Статья нейропсихолога, которого с удовольствием читаю)

статья написана на новый лад, но все старое - единственное что должен ребенок - быть готовым усваивать программу и тянуть ее психически и физически. и реально все обучение должно быть в зоне ближайшего развития. НО учителя требуют уже готовый материал и маринуют детей в зоне актуального развития при этом. но очень много "очень умненьких" деток с отвратным поведением, не развитой саморегуляцией, отсутствием элементарных бытовых навыков, неумением комуницировать и еще много чего НЕ, но читают и считают.
26.02.2018
не все родители отдают своих детей учителям. А если и отдают,то не далеко не всяким учителям.
27.02.2018
подавляющее большинство учит в условиях классно-урочной системы в школе.
27.02.2018
Спасибо .статья понравилась!
25.02.2018
Где Вы читаете нейропсихолога? Можно ссылку?
22.02.2018
Читаю на ФБ ссылку в посте дала)
23.02.2018
Спасибо! Жаль не в инстограмме
23.02.2018
Отлично! И самое главное - ни слова об обучении чтению и счету, как сейчас это модно везде транслировать))
22.02.2018
Да. Это все-равно придет,если человечек уже организован, самостоятелен и с хорошими выстроенными отношениями с родителями)
23.02.2018
Не поняла пункт 4. Особенно заваривать чай, не доверю чайник с кипятком ребенку.
22.02.2018
Наверное имеется ввиду исполнять действия по инструкции
22.02.2018
да еще нож с бутербродом!!! Думаю, приготовить мюсли/хлопья вполне достаточно
24.02.2018
У меня сын в 6 лет и бутеры прекрасно сам стряпает, и чай заваривает, и супы разогревает и наливает, и яблоки ножом режет и вычищает. Сначала страшно мне было, потом поняла, что это я еще маленькая, а сын уже большой.
25.02.2018
Да, у меня похожие ощущения )
25.02.2018
Эта шнуровка! я не знаю ни одного ребенка умеющего шнуровать ботинки( что касается пункта 3-мне кажется ребенок ориентируется во времени лучше меня
22.02.2018
Объективно, я не очень понимаю, зачем вообще этот навык, кроме развития мелкой моторики, в реальной жизни нужен - вся обувь, либо на липучках, либо на резинках, либо на карабинчиках...
22.02.2018
этот навык шнуровки уже устараел, его надо заменять. Но чем? читала, что нейропсихологи ставят практически в один ряд прописи, каллиграфию, шнуровку ...
22.02.2018
Полностью поддерживаю нейропсихолога в п .5 (шнуровка) С того "древнего времени")), когда на уроках труда в мл классах и даже в некоторых дет. садах вне зависимости от пола!, пришивали пуговицы, вязали , плели макраме и проч. , много воды утекло)) Замена на липучки , резинки и карабины облегчает и ускоряет процесс одевания, но связь при утере данных навыков и неуклонным снижением норм речи прослеживается однозначно(( Работаю по специальности более 25 лет и ответственно заявляю, что число и степень речевых проблем: к большому сожалению, неуклонно растет, можно и не быть специалистом, чтобы это заметить(сравните со своим классом, где учились Вы) Эта нерадостная тенденция, конечно, не связана ТОЛЬКО со шнурками)), но все же! Чем заменить?Вот: https://www.babyblog.ru/user/id1807703/906987
22.02.2018
Интересно. У нас в школе учат детей завязывать шнурки (в первый год обучения, 5 лет), посвящают этому время, рекомендуют тренироваться дома. Сертификат даже выдали, когда научился ))
22.02.2018
Могу только порадоваться)) Ведь неспроста наши бабушки-прабабушки играли пальчиками. ладошками детишек: "сорока -воровка , кашку варила , деток кормила..." По сути, это- элементы логомассажа , массаж активных точек на ладошке и на кончиках пальцев!! ( точнее, нервных окончаний под ногтями) Все гениальное -просто
22.02.2018
да ладно вам. масса обуви на шнурках
22.02.2018
Конечно, есть, но есть и альтернатива. А в советском времени этой альтернативы просто не было, вот и был этот навык жизненно необходим поголовно всем))
22.02.2018
Шнурки легко заменяются удобными штучками. В наше время этот навык не актуален
24.02.2018
Ну почему только обувь? У моей дочки тоже на шнурках только коньки, их я помогаю надевать. Но бантики она умеет: куклам завязывает, украшает что-то, подарки например.
26.02.2018
Вы про какой возраст говорите?))) Мой умеет.
22.02.2018
Мои ближе к 6 старшие оба умели.... Не знаю как там с моторикой , а на футболе им очень пригодилось)!
22.02.2018
У нас в саду за год до школы почти все шнуровали...
22.02.2018
ботинки? шнуровать и моя умеет с 2 лет. а вот бантики завязывать и косы плести нет
22.02.2018
Вы писали, что не знаете ни одного, умеющие го шнуровать ботинки...
22.02.2018
ок, шнуровать для меня значит завязать в конце на бантик
22.02.2018
Не конечно бантик.. Шнурки в общем завязывать. Да, могли почти все в саду, а косы заплатить при этом научились только в 7 полных лет
22.02.2018
вот кстати.. и косы! в 6 лет первые спортивные сборы без мамы. В 7 (перед школой) заплеталась уже на ура. Сначала волосы в хвост, потом из хвоста косичку. И по мере необходимости - либо косичку в пучок, либо так оставить - все сама.
23.02.2018
вы говорите о том, что у девочки есть надобность заплетать косы самой. в большинстве своем, таких девочек гораздо меньше, чем было раньше. так же как и если ты не футболист тебе нет надобности шнуровать кроссовки. я в своем детстве шила в детском саду. это был нормально. сейчас же я видела как вышивала моя дочь в нач школе и как потом "готовили и шили " на уроке труда
23.02.2018
у меня сын как в детстве ничего не шнуровал, так и в 15 лет у него руки из попы, уж извините. (Это при том, что 3 года за фортепьяно просидел). Какое-то системное нарушение, которое как с детства пошло, так и продолжалось, цепляя за собой нарушения в других навыках. Почерк ужасен, о том, чтобы пуговицу пришить и в 17 лет речи не идет.
23.02.2018
у нас старший такой же )
23.02.2018
у нас терпеливая бабушка в пять лет потратила на это лето)))
22.02.2018
моя младшая умела. и очень давно
23.02.2018
Согласна со всем, кроме чайника. Я понимаю что все это метафора и смысл не в нем, но все же шестилетний ребенок все еще слишком мал чтобы самому иметь дело с кипятком.
22.02.2018
У меня сын три года очень любит заваривать, нравится насыпать чай ложечкой в френч-пресс, потом наливать туда кипяток (конечно я рядом и контролирую этот процесс), потом ждёт с нетерпением и разливает по чашкам.
22.02.2018
Речь идёт о самостоятельности. Моя бутер сделает без проблем, и салат нарежет тоже. Сама. А чай нет. Не потому что не сможет, а потому что я не позволю.
22.02.2018
Подготовка к школе.Кого учат,детей или родителей? Мотивация . Фильм для 6 летки