Я даже засомневалась...

Спорить ни с кем не хочу, так как считаю правыми и тех и других. Вопрос у меня возник)) а какой должен быть вопрос задачи, не изменяя условия, при котором можно совершить действие 3*6?
16.10.2018
Сын по петерсону учится, никто до такой фигни как места множителей не доколупывается. Логику расстановки я вижу, но смысла заострять на это внимание - абсолютно нет.
15.10.2018
Такие баталии)) А ответ на поверхности. Логично же всё - что ищем, то и умножаем.
15.10.2018
страница из моего учебника и тоже автор МОРО , смысл задач улавливался из текста, а не из того на каком месте стоят множители. в скобках писали (ящ.), (шт.), (тет.) если в скобках было неверно, а ответ верен-вот это уже ошибка. Кроме того скачала методичку для учителя по математик еза 2 класс, там даются понятия 1 и 2 множителя, потом деление и переместительный закон умножения. т.е буквально в один месяц -два. у старшей было в ШР по МОро, использовалась такая же методика за которую тут внизу дерутся, что первым написал, то и получаем в ответе. Забыли быстро как страшный сон. к теории математики это не имеет никакого отношения, это одна из методик преподавания в начальной школе, в старых советских учебниках )У Киселева, к примеру) в 1884 году и в 1938, и в 1955. он вводит понятия множимого и множителя, но тут же называет их сомножителями https://sheba.spb.ru/shkola/arifmetika-kiselev-1938.pdf современная методичка написана, как удалось найти в интернете Белошистой Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно,
14.10.2018
Залезла я во вторую часть нашего учебника. У нас будет как у вас...
14.10.2018
я пока не знаю как будет у моей младшей)) что у вас за программа? Важно, что в основам математики весь этот спор не имеет никакого отношения, что на что умножать, и что ставить первым
14.10.2018
Планета знаний.
14.10.2018
Татьяна - это и есть основы знаний по математике: что на что умножать и почему.
15.10.2018
Вы не поняли
15.10.2018
Почему же? У вас написано черным по белому "в основам математики весь этот спор не имеет никакого отношения, что на что умножать, и что ставить первым"
15.10.2018
Да, я при умножении цены на количество или количества на цену никогда не получу штуки. Математика меня научила не тому что ставить на первое место при записи ,а логической мысли.
15.10.2018
Татьяна, вы вроде пишете что "меня математика научила "- вопрос - чему? Кто с математикой на ты у того, обычно, хорошо развиты логические цепочки. А теперь - внимание! Речь о начальной школе, где закладываются самые азы и фундамент дальнейших знаний. Запись ЗАДАЧИ должна быть именно такой и никакой другой, иначе это будет считаться ошибкой. В конце концов посмотрите на таблицу умножения. Например: 7*4 = 7+7+7+7 = 28 Ведь когда учитель просит написать сколько будет 7*4 дети не пишут в тетрадке 4*7 = 28, правда? А ведь что так, что иначе - ответ будет одинаков. Почему, не подскажете? Формализм, да?))))) Как лично вы В УМЕ перемножаете - вопрос несущественный. Постарайтесь все же понять - речь о детях)))
15.10.2018
Я выше писала , что речь о методике преподавания. Спора нет
15.10.2018
Ну а на вопрос ответите - когда учитель просит написать сколько будет 7*4 дети не пишут в тетрадке 4*7 = 28 - почему?))
15.10.2018
Вы как раз и мешаете оформление задачи и абстрактные примеры
15.10.2018
Не вижу ответа на вопрос? Вы его не написали?
15.10.2018
Киселев для средней школы писал учебники, не для начальной школы. И идея у него была несколько другая (фото) , и он был согласен на перемену мест множимого и множителя (скриншот был раньше). Попова в методичках за ним повторила, да. Но тоже множитель у нее неименованный. (фото 34 и 60 гг соответственно) При этом в ее задачнике 1941 г увлеченности этой темой не наблюдается. Только в методичках. Лично ей это было, как она об'ясняет в методичках, чтобы не использовать наглядный материал и рисование, тк она идейно против. ПС если Вы удаляете свои комментарии, то я не могу Вам ответить.
14.10.2018
Да у Киселева я нашла учебник за 5 класс где вводится умножение. Под редакцией профессора от 1940 года.
