Система Жохова наш опыт.
Выбор школы и учителяВсем привет!
Хочу поделиться своим опытом обучения в 1 классе по программе Жохова.
Начну сразу с того, что самое важное и главное в этой системе выбор преподавателя.
Для любой программы и системы, какую бы вы не выбрали, самый важный момент - выбор педагога.
У меня старший сын учится по школе России, в обычной московской гимназии. Закончил 2 класс.
Второй сын закончил 1 класс по Жохову, третий сын идет в 1 класс Жохова.
У меня большой опыт смены педагогов, мы прошли более 10 преподавателей в различных театралках, музыкалках и тренеров. 8 педагогов на подготовках к школе и школе развития, на курсах английского. И в школе у старшего сына учителя предметники, еще 9 педагогов. При этом за 2 первых класса сменилось 3 классных руководителя.
1. Педагог с пед.образованием или без.
В классы не на базе школы, возможно оформление педагога без пед.образования. По системе Жохова родители сами находят кандидатуру, ее собеседует школа (если на базе школы), потом Жохов утверждает кандидатуру.
Лично мое мнение, что педагог должен быть с образованием и опытом работы, от 2 лет с начальными классами. Он должен понимать, что такое 30 детей разных социальных слоев, неблагополучные, дети с диагнозами (в школах сейчас инклюзия), дети родителей хамов, мажоров, стеснительные или сироты. И более 30 родителей, каждый со своим «самоваром», привычками, устоем жизни, менталитетом и характером.
Всегда между детьми, на любой системе, в закрытом помещении с еще 30 разными людьми начинаются конфликты. Самые воспитанные дети, начинают прощупывать границы дозволенного. Я бы назвала, что дети «срываются с цепи.» Начинают творить то, что никогда не ожидаешь от своего ребенка. Но разруливать во время урока это будет педагог. Ему нужно тонкое знание психологии, решения конфликтов, стрессоустойчивость и понимание кто такие ЭТИ дети!!! Лично я не ожидала, что дети могут вести себя ТАК! Но еще сложнее, разруливать конфликты и претензии родителей, которые могут возникать совершенно на неожиданные темы.
Всегда находится 1-2 родителя недовольными всем, каждый родитель бывает кем-то или чем-то не доволен. А школьные группы в вотсапе, вообще, зло. Если бы каждый держал это в себе, педагогу было бы проще обучать детей. Но родители начинают дергать учителя по каждому малейшему поводу, раздувая из мухи слона. Поступают жалобы завучу, директору, пишут в департамент. Педагог находится как на пытке, но при этом хороший педагог не выносит это на всеобщее обозрение, и многие родители, элементарно не знают, что может вытворять один-два родителя. Такой накал выдержать и не срываться на детях, уметь держать общение на все стороны дирекция - родитель - дети очень сложная задача, просто, надо знать ЧТО могут устраивать родители. Но это выносить сюда не буду. Так то выбор учителя основная формула успеха первоклассника. НО! В системе Жохова, если преподаватель покинет свой пост, замены не будет. Класс переводят на обычную, принятую в школе систему(((. Так что учитель должен быть осмотрен со всех сторон. Лично я против в таком классе педагога с личными семейными проблемами. Особенно, если они на виду!!! В таком стрессе, который устраивают дети вместе с родителями, еще решать свои проблемы - будет провал. Провал или в обучении детей, или педагог просто уволится.
2. Почему бегут преподаватели.
Конфилкты с дирекцией, конфликты с родителями, заведомо шли попробовать и если не сложится, просто уйти. Слабонервные, ну или их целенаправленно выживают родители. И такое бывает! Иногда дирекция выживает с места.
Проходили. На следущей неделе состоится знакомство с педагогом Вадима. И именно тогда я определюсь, идем мы в этом году в 1 класс или нет. Если мне заведомо не понравится педагог, мы не пойдем(. Но на 99% уверена, что понравится. Нам педагога подбирает сама школа, все же у них больше опыта, как распознать потенциально слабого человека при работе с начальными классами. У второго сына мне очень нравится педагог и он иногда посещает продленку педагога другого Жоховского класса, и мне выбор оооочень нравится! А наш педагог 100%-ое попадание в успех!
3. Обучение преподавателя.
Жохов обучает, проводит семинары, выдают диск для работы и программу. Так что педагог уходит от стандартной системы образования и учится учить детей иначе.
4. Программа.
Программа очень интересная. Она находится у педагога на спец.диске, запрещено к распространению. Все говорят, зачем растить гениев, зачем гнать детей и допускать хождение по классу. Но на деле это не так.
