Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Здравствуй, школа!

ЗАПИСЬ

Эленка 17 июня 2017, 18:10 , Калининград ···

Во сколько отдать в школу

Девочки, сын майский. Тут задумалась...как лучше поступить, отдать ли его в школу в 6, 4 или год подождать в 7,4. Поздновато тогда школу закончит..., в 18 и сразу в армию🙄. Знаю берут с 6,6, но по заявлению можно и раньше. Как лучше? Ваш опыт, девчонки?

1

КОММЕНТАРИИ

Юлия 29 августа 2017, 20:07 , Калининград
                                    

Мой вот идёт вообще 7 и 5) Нормально. Призыв осенью, а поступают летом, так что успеет поступить - будет учиться) И армия немного подождёт) Кстати, у мужа сыну 7 и 7 тоже вот только идёт с моим в одну школу. Раньше смысла не вижу, тяжелее даётся учеба. Лично мое мнение и опыт друзей и знакомых. Не навязываю)

Ответить
Счастлива дважды 27 августа 2017, 22:14 , Казань
                                    

у меня февральский тоже дилемма мучает.

вроде и в 6 полных рано , и в 7 поздно .

но пока больше к 6 склоняюсь

Ответить
Эленка 28 августа 2017, 09:12 , Калининград
                                    

Ну вам к сентябрю будет 6, 6 - я бы отдала. Нам 6, 4-могут не взять. По нормам берут с 6,6 как раз-таки. В общем, пока думаю...

Ответить
Ирина 30 июня 2017, 21:49 , Бугуруслан
                                    

Все индивидуально.Все дети разные.Вам виднее готов ли ваш ребенок к школе или нет.Старшая пошла в школу в 6,2,младшая....собираемся в 7,готовимся,но сомнений много по этому поводу.Здесь угадать заранее не получиться(

Ответить
Наталья 23 июня 2017, 17:17 , Москва
                                    

В 7 и 4 идеально)) По опыту работы в школе

Работала в школе психологом. Принимала детей в школу, смотрела их адаптацию в 1-м классе. 6 и 4 очень рано. Даже если ребенок очень умный ему будет школе трудно именно в психологическом плане. Долго объяснять конечно... Но тут ещё дело в физиологии. Лобная доля коры бп ( которая отвечает за самоконтроль) развивается до нужного уровня только к 7 годам. Именно в 7 лет у ребёнка сильный скачек в росте. Увидишь, будет очень заметно. А если это мальчик, то надо быть готовыми к тому, что он будут мирится кулаками с другими, выяснять кто сильнее так сказать)) это не избежно))) он будет чувствовать себя увереннее если будет постарше.

Ответить
Юлия 29 августа 2017, 20:13 , Калининград
                                    

Со всем согласна, кроме кулаков. Правда все кулаками? Мой сын не драчун. Он всегда избегает конфликтов, зато сын мужа машет кулаками без разбора. Причем делает это подло. Я в ужасе думаю как мой сын будет в школе, но во дворе его уважают и все дружелюбно с ним, даже взрослые дети, а сына мужа бьют.

Ответить
Наталья 30 августа 2017, 14:09 , Москва
                                    

К тому же конфликты нужно решать, а не избегать. Конечно же словами. Но мальчишек ещё нужно этому учить. Времени на это в школе мало, а мальчишки такие нетерпеливые.... А если ещё есть претензия на лидерство, на то чтгб быть в центре, быть замеченным- тут уж без кулачков никак и;)

Ответить
Наталья 30 августа 2017, 14:04 , Москва
                                    

Мой сын тоже не драчун)) Однако и он прошел через это. Хорошо если ребенок умеет решать конфликты словами, но и за себя и "за Родину" он должен уметь постоять.

Ответить
Юлия 7 сентября 2017, 12:24 , Калининград
                                    

Это точно! Мой в этом плане молодец. Тьфу-тьфу. Я учу его решать конфликты. А вот сыну мужа тяжелее, там бывшая теща неадекватная, а бывшая жена свой жизнью занята, ей не особо до ребенка.

Ответить
Лисичка (пристрой обуви 36,37,38) 20 июня 2017, 22:25 , Москва
                                    

Мой пошел рано. В начале сентября 6,7 исполнилось.

Высокий (ребята думали, что ему 8, в основном в классе невысокие мальчики), развитый, но, конечно, по житейскому опыту отличается от детей на год старше, но зависит от ребенка.

