Школа России 1-3 - вопросы

Мы пошли на 1-3. Правда, это случайно получилось, но пока я довольна. Нагрузка от учителя зависит. Наша не зверствует. Но да, быстро всё. Букварь мы уже прошли. Пишем предложения, считаем двухзначные числа. Если хотите на эту программу, то надо сейчас уже ставить руку и писать прописи, на это будет мало времени. И решать примеры, чтоб потом легче было. Ну и читать нормально. Но, главное, даже не это, а воспринимать учителя - запоминать все правила, указания, задания и т. п. Потому что на сюсюканье будет отведена только 1 неделя.
09.11.2018
Здравствуйте. Наша дочь пошла в школу в этом году (программе 1-3). На момент 1 сентября ей было 7 и 10. Нормальная программа, в принципе. В среднем 5 уроков, внеурочка 4 раза в неделю (два раза 6 уроком и два 5-ым). Но, это по желанию, можно не ходить, насколько я поняла. Дочь ходит, ей нравится, несмотря на то, что так же она учится в музыкальной школе 4 раза в неделю по 2-3 часа (хореография/балет). Приходится бегать, хотя едва ли успеваем из одной школы в другую. Насчет домашних заданий. Они есть. Справляется. Но у нее изначально был высокий уровень подготовленности. Те дети которые плохо читают ходят на скорочтение, иначе никак - отстанут и прийдется переходить в 1-4. Пишут предложения. Английский: песни наизусть, диалоги, начали писать слова в тетради (страница). Со второго модуля ставят оценки. Заданий немного и на них дается 15 минут на каждый предмет (рядом с заданием в эл.дневнике стоит рекомендуемое время), но если ребенок плохо читает, то 5-7 страниц азбуки он может читать гораздо дольше 15. Плохо считает/пишет то же самое. Т.е. успеваемость зависит от изначальных данных. Если их нет, то ни о каких секциях и кружках можно не думать, все будет направлено на их развитие и стремление не отстать. Математика: был учебник Моро (но дома ребенок его даже не открывал, уже сдали), сейчас Петерсон, вроде как дополнение), но последнее время только по нему. Я довольна, потому как изначально была против Моро. Английский обязательный, как и математика/русский, например. Уроки по 45 минут, у 1-4 по 35 и какая-то прогулка небольшая м/у ними. Детям, которым нет 7 лет или только что исполнилось тяжеловато, кто-то плачет, кто-то не хочет идти в школу. Скорее всего их переведут. Родители сами должны решать какая программа нужна ребенку и во сколько лет идти в школу, потому как, ни один учитель/психолог/воспитатель не знают его так хорошо как знаете его Вы. Отдать-то можно, хоть в 6,5 на 1-3, вот только потом, в случае перевода на 1-4 это стресс для ребенка, новый коллектив, адаптация.
27.10.2018
Спасибо большое за подробный отзыв и ответы на мои вопросы! У нас есть почти 1,5 года подготовиться, за чтение я не волнуюсь, а вот письмо (прописи) и математику нам нужно будет подтянуть. Английским недавно начали заниматься по учебникам Н. Бонк.
27.10.2018
Читает наша с 4-х лет. Математика - тянет на 3 класс. Английским можно сказать не занимались, совсем. Учебник Бонк я знаю, хороший, но у нашего преподавателя подход другой, она учит их общению изначально, на диалогах/песнях. Мне не совсем понятен. Грамматики как таковой нет пока. В 2017 не отдали именно из-за нелюбви к письму, дочь просто терпеть не могла выводить эти петельки. Что в математических заданиях грязь, что в буковках/цветочках (какие-бы прописи не покупала) Т.е. она и читала и считала, но письмо!!! В целях сбережения нервов всем решили не отдавать. За полгода подтянула ее. Просто купила тетради в частую косую линейку и по две страницы в день, кроме выходных писала буквы. Сейчас вторая по классу, но кропотливости, стремления вывести букву все равно нет (первый по письму у них мальчик!). Теперь она пишет спешно, видно что не особо старается. Видимо, у каждого ребенка свои способности и предпочтения. Большой удачи Вам!)
27.10.2018
У нас был такой класс, но потом его сделали обычным большинство детей и родителей не выдержали. Мы сейчас в 4 классе. Объединять в один год, мне кажется надо 2 и 3 потому как во втором классе вообще тягомотина... если сейчас ещё раз встал выбор, я бы пошла 1-3 нам слишком медленно. Из-за того что не напрягается стал очень ленивый.
27.10.2018
Но мы а школу пошли, читая 120 слов в минуту, считая в пределах ста, зная принцип умножения и деления.