14.10.2018
Коммутативность, свойство при котором множимое и множитель меняются ролями, мы в праве пользоваться этим свойством при решении примеров в уме. Но условия задачи диктуют нам, что является множимым, а что - множителем, и поэтому записываем в зависимости от условий задачи. В задаче по условию множимое 6, а множитель 3. Записать можем только как 6*3. Если мы видим выражение не в задаче, 6*3=18, мы знаем, что множимое 6, а множитель 3, т.е. можем расписать как 6+6+6, если мы решим воспользоваться коммутативным свойством умножения, поменяются ролями множитель и множимое, тогда будет 3*6=18, то есть теперь 3 - множимое, а 6 - множитель 3+3+3+3+3+3. А теперь внимание, мы не можем в задаче менять ролями множимое и множитель, т.к. они продиктованы условием! Поэтому с точки зрения законов математики задачу оформить можно только, как 6×3. Учите детей думать!
14.10.2018
Они поменяются не ролями, а местами.
14.10.2018
Комментарий удален
14.10.2018
https://m.fxyz.ru/4/500/559/562/ это конечно не научный источник, но очень доступно.
14.10.2018
Я уже размещала скриншот из Киселева. Не поленитесь перечитать и осознать.
14.10.2018
Ещё раз продублируйте
14.10.2018
Вы не только не отличаете ОБС от надежного источника информации, но и выложенное в конкретной ветке не можете найти?
14.10.2018
В общем спасибо! Всего доброго!
14.10.2018
Комментарий удален
14.10.2018
"Если множимое n и множитель m поменять местами, то произведение не изменится. Например, 12 · 4 = 12 + 12 + 12 + 12 = 48 и соответственно, 4 · 12 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 48" . Тут слово "местами", то есть число занимает место множителя или множимого. Множимое в выражении всегда первое число, а множитель - второе.
14.10.2018
Знаете, вы все же заставили меня усомниться.. 6Х3=3Х6, 6+6+6=3+3+3+3+3, следовательно: множимое Х множитель = множитель Х множимое. Но в начальной школе лучше все же множимое ставить всегда на первое место, так будет точно понятно, что ребенок действительно понимает, что делает, понимает принцип умножения, а не тупо списывает циферки из условия. Хотя, нет. Не могу я умножать множитель на множимое, хоть ты тресни)))))))))))
14.10.2018
Комментарий удален
14.10.2018
Когда я училась в школе было: первый множитель * второй множитель = произведение Оценки за перестановку не снижали. Полистала учебник школы россии там так же.
14.10.2018
Екатерина,я ниже фото решения выложила.У нас программа ШР,снижают.
14.10.2018
Ну вот похоже у нас тоже снижать не будут..
14.10.2018
Я Татьяну спросила спрошу и вас - когда учитель просит написать сколько будет 7*4 дети не пишут в тетрадке 4*7 = 28 - почему? Ведь ответ в любом случае будет одинаков)))
15.10.2018
Потому что учитель в классической модели образования по определению авторитарен.
15.10.2018
Серьезно? Судя по всему как и тот, кто придумал таблицу умножения))))
15.10.2018
Читаю комменты и обалдеваю от споров)) Когда я училась и училась моя старшая дочь, вот не было принципиальной разницы записи цифр множителей в задаче. И расписывание умножения как умного сложения, я увидела недавно в русском инете.
13.10.2018
Моя дочь всего чуть-чуть младше и ее учили при решении задач именно так перемножать. Помню как вчера . А не просто брать цифры бездумно и писать результат.
14.10.2018
Если брать по логике вещей, то да, правильно записывать первым число, то которое требуется в ответе. Но слава богу, что у нас не требовали принципиально запись. И бездумно не будет, бездумно можно и плюс поставить, а чтоб умножить, это подумать нужно.
14.10.2018
Все правильно- подумать и правильно записать. В началке. А в старшем звене уже все проще. Сейчас же они должны усвоить азы и страшного или плохого в этом нет)
14.10.2018
Всю жизнь думала что от перемены мест множителей произведение не меняется) А тут, оказывается, все серьезно))) ПС. Почитала комменты - поняла. Смысл задачи не просто в том, чтобы умножить, тут действительно никакой разницы. Тут надо понять что именно мы хотим в итоге получить)
13.10.2018
Видно не тем правилам Вас учили!
13.10.2018
Еще вчера,прочитав ваш пост,еще до множества коментов,подумала-О чем тут можно говорить,все же на поверхности!)) А нет,оказывается можно не понимать очевидных вещей.Очень удивилась.)))))
13.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Радченко О.А.Немецкий язык 5 кл. Русская грамота домашнее задание