Ребёнок на СО весь день скучает и бездельничает?

Как здорово, знакомиться с людьми, у которых нет телевизора, у детей гаджетов. У нас так же.
26.08.2022
Перешла посмотреть по ссылке. У вас ребёнок, которому не скучно с самим собой. Чем-то похож на мою дочку, наверное, потому что она тоже любит рисовать, клеить, лепить. Зато сыну такое так себе, его хватает не на долго. Ему ничего особо не надо, сейчас ходит на тренировку пол дня, а весь вечер в футбол гоняет. Ему надо много движения, почти всё, что у вас на фото не на долго. В лего может засесть, пластилином лепил целый год и лего не нужно было, оторваться не мог, сейчас охладел. А меня так вообще не воспринимает, как учителя, я уроки с ним делаю с трудом. Весь первый класс усадить не могла, в классе его хоть что-то сдерживало. Ему дети нужны чуть ли не круглосуточно и мама чтоб рядом спала. Когда в деревню ездили на неделю, спал на диване с двоюродным братом, красота. Я ему говорю, может тебя женить))) Ваш мальчик такой спокойный кажется, милаха.
21.08.2019
Наталия, добрый день! Да, все дети разные, у каждого своя потребность. Спасибо за милаху! Наш совсем неспокойный, я бы сказала, беспокойный! Просто есть время, когда наш занимается спокойными делами, а потом как ураган несется по парку, не видя преград.
25.08.2019
В этом то и фишка, ваш может сам себя занимать. Моя дочь тоже может, а потом тоже носится на улице. А у сына сдв(г), он себя занимать не особо умеет, но тоже есть свои успехи.
25.08.2019
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а как решатся такие моменты: ребенок за год, например, освоил программу не оного класса, а двух. Как проходит потом аттестация? Он все-равно переходит только в следующий класс, или можно перескочить? Или все-таки важно растягивать программу, чтобы соответствовать классу?
12.08.2019
Анна, добрый день! Если ребенок за год освоил программу не одного класса, тогда вы прописываете в индивидуальном плане обучения ребенка те темы, которые освоили и сдаете по ним аттестацию. Можно даже сдать один предмет в большем объёме, другой- в меньшем. Это как договоритесь с учителем в школе. А если вы не сдаете аттестацию ежегодно, то можете спокойно изучать предметы в темпе, который подходит вашему ребенку, а сдать потом все, например, за начальную школу. Ведь наверняка ученик 4 класса знает орфограммы 1 класса и спокойно напишет диктант, с "жи-ши", "ча-ща" и пр. В законе никаких норм сдачи аттестаций нет, вы можете сдавать аттестацию за конкретный класс, а можете сдавать блоками за 2 класса или сразу за начальную или среднюю школу. А обязательная аттестация- это сдача ОГЭ ( в 9 классе), если ребенок старше, тогда обязательная сдача ЕГЭ в 11 классе. Но для того, чтобы получить допуск к ОГЭ ( в 9 кл) или ЕГЭ в 11 классе необходимо сдать допуск ним, этим допуском и будет обязательная аттестация по всем предметам в 9 классе или в 11 классе.
25.08.2019
Надежда, я в законе так и не нашла, что промежуточная аттестация не обязательна...
26.08.2022
Здравствуйте. Я с удовольствием читаю ваши посты про СО, хотя мои дети в школу только пойдут в следующем году. Мне очень интересен ваш опыт. Интересует только вопрос: вы можете потянуть все предметы? Я вот очень боюсь, что многие предметы просто не смогу объяснить. Гуманитарные смогу, а вот математику и пр. с цифрами уже так не объясню.
