Умножение в школе - мир сошел с ума?

3*2 - значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3=3+3+3. И так далее. Это суть таблицы умножения, так что "3*6 звучит как "трижды шесть" т.е. как я понимаю по правилам русского языка, получается, что шесть взято трижды (три раза). А 6*3 звучит как "шестью три" т.е.три взято шесть раз." - русский язык часто не сочетается с другими науками, к сожалению. По теме - не думаю, что разница в порядке множителей в задаче принципиальна, мне было бы важно обозначение в скобках (что там получилось, люди или литры, пирожки или рубли и т.п. - сразу ясно, понимает ребенок, или нет). Так что, вероятно, это просто требование оформления, как и к записи условия задачи. Но снижать оценку - это слишком, можно было просто сделать замечание.
13.03.2019
Очень интересная тема. Особенно, после журфака. Логично звучит, но мои дети учат множитель*множитель=произведение. И меня в детстве учили "2 множителя". Тема поспорить с мужем вечером, он математик))))). И со мной гуманитарием всегда вот такого плана споры.
29.10.2018
Чтобы расслабиться по теме: скриншот из ссылки:
14.10.2018
Ага, тоже видела это вчера))
14.10.2018
никаким разным названиям не учат. учат считать.
24.10.2018
Наши к третьему классу разные названия выучили. Как теорию. На требованиях к решениию задач это знание не сказалось)
24.10.2018
к третьему можно и выучить. как и с языком. сначала учатся говорить, потом учат правила написания.
24.10.2018
Пока все ссылки не освоила) Нежно люблю задачники Поповой. Но в ее методички заглянула только сейчас, тк задачники работают прекрасно сами по себе. Вот еще в коллекцию, она же, 1960 год. https://m.vk.com/wall-94378522_9995?post_add#post_add (вк-советские учебники-поиск "попова") Очень показательно, что она выступает против любых игровых-рисовальных методов при изучении умножения. Почему? Потому что ее учебники пришли на смену экспериментам 20х (судя по выложенному в интернете, там действительно преобладал треш) . Потому что родители хотели, как было в гимназиях (мне в какой-то классике попадалось упоминание, что "для некоторых особо несообразительных даже рисовать приходится"). И эта методичка 60х появляется в тот момент, когда пытаются упростить и вспомнить, что дети - маленькие и картинки не навредят. Есть еще одно соображение-подозрение. В старых учебниках старались избегать спорные случаи. То есть если русский - то нормативный, без разговорных вариантов (ищи в том же сообществе дискуссию почти двухлетней давности про падежи), если математика - то без "овечьих ног". Учебник Поповой хорош именно подбором примеров, жестким: результаты не круглые, показательные, все типы задач (по современному разделению) вперемешку итд. Поэтому, боюсь, ее методические цу и ее задачники - несколько разное. Судя по количеству задач и примеров, дз должно быть об'емным. То есть результатов достигали негуманными методами:) Я за гуманные методы:подписывание размерности и примечаний к каждому действию (помню, что считала негуманным, но это позволяло задуматься и выйти из автоматического режима), рисование "мешков", сеток. За то, чтобы помнить, что абстрактное мышление у детей только развивается, что этому фомированию надо помочь, опираясь на понятную им реальность. И за дриллинг с помощью Поповой и ко)
14.10.2018
Мне еще только предстоит погрузиться в эту тему. Математику я хорошо помню только по старшей школе. У нас был Сканави. Был экономический класс, математика профильный предмет. Было 2 класса. Нашему классу не повезло с преподом. Была как раз формалистка, которой было важно, чтоб было красиво и правильно написано. В другом классе был более сильный препод, она смотрела на суть, и пока мы наводили красоту в тетрадях, решая по 2 задачи за урок, второй класс решал по 10 задач. Я занималась с этой сильной преподавательницей дополнительно, т.к.собиралась поступать на факультет внешнеэкономической деятельности. Но звезды сошлись иначе. В итоге за месяц до окончания 11 класса резко сменила профиль.
14.10.2018
У нас от перестановки множителей ничего не меняется,насколько я знаю :) но тут и домашних заданий нет Относительно семейного образования - это звучит нынче модно,но объективно оно усугубляет проблему интеграции в общество и в систему чаще всего. В школе все неидеально,да,но человек учиться жить в условиях реальной жизни с ее неидеальностью
14.10.2018
Да, увы это так. Это останавливает. Уже неоднократно думала об этом. И так нехорошо, и эдак плохо. О своих школьных годах вспоминаю как о бездарно потраченных, честно говоря. Хотелось бы, чтобы у детей было иначе. Но пока не придумала, как это сделать.
14.10.2018
Ну,нам повезло благодаря моей работе попасть в очень хорошую школу бесплатно (так она платная), а с 10 лет думаю в сторону платной гимназии. Мы с мужем подумали,что мы можем обеспечить более интеллигентный коллектив в лице детей профессоров университета и иже с ними,но лишать коллектива совсем не хотим. Лучший урок,который я вынесла из школы,- это не знания,а стиль поведения в неидеальностью и агрессивном сообществе...и это бесценно до сих пор
14.10.2018
Мм...Об интеграции в какую именно систему ты говоришь? На каждом предприятии - своя система. И даже в каждом отделе предприятия она своя. Коммуникации дети учатся в семье, и нигде больше. Если у ребенка проблемы с коммуникацией школа их только усугубит: дети НЕ БУДУТ общаться с ребенком, который не умет общаться, а учатся общаться дети от взрослых. Где более продуктивное общение со взрослыми? В школе, где 1 взрослый на 20 детей или дома, где на ребенка 2 взрослых? Конечно, все при условии адекватных родителей, которые учат ребенка решать конфликты, находя компромисс, позволяют отстаивать свое мнение и т.д. Родители тоже неидеальны, и это тоже реальная жизнь. А говорить про школу как про средство интеграции - это как если бы я тебе сказала, что тебе надо пойти в армию, чтобы научиться общаться. Или в тюрьму. Где 20+ рандомных людей собраны и выполняют совершенно бессмысленные иногда задания. Например, ребенок уже знает цифры, а его одноклассники - нет. Но он должн сидеть и "учить" цифры. Ему неинтересно и скучно, но он не может с этим ничего сделать. А общение - оно обычно по интересам. Какие интересы у 20 ничем не связанных людей одного возраста, собранных вместе? Обычно, поп-арт. куклы Лол, тачки и робокары. И если вдруг твой ребенок интересуется биологией - тоинтерес к этому всему ему придется симулировать. Так например, как я, чтобы "не выделяться" собирала наклейки с Рики Мартином. Друзей из начальной школы у меня не осталось вообще, мы совершенно разные люди. И общаться и дружить со сверстниками я уже училась в старшей школе, как это и положено. там я наконец смогла быть самой собой, нашла свой круг и т.д. Интегрироваться в систему я кстати так и не смогла. Хотя в ясли ходила с полутора лет. До сих пор с большинством людей я общаться нормально не могу - мне неинтересно, я не знаю что сказать и как себя вести. Точнее, я знаю, как, но я, почувствовав этот кайф - быть самой собой - уже не хочу говорить то, что положено, симулировать интерес к тому, что неинтересно. Есть определенные круги, в которых я общаюсь, и это - круги "по интересам". Поэтому вопросы интеграции решаются в подростковом возрасте путем вливания в коллектив сверстников, связанных с тобой чем-то общим. А не просто местом проживания. И да, есть дети, которым это дается легко, а есть те, у кого с этим сложности. Но от нахождения в школе это не зависит, скорее наоборот.
