиллия, а нужно сделать нормой и для этого учителю стоит повысить к себе требования. Если другие могут, значит и ты.

Ответить
Анастасия 18 декабря 2018, 09:05
                                    

Еще раз: ссылки на материалы, которые я указывала в теме, написаны практикующими педагогами. Можете почитать педагогические форумы, темы про дисциплину на уроках там активные. Вы увидете то же самое: у ряда учителей нет проблем с дисциплиной на уроках, потому что они умеют устанавливать правила на своей территории и с уважением относятся к ученикам.

Про своих собственных учителей я тоже уже писала, но тоже повторюсь. У учительницы, которая практиковала подход rr и умела устанавливать правила, проблем с классом не было. А это была уже старшая школа.

Ответить
Marysa 17 декабря 2018, 11:11 , Москва
                                    

В классе сына была такая девочка-Вася, полностью неадекватная, с такой же мамой, как в описании(прям всё про неё). Так это было похлеще мальчика-Васи, т.к девочек обижать нельзя, и в любом конфликте с драками, кусаниями, оскарблениями и тд мальчики были ВСЕГДА виноваты, ведь она - девочка (((

Ответить