Есть несколько детей старше на 12-15 месяцев. Есть мальчик очень рассудительный, а у девочки на год старше ветер в голове. Все индивидуально.

Проходили комиссию в саду, тянет.

Учительница сказала, что правильно, что отдела так. Ему бы было не так интересно. Хлопотно маме...

У нас есть девочка-ровесница, ей можно было и в 5,7 идти в школу. Очень развитая.

Надо смотреть на ребенка. Мучить тоже не стоит учебой, тяжело.

Армия - страшно, но время есть, может и изменится что-то или можно будет решить вопрос.


Ответить
Хулия 20 июня 2017, 10:55 , Москва
                                    

в полные 7.

уж с майскими-то вопросов обычно не бывает

Ответить
Эленка 18 июня 2017, 13:00 , Калининград
                                    

Девочки, спасибо всем за отзывы😙. Всё поняла, буду думать.

Ответить
Сандра 18 июня 2017, 10:52 , Самара
                                    

я бы в 7 отдала. сама не знаю, как с Дуняшей поступлю. она октябрьская, в 3 года вряд ли в сад возьмут сразу, а через год в младшую группу попадём, неизвестно, будут ли места в средней. И в 6,10 так может получиться, что нам либо в подготовительную группу идти, либо в школу..

Ответить
Анифесса 18 июня 2017, 07:11 , Пенза
                                    

Цитата:

"Не надо стараться «овзрослить» детство. Прекрасный детский психолог и педагог Даниил Эльконин как-то заметил: «Не наигравшийся ребенок к учению не годен». Во что многие превращают детство своих чад? Родительское честолюбие не знает предела: записаться в один кружок, к нему «в довесок» - в другой, потом - в спортивную секцию, следом в музыкальную школу.

Детство ребенка обязательно должно быть наслаждением, временем, наполненным радостью, удовольствиями, а взрослые сознательно приносят его в жертву своему собственному честолюбию."

Ответить
swetoc 30 мая 2018, 11:00 , Звенигород
                                    

вы своего в первый класс уже отдали?

Ответить
Эленка 30 мая 2018, 15:25 , Калининград
                                    

Нам только 5 лет. Вопрос интересовал заранее.

Ответить
Анифесса 18 июня 2017, 07:09 , Пенза
                                    

В 6 лет ребёнок должен играть,играть и ещё раз играть.


Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо - это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы.

По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью - ролевой игрой. А «ненаигравшиеся» дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учебы и в целом познания, быстро утрачивают интерес к школе.

Необходимо развивать качества ребенка, ориентированного на обучение:

- в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть учиться;

- для успешного обучения в школе у ребенка должны быть сформированы навыки построения внутреннего плана действий в рамках предстоящих задач, игры, поведения, т.е. способность действовать в уме;

- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;

- необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель (учитель), взрослый;

- творческая активность и инициативность.

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка. Тем не менее многие родители предпочитают отдавать ребенка на занятия, которые проводятся по школьному типу и на учебном материале.

Учебная деятельность - преимущественно деятельность индивидуальная. Тем не менее учителя обращают внимание на то, чтобы класс формировался как коллектив. Формирование детского коллектива начинается в дошкольном детстве, в совместной деятельности детей. И игра при этом имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам.

В школе заметны «домашние» дети, не получившие в достаточном объеме совместного игрового опыта. В результате такой ребенок, «дорвавшись» до сверстников, либо полностью отдается игре и общению, либо с трудом устанавливает отношения с одноклассниками, требуя признания своей исключительности или же полностью перекладывает всю инициативу на других (как это было в семье). То есть задачи, не решенные в дошкольном детстве, переносятся на школьный возраст. При этом начинает страдать учебная деятельность - ведущая в этом возрасте. Те дети, у которых игровая деятельность не сформирована, обычно не испытывают потребности в переходе к новой ведущей деятельности - учебной.

Прежде всего, необходимо учитывать, что дети дошкольного возраста не способны к целенаправленной учебной деятельности, поэтому надежды на то, что они осознанно будут что-то учить в 3-4 года - это верх оптимизма! Да, они могут выучить названия времен года, месяцев, и даже несколько слов на иностранном языке, но применить свои знания на практике не в состоянии. Если у дошкольника спросить, какой сейчас месяц - он вряд ли сможет ответить, несмотря на то, что учил его название. Таким образом, знания, полученные дошкольником в рамках «учебной деятельности» становятся оторванными от жизни - что приводит лишь к нервному и умственному истощению ребенка и обессиливанию педагогов и родителей.