17.10.2018
В своих заключениях чаще всего мы отталкиваемся от собственного опыта. Мое мнение основано на моем опыте и не претендует на истину в последней инстанции :) Под интеграцией в систему я имела в виду несовершенность общества в целом и умение с этим и в этом жить. В раннем возрасте дети учатся общению от взрослых,но потом они очень многому учатся от собственного коллектива и его правил. И тут (на мой взгляд) школа важна,это симулятор жизни потом. Сейчас это коллектив с куклами Лол,а потом человек прийдёт на работу в другой коллектив, с другими взрослыми аналогами "куклы Лол". Умение адаптироваться к неблагоприятным и некомфортно условиям очень важно и оно вырабатывается на практике жизни,а не дома с родителями :)
17.10.2018
Ну...Так вот я и поясняю: что я не смогла адаптироваться к обществу с куклами Лол. Я только смогла потерять себя, потерять возможность понимать, что мне действительно интересно, а что нет, чего я действительно хочу, а что делаю потому что так положено...Потому что я 15 первых лет своей жизни жила именно так: притворяясь. И ничего положительного это мне не дало. Так как как только у меня появилась возможнось перестать притворяться - я вздохнула полной грудью и послала всех нафиг. И каждый раз когда я чувствую, что вот здесь и сейчас мне надо притвориться, сказать то что положено - у меня внутри вскипает и обычно я творю какую-нить фигню и покидаю навсегда это место) Только во взрослом мире у меня есть такая возможность: уйти. А у ребенка такой возможности нет. Если я приду на работу в общество кукол Лол - и буду чувствовать себя там некомфортно - я оттуда просто уйду. И это сейчас - норма - выбирать рабочее место прежде всего по коллективу. Даже больше, когда тебя нанимают на работу, одна из самых важных вещей для HR это то, подходишь ли ты к коллективу, найдешь ли ты общий язык. Нерды сейчас не сидят в подвалах в одиночестве, а работают в компаниях таких же нердов. Для ребенка выбрать такую школу, такой коллектив, возможно только в подростковом возрасте, когда уже выбираешь школу по профилю, по специальности. Творческие люди идут в колледжи культуры, математики к математикам и т.д. И коллектив творческих людей живет по совершенно другим законам и правилам, чем коллектив математиков или спорстменов.
17.10.2018
Зависит от изначальных особенностей характера. У нас в семье у всех "стержень", поэтому скорее я ломала школьные правила,чем они меня. Школа была ужасной,но я многое оттуда вынесла. И родителям благодарна.Работу выбираю по деньгам и перспективам,на коллектив мне пофиг и заставить чувствовать меня некомфортно очень сложно. Готова работать хоть голой,если доплатят и отпуск добавят :) Машу и Аню отдам по тому же принципу,у них мой нрав,пускай тренируются. Допускаю,что не все такие и что тут каждому родителю виднее в плане таких решений для своего ребенка.
17.10.2018
Да, ломать систему в одиночку - это вообще не про меня. Мне остро необходим коллектив единомышленников для этого. Ну или хотя бы один единомышленник)) Тогда я выстрою план, как именно мы эту систему будем ломать, сагитирую и подбодрю всех пламенной речью и будет весело =) Мое мнение тут такое, что если у ребенка нет проблем с общением, то семейное образование их и не создаст. А вот если есть - то семейное образование это единственный путь. То есть, в плане именно коммуникации и интеграции СО - это беспроигрышный вариант. Проблемы другие - мотивация ребенка учиться. В школе мотивация - оценки, мнение коллектива, ну и вообще что еще делать, лучше уж поучиться, чем просто полдня сидеть за партой. Дома - все по-другому. Мотивация только внутренняя, и задача родителей - эту внутреннюю мотивацию не убить. Ну и детали, типа научить ребенка тайм-менеджменту, целеустремленности и т.д. Это сложно без конкуренции, которая всегда присутствует в школе. Особенно если ребенок не "одаренный" а вполне себе среднестатистический.
17.10.2018
То есть, у СО несомненно есть минусы и риски, при чем немаленькие. Но вот то что один из этих минусов - интеграция (социализация) - это считаю (и не только на собственном опыте, но и читая литературу соответствующую) мифом.
17.10.2018
Социализация не нужна, если ребенок похож на тебя, его путь определен и местечко подготовлено. СО в таком случае - идеально. Иначе ребенок имеет право на свой поиск своих горизонтов. Это тоже социализация, тк комфортный для себя круг он должен определить сам.
17.10.2018
Ну вот по моей (и не только моей) теории комфортный круг - это круг людей с похожими интересами. Именно общие интересы делают этот круг комфортным. Люди могут быть с разными характерами, бэкграундами, даже образованием, но когда есть что-то общее - это сплочает. В математической школе например не бывает буллинга, так же как и в спортивной секции. То есть, для начала, ребенку надо определиться с интересами. Вне школы это сделать мне кажется гораздо проще, так как не нужно подменять свои интересы интересами окружающих. Только конечно большая ответственность на родителях - не подминать ребенка под себя, не навязывать (даже неосознанно) своих интересов и дать возможность попробовать разное и решить. Справлюсь я или нет - я не знаю...
17.10.2018
Сомневаюсь, что не бывает. Но это другая тема. Я про то же. Но "похожие интересы" могут быть совсем неожиданными для родителей. Банально и не про меня) : сколько девочек себя попробовали на педагогической стезе благодаря существованию опции "вожатый" в школе? Такие опции меняются, но они есть.
17.10.2018
Ты опять по себе судишь) Удивительно, но многие дети ходят в школу не для того, чтобы учиться. Нам не понять, но факт) Учеба - дополнительный бонус (если сообразительный) /минус (...) Никаких возможностей для такого свободного построения социальных и межличностных связей у ребенка нет.
17.10.2018
Так это как раз и проблема, что ходят они туда не для того чтобы учиться) Таким образом учиться становится как бы не модным что ли, природная тяга к знаниям превращается в необходимость отсидеть от звонка до звонка, чтобы на перемене похвастаться своими настоящими "достижениями" типа нового смартфона и таким образом повысить свой статус в этом коллективе. Это как видеоигра. Что ты представляешь собой на самом деле, внутри - совершенно не важно, и чаще всего, это выгоднее скрывать. Тогда как попадая в настоящий взрослый мир все-таки в большинстве своем важно именно что внутри. Для построения семейной жизни важны человеческие качества, для успехов на работе - знания, умения, трудоспособность и целеустремленность. И на новую тачку, чтобы потом ей хвалиться, надо сначала заработать тем, что у тебя внутри. Ведь так чаще всего и случается - популярные и успешные в социальном плане в школе ребята во взрослой жизни в лучшем случае сливаются с серой массой, а настоящих успехов в жизни добиваются неприметные в плане общения в школе середнячки ("себе на уме") и часть аутсайдеров, которых не слишком сильно загнобили. Что я пытаюсь сказать - это то, что школьный коллектив абсолютно не соответствует реальной жизни взрослых людей. По-крайней мере если мы говорим об общей начальной школе. И социализация в этом коллективе либо бесполезна, либо вредит будущей социализации во взрослом мире. И как минимум такая социализация неестественна - 20 одновозрастных детей + один взрослый, не привязанный особо к этим детям ("надзиратель") - это совершенно нелепый коллектив, в котором детям не у кого учиться нормальному взрослому человеческому общению, и они строят свой собственный искусственный мирок. Если повезет - в таком мирке будут править наиболее эмоционально взрослые ребята, если не повезет - наиболее агрессивные, или с наиболее успешными родителями...Но аутсайдеры в этом мирке будут всегда. И нет никакой параллели между аутсайдером в школе и аутсайдером во взрослой жизни.
