Ликвидируются понятия лицей и гимназия. Обсудим?

У нас название лицей осталось, а надбавки все убрали и в Москве и в области 😄
13.12.2017
У нас уже упразднили подобные понятия, дочь посещает обычную школу, но там есть класс сильный, 2 класса попроще и класс-коррекции, куда набрали ребят с проблемами поведения, не умеющих читать-писать и т.п., так что ничего не изменится, имхо. Всегда так было и будет, дело не в названии ))
13.12.2017
Сын заканчивал физ-мат лицей. На сайте пока еще лицей. Набор на конкурсной основе (4 экзамена), в параллели по 9 классов Обучение только с 9 класса. Каждый класс, помимо общего уклона физ-мат, имеет свою направленность ( билингвы, гуманитарный,био хим, информатика и т.д.) Есть предлицейская школа с 7 по 8 класс. В 2014 году, когда началось слияние школ и пошли разговоры о снятии статуса "лицей", на всеобщем собрании было решено, чтобы не упрощать педсостав (а он очень сильный) и не уходить с институтской системы обучения (деление классов на 2-3 подгруппы, не сокращать часы профильных предметов, оставить семестр/сессия), не сокращать педагогов, было решено перейти на платную форму обучения. Т.е. из кармана родителей оплачивать работу педагогов (до этого обучение было бесплатным). Но, школу к лицею все-таки присоединили. Там обучение с 1 класса. Старшие классы так и остались лицейскими.
13.12.2017
Добрый день! Вы не в 1502 случайно учились?
01.02.2018
Да
01.02.2018
Расскажите пож-та об учебе в нем по подробнее Сын поступил в 9 класс в этом году - сначала мы были рады, а теперь как-то не очень... Есть ощущение, что детей затравливают двойками, их полно у всех... при этом темп очень высокий, требования тоже, но качество обучения оставляет желать лучшего... не по всем конечно поедметам, но все же... Это норма для 1502 или просто нам не повезло с преп-лями?
01.02.2018
Двойка это обычная, рабочая оценка)))
01.02.2018
В лицее да) Только вот балл средний она сильно портит, и самооценка у ребенка падает... А скажите, вам лицей помог поступить и учиться в ВУЗе?
01.02.2018
Это смотря какая самооценка у ребенка изначально. Моему пофиг было, он из-за двоек не расстраивался, учил, закрывал. Уровень знаний там выше, конечно, чем в обычной школе. Сын, именно в лицее увлекся химией и определился с выбором профессии.
01.02.2018
Нам нужна физика и информатика с математикой Вот физика там совсем не нравится, к сожалению Спасибо
01.02.2018
Мне жалко, что их убрали. Ну да, накрутки были, конечно. И некоторая элитность была. Но дети были такие гордые, что в лицее учатся, так их это поддерживало, так ко многому обязывало. Они очень сильно отличались от детей из обычных школ, намного более развитые были. Хороший контингент, сильная программа, сильные учителя, масса дополнительных кружков и мероприятий... У дочки почти весь класс поступил на бюджет в лучшие вузы страны.
13.12.2017
Лицеев и гимназий уже нет. Они все упразднены с лета, теперь все только школа. Но направления у нас все остались, был лицей
13.12.2017
Да что Вы говорите. Мы живем в Хабаровске и у нас пока ни одна гимназия или лицей не были переименованы или реорганизованы. Не знаю когда до нас дойдет это веяние, но пока все по старому.
13.12.2017
Сын закончил 9 классов в прошлом году, за время обучения школа сменила название и номер аж 4 раза, учителя те же, изменений не заметила.