28.05.2019
Здравствуйте, Елена! Спасибо за интересный вопрос! Моя задача (первые 4 года, может быть 5) - научить ребенка учиться, самостоятельно добывать знания, уметь анализировать разные источники и делать выводы. Официально сын первый год на СО, в действительности же - он с рождения живет и учится в семье ( он не посещал детский сад, у нас не было помощников и родственники живут очень далеко, мы всегда с мужем справлялись с воспитанием и обучением ребенка сами). Поэтому выбор СО для нас стал логическим продолжением нашей жизни. Программа начальной школы очень легкая (если сравнить современные учебники с учебниками СССР, то это видно любому родителю). Поэтому я сейчас учу ребенка считать, писать, читать, основал логики, чтобы ребенок в дальнейшем смог самостоятельно учиться. Я опираюсь на свой школьный опыт: много информации в школе я изучала сама (часто у нас в школе были карантины, забастовки учителей или просто от мороза перемерзали трубы зимой. Уж в таком суровом месте я училась, было и такое). Поэтому учителя задавали много материала для самостоятельного изучения. Интернета тогда не было, зато было в моем распоряжении 2 библиотеки. Я знаю имею опыт самостоятельного добывания знаний. Было время, что на летних каникулах в 7 классе я прорешивала учебник по алгебре потому, что было интересно. Исписывала несколько общих тетрадей, на полях ставила пометки, а потом, когда мы проходили тему в классе, делала анализ своих ошибок : сама понимала, почему не смогла решить или у учителя консультировалась. Это я к тому, что ребенок к 6-7 классу может сам разобраться в материале, который написан в учебнике. А сейчас у современных детей столько возможностей: он-лайн библиотеки с массой интересных книг, интернет, познавательные видео. Если я что-то и подзабыла из школьной программы, то всегда смогу вместе с ребенком найти нужную информацию и помочь ему разобраться будь это физика или химия, которых почему-то многие бояться. Я вот физкультуру в школе боялась ( рост у меня маленький, а физрук упертый был, требовал, чтоб я выполняла все нормативы. А я физически не могу прыгнуть через планку, которая выше моей головы, а моим одноклассникам по грудь) Поэтому, я думаю, что все мы озвучиваем свои страхи: кому не давалась химия в первую очередь спрашивает меня: "Как же ты химию будешь ему преподавать?" Кто не ладил с геометрией, спрашивают про геометрию. У меня вот не было слада с физкультурой, при этом я ходила на танцевальный кружок и по 2-3 часа проводила там 3 раза в неделю. Но я не боюсь физкультуры- я вышла замуж за физрука🤣 (конечно, не за того, который заставлял меня выше головы прыгать). Сейчас я учу сына некоторым мнемотехническим приемам (способам запоминания информации) . Он увлечен географией, поэтому хочет выучить всю карту до миллиметра (с его слов пишу). Сейчас мы учим острова. Ему так нравится использовать мнемотехнику, что сам спрашивает, когда будем учить названия островов, стран, столиц и пр. Мне самой интересно учиться, интересно делится полезной информацией с мужем и сыном, наверное, поэтому я не переживаю за "трудные предметы" в дальнейшем. Надеюсь, понятно объяснила. Если остались или появились вопросы, то пишите.
28.05.2019
Спасибо! Такой подробный, понятный ответ! Вы молодец. А я вот сомневаюсь в собственных силах. У меня двойняшки. Если учить их вместе, то одному интересно то, что не интересно другому, и наоборот. Если начинаешь учить порознь, то один говорит: почему я сейчас учусь, а сестра играет / рисует и пр? Вот как-то так 😁
29.05.2019
Елена, тогда Вам стоит посмотреть опыт многодетных семей в СО. У них организация занятий имеет свою специфику.
