Переход с 6-дневки на 5-дневку в гимназии, 2 класс
Лицей, гимназия. ПреимуществаДошла до меня информация, что наша параллель вторых классов гимназии пишет петицию о переходе на пятидневку.
Первая мысль - родители совсем ополоумели на карантине (подходит к концу его третья неделя), заотдыхались, теперь еще субботы выходные подавай. Лично для нас в данной затее вижу больше минусов, чем плюсов.
На данный момент расписание уроков такое: вторник, среда по 5 уроков, в остальные дни по 4 урока. С пятидневкой будет минимум по 5 уроков каждый день, т.е. уроки будут заканчиваться в 13:30, потом еще внеурочка, и даже если не брать в расчет дежурства по классу и репетиции, то ребенок будет добираться домой примерно к 15 ч (при том, что от школы до дома ~10 мин на машине). Переодеться, пообедать, отдохнуть, поделиться новостями - это еще +1,5-2 часа, а там уже и на доп.занятия пора. С доп.занятий добираемся домой в 20:30-21 ч. Вопрос: а уроки-то когда делать, тем более что количество предметов возрастет на 1-2 ежедневно? Сейчас мы во вторник и среду после школы до танцев делаем только черновик, т.к. ребенок реально устает в школе, а на след.день встаем на час раньше, и перед школой она переписывает всё в тетради и повторяет устное. Жить в таком режиме 5 дней в неделю совершенно не хочется. Сейчас это только 2 дня из шести, терпимо, в остальные успевает и уроки нормально сделать, и сходить погулять (все-таки 2-3 часа светового дня, особенно зимой, это очень ценное время, а при 5-дневке оно будет в школе проводиться).
На предыдущем собрании многие родители возмущались, что дети очень загружены, им тяжело, сложная программа, уроки делают до ночи. Но ведь с переходом на 5-дневку программа и уроки останутся те же, только дети будут позже приходить домой и больше уставать. В связи с этим никакой логики не вижу в 5-дневке, просто кому-то, видимо, хочется поспать в субботу по утрам, а в будни у них дети в продленке и никуда не ходят кроме школы... И вообще такое впечатление, что некоторые родители не понимают, куда они отдали своих детей учиться и в чем разница между гимназией и обычной школой с базовой программой. Потом добавится еще 2 часа английского в неделю, второй иностранный, новые предметы - и дети вообще в школе жить будут 5 дней, чтобы в субботу поспать?
Как-то так я пока всю эту ситуацию вижу, но очень хотелось бы послушать тех, у кого есть опыт перехода с 6-дневки на 5-дневку. Как это восприняли дети, как это отразилось на их самочувствии, успеваемости и т.д.? Как удалось перестроить ежедневный график, как решился вопрос с доп.занятиями?