27.10.2018
У нас в школе у детей программы 1-3 есть тестирование весной в конце 1 класса, кто не успевает переходит на 1-4. У меня сын достаточно хорошо читает в свои 5 и 9, складывает и вычитает в пределах 12, считает до 100 с лишним, пишет плоховато, есть небольшие проблемы с логопедией, но эмоционально незрел через 10 месяцев сесть за парту. Поэтому и подняла вопрос про программу 1-3, есть время получше подготовиться к такой гонке (год за два).
27.10.2018
Мы сейчас в первом классе по 1-3. Программа то несложная, но гонят их что мама не горюй. Уже жалею, что отдала. Но у нас очень сильный учитель, надеюсь что вытянет их Каждый день 5-6 уроков (с внеурочкой если, на которую очень желательно ходить). Дополнительно 7 уроком ввели английский 2 р в неделю, я даже отдавать не стала, считаю просто издевательством над детьми
27.10.2018
Дааа, в 1ом классе 7 уроков - это перебор, ребенок выдохнется к середине года. Я так понимаю, у вас уже и сама школа перемудрила.
27.10.2018
Не знаю. Школа много чего обещала, в том числе новые учебники для программы 1-3. Но пока имеем то, что имеем. У меня если честно, вся надежда на учителя
27.10.2018
Учебников именно под программму 1/3 пока нет.Нам сказали,что учитель пишет индивидуальный план,который утверждается в МЦКО.Я думаю их не стоит даже ждать.
28.10.2018
Понятно. Уже и не жду
28.10.2018
У нас раз в неделю 7 уроков по программе 1-4. Все остальные дни по 6.
29.10.2018
Комментарий удален
27.10.2018
В пятом классе 6 уроков это совершенно нормально, я так сама училась, до еще и 6 раз в неделю, в 6 бывало и по 7 уроков. А вот в 1ом классе 7 уроков -это явный перебор.
27.10.2018
Удалила случайно. Хотела исправить ошибку
27.10.2018
Я не понимаю, кто дает добро на такую титаническую нагрузку для першачков.
27.10.2018
У нас из сада некоторые пошли на 1-3. Я осознанно даже и не думала, так как ребенку ещё и семи нет и проблемы по логопедии. Программа у них Школа России, по 5 уроков, английского насколько знаю нет. Домашки гораздо больше, чем у нас. Ну и главное это психологическая подготовка ребенка. У девочки из нашего класса сестра училась в прошлом году первый класс в 1-3, родители перевели на обычную систему. Очень тяжело было
27.10.2018
Мой сын пошел в этом году учиться по этой программе.На 1 сентября ему 7.4.С первого дня у них по пять уроков,т.е.дети в школе до 13 30 остальные первоклашки в 11 свободны.Английский 3 раза в неделю по учебнику Верещагиной.Математика рабочая тетрадь Дорофеев пока что.Писанины в прописях очень много.Ребенок должен быть усидчив и сосредоточен.К первому классу мог читать бегло,вычитать,складывать в пределах 20.Английским занимаемся с 4 лет.Многие секции пришлось задвинуть.Сейчас из допов английский,рисование,бассейн.Ребенок очень устает.Младшую не отдам на эту программу.
27.10.2018
Спасибо за мнение. У вас Школа России? Просто математику Дорофеева я в Перспективе находила. Сыну на 1 сентября будет 7 и 7, достаточно взрослый для школы. Поэтому и интересуюсь заранее, что нам подтянуть за 1,5 года, чтобы первый класс в программе 1-3 не стал адом как для ребенка, так и для родителей. 5 уроков меня не очень беспокоят, я училась в спецшколе, у меня во 2 классе было 6 уроков английского в неделю, и стабильно 5 уроков 6 дней в неделю.
27.10.2018
Да школа России,но математику взяли Дорофеева.Смотрите по ребенку,если он готов слушать,слышать,понимать,то идите на 1/3.