29.05.2019
Здравствуйте! Я давно слежу за вашими постами, хотя у меня времени нет от слова вообще, помимо двух детей, есть и другие занятия. И мне очень близко ваше восприятие обучения, и в жизненном опыте тоже многое совпадает. Даже касательно физкультуры (для меня это был страх и ужас, еще и учитель нормативы ставила невыполнимые для меня)))). Дочке пока только 4 будет, и как то я боюсь ее вообще в школу не отправлять, хотя времени пока много подумать. Интересно было бы с вами пообщаться. У меня такой вопрос, как насчет общения ребенка с другими людьми и, в частности, взрослыми? Поясню, я сама с детьми стараюсь заниматься достаточно, в игровой форме, понятно, и читаем много, но дочь, к примеру, теряется, если ей задают вопросы или просто разговаривают с ней взрослые. Хотя она ребенок общительный, что касается сверстников. То есть, ребенок может что-то ЗНАТЬ, но не уметь показать свои знания, вы с таким не сталкивались? Или это свойство дошкольников впринципе? Ну, например, на практически любой вопрос она предпочитает сначала ответить "не знаю", а потом варианты - либо что-то выдаст, либо вообще не будет говорить, если ей человек не нравится) Хотя в своих играх, сама с собой, или с нами она может вспомнить даже то, что мы с ней разбирали или читали пару месяцев назад) Я вот к чему, не станет ли это проблемой в будущем? Пример конкретный, она помнит очень много стихов, но рассказать по запросу- это прям война. Опять же, мне она расскажет, а чужому человеку, учителю, просто на вопрос "ты знаешь какой-нибудь стишок?" - ответ будет "не знаю", просто потому, что "не хочу говорить". Я волнуюсь насчет того, что ей все равно придется рано или поздно проходить определенный контроль. Обучение на СО не влияет на это, по вашему опыту? Если, допустим, придется общаться с учителем, ребенок не растеряется, или как вы с этим работаете? Если ребенок привык к "игровой и свободной" форме обучения, не тяжело ему будет потом, когда придется работать в каких-то рамках? Одно дело решить задачу, прыгая на улице, и совсем другое - за партой в школе, когда еще вокруг куча народу, особенно если ты никогда с таким не сталкивался. P.S. Это банальный интерес, я все равно с детьми сама буду заниматься если не полностью, то параллельно со школой) Кстати, посмотрела анализ Марии Руткаускас учебников, и вот очень впечатлило. Пока меня напрягает в наших занятиях отсутствие системы, в общем, мы много читаем, пишем, рисуем, гуляем и занимаемся тем, что в голову придет, а надо, наверное, что-то вроде расписания составить, хотя бы примерного)) Ну это на будущее, конечно, готовлюсь)
06.07.2019
Здравствуйте, Евгения! Спасибо за вопросы. Буду цитировать и комментировать. «Как насчет общения ребенка с другими людьми и, в частности, взрослыми?» В этом плане все хорошо. Ребенок видит вокруг себя примеры общения своих родителей. Он с нами и в магазин ходит, и на почту, и в остальные людные места. Сейчас мне вспомнился случай, когда сынок в 5 лет подошел в парке к строителям, которые ставили бордюры, устанавливали какие-то конструкции, поздоровался и спросил, что это они здесь строят. Я стояла метрах в 5-6 от него, он один подошел и узнал, что они строят спортивную площадку. Может у продавца консультанта что-либо спросить. У Вас ещё девочка маленькая, поэтому не переживайте, что она теряется, когда с ней общаются чужие взрослые. У нас Тиграша иногда даже прятался за папу, когда тот с соседом разговаривал. А потом, когда сынок понял, что сосед - свой человек, когда он привык к нему, тогда и здороваться стал за руку. Рекомендую почитать книги Людмилы Петрановской, она очень подробно описывает детскую привязанность и объясняет подобные ситуации. «То есть, ребенок может что-то ЗНАТЬ, но не уметь показать свои знания, вы с таким не талкивались? Или это свойство дошкольников впринципе? Ну, например, на практически любой вопрос она предпочитает сначала ответить "не знаю", а потом варианты - либо что-то выдаст, либо вообще не будет говорить, если ей человек не нравится)» Причина такого поведения - банальная безопасность. Сначала говорит «не знаю», т.