Многие сейчас могут посетовать на лень малыша, но это не так. Ребенок не может все это выучить и применить не потому что он не старается или ленив, а просто потому что он ребенок - и он ещё не в силах «прыгнуть выше головы».

Таким образом, от такого интенсивного раннего развития ни ребенок, ни родители не приобретают ничего положительного, а вот минусов - хоть отбавляй! Прежде всего, психологи в один голос отмечают, что современные дошкольники абсолютно не умеют играть самостоятельно, у них плохо развито воображение и умение находить нестандартные решения к различным задачам. Именно поэтому сейчас в детских садах основное время детей занято различными развивающими упражнениями и обучающими занятиями, а когда им дают время для игр - начинают возиться, толкаться, драться - то есть делать все, что угодно, но не играть в привычном понимании этого слова.

Кроме того, как ни парадоксально, но ребенок, интенсивно готовящийся к школе, уже теряет всякое желание идти в эту самую школу - потому что усталость и разочарование накапливаются - и продолжать эту «каторгу», конечно, у малыша нет никакого желания.

Любая игра подчиняется каким-то правилам - поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Конечно, Вы сейчас можете возразить, что в процессе обучения, а особенно в школе, также нужно придерживаться определенных правил. Это верно, но различие состоит в том, что школьные правила установлены кем-то - и ребенок подчиняется им просто потому что надо, а правила в игре устанавливаются им же самим, по собственному желанию - и здесь он выступает творцом и добровольным (а не по принуждению)исполнителем. Не зря психологи и педагоги утверждают, что игра развивает воображение, логическое мышление, способность мыслить нестандартно. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне (чем грешат современные дети), развивает любознательность и самостоятельность.

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

- четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

обязательно поощрять победителя игры.

Итак, какие же игры советуют педагоги?

1. Сюжетно-ролевые игры

К ним относятся те самые игры «во врача», «дочки-матери» и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом «взрослой жизни» малыша, они помогают познавать окружающий мир и, отталкиваясь от увиденного в реальности, под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

У сюжетно-ролевых игр есть свои характерные особенности:

- это форма активного отражения ребенком повседневной жизни взрослых людей;

- эта игра предполагает комплексные действия, а не отдельные - одинаковые и периодически повторяющиеся (как письмо или чтение);

- сюжет таких игр меняется с течением времени - то, во что играли дети 20 лет назад, и то, во что они играют сейчас - две большие разницы;

- сюжетно-ролевая игра предполагает творческое отражение действительности ребенком;

- такая игра способствует познанию малышом окружающего мира и развитию познавательных способностей и любознательности;

- такая игра предполагает не пустое заучивание чего-то, а применение своих знаний не практике;

- как правило, в такие игры можно играть только коллективно, поэтому эта деятельность способствует развитию коммуникативных навыков ребенка;

- изначальный сценарий сюжетно-ролевой игры может измениться в процессе его реализации, что способствует развитию творческих способностей малыша и его способности ориентироваться и выбирать нестандартные пути решения.

2. Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

Такие игры помогают развивать у ребенка логические мышления, познавательные способности и, опять же, учат применять полученные знания на практике. Детский ребус - это, наверное, наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, развивающая не только логическое мышление, но и творческую фантазию.

Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развить память и образное мышление. Кроме того, разгадывание загадок позволяет развить смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

3. Игры-соревнования

Психологи считают, что именно в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым.

4. Конструкторская игра

Такой вид игры больше подходит для детей старшего дошкольного возраста, когда моторика у них уже хорошо развита, и они уже могут что-то сконструировать. С помощью различных конструкторов и сборных моделей у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки, они познают физические свойства предметов, и у них развивается практические мышление. В результате конструирования у малыша развивается воображение и образное мышление, он учится планировать свои действия в определенной последовательности.

5. Игра-драматизация

По сути, эта игра подразумевает заучивание малышом слов роли, точная передача чувств и эмоций героя. Она развивает нравственные черты малыша, учит его различать эмоции и уметь их передавать. Основой для сюжета такой игры может стать любое литературное произведение, конечно, не представляющее большой сложности для маленького ребенка.

Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой - маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:

- формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);

- развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани»», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

- развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).

Так что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!

Подготовка ребенка к школе - это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Поэтому старайтесь почаще играть с будущим школьником, и на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием!

Ответить