27.10.2018
Из нашей группы детского сада некоторые сознательно пошли на программу 1-3. Кто-то говорит - нормально, а кто-то - полный ахтунг. И если читать и считать многие дети научились на подготовке, то вот с письмом полный ужас, так как практически сразу начали писать слова и предложения. Очень много домашней работы, пришлось пожертвовать кружками. Особенно тяжко, если ребёнок часто болеет, тогда приходится дома нагонять и классную и домашнюю работу - объемы большие. Я бы отдавала на эту программу ребёнка ближе к 8 годам. Мой сын пошёл в школу в 6.9 в этом году, очень прилично читал и хорошо считал в пределах 10, звуко-буквенный анализ - знал прекрасно, но программу 1-3 я отмела сразу. У нас не Школа Росии, а 21 век. Так вот меня очень устраивает тот темп, в котором мы учимся по программе 1-4. Ничего не растянуто и не повторяется с подготовки, каждый урок изучается что-то новое, но есть время и на закрепление/повторение материала. Многое успевают в классе, есть и домашняя работа, есть самостоятельные работы, пишут диктанты. Мне также очень нравится, что есть возможность отработать аккуратность почерка, внимательность к деталям, умение сосредоточиться и самостоятельно выполнить задание. Очень помогают базовые знания с подготовительных курсов. На них отлично ложатся новые правила и навыки. Я очень переживала по поводу правильности решения идти ли в школу в 6.9. Но сейчас не жалею. По словам учителя: по знаниям все отлично, работаем над усидчивостью и внимательностью, так как на контрольных делает ошибки или может не успеть закончить задание. А ведь для этого и нужен 1 класс, чтобы научиться учиться и привыкнуть к процессу до того как начнутся оценки. Кроме того остаётся время и погулять во дворе и сходить на кружки (у нас шахматы, бассейн, ролики). Это я к чему написала, что не надо думать, что программа 1-4 какая-то там затянутая и нудная. Она очень хорошая для детей которые идут в школу в том году, когда им 7, а не 8 😂
27.10.2018
Спасибо за отклик. Я по своему сыну вижу, что в 6 и 7 рано ему в школу идти, он сейчас на индивидуальных занятиях все выполняет, логопед на занятия по чтению перевел его в группу выше, но на коллективных занятиях вертится, болтает. Я бы сказала, что именно эмоционально незрел. Соответственно, пойдем в 7 и 7. У нас в школе 90% в начальной школе - Школа России. Может остальные программы посложнее, и подготовленным детям там нескучно. Я пока склоняюсь к 1-3, создала этот пост с целью понять на чем сейчас сделать акцент, чтобы 1 класс мы перешили без боя и потерь. :)
27.10.2018
У меня многие знакомые в том году на программу 1-3 попали. Ребенок должен ЧИТАТЬ и желательно не плохо, знание состава числа до 10, сложение/вычитание до 20, т.к. чтение, прописи, азы математике (состав числа) очень быстро пролетают!!! Первый год тяжело, особенно второеполугодие когда их как бы во 2-ой класс переводят и начинаются оценки, дети и родители уже устали от темпа, а тут еще и оценки. Как итог было набрано 2 класса по 30 человек, к концу года из одного класса 5 детей из второго класса 6 детей перевелись на программу 1-4, не выдержали темпа. Но у кого дети были готовы, нормально справляются и вполне довольны программой.
26.10.2018
Первое полугодие в основном 4 урока в день, со второго полугодия 4-5 уроков в день!
26.10.2018
Спасибо за отклик и мнение! Вот и переживаю именно за темп и нагрузку, во втором полугодии еще и английский добавляется. У меня сыну 5 и 9, читает и очень прилично, математика средне (состав числа знает, складывает при помощи пальцев, писать не любит от слова совсем, когда логопед задает прописи, это просто мУка для нас. В 6 и 7 отдавать не хочу, т.к. по поведению еще совсем ребенок, психологически не готов, но и не представляю для него программу 1-4 в возрасте 7 и 7, будет скучать, пропадет мотивация. У нас в комплексе набирают 1 или 2 класса по программе 1-3 но на базе Школы России. Математика мне там не нравится, простая и скучная.
26.10.2018
Как мама, отдавшая подготовленного ребенка в школу в 6,8, скажу НЕ ТОРОПИТЕСЬ, лучше пойти в 7,7, тяжело психологически и эмоционально. Мы пошли в 6,8 на 1-4 поэтому дочь хорошо справляется всего одна 4 по русскому, остальные предметы 5. У вас есть еще 2 года, ближе к поступлению смотрите на ребенка. Если бы дочь отдавала в 7,8 то думаю для нее выбрала бы 1-3. Но честно у нас в классе есть дети, которые в школу в 7,10 пошли и 1-4 для них все-равно более по темпу подходит. Поэтому смотрите по готовности ребенка в год поступления. У меня в этом году младший сын в школу идет (в 7,2), не смотря на то, что уже хорошо читает, считает (сложение/вычитание до 20), даже умножение с сестрой на 2 и на 3 выучил, т.к. интересно, но я для него только 1-4 рассматриваю, мне не нужна спешка, хочу не спеша с чувством, толком, расстановкой)))
26.10.2018
У нас комплекс делал пробные уроки в школе для детей по субботам, я потом с учителем разговаривала, "мальчик умный, но эмоциональный, не может пока спокойно высидеть урок". На этой неделе сад уже подавал сведения, кто идет в 1 класс в 2019, я отметила, что остаемся в саду. Т.е. на 90 процентов хочу отдать в 7 и 7. Но сын рослый (уже 1,23 метра) и многое знает и умеет. Слабо представляю 4 класса началки для него.