12.12.2017
Нашу гимназию с этого года в школу переименовали. Сам этот факт совершенно не интересен, к "громким" названиям я равнодушна. Но все 8 лет, которые мои дети здесь учатся, я с больщой грустью наблюдаю последовательно насаждаемое "сверху" (т.е.Министерством образования) предоставление тех самых "равных возможностей" - а точнее опускание нашей когда-то прекрасной школы до "среднего общеобразовательного уровня":(( Ничего хорошего в этом не вижу, т.к.дети очень разные = нуждаются в разных образовательных возможностях и по профилю, и по объему, и по подходу. Но судя по тому, что слышу/читаю, в Москве (о других городах просто не знаю) это процесс повсеместный :((
12.12.2017
Самое обидное что не только министерство участвует..у нас мамочки сами пришли в цо с гимназическими классами, и сами же написали петицию что хотят что бы один гимнастический класс ликвидировали и сделали общеобразовательный...как директор не боролся...статус потерялся...учителя многие разбежались...хотя школа все равно пока сильнейшая из трех так сказать рядом)...
12.12.2017
У нас с этим проще получилос, как говорится "не было бы счастья, да несчастье помогло". К нашей гимназии присоединили соседнюю школу, самую простую и непристижную в районе. И администрация поступила очень грамотно: назвала обе школы "филиалами" и оставила в гимназии прежнюю программу (более сильную, с углубленным изучением иностранных языков), а в школе - прежнюю, попроще. А юридически оба филиала одной школой являются, так что классы есть на любой вкус и запрос. Но Ваша история в очередной раз подтвердила мое твердое убеждение, что при выборе школы надо не только на учителей и программу смотреть, но и (обязательно!) на учеников и их родителей.
13.12.2017
Так у нас тоже самое..3 школы..но родители хотели что бы дети ходили именно в нашу но в обычный класс..а в той им контингент не подходит..я такая злая была..потому что гимназический класс оставили гуманитарный..а технический ликвидировали.. А самый главный аргумент был у многих..ни не хотим гимназический, а не хотим учится по субботам!!!..
13.12.2017
С учетом того, что сейчас все школы, в том числе лицеи и гимназии, обязаны принимать всех с пропиской по территории, весь их смысл теряется. Ибо реально умные дети могут быть просто не закреплены за тем лицеем, куда бы им стоило пойти. У нас тут есть на районе лицей с мат.уклоном... так многие родители (не особо сильных в математике детей) покупают прописки, регистрации, чтобы пропихнуть. При этом они даже не заморачиваются с тем, чтобы проверить склонность ребенка: гуманитарий он или логик. Вот и получается каша. Поэтому я считаю, что все лицеи и гимназии надо убрать. Пусть все школы будут просто школами. Но вот, начиная с 5-го класса, в каждой школе должны быть классы по направлениям. Детей протестировать и порекомендовать дальнейший маршрут по его возможностям и интересам.
12.12.2017
Не совсем верно. 1. Реально сильные школы далеко не всегда берут по прописке, чаще всего к ним приписан 1-2 дома и остальных они добирают на основе экзаменов (тут надо сказать,что практически не одна такая школа в принципе не набирает началку) 2. При наличии сильной программы в школе, часть детей даже прописанных отсеивается само, ну смысл идти в языковую гимназию, если вы понимаете, что ребёнок ни бум-бум в языках.
12.12.2017
1) Не верно! Школа обязана взять по прописке. По Москве, конечно, правила жестче... но там и частота школ на район больше. У нас в городе такого нет. Все школы резиновые, поэтому, если пришел ребенок с пропиской или регистрацией, его обязаны взять... хоть класс "Ш" придется открывать или по 45 детей в группы. 2) Лицей или гимназия - это не значит, что она ВСЯ такая. Школу называют лицеем (гимназией) тогда, когда там есть спец.классы (лицейские). И начинаются эти классы с 5-го. То есть началка вообще вся одинаковая: хоть СОШ, хоть лицей\гимназия. Но после началки детей тестируют в лицее, и уже потом распределяют по классам. Сильные дети идут в лицейский класс, слабые в обычные ощеобразовательные. Прописанных детей не имеют права отсеять из школы! Только родитель может по своему желанию забрать документы. Поэтому я и пишу, что нет смысла в этих лицеях. Все школы должны быть как "лицеи"
13.12.2017
Слушайте, я не буду спорить имеют они права или не имеют, это тема из серии : государство обязано обеспечить школу всем! Может и обязано, но на практике другая тема. Если это просто "дворовая школа" возьмет и класс "Ш", а возьмите Московские школы топ-20 и попробуйте сделать себе прописку, чтобы туда попасть и посмотрим выйдет или нет. 90 процентов в этих школах по результатам отбора. Так что это миф про одинаковые школы. Во все годы были спец.школы и были общеобразовательные, так и будет впредь.