17.10.2018
Прямо противоположно. У нас в школу не носят ни игрушки, ни телефоны. Иногда можно карточки с футболистами) и тут бизнес-навыки развиваются)))) Дети тоже судят по внутренним, человеческим качествам. Другое дело, что их оценку они приносят из окружающей среды. Проблема несоответствия только в том, что школьные правила намного проще реальной жизни, поэтому встроенному в школьную систему "отличнику" надо бы найти аналогичную систему и не рыпаться, а у него амбиции и самомнение. При СО все эти недостатки будут только сильнее, из-за захваливания близких. Серая масса, как правило, более стабильно работала, учебник дома читала и правду о себе знала. Судьба троечников различна, думаю. Логично, что среди них много неакадемичных (за что с легкой руки учителя отправлены в осмеянные аутсайдеры), но практично ориентированных и с сильным характером. Их школа закалила, а СО бы вряд ли.. Им жить в будущем. Поэтому тот мир, что они сейчас строят, они принесут с собой. А не наш.
17.10.2018
Я лайкнула, ибо я согласна с опытом и последствием) Но: 1. Твой ребенок - не ты. Даже если он похож на тебя во многом, он может быть человеком, который лучше себя чувствует в системе (ты как к соционике относишься? Почитай про различия робеспьеров и горьких. У остальных вообще все проще в жизни, это не входит в центр проблем. И это хорошо). 2. Даже в старшей школе может быть придется прогнуться ради хорошего образования в целом. Да, может и не стоит, тк субкультура - показатель возможности вписаться в дальнейшем. А может и стоит. Для развития. 3. Не в каждой профессии есть такой выбор рабочих мест. 4. Снобизм - это деструктивно. Тем более в современном массовом обществе.
17.10.2018
Я очень надеюсь что мой ребенок это не я. Но и в этом случае школа для него не прям обязательна. То есть, если он идет в школу - возможно, ему это не навредит так, как навредило мне. Но какие плюсы? Насчет снобизма - да я вроде не сноб. Я не считаю себя лучше других, даже тех, кто мне не интересен, по-крайней мере. Но я довольно ярко чувствую, примет вот этот коллектив меня такой, какая я есть, или нет. И вот в тот момент, когда я понимаю, что попала куда-то не туда - у меня реально сносит крышу. Я это не контролирую. Максимум что я могу в таком коллективе - тихонько отсидеться. Функционировать - не могу. При этом с каждым отдельным человеком, вне этой массы, я смогу пообщаться без проблем.
17.10.2018
Я под снобизмом в данном случае понимаю блок: раз человек любит Рикки Мартина, то он и в другом не интересен (утрированно). И дальнейшее общение все равно идет с учетом "Рикки Мартина", даже если человек крут в неценимой тобой области. Неумение заинтересоваться как Рикки, так и другими интересами этого человека (они автоматически обесцениваются). Вот смотри. У меня два ребенка. Обоим дс был не слишком полезен (взгляд из перспективы). Но в школе они строят свои отношения, уже серьезно нащупывают как и что. При этом классы разные: у старшего, в основном, "дети учителей", у младшего - "каждой твари по паре". Не знаю, что лучше. Как ни странно, в первом случае свои минусы тоже есть) Уж точно, они уже не у взрослых учатся, а друг у друга. И сравнивают себя с другими.
17.10.2018
Я просто про уровень общения в начальной школе. Не важно, любит ли человек Рикки Мартина. Это просто пример был - что все девочки собирали эти наклейки, и я собирала, хотя мне он вообще не интересен был. И разговаривали и общались мы на темы, мне не интересные. Но мне конечно приходилось туда погружаться - в неинтересное мне - чтобы было что сказать. И в итоге на то что интересно именно мне - уже и времени не остается, да и желание пропадает. А зачем, если этим нельзя ни с кем поделиться (а я человек очень социально-ориентированный всегда была, анти-одиночка)? И я просто разучилась понимать вообще, что мне интересно, а что нет. И поняла я все это уже в старших классах. Когда вдруг попала в коллектив интересных МНЕ людей. Они не лучше и не хуже, просто повезло мне, что в новой школе была групка тких людей. А если бы не повезло? А если бы я не перешла в другую школу? (ведь и в прежней у меня не было особых проблем, никто меня не гнобил, я умела во всем этом вариться, перешла туда, потому что мы переехали и все). Потом к нашей групке присоединились еще люди, которых мы встретили уже не в школе - а на репетиционной точке. И именно с этого момента я начала учиться строить отношения, нормальные, взрослые. И проблемы возникали как раз с тем, что мне нужно было перестать притворяться, перестать так сильно задумываться о том, что я скажу что-то, что кому-то не понравится, мне нужно было НАУЧИТЬСЯ быть самой собой. Я до сих пор не до конца этому всему научилась. И мое мнение - сначала нужно найти себя, а потом найти коллектив, профессию, что угодно, где тебя такого как ты есть примут. По моему мнению именно так устроен взрослый мир. Найти себя - не значит конечно стать высокомерным асоциальным самовлюбленным идиотом) Чему они сейчас учатся, и насколько это в жизни пригодится - совершенно непонятно. Потому что я считаю что законы, по которым живет школьный класс начальной школы, во взрослой жизни встречаются разве что в армии или в тюрьме. Так ли необходимо столько лет учиться жить по этоим законам?..
17.10.2018
Я "Мартина" в кавычки поставила) Попробуй поверить, что все эти 20+ человек - нормальные. Это не тюрьма. Они не отличаются друг от друга принципиально. Конечно, речь идет о нормальной школе.
17.10.2018
Комментарий удален
17.10.2018
Блин, удалился коммент. Когда я говорю про тюрьму, то я не имею в виду весь негативный контекст. Да, скорее армия - более подходящий пример. Проблема школы в том, что дети так же как и взрослые, стараются создать иерархию. Во взрослом нормальном мире мы зарабатываем авторитет своими знаниями и опытом, возрастом, личными качествами. В школьном коллективе в идеальном мире авторитет зарабатывается знаниями и оценками. Кто лучше учится - того и уважают больше. В такую школу я бы отдала без проблем. Но к сожалению мы не в идеальном мире, и школа наша далеко не идеальна. И дети очень быстро это просекают, что хорошие оценки не равно хорошие знания, да и вообще ценность этих знаний сомнительна. И вообще в школе учат не знаниям, а дисциплине в основном. А дисциплина как мера успешности противна и детям и взрослым) И они чаще всего отказываются от школьных успехов как меры успешности что ли. А других мер у них нет. Что остаётся - физические способности (характеристики) и материальные ценности. То есть, как в тюрьме в принципе. Или в армии. Кто сильнее тот и прав, но всегда можно откупиться)
17.10.2018
По-разному) Я бы все же сказала, что мои больше обращают внимание на кто лучше учится.
17.10.2018
Есть такая классическая ит детская книжка, переведенная на русский, де Амичис "Сердце". Вся такая правильная, с моралью. А затем отец героя говорит вроде бы странную вещь: Теперь ты пойдешь в гимназию, а твои одноклассники пойдут работать. Нет, вы не будете одинаковыми итд "если ты не сохранишь с ними дружеских отношений, то в будущем тебе будет очень трудно приобрести друзей из среды рабочих, то есть не из той среды, к которой будешь принадлежать ты сам. И окажется, что жизнь твоя пойдет, замкнувшись в рамки только одного класса общества. А тот, кто замыкается в пределах одного класса, подобен человеку, который всегда читает только одну книгу."
17.10.2018
Ну... Человек из гимназии может снизойти до ребят из рабочих семей. Правда всегда будет там чужаком. А вот рабочему придется довольствоваться одной книгой...
17.10.2018
Ну да... Но я всю книгу недоумевала, зачем они в одной школе)
17.10.2018
По сути, ты говоришь о том, что незачем с тем, с кем не может быть интересно, в одном болоте сидеть. Потому что можно не в болоте. А умный чел сказал 100 лет назад, что началка - это несерьезно, и интересов глубоких быть не может, зато возможность получить социальный опыт - фантастическая. И этим надо пользоваться, это на пользу в будущем. Даже если контакты и распадутся (тк прийти хлопнуть по плечк машиниста - это не контакт...)