26.10.2018
На рост меньше всего смотрите;))) Правильно сделали что эмоционального ребенка не отдаете в этом году. В школе главное усидчивость и концентрация внимания. Высидеть 4-5 уроков для ребенка очень сложно... Ну, а в следующем году сын подрастет и Вы сами поймете, что и как для него и вас лучше.
26.10.2018
Я именно так и рассуждала, что без развитой усидчивости и внимательности в школу рано идти, для него учеба пока игра, ему она очень нравится, мы часто играет он учитель - я ученица. :) А пока 2 года в подготовительной группе посидим. Хорошо, что не одни, у нас таких человек 5-6 (рожденные конец 2012 - первая половина 2013).
26.10.2018
Зато английский и окружайка очень веселые)
26.10.2018
А кто автор Английского? За английский я не боюсь совсем, сейчас начала сама с сыном заниматься, у меня он очень приличный (спецшкола + много практики было). Математика меня сильно волнует в Школе России.
26.10.2018
С английским у вас верное решение. Я, вот в прошлом году начиталась здесь о нашей программе и сломя голову понеслась записывать дочь на занятия в языковой центр. Это очень нам помогает сейчас. Есть одноклассник. У него мама супер-пупер отличница была, английский на хорошем уровне. С ним не занималась, думала спешить некуда. В итоге, мальчик сейчас не то что плавает, просто утонул.
26.10.2018
у вас нет смыслового чтения?? рабочей тетради? мне это показалось много абсурднее окружающего мира
26.10.2018
А что это такое? У нас нету.
27.10.2018
В программу школа России к чтению есть два варианта рабочей тетради. Литературное или смысловое чтение. Вот смысловое жуть!!
27.10.2018
Слава богу мимо нас пронесло😅
27.10.2018
Нет, у нас нет смыслового чтения. По окружайке рабочая есть но у нас нет проектов!
27.10.2018
Мне вот интересно, если сделали вариант 1-3, почему нельзя равномерно распределить всю программу на три года. Зачем за один год проходить два, а потом идти в обычном темпе.
26.10.2018
Согласна, как было в старые-добрые времена. :) Но имеем, что имеем. С другой стороны не понимаю, зачем началку на 4 года растянули.
26.10.2018
Тоже хороший вопрос)) Была нормальная, сбалансированная программа на три года. Нет, давайте из крайности в крайность...или кота тянем за хвост 4 года, или сначала галопом по Европам, потом спокойным шагом.
26.10.2018
Да жесть. Я нормально 3 класса училась. Мы не скакали... Дети не могли писать, но учились с нуля. И все нормально было Сейчас протянули все, идёт не равномерно.. Ещё добавили хрень, типо религий
27.10.2018
Потому что обучение увеличили на 1 год - вместо 10 лет 11 лет стало. Соответственно и началку на 1 год продлили.
27.10.2018
ОК. Но зачем тогда нужно было увеличивать обучение на 1 год (с 10 до 11 лет)? Получается, смысла нет, просто "растянули" началку.
29.10.2018
Реформы в образовании вообще мало смысла имеют. У реформаторов своя логика понятная только им одним.
29.10.2018
Я вот тоже не поняла. У них 1 класс сентябрь-февраль, 2 класс март-октябрь, в этом году с середине октября они уже 3 класс, т.е. программу 3 и 4 класса будут проходить в темпе как и программа 1-4, а самые азы основу голопом пролетают.
26.10.2018
Наверное умным дядька наверху виднее как нужно.
26.10.2018
Первый класс у них с сентября по январь.С января второй класс.В мае они заканчивают второй класс.И с нового учебного года они уже в третьем классе.
27.10.2018
У нас в комплексе по другому программа растянута 1 класс заканчивают в феврале. 2 класс в середине октября, хотя по документам переведены в 3 в конце мая, и со второй середины октября уже по факту 3 класс. Но у нас Программа Эльконина-Давыдова в школе.
27.10.2018
Понятно.А у нас школа России.Она попроще может поэтому по другому.
27.10.2018
Так это учебники переписывать надо, программу менять. А так 2 года галопом пробежали и хорошо.
27.10.2018
Точно. Я об этом и не подумала.
27.10.2018
Первый класс по программе 1/3. Эффективная начальная школа, система 1-3