13.12.2017
Правильно,))) спорить не надо. Москва - это другое государство. В России же обязаны взять. У нас в районе лицей с мат.уклоном, входит в топ-100 лучших школ России. Берут всех с регистрацией, кто ее принесет. При этом я вижу, какие туда идут дети (знаю их из сада)... там не то чтобы в математике... там вообще ноль полный. Дети с ЗПР туда же, потому что маме с папой захотелось устроить их чадо в лучшую школу города. 🤦‍♀️ Восемь первых классов, по 37 детей... Сейчас еще жилой комплекс из 7-ми двадцатипятиэтажных домов сдастся рядом, и вообще будет "тушите свет - взрывай гранату"... А вот в лицейские классы набирают именно по результатам тестирования. Причем директор даже переманивает детей, победивших на олимпиадах, в свою школу. У нас так мальчик из "дворовой" СОШ туда ушел (без всякой прописки!), позвали его в лицейский. Поэтому, если вы приедете к нам в город, сделаете регистрацию, вы вполне попадаете в наш лицей 38-м ребенком в класс))) А тестировать вас тоже будут, потому что надо по инструкции) Школы и должны быть все одинаковые. Одинаковые в том плане, что в каждой школе должны быть спецклассы, куда бы отбирали сильных детей по их возможностям и способностям. Единственное на что бы я школы разделила - это на два вида: гуманитарий и математик. Всё.
13.12.2017
Ну тогда получается грубо говоря та же система, только немного другого плана. Не сильные и слабые школы, а сильные и слабые классы в рамках одной школы, что сути то не меняет: хочешь в сильный класс-поступи Кстати по Москве слышала ещё такую фишку, так как сейчас комплексы из нескольких школ, делают одно здание для всех по приписке, а другое из "отборных" детей, те опять же номер один, а наполнение разное.
13.12.2017
Да, у нас вот именно последняя "фишка" реализована. Дети "по прописке" учатся в одном здании (бывшая средненькая школа), а во втором здании (бывшая гимназия) почти все дети из других домов и даже районов, но примерно одинакового уровня и хорошо "тянущие" более сложную программу.
13.12.2017
Нифига не обязаны взять всех по прописке. В законе об образовании есть такая приписочка: при наличии свободных мест. У нас в Хабаровске в густонаселенных районах, если ты не успел подать доки в 1 день, то все пиши-пропало. Администрация школы дает справочку о том, было отказано в приеме, т.к. свободных мест нет, школа полностью укомплектована. Потом администрация даст этому ребенку место в ближайшей школе, но все равно не рядом с домом. Это уже возить нужно. То же самое с теми, кто по прописке относится к гимназиям популярным или лицеям. Если не успел, то все - иди в обычную школу, хоть у тебя и постоянная прописка. Как то так у нас.
13.12.2017
У нас такого нет. Все по прописке попадут. Не даром у нас в городе есть школы с первыми классами под буквой "Ф". Не слышали?:))
13.12.2017
Ну вот..А у нас так. Вы не представляете, что творится в 1 день подачи документов в школу в густонаселенных районах и в популярные гимназии и лицеи. Все, конечно, дублируют еще по электронке из дома подачу документов, но сервер часто подвисает, поэтому и ногами кто то из семьи прется в школу. Даже драки между родителями за место в очереди бывают. Во какая тяга к знаниям!!! А саму очередь с вечера предыдущего дня занимают и всю ночь караулять. Смех да и только.
