Очно-заочное обучение в первом классе
Очно-заочное обучениеЗаявление на очно-заочное я написала еще в августе. Даже в школу не входила. У секретаря внизу главного корпуса и написала. Через неделю мне дали подписать договор со школой ( подписали я и директор комплекса). Еще через неделю учительница вызвала нашего папу, чтобы составить план обучения. Это все БЕСПЛАТНО!
Вариантов при такой форме обучения несколько. Мы попробовали все, так что могу рассказать подробно.
1. Ходим всегда.
Ничем не отличается от очного обучения, за исключением того, что не нужно искать оправдания, почему не были в школе 3 дня или почему не будем посещать обязательную внеурочную деятельность. Так что мы обошлись даже без записок от мама/папы за пропуски и спокойно пропускали внеурочную деятельность, которая была 3 раза в неделю на пятом уроке ( 1 класс, напоминаю).
Так сын проучился 1 и 2 четверть. И это было правильным решением, т.к. он подружился с одноклассниками, нашел первую любовь, отметил несколько праздников с классом и втянулся в учебный процесс, а, главное, мы поняли нашу учительницу.
2. Ходим, когда можем/хотим, но учимся параллельно классу.
Удобные варианты, если пропусков не очень много. Тут важно быть на одной волне с учительницей или какой родительницей, чтобы можно было уточнить, что делали в классе.С ДЗ проблем не было, т.к. у нас каждый день в группу класса подробно писали ДЗ.
Так мы проучились третью четверть.
Плюсы.
Спокойно готовились к соревнованиям, пропускали всю неделю до соревнований, что позволяло следить за весом, не цеплять болезни, много тренироваться.
Не выпадали из общеклассного процесса ( была роль в дне Азбуки и в февральско-мартовских гендерных праздниках).
Я нашла "пробелы" в учебе и устранила их ( в нашем случае краткая запись задачи).
Выяснилось, что классная и домашняя работы занимают в 2 раза меньше времени, чем время нахождения в школе без ДЗ.
Минусы.
Мы не всегда спокойно успевали делать классную и домашнюю работу из-за тренировок. Приходилось пропускать " и еще завтра", чтобы написать за вчера и за сегодня все работы.
Отслеживать классную работу нудно...как бы каждый день выпрашиваешь и ждешь, а когда тебе пришлют.
Проблема с " и поделку мы, ребята, доделаем на следующем уроке труда"...эмм, если мы не были на предыдущем, то как бы и доделывать нечего)). Тоже самое с "дома допишите/ завтра дорешаем/отмечаем тут, чтобы от сюда завтра читать". У нас то больше сделано было, то меньше. Но это не особо глобальная проблема, так мелочь, к которой нужно подготовить ребенка. Не кричать " меня вчера не было" или "а я уже это сделал".
3. Не ходить в школу.
Этот вариант мы опробовали в 4 ой четверти. Т.е. за 4 четверть ребенок в школе вообще не был. Более того, всю четвертую четверть (без первых пару недель из-за соревнования) ребенок провел в Турции на море.
Особенность!!! Если вы не ходите в школу, то важно составить план сдачи материала, который является приложением к договору и подписывается вами и учительницей. В этом плане есть перечень предметов, задания по каждому предмету и срок/дата сдачи.
В понятном для ребенка виде, нам надо было сделать
Основной задачей стала необходимость донести до ребенка, что он не на каникулах, он на учебе. Ну, просто вот так место жительства на 5 недель поменяли. ( причина банальна, поллиноз...береза. с 17 апреля по 20 мая пересидели в местности, где нет березы).
Через неделю устаканилось время занятий, и стало легко. Как ни крути , нам приходилось жить по ритму отеля, конечно, так что в итоге получилось так:
Утром час. Ребенок сам выбирал математику или русский делать.
По математике нужно было ежедневно делать 1 задачу и 2 номера с примерами. Т.к. сын ооочень хорошо считает, а с оформлением задачи проблема не ушла до конца, я сказала, что надо делать 2 задачи и 2 номера с примерами + страничку рабочей тетради по математике. Иногда 2-3 страницы.
Час после обеда. Соответственно русский или математику.
По русскому писали ежедневно 5 словарных слов + 2 больших или 3 маленьких упражнений по учебнику + страничка рабочей тетради + страничка тренажера по письму.
Все задачи, примеры и упражнения делали на мой выбор, т.к. в плане были указаны лишь страницы учебника, которые мы должны освоить.
Час перед ужином. Окружающий мир ( учебник и рабочая тетрадь...я заранее распечатала все, что нужно наклеить в рабочую тетрадь) или чтение ( рабочая тетрадь). Иногда прямо у бассейна.
Соответственно окружающий мир закончился очень быстро. Потом закончились также быстро все рабочие тетради. И к 1 мая остались лишь задания по учебнику....и..безумная рабочая тетрадь по смысловому чтению. Не знаю, чего все на окружающий мир жалуются?)) Вы тетрадь по смысловому чтению вообще смотрели...это же праздник безумия.
В освободившееся время решали дополнительно задачи, ничего не делали, читали книжки, рисовали.
21 мая папа отнес все тетради, рабочие тетради учительнице. Она сказала, что пусть Кирилл неделю последнюю в школу походит, она его поспрашивает. Походили)). Никаких контрольных не писали. Поспрашивала.
Переведен во второй класс!))
Плюсы:
Отсутствие поллиноза!!!!! Это огромный плюс. Ну и 5 недель моря тоже круто.
Все идет в темпе ребенка, обращается внимание на трудные места и быстро пропускается то, что легко. Время распределено правильно! Например, Кириллу в связи с отличным счетом вовсе не надо было учить таблицу сложения, он посчитает быстрее, чем ее выучит. А вот краткая запись задач в два действия требовала отдельного внимания.
Минусы.
Объяснить ребенку, что он учится, а не в отпуске (повторюсь).
Время родителей или средства родителей на репетитора для обучения ребенка. В первом классе о самостоятельном изучении материала, думаю, не стоит говорить.
Все равно приходилось напоминать, что пора за уроки, объяснять некоторые темы, указывать,что нужно запомнить. Иногда "мама, а я еще покупаюсь, потом все сделаю!" А потом перекупался. Но я товарищ строгий, быстро все наладилось.
Планирование деятельности. Какие упражнения делать, какие устно, что пропустить, что повторить и т.д. Это тоже требует времени.
_________________
Вывод.
Мне понравилось на полностью очно-заочном без посещения школы вообще.
В связи с семейными планами, а также с увеличением количества соревнований и по кудо, и по панкратиону, особенно выездных соревнования, скорее всего во втором классе мы повторим ситуацию. Точнее первую и вторую четверти походит ребенок полностью, но с заявлением на очно-заочное, дабы пропускать без проблем.
Третью и четвертую полностью дома. Третью из-за бесконечных зимне-весенних соревнования, четвертую из-за необходимости уехать от березы.
________________