Не скажу, что растят гениями. Просто дети растут очень раскрытыми к познаниям и с радостью впитывают новую информацию, тем методом, которым им преподносят. Это не ментальная арифметика, это не хитрые замудренные методы. Это просто не боязнь цифр, нет страха перед новым, а только живой интерес.
Например, дети начинают проходить римские цифры, и родитель в ужасе. Зачем? Не просто от 1 до 20. А в сотнях, тысячах. Сами дети не могут справиться с задачами, кажется что все бесполезно. НО!!!! С них не требуется это знать наизусть и зазубрить. Их просто ЗНАКОМЯТ с существованием сотен, тысяч, десятков, единиц. Потом они переходят на более абстрактные вещи))). Быстро начинают изучать, что можно посчитать двойками, пятерками, десятками. Это не такой подход как на обычной программе. Сиди, зубри, проверочная работа. Нет. Дети хором могут отвечать, могут не отвечать. Если дети перевозбуждены, они могут спокойно выйти гулять. Нет придержки строго 45 минут. Да, могут перемещаться по классу, но никто не отменял воспитание и уважение! А уважать детей там учат друг друга. Вообще, заметила, большой упор на уважение, раскрытие эмоций. Только уважая друг друга и педагога, дети от души научатся не мешать, и не бояться, потому что на них шикнули!!!
5. Отношения родителей и детей.
В классе проходит раз в месяц родительский день, где родители могут пообщаться с любым педагогом (физру, изо и музыку ведут отдельные педагоги на базе школы). Родители могут просто попить чай между собой, обсудить вопросы, могут развлечь детей.
То есть живое общение всегда открыто. И не обязательно! Никто не обязывает приходить. Собрания проходят штатно, как во всех школах и есть открытые уроки.
6. Сильная математика - слабый русский.
Этот аргумент все трактуют, как слышат. На самом деле, да. Сильная математика, дети проходят программу далеко. Но при этом может казаться, что ребенок не справляется. Да, лично мой сын плохо справлялся с НОВОЙ информацией. Но спустя пару месяцев, он уже ставшую старой информацию щелкал, как орешки, а новую опять воспринимал с трудом. С них не требуют знать новую. А старая сама ложится на подкорки мозга без зубрежки. Она становится сама собой разумеющейся! Хотя, было ошибкой улететь отдыхать в учебный процесс. Пришлось догонять. Но не я с ним сидела и зубрила. А программа идет циклично, они постоянно возвращаются к старой информации. Просто дольше у нас затянулось обучение некоторым вещам. Пропуски по болезни бывали, но критично мы не отставали. Догонял сам с классом, без моего вмешательства. Но вмешаться сложно, не понимая, как они это изучают. И к вопросу, слабый русский. Русский слабее той математики, которой дети владеют к концу учебного года. НО не слабее русского языка 1 класса школы России. Скорее, у меня дети вышли из 2 класса Школы России и 1 класса Жоховского с одинаковыми знаниями.
Разница только, что в Жоховском классе детям нравится все новое, они впитывают и ждут уроков. А в Школе России дети много деприссуют, переживают, боятся нового. Зубрят и плачут. Хотя, у кого-то может проходить гладко и на обычной программе. Не скажу, что были большие проблемы. Но с домашкой я готова была биться головой об стену со школой России.
7. Болезни. Говорят, дети на методике Жохова меньше болеют. В целом, да). Просто, они меньше подвержены стрессам и не напрягаются, не боятся, нет той психосоматики, которая присутствует на обычной программе. В первом классе мы по болезни пропустили дней… хватит двух рук))).
За весь год. А со старшим уже понимаю, что скоро свалится, вижу, что идет перенапряг его системы. И... в классе как-то все друг за другом сваливались к каникулам... А учились 5 через 1.
8. Домашка.
Дети сначала получат ее, как поощрение. Их мотивируют ее захотеть. У нас было по-разному в Жоховском классе. Иногда ребенок не хотел делать, иногда сам быстро бежал сделать. Если хотел мне выразить протест, при чем не касательно школы. А не хотел идти на акробатику, хотел играть на телефоне, а я не давала, то манипулировать мной пытался домашкой. Я не реагировала.
9. Нет учебников. Пишут карандашом.