к. может волноваться или не подумать… может, копирует взрослых. Понаблюдайте за окружением, может быть, кто-то постоянно говорит «не знаю», а потом дает ответ. А может быть, у неё был негативный опыт, когда ответила что-то неверно, а её поругали. Вот теперь просто так защищается. Может быть, это не вина родителей, ребенку достаточно, чтобы воспитатель в детском саде или даже добрая соседка по лестничной площадке разок что-либо прокомментировала, посмеялась над ответом ребенка. А вообще я бы Вам предложила просто не заморачиваться, Ваша доченька ещё мала для того, чтобы кому-то свои знания предъявлять. И опять же советую почитать книги Л. Петрановской, она пишет о том, что ребенку безопаснее всего открыться взрослому, которому он доверяет. Книгой в электронном варианте могу поделиться (если надо, то напишите мне свою почту, я отправлю) «Я волнуюсь насчет того, что ей все равно придется рано или поздно проходить определенный контроль. Обучение на СО не влияет на это, по вашему опыту? Если, допустим, придется общаться с учителем, ребенок не растеряется, или как вы с этим работаете? Если ребенок привык к "игровой и свободной" форме обучения, не тяжело ему будет потом, когда придется работать в каких-то рамках? Одно дело решить задачу, прыгая на улице, и совсем другое - за партой в школе, когда еще вокруг куча народу, особенно если ты никогда с таким не сталкивался.» Евгения, всё верно. Соглашусь с Вами. Во-первых, Ваша Алиса ещё маленькая, всё будет, если Вы сейчас уже занимаетесь с доченькой, то всё будет. Главное - не давить. Не хочет сейчас рассказывать сказку, а потом кукле может быть и расскажет, вот и хорошо. Главное, что она знает. Дети они же не обязаны по нашему запросу рассказывать стишки знакомым или устраивать цирковое представление для бабули, чтобы та убедилась в чем-либо или чтобы мама с папой свои амбиции прокачали. К тому времени, когда ребенку необходимо будет сдавать аттестации мозг дозреет, да и ребенок поймёт смысл аттестаций и сможет спокойно все сдавать. В 1 классе запрещена какая-либо аттестация. А во 2-м, если пожелают родители можно проходить аттестации. Только надо ли? Я считаю, что такие ранние аттестации не окажут полодительного влияние на психику ребенка. А ещё если поддаться общей паники по поводу ВПР, которым пугают со 2 класса, по поводу ОГЭ или ЕГЭ, то можно и невроз заработать. Психика должна дозреть.Во-вторых, есть и другой вариант. Сейчас очень много он-лайн площадок ( даже лицензированных), где дети могут и обучаться и сдавать аттестации. «Кстати, посмотрела анализ Марии Руткаускас учебников, и вот очень впечатлило.» Я рада, что мой рассказ об анализе учебников Вам пригодился. Марию можно найти в ВК и пообщаться, очень приятная и отзывчивая девушка. У неё опыт обучения дочери на СО гораздо больше моего. "Пока меня напрягает в наших занятиях отсутствие системы, в общем, мы много читаем, пишем, рисуем, гуляем и занимаемся тем, что в голову придет, а надо, наверное, что-то вроде расписания составить, хотя бы примерного" Я бы порекомендовала Вам расслабиться и не спешить. Хотите сделать для себя расписание, сделайте, но именно для себя. Я как-то писала о нашем расписании, что служит мне как напоминание, если его придерживаться строго и переносить школу домой, тгда вся прелесть СО теряется. Не случайно оно названо семейное образование. В каждой семье свои законы и правила. И нет универсального идеального руководство действия для конкретной семьи. Эти правила и руководства должна выработать сама семья. Конечно, можно смотреть опыт других, но все же лучше слушать себя и своего ребенка в первую очередь. Надеюсь, я Вам чем-то помогла и хоть чуточку успокоила. Если что-то пропустила, пишите. Я с удовольствием отвечу и помогу, чем смогу.