17.10.2018
Блин, ну я понимаю раз в неделю в болото заглядывать, для общего развития. Но 30 часов там проводить в течение 10 лет (если считать детский садик) с целью какого-то профита в будущем, который никем не доказан - не знаю...При этом настоящего опыта социального, такого как получали например дети аристократов играя с крестьянскими детьми, в современной школе нет. И попробовал бы крестьянский ребенок всерьез начать "буллить" дворянского - им никто не врал, что они равны, все сразу четко знали, что они из разных миров, а вместе просто играют с целью так сказать культурного обмена и потому что чем больше народу - тем веселее играть. Если бы речь шла об игре - я была бы не против совершенно, чтобы Кай играл с другими детьми, совершенно разными, искал своих и т.д. Вполне возможно в футбол или хоккей на траве) И я планирую что он именно этим и будет заниматься в свободное от учебы время. А вот где проводить учебные часы - в школе или дома - пока все еще под вопросом.
17.10.2018
Угу. Почитай мои пляжные стоны. Когда мамаши встают в ворота, ибо начитались психологов... Там угу-социализация, волосы дыбом. А если по-серьезному играют, то какая социализация? Не знаю. На месте крестьянского ребенка я бы избегала барчонка, если бы знала что в случае чего меня ждут розги. А по воспоминаниям не избегали. Речь именно о началке. До 10. Я даже по своим воспоминаниям помню, что основные траблы и скука начались уже в средней школе (не случайно общеобязательной была 4летка..), Сейчас как раз читаю "Идеальную подругу" Ферранте (не восторг), там как раз про жизнь на дне. Тоже пока началка - вполне, а вот как менструация началась - мозги набекрень, ну и неоценочная мотивация у героини, попавшей в гимназию, так и не появилась, вкуса к познанию не почувствовала. Судя по фото в вотсапе, почерк у детей в Валином классе уже лучше) Вообще очевидно желание, чтобы хорошо учился, по-своему, конечно, в духе бб горячей темы "как сделать отличником" (все та же "здравствуй, школа"). Профессора детям почему-то на досуге не рассказали не о дробях, ни о римских цифрах... Мамы ходящих по классу третьеклассников защищают...
17.10.2018
Я про нормальный футбол. С тренером и без мам) Социализация самая что ни на есть естественная в игре происходит. Есть правила, есть критерии победы. Кто забил гол - тот молодец. Но попробуй забей, если защита плохо играет. Вот тебе и уважение к окружающим, в том числе и к сопернику, и тренировка умения работать в коллективе, даже если ты звезда, а они так себе. И для тех кто так себе - тренировка самооценки (без меня все равно не вышло бы). Ну и т.д. Покрайней мере эта симуляция взрослого мира мне кажется честнее и правдивее школьной.
17.10.2018
У старшего 2 спорта на хорошем уровне, постоянный набор детей (что уже редкость). Он туда ходит не ради дружбы, а ради конкретно игры. Какие- то дружеские связи завязались, но это был куда более длинный процесс, чем в школе. И из социального опыта довольно спорное: не "мы выиграли", а "я забил/не забил" и всевозможные попытки избежать слабого состава. Ну и в моем детстве в обычной школе подобные успехи ценили выше... Сейчас окружающие на тебя смотрят с видом: раз спортсмен, то дурак. И обязательно уточнят, когда уроки делать успевает), ведь вот их деточка часамм горбится, те учится.
18.10.2018
В группе любителей конечно связь будет некрепкая. Я мечу в профессиональную группу (разумеется по желанию, по успехам и т.д.). Но это когда тренировки - минимум 20 часов в неделю и группа строго определенная. Социализация в таком коллективе мне кажется более близкой ко взрослому миру. Вы с одной стороны - конкуренты, с другой - делаете общее дело, и выкладываться на максимум важно и для тебя лично, и для команды-клуба в целом. Если брать например дзюдо какое-нибудь - так там еще и понятие "партнер" - "противник", и вообще очень психологический спорт. Пока для меня на первом месте, посмотрим, понравится ли Каю.
18.10.2018
Ну как любитель) Соревнования регионального уровня, всегда в первой тройке))) На футболе команда стабильная уже третий год, тоже кубок взяли. 20 часов - это слишком много. Зачем и чем будет заниматься?
18.10.2018
Ну заниматься будет тем чем захочет и куда возьмут. В планах попробовать дзюдо, спортивную гимнастику, футбол, прыжки на батуте, скалолазание, парусный спорт... Смотря где будем жить и что будет доступно... Но блин, я пока только размышляю обо всем этом...
18.10.2018
Валя, например, вряд ли ходит в школу "учиться". Но до школы он учиться и не собирался, сейчас читает-пишет-считает. Если прошли что-то ему интересное, то дз делает с азартом. Мне подобрать ему труднее, он на меня не похож. Даже летом занимались, в основном, занимательной математикой, анг хотя и понравился, но забросил. Конкуренция сделала свое дело - медленным быть не модно, готов и со мной дополнительно позаниматься счетом. Единственный минус: хочет быть электриком-механиком-водопроводчиком, но не инженером) Бедная учительница итальянского: он все предложения сочиняет про трубы и провода... Можно ли это назвать убитой мотивацией? Он не имеет шансов учиться так, как ему хотелось бы, да, но он осваивает необходимую базу и быстро. И, об'ективно, вряд ли сейчас было много прока от робототехники итп по интересам, это как раз ближе к захваливанию (я почитываю подобные ветки форумов).
17.10.2018
Нет, его мотивация не убита, потому что у него получается. Проблема основная возникает тогда, когда ребенку неинтересно плюс не получается. Или требует от конкретно этого ребенка больших усилий. Если учеба даётся легко - то пофигу вообще где и как учиться. Я боюсь Кай не из этих детей и с местной системой карьера водопроводчика ему грозит даже в том случае, если мечтать он будет о чем-то другом (в универ можно поступать после гимназии, а в гимназию берут 10-15% основываясь на школьных успехах в 12 лет). Ну есть ещё высшие школы - это ещё 20%, а 60% идут в колледжи профессиональные. Потому что именно такие пропорции нужны этому государству. То есть, если ребенок в 12 лет не выдает результатов выше среднего - высшее образование ему не грозит. Ибо нафига козе баян) Ну я чуть сгущаю краски, есть там обходные пути конечно. И ладно можно было бы попробовать и посмотреть как пойдет, а то может он в числе лучших внезапно окажется. Так нет, тут если в школу записался, даже ещё не ходил, то уже нельзя из школы забрать на СО. Уголовная ответственность) Но в общем я надеюсь что мы здесь не останемся, а в новой стране возможно и школа будет у меня больше доверия вызывать)
17.10.2018
Воот Страх, что не справится, а не социализация, - твое желание СО:) (была аналогичная тема в здравствуй, школа про безоценочную систему на 1000 комментов недавно). Этот страх неправильный. Нормально развитый ребенок не может не справиться. Так уж программа составлена, не для вышесреднего умов. Более того, и учителя привыкли и учились учить детей с неповышенным произвольным вниманием, для тебя это не норма, для них - норма, даже если им не хочется. При этом даже далеко ушедший вперед по отдельным предметам "отличник" принесет что-то новое, потому что ему приходится слушать неинтересное и учиться разбираться в неинтересном, а может и заинтересоваться (без разницы - РиккиМартин одноклассницы или космос учительницы): дома ты это опустишь, тк у деточки другие интересы и вообще "он гуманитарий/технарь, какие животные". Расширение интересов после 1 класса я зафиксировала у обоих. Проблема может быть только в чрезмерных претензиях к почерку, клеточкам, которые снизят мотивацию и покажут, что учи-не учи - выше 4/тройки не прыгнешь. Но это не европейский подход, похоже) И да, я вам завидую, я за такой отсев (в теории) . Так можно об'яснить, почему 3 должна отличаться от 9, и почему t должна иметь предсказуемую форму)
18.10.2018
А я не говорила про социализацию (что боюсь ее) В основном, конечно, это страх что не справится. Не с программой школьной, а с системой. Или что справившись с системой, потеряет что-то. Это так же как с рисованием - боюсь отдавать в студию, чтобы не убили желание рисовать вообще, не убили на корню индивидуальность и т.д. Хотя понимаю что технике никто другой не научит. А вот считать-писать-то я точно смогу научить...А за более серьезными знаниями пошел бы уже когда сформировался характер более-менее и так просто не сломать... Скорее даже боюсь что отобьют интерес к учебе. А без интереса у моего точно ничего не выйдет. Вот вообще. У другого ребенка может и вышло бы что-то, у тех девочек на развивашках например. А моему если неинтересно - то не делает. И никак ты его не заставишь, вот вообще никак. Но слава богу сейчас ему почти все "нужное" интересно - и цифры, и формы, и всякие тетрадки с заданиями - лабиринты там, и буквы - все интересно, в перерывах между скаканиями. Но видимо ему еще и очень нужен личный контакт с преподавателем. А они у них в школе меняются каждые два года (специально такая система, так как понятно один учитель лучше другого, так вот чтобы все дети одной школы имели возможность хотя бы какое-то время поучиться у лучшего из учителей, опять уравниловка - всем равные шансы=). То есть те два года, когда у него с учителем не кликнет - это будет предполагаю просто трата времени. Не будет он учиться, стараться. А может вообще потеряет интерес...А если сразу не кликнет?
