Подскажите, умные люди (или про тайм-менеджмент)
Школа общеобразовательная и совмещение с кружкамиИногда читаю посты других мам, мол, ребенок и в музыкалке учится, и еще на пару кружков, и уроки успевает сделать, и погулять, и отдохнуть, и все легко и непринужденно. И сравниваю с нами, с нашими друзьями, которые тоже в музыкалке учатся - вот реально, ни погулять, ни головы поднять, я со многими общалась.
Ребенок (мой) реально переутомляется. И пытаюсь понять, в чем же проблема? То ли в нас, то ли программы разные, то ли еще что. Где мы теряем?
Опишу нашу неделю.
Пн. - школа до 13:15. Переодеться, выйти из школы, дойти домой, переодеться, пообедать - до 14:15. Потом сразу садится делать уроки. В пн это будут три письменных и один устный. Делает уроки до 15:10 (все сделать не успеет, на задания типа сочини рассказ уходит много времени - сочинить, записать), потом переодеться и в 15:15 должны выйти в музыкалку, добираться 45 минут. В музыкалке ритмика и ф-но до 17:30, добраться домой 45 мин, полдник - уже около 18:45. Доделывает уроки, ужинаем, сборы на завтра, купаться, спать - до 22-22:30. Встанет утром в 7:00.
Вторник - школа до 13:15. Переодеться, выйти из школы, дойти домой, переодеться, пообедать - нужно успеть до 14:15, т.к. в 15:00 должны быть в музыкалке - хор (60 мин.). Домой вернемся, полдник - уже около 17:15-17:30. Уроки (во вт. это четыре письменных и два устных, включая английский, который только начали, поэтому не просто). Вообще, по вторникам еще был батут, но вот на два месяца выпали - не успеваем(( С батутом домой возвращались в начале восьмого. Во вторник сделать уроки по ф-но почти никогда не успеваем. Ужинаем, сборы на завтра, купаться, спать - до 22-22:30. Встанет утром в 7:00.
Среда - школа до 13:15. Переодеться, выйти из школы, дойти домой, переодеться, пообедать - до 14:15. Уроки - 3-4 письменных, включая окр. мир. Делает, что успевает до 15:15, т.к. с 15:30 до 17:30 рисование. Полдник - уже около 18:00. Доделывает уроки, что-то успеваем сделать по ф-но, но не все. Стандартное задание по ф-но: гамма (минор два вида, аккорды, арпеджио короткое и ломанное, хроматическая - это все отработать на стаккато по 3 р, потом на легато), этюд где-нибудь на страницу, 2-3 произведения на 1,5-2 стр. Если садиться и делать это все сразу, займет часа три - на одну гамму около часа уходит. Но у нас ф-но туговато идет, поэтому допускаю, что мега-способный ребенок сделал бы все часа за 1,5.Конец дня стандартный.
Четверг - школа до 13:15. Переодеться, выйти из школы, дойти домой, переодеться, пообедать - до 14:15. В этот день доп.занятий нет. Уроки - 4-5 письменных, включая окр. мир. и английский, два устных. Лит.чтение (оно и письменное и устное) и окр.мир. можем отложить на выходные. Но! В этот день нужно сделать сольфеджио - это 2 номера на 12-16 тактов переписать, проставить ступени, построить интервалы штук 15, два номера тактов на 10-16 выучить наизусть. И муз.литература - сделать рисунок к произведению, на это ооочень много времени уходит. Уроки по ф-но. Конец дня стандартный.
Пятница - школа до 12:20. Переодеться, выйти из школы, дойти домой, переодеться, пообедать - нужно успеть до 13:00 (чаще всего не успеваем, поэтому в музыкалку едем на такси). В музыкалку к 13:45 и до 17:00 (сольфеджио, муз.литература, инструмент). Добраться домой 45 мин, полдник - уже около 18:15. Иногда делает уроки на следующую неделю, иногда отдыхает. Конец дня стандартный.
Суббота - отсыпается часов до 8:30-9:00. Свободное время, уроки (когда как) - до 12:15. В музыкалке хор с 13 до 14, потом гуляют с папой, дома часам к 16-17. Вечером отдых, уроки по ф-но, обычные уроки - когда как.
Воскресенье - день свободный. Уроки по ф-но, если что-то не доделано - обычные уроки, гуляет.
Да, еще в промежутках, чаще всего за ужином, делаем задания из мат.кружка.
Вот и получается, что все время бежим, ребенок устает, погулять не успевает, только по дороге на занятия, или минут 10 после школы, или в выходные. Мечтает выспаться)Люди-волшебники, которые все успевают, посмотрите, где у нас не так? Как организоваться, чтобы было как у вас - легко и непринужденно?