успокойте((
Учеба и лень.Наверное я не одинока в подобных мыслях, порой кажется что моя первоклашка никогда-никогда не научится нормально писать, думать и вообще вырастет адекватным образованным человеком. Наверное потом будет смешно все это вспоминать! Но все же, есть поводы для беспокойства. Я тут как-то уже ныла в этой теме, насчет почерка. Выкладывала картинки с дочкиными прописями, которые шокировали народ)))) Время прошло, стала писать лучше, но после каникул снова ахтунг. Сейчас мы в отъезде по семейным обстоятельствам, поэтому занимаемся дома. Программу (будь она не ладна эта гребанная школа 21 века!!!) проходим дома, ну мы и так половину уже прошли дома из-за частых болезней. Но сейчас уже пошло сложнее и мне сделалось невыносимо. Не могу я объяснить первоклахе смысл умножения и деления, и как оказалось не могу даже объяснить в чем суть разделительного и смягчающего мягкого знака. Хотя, честно скажу, я только вчера узнала что это такое!))28 лет жила с этим пробелом))) теперь мы смотрим еще видеоуроки, я подумала ну все, вот мое счастье. Ребенку так понятнее и интереснее. Ага. Спрашиваю сегодня "Дарина, ты запомнила что там говорил учитель по видеоуроку?" - "нет". Так спокойно, с улыбкой. Спрашиваю а что на урока учитель говорит ты запоминаешь? "нет", "совсем не помнишь?" - "нет"..... то ли она прикалывается, то и правда. Но я чуть волосы на себе не вырвала. У вас такое бывает? ну хоть кто-то напишите что бывает! мне полегчает.
С почерком только вроде успокоилась. Муж меня убедил: "ты что, для первоклассника, да еще и левши, нормальный почерк". Потом тут сели делать уроки с племяником.Глянула как он пишет - буква к букве, аккуратно. Не ровно, но аккуратно, все буквы понятные и не вылезают из строчек. А моя... и вновь у меня психоз. Свекровь посмотрела дочкины прописи и сказала что у мужа моего был точно такой же почерк, тоже буквы плясали,мимо строк и ничего не разберешь. Но она в этом плане спокойна как удав, говорит я никогда не ругала и не заставляла переписывать. В общем она не парилась. Вроде нормальный человек вырос, по почерк такой что сейчас он может написать и потом не разобрать что написал САМ! разве это хорошо?
Вроде бы нашим проблемам даже нашлось объяснение. Невролог после короткой ЭЭГ сделала заключение что у дочки есть отклонения (то ли отставание то ли что-то там не доразвилось у нее в голове, в общем что-то у нее там не так) и они ей вполне могут мешать нормально учиться, писать и развиваться. (исследование мы делали по причине приступов с судорогами которые начались месяц назад и подозрение на эпилепсию). Вроде может и не надо сильно давить на нее (да я и не давлю, скорее психую в одиночку) но не знаю как с этим быть. Отпустить? ну пусть будет не отличница, и ладно?муж вообще не напрягается, говорит это не главное и т.п. Но вот ему самому сейчас в жизни тяжело бывает, и в работе в том числе, из-за того что плохо учился, многое не понимал. Мне бы не хотелось ей таких трудностей. Клеймо троечника - это не легко. тем более уж для девочки.
Слава Богу у нас не ставят еще в первом классе оценок, никаких цветочков и улыбочек. Просто проверенно и все. Учитель не штампует детей на отличников и неудачников, хоть в этом полегче. Но впереди второй класс и оценки. Мне страшно.
Я пытаюсь мотивировать дочку писать побольше прописей. Просто крючки и палочки. Но она начинает плакать. Мне сложно, рука устала. Придуряется, издевается? или правда?как отличить капризы от отклонения? не знаю. Другие первоклашки - дети моих подруг, пишут намного больше, моя же и страницы написать не может. Пробовала и заставлять тернироваться,и ругалась, и по-хорошему - не могу. И до школы было то же самое. вынос мозга с этими прописями. Вот и не знаю. То ли надо было силой заставлять, шантажом в конце-концов. Но я не смогла. А сейчас ей трудно. Или наоборот надо отстать от ребенка и не давить, смириться? индивидуальный подход и т.п...
Короче, вот так. Режим занятий дома осложняется моей многодетностью и наличием грудничка. Иногда ночи такие что утром не встать. Из-за этого уроки растягиваются до вечера. Наверное после каникул так трудно взять себя в руки. Но ведь можно же да? А то иногда опускаются руки. Школу нормально посещать не можем из-за здоровья. Дома обстановка для учебы не очень располагающая, и мамина психика не создана для обучения дитя, тем более по программе школа 21 века...Дайте мне пузырек оптимизма!!!