18.10.2018
учеба -не рисование) Мне мотивация старшего нравится меньше, хотья об'ективно все лучше. У младшего мне не нравится все, но он сам с собой в школу в 1 классе играл, сам себе примеры писал, а Л - никогда. Причин "самому с собой играть в школу" на СО я не вижу совсем: мама и так достанет, у нее длинные руки и скука, и совесть.
18.10.2018
Я тоже играла в школу в детстве, рассажу 10 кукол, сама учительница, даю им задания, сама же за них выполняю. Но при этом мотивация в школе была ужасная, началке "не быть хуже всех". В школу пошла с 6 лет, первую четверть отучилась в одной школе в обычном классе, а остальное время в другом городе в сильном классе 7-8 леток, куда сначала вообще не хотели брать, но других мест просто не было, и где я в итоге очень отставала, по скорости и технике чтения особенно. Родители совсем не заморачивались вопросами адаптации, детской психологии и прочее. Им было важно, чтоб меня не выперли из класса за неуспеваемость. Поэтому весь первый год я в ужасном стрессе пыталась догнать одноклассников. Позже установка " не быть хуже всех" трансформировалась в "не быть хуже тех, кто лучше всех", а в какой-то момент вообще в " быть лучше всех". Имеется в виду именно по оценкам, а не по сути. В итоге школьные годы - сплошной стресс, комплексы, синдром отличницы. Собственно, из школы я вышла с золотой медалью, но считаю, что детства у меня просто не было из-за этого. И остаточных знаний, увы, очень мало. За исключением любимых предметов. Своим детям такого не пожелаю.
18.10.2018
Тут другой случай) Я имела в виду, что его мотивация все же связана с тем, что он делает в школе. Не более)
18.10.2018
Школу же можно поменять. У одной учительницы будет плестись в хвосте, а другая оценит и вытянет.
18.10.2018
Мы с мужем тоже вне системные товарищи. Первая подруга в школе меня классе в 5-6 появилась, с которой мы общались вне школы. Но в 7 класс пошла в другую школу в другом городе и опять до 9 класса друзей не было. Т.е.я общалась, конечно, в рамках школы, но постольку поскольку. И честно, сказать не хочу, чтоб у ребенка было также. Поэтому и суечусь сейчас.
17.10.2018
Еще одно наблюдение, уже над форумамами: если мама утверждвет, что "мой ребенок интересуется биологией, и все остальные ему в подметки не годятся (зачеркнуто) глупые", то у мамы проблемы... Нормально мотивированный-заинтересованный ребенок интересуется так, что ему это не мешает иметь интересы по возрасту.
17.10.2018
Согласна. Не может шестилетний нормальный ребенок интересоваться только гербариями, наверняка там будут и машинки, и роботы. А может быть балет. И вот тут важно, чтобы ребенок не бросил балет, потому что другие мальчики этим не интересуются. без школы - это довольно легко. Он ходит на балет, и возможно, там будет даже еще пара мальчиков. А вот если он при этом ходит в школу - зависит от характера ребенка и от класса.
17.10.2018
Может быть. Если нужен балет. А футболу школа не мешает)) Школа - нормальное место для среднестатистических решений.
17.10.2018
Нормальное конечно. Просто я не считаю ее необходимой (и вообще полезной) для социализации, вот и все) Так же как армию не считаю необходимой для формирования мужского характера например. Другое дело, что если не школа, то учить придется самой. Вот над этим я думаю в настоящее время очень активно. Хочу или нет, потяну или нет, не задавлю ли своим характером, сумею ли включить вовремя пофигизм, при чем в необходимом количестве. Ну и если нет школы, то нужен хороший постоянный круг общения по интересам. Это возможно только в спорте, ну или танцах серьезных, так как все остальное - это час два в неделю. Либо круг таких же хоумскулеров (что конечно более распространено, но опять же, моя цель не привязать к себе ребенка, ограничив его круг общения, а дать ему возможность круг общения выбрать, всё-таки спорт очень разный бывает =)
17.10.2018
Если ты про учебу - потянешь) Но так же и потому, что ты будешь ориентироваться на свои представления. Школа и хороша тем, что дети иногда и неожиданное приносят. И каким-то нормам их учат (да, я разрешаю решать примеры, стоя на голове. А там нет. Мы не в России, поэтому "проблема клеточек" остро не стоит, а "проблема йожыкоф" отсутствует. И это многое упрощает.). Про армию спорно. Я знакома с несколькими людьми, которые попали в 2 года, когда забирали всех из универов втч (для тебя они старики). Да, армия в те два года была интиллигентнее обычной. Но они действительно морально отличались от избежавших почти ровесников.
17.10.2018
Про армию: конечно отличались. Если бы они попали на войну, то отличались бы ещё больше.
17.10.2018
Кстати, вожатый в пионерлагере, прошедший афган, был чудесный! Одно из самых светлых воспоминаний. Отличались в надежную сторону. Независимость мышления (от родителей) и тп. Не то, что понимают под мужскими качествами (брут), а именно ориентированность на семью, расстановка приоритетов. Я же сравниваю с невырывавшимися из-под маминого крылышка. Не исключаю, что вариации возможны, но, боюсь, более жесткие. Твой муж-голландец не служил?
17.10.2018
Муж не служил, но он в скаутском движении очень был активным. И я отлично понимаю: да, война закаляет и делает из мальчика мужчину. Если он там выживет. Но мне кажется всё-таки достаточно лет в 18 послать учиться в другой город-страну, если конечно предыдущие 18 лет не искоренять методично все мужское)
17.10.2018
Я не готова)
17.10.2018
не дочитала. Выше про своего папу написала... Видимо, по разному можно в Афгане служить... И у папы есть друзья афганцы, 50 на 50... Но я с ними не жила не знаю, какие они там в жизни. Крестный мой, тоже от туда.. Тоже не все хорошо с психикой. Не знаю, по мне так лучше там не быть.
05.03.2019
С афганцем я пересекалась несколько месяцев. Так что подробностей не знаю. Догадываюсь, что обычно должно быть непросто. Остальное про мирное время.