Нет учебников - правда. Ну, и хорошо, мне меньше проблем, если педагог может донести сам до моего сына информацию. Но им распечатывают домашку на листочках. В которых, они пишут карандашом. И что удивительно иногда сын ТАК красиво писал, я у второклашки, более способного, такого почерка не видела. Иногда, как курица лапой. Как раз так он выражал протест мне, и говорил, это из-за тебя я так пишу. Ну, что ж я оставляла ему право сдать кривую домашку. Ему в классе сами ребята на это укажут, возможно учитель. Он будет сам формировать свое отношение к обучению.
10. Дети.
Дети там самые обычные! Так что не стоит ждать какого-то великого отношения, близких взаимоотношений, великой дружбы. Я уже упоминала, что дети из разных слоев. И драки будут, и унижения, и конфликты, и дружба, и предательство. И в самой острой форме на взгляд родителей))). В каждой семье свое воспитание или полное его отсутствие, и никто не исправит ребенка, однако границы им озвучивают.
11. Сильное развитие личности и познаний в окружающем мире.
Они изучают весь мир, некоторыми вопросами меня сын ставил в тупик. Даже я не знала ответов. Смотрели фильмы дискавери, с ними очень много разговаривают, очень много рассказывают, очень много читают. Смотрят старые добрые сказки и их же читают. Ищут сходство и различия, обсуждают поступки. Очень много разговоров. И у нас скачок в речи просто гигантский. И в мышлении. Но это скорее поймут, кто знает историю сына лет так до 5.
12. Стоимость.
Мы учимся на базе обычной школы. Класс полностью бесплатный. Сдаем стандартно на карандаши, ручки, подарки детям. У нас, кажется, это за год вышло 2-3 тысячи. Но есть автономные классы, где родители сами платят зарплату педагогу и оплачивают аренду помещения. На обычной программе школа России дороже учимся со старшим).
13. Результаты.
До нового года, я думала у нас провал. Что сын совершенно не тянет первый класс. К концу года, он уже считал в столбик в тысячах. Просто для него эти тысячи не такие как для меня))). Для него это отдельно сотни, тысячи, десятки, единицы. Ими он играет так же, как мы все единицами). На это целый год потратили). Он знает, что такое умножение. Выучил таблицу умножения на 2. Учит на 3. Но есть дети с бОльшими успехами, но многое зависит от ребенка, его прошлого, диагнозов и возможностей. Читает так же, как читал старший после 1 класса, не фонтан))). Но читает. Пишет грамотнее, так как они обучаются чтению по буквам, по каждому звуку. И при написании просто знают, как пишется слово. Раскладывают его на звуки. Элементарные правила жи-ши, ча-ща знают.
14. Что дальше?
Если вся программа пройдена до 5 класса? Не пройдена, она до пятого класса. Вперед, да. Но не до пятого. Впереди дроби и уравнения, задачки на логику, внимание и развитие. Упор на языки. Будут учить немецкий, так как он ближе по грамматике к русскому. Но наш класс берет еще один язык - английский. У класса старше, есть такой опыт, дети владеют языком на их возраст. Поют песни. Это я уже расскажу потом. Про наши успехи. Я уверена, что очень даже заговорим еще на 2 языках без проблем и требований. Так как детей не штампуют и не загоняют в шаблон. Но этот год все покажет). Второй класс упором на языки должен быть. Пока утверждать не могу. Третий-четвертый слышала, что уже дети подгоняются под оформление работ к стандартной программе. И поверьте, долбить ребенку с 1 класса: «Отступи тут 4 клетки, тут две, а тут три….»намного сложнее, чем ребенку второго или третьего класса. Сейчас сын схватит эту информацию с первого раза, так как он прекрасно ориентируется в количестве и своих действиях).
15. Советовала бы я идти на систему Жохова?
ТОЛЬКО к достойному педагогу! Только к тому, кто не уйдет в декрет, не поедет на другой конец света за супругом военным, не будет решать проблемы аренды жил.площади каждый месяц. Не будет сидеть на больничных. К тому, кто точно держит любую провакационную ситуацию от детей или родителей стойко. Как распознать такого человека? А это отдельная тема. Но если вам что-то не нравится, смело спрашивайте! Смело задавайте вопросы на собрании до того, как вы пришли с букетом на линейку!!! Смотрите на реакцию и поведение. Не надо ломать педагога и перестраивать его, воспитывать родителей и чужих детей! Просто примите для себя решение, готовы вы идти в этот класс, к этому человеку или не готовы. Не готовы, классов и школ сейчас много. Всегда можно успеть перевестись и в последний день). Такой опыт у меня тоже был))).
Остались вопросы, задавайте.