19.07.2019
Спасибо большое. Да, книгу пришлите, если не затруднит. Моя почта: E.V_Ivanova@bk.ru Я читала отдельные главы оттуда (в свободном доступе не нашла книгу целиком), и в целом, я понимаю о чем вы пишете, сама в некотором роде педагог. У дочери, помимо привязанности ко мне, кажется такой характер - она не доверяет незнакомым, в отличие от сына. Тоже и пряталась, и истерики закатывала, по сыну смотрю - он с людьми проще. В плане того, что показывать знания это по большей части амбиции родителей, соглашусь. У меня не то чтобы амбиции, но я расстраиваюсь, когда дочь не может ответить или рассказать о чем-то, что, я уверена, она знает, а ей говорят - "ну вот, ты не умеешь/не знаешь/не можешь". Я на своем опыте знаю, как это может повлиять на самооценку. У нас бабушка этим очень грешит, хоть и редко с ней видимся, но ребенок то не понимает, что не стоит слушать некоторых людей). Может, в книге Петрановской есть ответ на этот вопрос - как на такие выпады реагировать родителям. Как вы поступаете, например? Объяснять, что это мнение конкретного человека? Про аттестацию я не знала, что не сдают, спасибо за информацию. Не уверена, что у нас в городе есть хоть кто-то на СО, так что не знаю, как к этому отнесутся в школе.😄 По поводу ЕГЭ вообще не волнуюсь, я категорически против экзамена в том виде, в котором он сейчас существует, но подготовку к нему не считаю проблемой, учителя действительно сгущают краски и слишком давят. Вы меня немного успокоили. Просто я раздумываю над плюсами и минусами СО, ведь опыта пока нет. Не хочется забивать ребенку голову тем, что в современных программах, с одной стороны, а с другой - это большая ответственность)
01.08.2019
Евгения, я Вам отправила книги. Надеюсь, они помогут. У нас вроде не было случаев, когда кто-то ребенка проверял на знание чего-либо. Но иногда бабушка или дедушка по скайпу что-нибудь эдакое выдают, я говорю сыну, что они тревожатся, переживают за него, поэтому говорят так. А вообще, они у нас уже натренированные и ребенок знает, что родительское слово сильнее, что у бабушек и дедушек может быть своё мнение на какой-либо вопрос. Учим уважать и их мнение, при этом объясняем почему они так говорят или так поступают.
07.08.2019
у вас отличная самодисциплина!!!!👍
21.08.2019
Надя, я обожаю читать твои посты! Сын не на СО, но сколько же нового и интересного я черпаю у тебя. Книги, пособия. К сожалению, вижу, что порой сыну даю информации больше, чем в школе и в гораздо более увлекательной подаче. Если бы была возможность обязательно бы перевела сына на СО. Так как на Вашем примере вижу, что это более эффективно. Пиши обязательно больше, мне интересно ВСЕ! Пособия, как занимаетесь, как у Вас распределено время, так как я стараюсь в выходные дни и каникулы создать атмосферу СО. И спасибо тебе за такой проделанный труд!
07.05.2019
Наталья, привет! Пожалуйста!
10.05.2019
А мы счастливы на СО)))) Ушли осенью, одну из второго, вторую из третьего класса забрала, потому что при смене директора ушли учителя. В школе был мягко говоря бардак, вот мы и ушли на СО. И хотя дети в школе учились хорошо, много с кем дружили, никаких проблем ни с классом ни с учебой не было, о школе вспоминают с содроганием! Возвращаться не собираются. В компьютере только занятия, олимпиады и видеоуроки. Занимаемся 2-3 часа в день, а потом просто играют, занимаются домашними делами и просто болтают со мной. 2 раза в неделю бассейн, 1 день рукоделие. С осени добавится английский и танцы. И да, есть есть еще неожиданный плюс-они перестали болеть. Вот вдруг как-то ни разу с осени не болели, хотя контактов с детьми было предостаточно.Так что я очень хорошо Вас понимаю. Жаль, что с 5 класса наверное придется вернуться, не уверена, что программу потяну сама))
04.05.2019
Маша, добрый день! Рада за Вас и ваших деток! Вы не делайте преждевременных выводов, до 5 класса ещё есть время. Ваша задача - научить детей учиться за период начальной школы, дальше они сами пойдут. А еще один секрет- как такового 5 класса на самом деле не существуют. Дети приходят в 5 класс зачастую учившиеся по разным программам, в 5 классе, как правило, происходит повторение пройденного материала, детям дают привыкнуть к тому, что уже каждый предмет ведет отдельный учитель. Совсем немного новых тем. Маша, а как Вы решили вопрос с аттестациями?