05.03.2019
мой муж не служил в армии, а вот папа служил, при чем в Афгане... нехилая такая школа жизни, до сих пор разгребаем на мужа не жалуюсь. Мужчина, как мужчина. Никто не догадается, что военный билет мы купили )))
05.03.2019
Здорово, что вы вдумчиво отнеслись к этому вопросу))))). Попробую ещё раз объяснить как я понимаю , почему такие требования. На этом этапе важно , чтобы ребенок понял, что такое умножение. А как понять понял он или нет? Если он может правильно все расставить по местам , то скорее всего понял. Поэтому, снижая оценку, учитель даёт понять, что ещё не до конца уяснил ребенок это понятие. Ещё надо поработать. Да, можно писать пояснения, но это не математика, это письмо. Вот когда дети все поймут, тут им бонус - оказывается можно умножать и наоборот и результат не изменится. И покажет им учитель опять на примерах. Можно просто сказать - умножение это 3+3+3. Но все ли дети поймут суть сразу.
14.10.2018
Мысль автора этой методички мне ясна - продемонстрировать арифметический смысл умножения в действии, но я с этим не согласна, т.к. это противоречит математическим законам. Есть и другие корректные способы это сделать. Можно просто просто попросить ребенка записать произведение в виде слагаемых или наоборот сумму слагаемых записать в виде произведения. Это как раз более понятно, на мой взгляд. Понять что такое множитель и множимое можно и не нарушая законов математики.
14.10.2018
Нам объясняли, что вместо того чтобы складывать Х раз - умножают. При этом писали 2 равнозначных формулы со сложением и умножением. И яблочки рисовали в такой же формуле (как раз видно что на что умножается при этом, прям физически). Это куда понятней чем слежка за порядком множителей.
14.10.2018
"Все больше и больше я убеждаюсь в том, что в итоге на выходе мы получаем ребенка лишенного творческого мышления, с четкой системой координат, в эффективности которой я очень сильно сомневаюсь, и с очень сомнительным качеством знаний." Согласна с вами на 100%. Я тоже читала этот пост про 3 тетради по 6 рублей. По-моему, смысл в том, чтобы ребенок понимал, что при умножении 6 на 3 получаются рубли, а не тетради, а снижать оценку за порядок написания чисел - бред бредовый.
14.10.2018
Слова не мои, это цитата. Но я тоже с ними согласна.
14.10.2018
Мне пофигу (или почти пофигу на оценки) ,за это никогда не обращала внимания у старшей ( уровень знания по окончании у всех примерно одинаковый если репититора не нанимать) меня больше напрягает отношение учителей( что-бы не издевались и не травили) и неадекватные агрессивные дети
14.10.2018
Да я не об оценках. Мне тоже по фиг, если только ребенок не будет сам психовать из-за этого. Мне сам подход к преподаванию, нарушающий законы математики, не нравится.
14.10.2018
по мне вот это фигня , просто требование надо запомнить и пользоваться на фоне всего остального меня это даже не напрягает
14.10.2018
Про остальное мне еще предстоит узнать. Я болезненно отношусь к неразумным требованиям. Школа станет для меня большим стрессом.
14.10.2018
роди ещё пару и будешь смотреть на все филлософски
14.10.2018
😀
14.10.2018
полностью согласна. Брату в начале 90-ых на вступительных оценку по физике именно за оформление снизили, мотивация такая: при решении нужно показать правильный ход мыслей, а не просто дать ответ
14.10.2018
Полностю согласна с чем? Надо писать так, как в методичке указано?
14.10.2018
с мнением комментатора, что это фигня и нужно запомнить, как правило. Методичку не читала, но у меня в начальной школе подобное правило было: сначала что , а потом сколько раз. Поэтому лично мне этот психоз касательно правил записи и оформления не понятен. Может, потому ещё, что на работе технари приносят официальные письма, оформленные абы как , мол а зачем красная строка, зачем точки с запятой в конце подпунктов и т.д
14.10.2018
В математике такого правила нет, а есть как раз обратное правило - коммутативный закон. И с точки зрения математики обе записи корректны. Недаром это правило актуально только для начальной школы, а далее на это уже никто не смотрит. Я тоже исправляю запятые в письмах и проч.документах, и не только запятые, но и зачастую формулировки, но мне важно, что технарь по сути изложил техническую информацию так, чтобы было понятно мне и другим нетехнарям. И уж мне не придет в голову считать, что он плохой технарь и не понимает сути описываемых им процессов, если он коряво об этом написал. А в школе даже за почерк снижают оценки при том, что упражнение по русскому языку выполнено правильно.
14.10.2018
у меня другая позиция , я не считаю школу истиной в последней инстанции, камнем преткновения и смыслом жизни. Моя задача как родителя, чтобы в школе научился общаться и учиться. А умение обращать внимание на мелочи - это часть процесса обучения, важная по жизни. Например, нужно не просто научиться писать, но научиться писать так, чтобы другие могли прочесть и понять то, что ты хотел выразить, а в этом почерк тоже играет не последнюю роль. математика в начальной школе - это арифметика и первое представление с математическими понятиями, а русский язык - умение писать красиво, т.е понятно для читающего, и быстро
14.10.2018
Хотела было начать излагать свои воззрения насчёт школы, но поняла, что коротким комментарием не смогу, это тема отдельного поста. В целом согласна с формулой "научиться учиться и общаться", но, наверно, вкладывают в это несколько иной смысл.
14.10.2018
да, краткость - не моя добродетель, сама зануда, которой надо всё подробно и по полочкам и комментарии длинные люблю ;)
14.10.2018
Ну вступительные это отдельная песня,тем более в прошлом веке
14.10.2018
А вы кто по профессии стали после школы?
14.10.2018
Юрист + переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Это имеет какое-то значение в данном контексте?
14.10.2018
Если бы вы стали экономистом, у вас бы не возникало вопросов зачем нужно отличать множимое от множителя) А то что сначала учат одному, а потом ломают шаблоны - это просто подача информации, с которой мозг ребенка определенного возраста в состоянии справиться.
14.10.2018
Я разве где-то писала, что ребенок не должен понимать что такое множимое и множитель? Уже неоднократно писала. Есть и другие корректные способы это обьяснить. Можно просто просто попросить ребенка записать произведение в виде слагаемых или наоборот сумму слагаемых записать в виде произведения. Это как раз более понятно, на мой взгляд. Понять что такое множитель и множимое можно и не нарушая законов математики и не создавая искусственных шаблонов, чтоб потом их ломать.
14.10.2018
у маленьких детей большие проблемы с абстрактным мышлением. Поэтому этому не в 7 лет их учат, иначе для них учеба станет чем то совсем не понятным. Кроме Умножения как такового, их еще учат что нельзя умножать разы на воду и тому подобное. Это причинно-следственная цепочка довольно далека от математики в чистом виде, но именно для общего развития, развития воображения необходимая вещь. А что бы убедиться в правильном ходе мыслей учитель требует правильной записи решения.
14.10.2018
Это как рассказывать откуда берутся дети))) нельзя трехлетнему рассказывать про секс. Многие родители выбирают даже путь очень большого заблуждения))) это совсем не приводит к тому, что взрослые люди начинают в поисках ребенка бегать по огородам)) всему свое время и путь.
14.10.2018
Ой. Ну это вообще отдельная тема. Не обязательно рассказывать про секс, чтобы обьснить откуда берутся дети, не прибегая при этом к нелепым сказкам про аистов и купусту. Я своему сказала, что от любви мамы и папы, в животе мамы зарождается жизнь, сначала крохотная, потом она растет и становится младенцем, как тыквенная семечка превращается за лето в огромную тыкву. Его такой вариант обьяснения удовлетворил, подробностей не выспрашивал. Может, мой ребенок имеет какие-то склонности к математике, и это нельзя распространять автоматом на всех детей, но глядя на него, у меня складывается впечатление, что уровень абстрактного мышления у детей гораздо выше, чем это принято считать. Если говорить про умножение, то в свои 5 лет он уже близок к пониманию этой операции. Например, когда он видит 8 нарисованных картинок (по 4 в 2 ряда) он уже не считает их, а сразу выдает ответ и поясняет: "Знаешь как я догадался, я вижу здесь 4 и здесь 4, значит 2 раза по 4 будет 8".
