как научить второклассника решать уравнения ????

Боже, второй класс! А где же наши счетные палочки, слагаемое-вычитаемое?
03.03.2024
Добрый вечер, Ирина! Я — учитель начальных классов. Начинала по "Школе России (стаж работы по этой программе 14 лет), потом десять лет вела уроки по "Школе XXIвека", автор математики по этой программе — Рудницкая. Сейчас перешла на Петерсон Л.Г. Там очень хорошо построена работа с уравнениями. Дети уже в первом классе "щелкают" простые уравнения. И, как Вам написала Надежда, главное, чтобы ребенок усвоил, где — части, а где — целое.Научите ребенка  выделять (видеть) части и целое. По этому принципу он научится решать уравнения. Чтобы найти целое, надо сложить все известные части, а чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. Грубо говоря, научите ребенка видеть части и целое на примере торта. Торт — это целое, он состоит из частей. Если у вас неизвестно уменьшаемое, т.е. целое  ( объясните, что впереди при вычитании может стоять только целое, потому что из части нельзя потом вычесть целый торт, а только из целого торта можно взять для себя кусочек, т.е. часть) то нужно сложить все части, чтобы получился целый торт. Ну и так же, если в уравнении сложение, то ты складываешь части и получаешь целое (в данном случае оно находится в конце), а так как при сложении бывает неизвестна часть, то для того, чтобы ее найти, нужно из целого вычесть известную часть.
19.11.2014
спасибо,я поняла !)
19.11.2014
У нас Петерсон так там очень много уравнений. Основной упор на то что Х+23=84 это выделить части и целое. Т.е. часть+ часть=целое. Когда он научится видеть целое и части, то быстро сможет сориентироваться. Также, например, 78-Х=31 это целое- часть= часть.
19.11.2014
сейчас в начале учат решать по принципу части и целое. А не так как мы привыкли...
19.11.2014
Меня мама заставляла рисовать задачки в детстве. Помогает)
19.11.2014
х-45=23 как нарисовать? Интересно) 
19.11.2014
smiley-laughing.gif  Например, шкаф, где стоит 23 банки с вареньем. А 45 уже достали, и они стоят рядом со шкафом) Ну и потом, все-таки другими числами они пока оперируют)) А к тому времени, пока числа вырастут, образное представление уже сформируется)
19.11.2014
smiley-laughing.gif  Например, шкаф, где стоит 23 банки с вареньем. А 45 уже достали, и они стоят рядом со шкафом) Ну и потом, все-таки другими числами они пока оперируют)) А к тому времени, пока числа вырастут, образное представление уже сформируется)
19.11.2014
А 23? Рисовать все банки или просто написать 23? Это какое самообладание нужно?)))))
19.11.2014
Рисовать, рисовать))Я ж говорю, на меньших цифрах рисовали, к 23 уже уложилось в голове))Бывало, потом приходила к маме — не понимаю, она — рисуй. Я — ууууу... Ну и приходилось шевелить мозгами))
19.11.2014
Мотивация)
19.11.2014
smiley-laughing.gif  Например, шкаф, где стоит 23 банки с вареньем. А 45 уже достали, и они стоят рядом со шкафом) Ну и потом, все-таки другими числами они пока оперируют)) А к тому времени, пока числа вырастут, образное представление уже сформируется)
19.11.2014
smiley-laughing.gif  Например, шкаф, где стоит 23 банки с вареньем. А 45 уже достали, и они стоят рядом со шкафом) Ну и потом, все-таки другими числами они пока оперируют)) А к тому времени, пока числа вырастут, образное представление уже сформируется)
19.11.2014
smiley-laughing.gif  Например, шкаф, где стоит 23 банки с вареньем. А 45 уже достали, и они стоят рядом со шкафом) Ну и потом, все-таки другими числами они пока оперируют)) А к тому времени, пока числа вырастут, образное представление уже сформируется)
19.11.2014
У вас программа школа России? Если да, то внимательно смотрите учебник, их учат решать уравнения именно таким способом, как решает ребёнок. Сама в прошлом году была а шоке от этого.  У меня дочка болела, а в школе уравнения решали. Я своей объяснила как решать. Ребёнок пошёл в школу, и принёс 3 по математике. Пошла к учительнице, та мне объяснила, что дочка не правильно оформила работу.  
