6,8 /7,8 . Не проходите мимо)
В каком возрасте в первый класс?Тема избита, и я читала все посты про декабрьских первоклашек, но не могу не спросить здесь опытных людей!
Много вводных данных, итак: сыну 6,8 лет на 1 сентября.
Мальчик:
-спокойный темперамент;
-чувствительный
-собранный на тренировках, но
- «маленький» в быту (сто раз скажешь, чтобы что-то сделал, сам себя не организовывает)
-спортивный (не гиперактивный);
-тихий (не лидер, тонкий голосок)
-усидчивость: не знаю, как оценить. Если не трогать, в лего может полдня копаться (Таня, привет)), если занимаемся (тетрадки), то увлекается, заканчивать не хочет.
2) Если идёт в школу, то встречи из школы и контроль выполнения д/з на бедной бабушке, нагруженной до следующего мая ещё двумя детьми (5 лет, 3 года). Или частично няня.
3) «Что сказал психолог»:
садовский - готов;
школьный - готов (но уделять внимание);
настоящий независимый - "можно пойти, можно год подождать. Если сейчас, надо будет много помогать (70:30), если в следующем идти, то будет больше делать сам (30:70)".
То есть нет оценки «однозначно готов».
4) Мама (я) прихожу домой поздно (в 7), и на данный момент эта ситуация неизменяема(
Ребёнок не горит особенно желанием идти в школу, думаю, частично из-за моих сомнений :(
Теперь варианты:
1. Ещё год в саду в чужой группе (сын не хочет, его группа летом выпустилась).
2. Пойти в школу недалеко, учиться по Школе России.
3. Частная школа (далеко) с программой Русская классическая школа.
Если в этом году идти в школу, то два пути:1.Школа «рядом с домом».
Плюсы:
-бесплатно;
-у дома (10 мин);
-учеба занимает полдня;
- привычный принцип учебы, я могу ходить к учителю так часто, как надо.
Минусы:
-ребёнок будет младше большинства;
-32 человека в классе;
-контингент учащихся;
-примитивная математика в ШР;
-фонематический принцип по русскому;
-надо делать д/з дома (непонятно, в какое время);
-скорее всего будет сидеть далеко (а уж в следующем году если пойдем, так уж точно) - это при 32 чел. в классе :(
2.
Частная, плюсы:-мало детей;
-контингент;
-дети одного уровня по развитию (если не будет готов при собеседовании, скажут подождать год);
-хорошая программа;
-не нужно делать д/з дома;
-бабушка более менее разгружена.
В школе хорошее питание, доп. занятия, прогулка.
Минусы:
-далеко! Автобус отвозит утром (ехать 40 минут), обратно везёт в 5 вечера.
-дорого (а время нестабильное));
-(чувствительный) ребёнок целый день не дома;
-мне туда в будний день по какому-либо вопросу попасть проблематично (очень).
Чего не хочется:
-неврозов;
-замучить бабушку;
-чтоб «тихий» ребёнок стал ещё тише;
-чтоб не оглупел от скуки (математика) и дури (русский) в ближайшей школе.
Хочется: как и всем, развития, здоровья и равновесия...
Я с удовольствием оставила бы год «гулять», но боюсь, как бы через год при сохранении вводных данных не было бы слишком поздно идти в нашу ближайшую школу, если не сложится с частной.
Спасибо, кто дочитал, доводы и мнения очень приветствуются!