14.10.2018
Почему это абстрактное? Это наглядное: он видит картинки. И делает выводы. 4+4+4+4 требует хорошо развитого абстрактного мышления. Поэтому и рисуют, чтобы было нагляднее и понятнее.
14.10.2018
Потому что он не сказал "четыре плюс четыре", а сказал "два раза по четыре", т.е.он близок к пониманию операции умножения на интуитивном уровне. Да пока он смотрит картинки, но думаю, если так и дальше пойдёт, то к 1 классу уже и с цифрами такие операции сможет. Сейчас с цифрами пока только сложение и вычитание, в пределах 5 бегло, в пределах 10 пока чаще всего с опорным материалом.
14.10.2018
Я про то, что по Поповой 2+2+2 вместо каких-либо картинок, воообще и всегда. Согласна, что сложность понимания умножения и коммутативности преувеличена.
14.10.2018
Ну для второго класса (во втором умножение сейчас или в первом?), может быть, можно и без картинок, хотя мне все ж думается, что лишними они не будут. Хотя я сама визуал, на слух информацию плохо воспринимаю. Даже в таких дошкольных заданиях типа Коля ниже Вани, а Дима ниже Коли, кто самый выскокий\низкий? - я хватаюсь за ручку и начинаю рисовать мальчиков.
14.10.2018
Склонности без сомнения у всех разные, но в школе невозможно разделить всех детей по уровню одаренности и давать материал с учетом способностей. Программы рассчиианы даже не на большинство, а гораздо ниже среднего уровня, иначе половина детей сразу окажется за бортом учебного процесса. Моя средняя к школе уже отлично понимала что такое проценты и даже вычислить могла в не очень сложных случаях, но старшей эти проценты давались и в свое время с большим трудом, и сейчас она запросто запутается (как и многие люди из моего окружения). С младшим я намеренно притормаживаю процесс изучения академических знаний, дабы не провоцировать ситуацию, когда ребенок знает сильно наперед и от скуки срывает урок. Он тоже явно с выдающимися математическими способностями...
14.10.2018
Способов подачи информации и правда очень много! Но вы нашли не общий изьян, а придираетесь к одной конкретной методике, которая по вашему мнению не подходит вашему ребенку. Бросьте) выбор - это хорошо! Концентрируйтесь на выборе программы, которая подойдет вашему ребенку)
14.10.2018
Мой ребенок в школу еще не ходит, и не факт что в будущем его учитель будет столь принципиален в этом вопросе. Поэтому моего ребенка это пока вообще не касается. Просто мне самой не нравится такой подход. Я эту информацию не искала, она случайно мне попалась. До этого попадалась информация о снижении оценок за почерк при правильно выполненном упражнении. Однажды даже разместили фото работы, где стояла 4, и не было ни одного комментария учителя, никаких пометок, подчеркиваний. Даже не понятно, что ей не понравилось, поди сам догадайся. Тогда меня это тоже очень возмутило. Пока что представление о системе формируется как раз на основании таких обрывков неприятной информации. Возможно, это всё нас вообще не коснется. Будем настраиваться на лучшее, но готовиться к худшему. А выбор программы обучения - это вообще моя головная боль. Уже неоднократно приступаю к анализу этой темы и тону в ней. В сети очень общая информация о программах, недостаточная для формирования какого-то мнения, от информации на родительских форумах-обсуждениях разных программ вообще голова пухнет. Плясать надо от школы, скорее всего выбирать будем среди школ в шаговой доступности, а в какую школу он будет ходить тоже не понятно, т.к. в перспективе 2 лет предполагаем переезд, возможно со сменой района. Так что тут замкнутый круг и не знаю, с какой стороны приступить к этой теме.
14.10.2018
Когда вы не знаете чего хотите, то лучше расслабиться и пусть будет как будет) пойдете в школу, будете решать проблемы по мере их поступления))) Все эти неприятные абсурдные моменты которые вам попадаются в сети - самодурство учителя. Все системы каждый учитель адаптирует под себя. Дописывает, а порой не дописывая вносит изменения на ходу - такова жизнь. Так что как будет называться система большого значения не имеет, важно как учитель будет учить, а это вы узнаете только начав учиться.
14.10.2018
Гм, а мне вообще запомнилось, что есть первый множитель и второй множитель. Как первое слагаемое и второе слагаемое) Делимое помню, множимое нет)
15.10.2018
вот мне как математику и физику не понятно, зачем
24.10.2018
Ты же не экономист)))
24.10.2018
Зная законы, вы сможете грамотно защищать своих детей от школьной системы.
14.10.2018
Дааа, я тоже иногда почитываю посты, и хоть нам в школу через 4 года, но мысли о семейном образовании тоже посещают регулярно. Меня, помимо всего этого бреда, пугает что родители вечерами сидят и делают домашку. Долго, упорно, со слезами и соплями. А я не хочу второй раз в школу - это раз, я хочу чтобы ребенок начал брать в свои 7 лет ответственность за свою учебу на себя как когда-то сделала я сама - это два. Я пошла в школу не умея читать и писать, правда буквы вроде знала, считать умела. На просьбы родителей посмотреть дневник - обижалась, как и за вопросы сделана ли домашка. Это ж моя работа. И я знаю что многие одноклассники тоже справлялись сами. Но как я вижу современный дурдом с программой просто не по возрасту и дети не могут все делать сами. И главное - был бы толк! Вот приходят устраиваться на работу современные выпускники - и становится страшно. У них чудовищные пробелы в базовых вещах. Коллеги, при найме на работу на места, не требующие опыта работы, но требующие высшее образование или учебу на старших курсах, тестируют соискателей именно на достаточно житейские вещи - знание элементарной географии (очень многие не в курсе, что Татарстан - это Россия, к примеру) и тому подобное. Оказалось что люди с такими пробелами вообще малообучаемы, но таких - много! Так чему ж они там учатся 11 лет, если при приеме в школу они уже умеют считать, писать и читать (я так понимаю сейчас по-другому никак), а после выпуска далеко не все умеют что-то большее? И по поводу задачки: нас не учили выстраивать множители по какой-то логике. Более того, когда я в 11 классе училась в бесплатной вечерней школе при техническом ВУЗе, там была явно старинная, и очень сложная программа. Так вот там, чтобы мы понимали логику задачи, все задачи были только в переменных, без конкретных числовых значений. То есть, например, "поезд проезжает A километров за B минут". Результатом решения задачи была формула, а проверкой корректности - проверка размерности результата, т.е. итоговая формула переписывалась в размерностях, они сокращались и получался результат. И если вопрос про расстояние, а вышли килограммы - ну значит точно неправильно. Так вот порядка перемножения что-то на что-то не требовали, видимо, поскольку никакой математической логики в этом нет.
14.10.2018
Да. Вот количество устраивающихся дебилов, окончивших школу и даже (о, ужас!) ВУЗы просто поражает. Да и тут на бб постоянно те или иные дамочки очень неграмотно пишут. Но домашнее обучение все равно не выход. У школы кроме знаний есть куда более важная функция - социализация.
14.10.2018
Они не виноваты в этом. Виновны те кто этот ужас внедряет и хочет чтоб дети тупели.
14.10.2018
Ужасно то, что вы рассказываете. Про Татарстан добило. Да то что учителя не учат о проверяют, чему научили родители - я поняла уже давно. Поэтому мы тихонечко, играючи, уже учимся и читать, и писать, и считать. Но я бы не хотела, чтобы ребенку в школе засерали мозги некорректной информацией.