13.12.2017
Драки...)))) у нас дальше пошли! За несколько дней до начала подачи доков родители образовали живую КРУГЛОСУТОЧНУЮ очередь. Составили список, кто стоял в этой очереди. Когда в списке набралось достаточное кол_во человек согласно плану приема, пригласили нотариуса, чтобы заверить этот список)). И в оставшиеся до приема доков дни родители дежурили у школы с этим списком, «чтобы не прополз не один вражеский танк» и в день приема также пропускали только по этому списку. И это были все по прописке, доп.списков даже не открывали! Не обошлось и без драки...даже по ТВ показывали. 77 чел из тех, кто не попал по прописке, подали иски в суд...а сколько ещё в суд не пошли. Но справедливости ради - это не повсеместно так, именно в этой школе в этом году родители такое устроили, опираясь на опыт прошлых лет.
14.12.2017
Да уж. Все веселее и веселее становится жить в нашем государстве): Про нотариуса - это вообще за гранью. И мне очень нравится, когда по телеку показывают как у нас все хорошо с образованием. Я сейчас посмотрю как они у нас в городе обучение в одну смену наладят.): Школ не хватает катастрофически. Почти все в 2 смены работают, а некоторые даже в 3.
14.12.2017
Какой ужас.
14.12.2017
Вот видите... и как у нас - плохо, и как у вас - тоже плохо(( И хоть у нас вообще таких очередей нет (я вообще в конце августа документы принесла спокойно), но если крутая школа - то там полная ж*па в классах. Есть на районе обычная школа, по отзывам не очень... так там четыре первых класса и по 27 детей))) Красота!) А рядом лицей забит по самые помидоры. Поэтому пусть лучше все школы будут "лицеями" и "гимназиями")))
14.12.2017
и более того должно быть обязательно ))
13.12.2017
На мой взгляд лучшим решением было бы сделать таким образом. Пусть будут школы с одной и той же программой и одними учебниками, где дети будут учиться по прописке. Никаких тестов вступительных или экзаменов в школы не нужно проходить. Т.е. это массовое образование для всех. И обязательно нужно оставить гимназии и лицеи с программами посильнее, туда должен быть отбор для одаренных детей. Там уже по направлениям.
13.12.2017
Лицейские и гимназийные классы только с 5-го. Началка везде одинаковая. Поэтому школы должны быть все одинаковые, и все иметь сильные спец классы по направлениям. Тогда будет удобно всем. И не будет коррупции такой, и рвения в конкретные школы.
13.12.2017
Это ужасно. Дети разные, одному физ-мат нужен углублённый, другому лингвистика, а третьим бы писать научиться. Если всех подметут под одну гребёнку, ничего хорошего не будет. Будет не где-то плохо, где-то хорошо, а везде плохо. Даже в СССР были спецшколы.
12.12.2017
Чтобы понять какой уклон нужен ребенку, его надо хотя бы в началке выучить, а потом уж смотреть на наклонности, талант и интерес. А то запихнут в 6 лет в физ-мат лицей, потом мыкаются после 6-8 класса по всем окрестным школам. А ребенку какой стресс менять в таком возрасте коллектив. Никто не думает о детях, превалируют родительские амбиции и красивые названия.
12.12.2017
Чушь, у некоторых наклонности уже внутриутробно вылазят. Это проблема родителей, что идут на поводу у своих амбиций, но таких не изменить. И проблема руководства школы, что принимают в школу ребенка не по тестам психологов и учителей, а за деньги. И да, после физмата обычно не слоняются... Мозг другой, понятийное мышление сформировано, и дети легко переходят в другое направление.
13.12.2017
После окончания физ-мат лицея может быть, но в средней школе, да еще если ребенок не склонен к математике....
13.12.2017
13.12.2017
Это правильно. И программа должна быть одинаковая везде в стране, в любой точке. И финансирование каждая школа должна получать в полном объёме и не плодить коррупцию и неравенство.
12.12.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Начальная школа лицей 1502 при МЭИ Международная Гимназия Сколково