Ошибка или нет?

Да
05.04.2018
Была такая же ситуация в началке, так же на балл снизили оценку, зато запомнили на всю жизнь, как правильно записывать)
04.04.2018
надеюсь и мы)
05.04.2018
Ошибка. 5*2 - это пять взять два раза. На 3 яблонях выросло по 4 яблока. Сколько всего яблок? Верно 4*3. Четыре яблока по три раза. А если Вы умножите 3*4, то получается, что вы три яблони берете четыре раза. В задачах, если неверно поставить множители, теряется логика.
04.04.2018
спасибо) надо запомнить, что что ищем, то и ставим первым. Я не знала)
04.04.2018
Да. И про таблицу умножения стоит запомнить, что второй множитель - это количество раз (сколько раз надо взять первый множитель)
04.04.2018
Первый раз слышу, мне кажется, какая-то логика в этом есть, но не все же думают по шаблону, прекрасно учила математику без этих правил :)) И в школах у нас на такое внимание не обращают.
09.04.2018
Многих просят выучить таблицу умножения на каникулах. Нас же учитель, наоборот, просила не учить таблицу самостоятельно, чтобы потом детям не переучивать. 5х2 и 2х5 - результат один, а смысл разный. В примерах неважны места множителей, а в задачах смысл меняется. Давайте решим задачу: у хозяйки 10 коров и каждая дает 20 литров молока в день. Каков дневной надой? Умножаем 10 коров на молоко или молоко на количество коров? По смыслу молоко надо умножать на коров/бидоны/ количество детей, которое его выпило и т.д.))
09.04.2018
Да, нам тоже за такую ошибку поставили 4. Обидно было очень. За то теперь запомнили.
04.04.2018
надеюсь, и мы запомним)
04.04.2018
Так же, как и слагаемые в задачах должны стоять в правильном порядке!
04.04.2018
а по слагаемым что? я опять не в курсе)))
04.04.2018
Ну было 3 яблока, сорвали еще 2, сколько всего стало яблок? 3+2, а не 2+3))
04.04.2018
Странно, а как же правило "от перемены мест слагаемых сумма не меняется"? У нас это не считают за ошибку.
04.04.2018
Это работает только в примерах, в задачах важно что к чему прибавляем или умножаем..
04.04.2018
Ну, к примеру: Петя залез на дерево 3 раза и каждый раз сорвал по 2 яблока. Сколько яблок у Пети. Мы же будем умножать яблоки на количество "лазов", а не наоборот
04.04.2018
Я сначала написала, а потом до меня дошло, но ББ завис и поправить не могла). У нас пока 1 класс. Я сначала подумала про задачу, где, к примеру, Петя купил 2 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов купил Петя. Потом уже дошло, что менять местами слагаемые, видимо, нельзя в ситуации, когда "Петя купил 2 яблока, а груш на 1 больше". Тут уже надо к 2 прибавлять 1. если наоборот, то нельзя/нелогично.
04.04.2018
И в первом случае не стоит менять. По условию задачи 2 яблока и 3 груши, соответственно: 2+3. Да, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но лучше пусть сразу приучаются использовать числа в той же последовательности, в какой указано в задаче. Иначе потом начнется путаница
04.04.2018
Ясно, спасибо, буду теперь следить.
04.04.2018
спасибо!
04.04.2018
А почему не наоборот? Какая разница, если есть понимание, что надо умножать?
09.04.2018
Чтобы не погрязнуть в дебрях демагогии: таковы правила. Невзирая на пресловутое "от перемены множителей"
09.04.2018
то есть записываем по ходу задачи. спасибо!0
04.04.2018
Не по ходу задачи, а мы прибавляем к уже существующим яблокам 2, а не к двум непонятным яблокам мы прибавляем 3 существующих:)
04.04.2018
ок!)
04.04.2018
А если ребёнок просто сам сообразил, что 3+2 это тоже самое, что 2+3 и разницы нет? В Австрии сразу начинают учить, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Прямо в 1 классе Картинки по запросу mathe 1 klasse summand
04.04.2018
Сумма не меняется, но меняется условие задачи... 😀все сложно😅
04.04.2018
Здесь на такие мелочи никто не обращает внимания. То есть например 2+3 и 3+2в задаче "было 3 красных яблока, дали еще 2 зеленых, сколько всего яблок" будет верным.
04.04.2018
Странно... Вообще то это грубая ошибка. Арифметически, что 2+3 и 3+2 в сумме дают пять, но при решении задач это уже не абстрактные 2 и 3, а вполне конкретное количество яблок, груш или еще чего-нибудь. Потом в старших классах, в более сложных задачах это будет иметь большее значение и задачу не засчитают, даже если результат правильный.
04.04.2018
В Австрии это ошибкой не считают, здесь всегда смотрят на конечный результат. Я же говорю, изначально учат что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. То есть, если нужно сложить 2 числа, то порядок не важен. А в старших классах нужно будет просто понимать что к чему прибавлять и я вам скажу так, в 10-12 лет это будет гораздо проще объяснить чем в 6. Так что я думаю австрийцы все правильно делают. А у нас наоборот путанница получается. Многие дети вначале так и не понимают почему нужно прибавлять именно так, а не иначе они просто прибавляют к первому числу второе. Потом их учат, что это не имеет значентя, а в старших классах выясняется, что значение это все таки имеет.
05.04.2018
Аналогично, за такое оценку снижать?
09.04.2018
Я думаю это только в странах снг осталось. Вообще от перемены мест слагаемых сумма не меняется в любом случае. А задачи в старших классах это совершенно другое, там в принципе нужно понимать в каком порядке и какие действия нужно производить. И кроме правил здесь важно вообще разбираться в математике и понимать что и для чего ты делаешь.
09.04.2018
дурь какая))
04.04.2018
Да, грубая. На впр в 4 классе задача будет не засчитана. Первым множителем ставится то, что ищется.
04.04.2018
спасибо! буду знать)
04.04.2018
У нас тоже считалась ошибка. Учитель объяснил, что надо конфеты умножать на друзей, а не друзей на конфеты. Типа это логика. И не важно, что ответ один и тот же
04.04.2018
спасибо! буду знать!
04.04.2018
Да. Грубая.
04.04.2018
спасибо!) теперь ясно
04.04.2018
Да, теперь это ошибка. По этому поводу уже много "копий сломано". Порядок множителей должен быть строго определенный.
04.04.2018
спасибо! понятно теперь)
04.04.2018
в задаче - грубая
04.04.2018
да, в задаче! спасибо)
04.04.2018
Двойные стандарты Оценки за работы МЦКО