19.11.2014
у нас планета знаний ,но по математике другой учебник — автор Гейдман ,он не знаю из какой программы 
19.11.2014
У нас Моро, хуже программы не встречала, уравнение в уме, таблицу умножения считали, а потом учили.  Спросите учительницу, как она объясняет тему уравнений. Есть хорошие пособия, авторы Узорова, Нефёдова, попробуйте по ним заниматься.
19.11.2014
да, по нефедовой и узоровой перманентно весь первый класс с ним занималась и два месяца летних каникул,правда примеры с задачами . теперь видать и уравнения  пора )
19.11.2014
Из Школы России. Хороший автор, очень.
19.11.2014
От чего шок? Всё стандартно.
19.11.2014
Что стандартно, решать уравнения методом подбора? Это бред и сама программа бредовая.
19.11.2014
Нет, решать уравнения можно как угодно, как фантазия позволяет) Программа стандартная.
19.11.2014
Ничего она не стандартная,  к олимпиаде по математики надо готовить ребёнка самостоятельно, а в других программах такого нет.  Окружающий мир, это вообще вынос мозга.  Из-за этой программы, пришлось отдать сына в другую школу.
19.11.2014
а как вы ему объясняете? я своему говорила. что всё неизвестное это Х, поэтому он с одной стороны. а числа с другой. при переходе знака равно. как через стену- меняется знак. как-то так))
18.11.2014
Я в школе, только после того как добрая подруга мне рассказала про такой способ как вы предлагаете, научилась решать уравнения. А до этого несколько лет мучилась и ненавидела их. Нам все тоже про части, целое объясняли. А все проще — перенести с противоположным знаком и все.
19.11.2014
там один вариант получается с тем же знаком ,боюсь запутается то есть 10+Х=15 (переносим с -)              Х+10=15 (переносим с -)              Х-5=10 (переносим с+)             10-Х=5 (вот тут то перенос с тем же знаком идет ) так что я лучше про части и целое ))
20.11.2014
Пусть выделяет целое и части. Сразу легко будет. Как найти целое??? Надо сложить части. Как найти часть??? Нужно из целого вычесть известную часть.  У меня сын во втором классе трехзначные уравнения так решает. Если хотите сфотаю из тетради, чтоб  наглядно было. 
18.11.2014
попробую)
18.11.2014
Разложите на конфетах, яблоках. Мы когда учились считать я палочки и спички выдавала. Макароны помню дала когда он на кухню ко мне пришел)
18.11.2014
И я за наглядные пособия. Когда яблоки-конфеты разложишь в виде примера, дети как-то сразу все понимать начинают :)
18.11.2014
Спокойно! :)))) хорошо станет в 3 классе. Расслабьтесь. Оставьте его на две неделис этими уравнениями. Потом снова начните, только спокойно. Уже легче будет.  :))) Узнаю себя, мой в 4 сейчас. Не паникуйте главное. ))) пусть учителя учат. Вы главное психику берегите свою и его))))
18.11.2014
super_smilies054.gif))
18.11.2014
Все будет хорошо!!!  super_smilies086.gif ))))) правда. ))
18.11.2014
Девочки,уравнение не так уж страшны как вы их описываете,сначала можно сделать детям шпаргалки 28+10=38 -сверху чисел самые главные подсказки-над 38 крестик-обязательно при каждом решении уравнения проговаривайте ,что при сложении самое большое число находится в конце,поставим крестик,значит только это число может находиться +,два других всегда находятся -(минусом) и ставите минусы  над 28 и 10.Вот это шпаргалочка на уравнение со сложением из которой видно,что и первое и второе число при сложении находиться только с помощью вычитания(правильней использовать название чисел при сложении 1слаг,2слаг,сумма,но не все дети одарены их помнить)тоже и с уравнением ,где идет вычитание 42-4=38 в примерах на вычитание самое большое число ПЕРВОЕ,ставим крестик,значит только оно может находиться сложением(можно рядом и плюсик приписать),ну и значит второе число находиться знаком минус,подпишите сверху.Вот с такими подсказками и проговариванием они быстро соображают и подсказки вскоре уже и не нужны,все решается автоматически.Удачи!!!!!!
13.03.2015
спасибо )
15.03.2015
Можно ли не помогать детям учиться в школе? Мамуськи, с днем ребенка!