Проектики и прочие ДЗ в 1 классе
Домашнее заданиеПроекты, проектики, проектища. Практически крик души))
Как мне не обещали родственники, что с этим ребенком я учиться не буду, не удалось им (родственникам) сдержать обещания. Школа обычная, районная, программа ШР
Причина не только в уроках, которые в первом классе задают ежедневно, включая выходные, а в бесконечной оценке родительского терпения и сравнения родительских талантов.
Тема первая: технология.
Расскажите, как у вас проходят эти уроки? У нас каждый урок - бой! С понедельника до понедельника мы (родители) носимся в поисках расходных материалов для урока технологии. При этом странным образом не соблюдены природно-климатические условия набора этого самого природного материала.
Листочки сухие нужно было принести в сентябре, когда еще все зеленело и осыпаться не собиралось. Я все выходные сушила листья клена, каштана и осины. Сушила утюгом, т.к даже батареи не работали.
Потом нужно было 15-20 шляпок дуба, шишки сосновые, еловые, кедровые. Дуба, Карл! Мы живем в центре Москвы, у нас НЕТ дубов. Сосны есть в деревне, елки нашлись у соседей на участке, на кедровые в группе воцап класса было решено забить, а вот шляпки дубовых желудей в деревне не нашлись... Она мамочка нашла дуб около метро, как же мы все нелепо смотрелись, рыская среди толпы прохожих.
Зато на этот понедельник (27!!! ноября) нам понадобились каштаны и "носики" - крылатки клена. Ничего, что уже несколько дней снег сыпет и дворники ( мы живем в центре напоминаю, у нас нет парков и скверов) убрали все листья и каштаны, крылатки в черные мешки и куда-то вывезли.
Спасибо свекрови, которая каким то чудом сберегла каштаны с прошлого года. С крылатками вопрос до сих пор открыт.
А еще каждый раз все разное. То гуашь и кисть для клея, то клей-карандаш и цветной картон, то цветная бумага, то пластилин, ножницы фигурные, скрепки цветные, листики 10 на 10. Мой дом уже напоминает магазин канцтоваров)))
Тема вторая: окружающих мир.
Тут все как на технологии, но с элементами родительского творчества.
Нужно было принести ветки хвойных растений, потом перья, камни, горные породы...следующая тема "животные", мы уже шутим, что бедной нашей собаке и крысе придется поделиться кусочками шкурки.
К вопросы добычи необходимого на технологию и окружающий мир подключены уже все знакомые).
К рабочей тетради по окружающему миру я была готова. Я ее внимательно изучила еще в начале учебного года и купила три набора цветных карандашей. НО! Я была наивной девочкой, полагая, что рисунками в тетради все обойдется.
Мы делаем творческие проекты на каждый!! урок.
Проект Моя малая Родина должен был быть с реальными фото своего района, его достопримечательностями и докладом об этом всем.
Птицы. Как у вас прошла тема птицы? У нас надо было на урок принести несколько разных перьев птиц. Подготовить доклад про хищную и нехищную птицу с иллюстрациями на А4.
По рыб аналогично. Доклад, картинка...
Как вы прошли тему камней? мы таскали камни в школу, а еще делали панно из камней
Поделку из листьев, носили листья, угадывали их и рассказывали доклад об изменениях в фотосинтезе листочков.
А когда проходили звезды, нужно было сделать макет созвездия. Я соорудила созвездие Скорпиона. Три вечера убила на это.
Видимо будем делать парик из шерсти на следующую тему)))
Тема третья: школьные конкурсы и прочие нелепые задания.
Начну с урока музыки. Песни петь? не, не слышали
Надо нарисовать 20 картинок по пьесам из Детского альбома Чайковского....в таких вот квадратиках. Рисовала на работе я, ребенок дома разукрашивал.
Мне и повезло и не повезло с ребенком. С одной стороны похвально, что он так хочет быть частью школьного процесса, с другой стороны это сколько сил нужно...Школа придумывает всякие причины, чтобы творческие способности родителей не зачахли.
Ребенку делать СТОЛЬКО самому полностью не просто некогда ( у нас спортшкола + военный клуб + айкидо + немецкий язык). Отменять уже нечего, уже убрали футбольную спортшколу.
Выставка поделок из мусора. Между прочим так и не понятно, куда наш дом делся. Никакой грамоты ребенку не дали, никак не отметили, но на выставке вроде как стоял ( ребенок не помнит/не знает). тут был плюс в совместной с ребенком работе. Он много приложил усилий к созданию сего дома, но времени у нас малооооо
А с понедельника конкурс рисунка "Моя мама".
А еще нужно из белой бумаги вырезать украшение на окна в класс, т.к. школа устраивает конкурс между начальными классами по лучшему украшению окна)).
Только конец ноября, а я уже нарисовалась, налепилась и наклеилась от души.
Сейчас очень хочется пережить тему животных без травм, а дальше там воде дневник наблюдателя с проектами Моя семья и Домашнее животное. Это проще, чем поиск шляпок дуба!