14.10.2018
Так все на это и направлено.А мы сидим и простите проще говоря хаваем это всё. Никто никуда не жалуется на это всё безобразие.
14.10.2018
Тут непонятно на кого жаловаться и кому. Если эти метод.рекомендации действительно официально утверждены в качестве федерального образательного стандарта, хотя я не смогла в этом убедиться, т.к.методички за 2016 г.нет в свободном доступе в сети, только за деньги. А в методичке 2007 я таких указаний не нашла.
14.10.2018
В министерство образования на систему в общем. Но не боритесь за интерактивные методы они хороши в дошкольном образовании и начальной школе. А дальше использовать их это бред. И это происходит в нашей системе образования. Эта игра уже и ВУЗЕ и в гимназических и в старших классах. Просто ужас кромешный. Надо быть таким "виртуозом" чтоб продолжать играть на уроках до 25 лет. Если честно надоели. А вообще учитель должен давать знания. А не проверять. И не играть на уроках. Все хорошо в меру. Но "заигрываться" не стоит. Полно других доказавших свою высокую эффективность методов преподавания. Учитель центр всего. Источник получения знаний. И никакой интернет и книга его не заменит. Это мое мнение.
14.10.2018
Не знаю. Смотря что считать играми. Я училась на юр.факе и если бы нам вместо зубрежки и пересказа статей процессуального кодекса, например, предложили бы разыграть судебное заседание, предварительно самим ознакомившись с текстом кодекса, думаю пользы от этого было бы больше и в мозгах студентов осело бы больше информации. Но здесь конечно требуется высокий уровень самосознания студента, чтоб подготовился, почитать прежде. Вот потому и считаю,что в идеале задача преподавателя, в том числе школьного, заинтересовать, зародить желание учиться, учиться именно для себя, а не на отвали, не для родителей, не ради оценок, не для аттестата и т.п. Это идеал, к которому следует стремиться.
14.10.2018
Ну зародил он. А лень раньше студента родилась.И он пришёл домой и не залез в комп информацию почитать.Если он у него есть вообще. А если он из очень бедной семьи и смартыона тоже у него нет а оплачивать интернет придется с и без того нищенской стипендии то он еще неизвестно как поступит. То же самое с книгами. Купить книг на 7 предметов для первого полугодия и на каждый предмет иногда по 2 штуки итого 10- 14 штук. И отвалить минимум за все 100-150 долларов. Это целое состояние для студента. Как пример.
14.10.2018
У нас учебники в школах и вузах в основном выдают. Без учебников и прочего даже с самым золотым учителем выучиться все равно нельзя. Так что не вижу тут особой разницы между двумя подходами. И в том, и в другом учебники играют не последнюю роль. Ну, а интернет - для Москвы мне сложно себе представить, что у кого-то его нет, равно как компьютера и/или планшета и/или смартфона, даже у детей уже свои собственные. Только используются они для игр и чатов, а не для самообразования. Но и без интернета можно. Есть библиотеки, в библиотеках кстати бывает доступ в интернет. Вообщем было бы желание. А если лень, то чего тогда в ВУЗ идти, есть среднее профессиональное образование, научись ремеслу и вперёд работать.
14.10.2018
Ну да если лень конечно согласна. Тогда отчислят просто. Но студенты не все москвичами бывают. Есть и с периферии. Способные студенты но из бедных семей. Вот им - то и труднее всего. К слову у нас в библиотеке пробиться к компьютеру было сложно. Шла очередь по записи и пока ты ее дождешься будет ночь. А если и должался то выделяют тебе на все про все только 20 минут. А библиотека была платная. Там взнос надо было платить определенный. Правда старых кчебников и пособий навалом. А новые не допросишься- постоянно заняты. Такова была действительность. Книги приходилось самим покупать. Компа не было. Потом когда устроилась на работу сама купила. Хотя мама мне лет 10 все обещала компьютер. Так я и не дождалась. Пока сама не разрулила ситуацию. А учебники иногда брала у сокурсников или преподавателей. Самой не получалось все купить. Денег не хватало на все. Правда юыло стыдно просить. И иногда я копировала текст или переписывала вкратце содержание необходимого материала. И эти интерактивные методы проклмнала. Ибо приходидось инфц с трудом добывать. Тогда вощможностей не было купить комп или смартфон. Хотя я предлагала мвме заработать на все самой и потом учиться. Да ладно. Опустив детали скажу что метод не заракомендовал себя как серьезный и основательный.
15.10.2018
Учитель не может быть центром вселенной. Именно учителям стоит это признать и из этого исходить, тогда процесс обучения пойдет эффективнее.
14.10.2018
Да ладно. Не о центре Вселенной речь. А л том что учитель центр процесса обучения. И информация тоже от него должна поступать. Ну не ученик должен учить а человек надеюсь высокой квалификации который по своему предмету читает кучу информации и зная его хорошо преподносит ученикам в самой доступной и сжатой форме. Дальше расширить свои знания уже дело ученика. Но основу он получил на уроке. Но не во время игры. И к сожалению многие учителя скромные люди и центром Вселенной себя не считают. Люблю и уважаю безмерно своих учителей. Благородная профессия.И очень неблагодарная. Отсюда и все беды. И отупение. И обесценивание роли учителя привело к таким ужасам которые в российской системе образования еще придется расхлебывать всем. Не за то боремся, господа.
14.10.2018
Вы предлагаете ребенка в вакууме выращивать до попадания в класс к учителю? Запретить книги-тв-интернет?
14.10.2018
Запрещать насколько я помню выше изложенное мною я не предлагала вообще. Просто учитель априори должен знать больше чем ее ученики. Что зачастую соответствует действительности.А любые попытки поставить в центре процесса обучения.....хмм ученика (?) считаю приводит и это уже доказанный факт к отупению тех же самых учеников. Потому что не каждый хорошо готовится к уроку. И что тогда сможет в интерактивном методе сказать ученик и дать своим одноклассникам в так сказать "игре" то есть в игровом методе обучения? Результаты такого псевдообучения весьма сомнительны.
14.10.2018
Наверное, надо тогда договориться о терминах, что такое интерактивное и игровое обучение. Я за традиционную модель обучения, она достаточно эффективна. Для функционирования этой модели учитель должен иметь достаточно авторитарную роль. Я тоже не верю в танцы с бубном, хотя в началке они и возможны при наличии очень талантливого учителя. Просто потому что значение современной началки очень преувеличено. (хотя по опыту со своими детьми: они получают больше в школе, чем я бы дала на СО, во многом именно из-за организованности процесса). Традиционная модель не исключает применения новых методов. Здесь дискуссия о конкретном бреде, который кто-то решил сделать краеугольным камнем. Если важно - надо проработать всеми известными методами (рисование+роспись сложения итд, с учетом того, что дети бывают визуалами итд, с разными способностями к схвытыванию и упрощению себе жизни). Здесь же прослеживается формализация процесса: от теории для гимназистов через упрощение слишком сложного учебника к каким-то странным выводам о саморазмножающихся тетрадях и о том, что достаточно написать 3х6, чтобы все в мире расставили стулья правильно. При этом никто из апологетов не может ответить на вопросы: зачем и где это конкретно окажется решающим (и почему именно тогда не сделать на это акцент). Несогласна я с этим: "Учитель центр всего. Источник получения знаний. И никакой интернет и книга его не заменит." Учитель - наставник, который ведет, знакомит с азами, может посоветовать дальнейшее, направить, разглядеть способности. Он не обязан знать больше названий динозавров, чем его ученик)
15.10.2018
Абсолютно верно.Сейчас образование направлено на отупение а не на знания. Игровой или интерективный метод в ВУЗЕ- это "сильно".
14.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Всем привет! Знакомство)