05.05.2019
Добрый) Подписали договор со школой, к которой и были прикреплены. Сейчас, правда, аттестацию перенесли на осень, потому что в удобное для нас время они нам ее сделать не могут, а когда могут они-не можем мы.А так, в принципе, все очень просто.Хотя опыта у школы нет совсем, поэтому со временем вышли накладки.
05.05.2019
Добрый день)Я помню как мы боялись пятого класса))) сейчас заканчивает 6 на СО. Даже и не вспомню когда сидела и занималась с ним) года два точно сам ,говорит только какие книги,учебники нужны.😀
11.05.2019
Лана, здравствуйте! Спасибо, что написали! Очень ценен Ваш комментарий. Всегда интересно знать мнение тех, кто учится на СО. Ваш сынок с какого класса на СО?
12.05.2019
Пишите, пожалуйста, как можно больше. По состоянию здоровья возможно придетсяинп некоторое время перейти на домашнее обучение. Очень волнуюсь.
04.05.2019
Добрый вечер! Maria, по состоянию здоровья можно оформить не на семейную форму обучения, а уйти на домашнюю форму. Во втором случае к вам домой будут приходить школьные учителя.
04.05.2019
Спасибо
04.05.2019
Любая форма обучения позволяет сидеть в телефоне, интернете и т.п. Всё зависит от семьи. В школе на переменах даже многие играют. Да и на уроках, чего уж там. Не зависит от формы обучения.
04.05.2019
Оля, добрый вечер! Всё верно. Сегодня гуляли с сыном, а наши знакомые мальчики со 2 класса на детской площадке нашли укромный уголок и начали в телефоне играть. А мамы сидят на скамейках вдалеке и, наверное, не догадываются, думают, что дети общаются друг с другом и играют в активные игры ...
04.05.2019
Моему сыну точно СО не подойдет. Во-первых, ему нужен социум, он активный и общительный. Во-вторых, не будет он воспринимать маму как учителя, да это и не нужно. Есть родители - надежный тыл, а есть авторитетный учитель (в идеале, конечно). В-третьих, групповые занятия - огромный плюс обучения в социуме, сотрудничество, здоровое соперничество. У меня подруга подумывает о домашнем обучении, я не отговариваю, это выбор семьи. Но, честно скажу, не понимаю, если нет других оснований, кроме недоверия школе.
03.05.2019
Светик, добрый вечер! Если Вам интересно, почему ребенок не воспринимает родителя в качестве учителя (Как поступать, чтобы родитель не терял авторитет, при этом оставаясь и надежным тылом ребенку), то рекомендую прочесть книгу "Не упускайте своих детей" ( скачать можно здесь). Там есть и о соперничестве.
04.05.2019
Спасибо, Надя. Слыхала про эту книгу, но еще не читала. Возможно, прочитаю. Только вряд ли мое мнение насчет школы поменяется. Школа - это ведь не только учеба. К тому же я учусь на учителя, внедряюсь в систему, так сказать)))
04.05.2019
Светик, добрый день! Что Вы, я не отговариваю никого от школы. В книге речь не об этом, автор говорит о родительской привязанности. Почитайте отзывы, поймете, нужно ли тратить время.
05.05.2019
Я читала, отзывы хорошие. Я здесь на ББ и про других авторов узнала, чаще всего, Петрановскую упоминают. Очень хорошо у нее написано для понимания детей.
05.05.2019
Я бы в России перевела на СО только из за некоторого дебилизма в школьной программе. Но это некоторое можно нейтрализовать. В остальном от СО только минусы, если ребенок не занят профессионально и серьезно каким - т творчеством, спортом и т.п. ТОгда только СО, ибо карьера спортсмена/музыканта/танцора точно не совместима со школой
03.05.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Либо гражданские отношения, либо Родовые