Вы пытаетесь убедить следовать образцу?

Какой молодец! Сразу видно, что ребенок творческий: хочет что-то по-своему сделать, приукрасить, дорисовать. Вы не пугайтесь и не требуйте от него правильного написания. Ему всего 5 лет! У моего такие этапы творческого написания букв были и остаются до сих пор. Ну хочется мальчишкам что-то своё привнести! Это девочки старательно будут повторять все по схемам, а мальчики-изобретатели, у них от природы заложены другие механизмы. Мальчиков и девочек нужно учить разными методами. Конечно, нужно показывать на ошибки, но особым образом. Возможно Вы знакомы с методом "зелёной ручки", его суть в том, чтобы ребенок после письма букв и цифр обвел зеленым цветом те буквы или цифры, которые наиболее удались. Все будет со временем, не торопите своего мальчика.
04.10.2018
спасибо! про зеленую ручку не слышала, но мы короны рисуем самым аккуратным нотам или буквам иногда :) а у вас есть какой-нибудь "рецепт" как бороться с нежеланием мальчишек все повторять несколько раз до хорошего результата? мы с этой проблемой столкнулись на музыке. Он играет 1 раз строчку нот (с кучей ошибок), а повтопять уже не хочет, говорит, что уже играл это. Мы пока придумали рисовать свою "музыку" из тех нот, что изучаем, чтобы каждый раз новая строчка была. А учительница находит новые страницы в книжке. Но как же с таким подходом разучивать целые произведения? оО Там без повторений точно не обойтись.
04.10.2018
Про "рецепт" борьбы с нежеланием мальчишек повторять все по несколько раз у меня нестандартное мнение. Я вообще не люблю слово "бороться" по отношению к детям. Если у ребенка (хоть девочки или мальчика) нет желания чем-то заниматься, то есть нет настоящего интереса, то не будет и желания доделывать работу, оттачивать её. Одно дело, когда ребенок занимается чем-либо, чтобы порадовать маму ( сама такая была и 11(!) лет радовала маму тем, что занималась танцами), другое дел- когда есть собственный интерес. И вот когда есть собственный интерес, тогда ребенок будет всеми мыслями в этом процессе и оттачивать будет свой результат. Но Вы не торопите время, ваш сынок ещё маленький, главное в этом возрасте - не мешать, пусть пробует то, что хочется, заставлять не надо. Не хочет, и ладно. Пусть он к занятиям музыкой вернется потом, в более старшем возрасте, но по собственной воле, чем в таком нежном возрасте получит на всю жизнь отвращение к музыке. Честно для себя ответьте, кому нужна музыка в таком объеме Вам или сыну? Если ребенку нравится, например, лего собирать, то он сядет в комнате и будет с ним возится очень долго, собирать и собирать по инструкции или по своей фантазии и будет разбирать, собирать снова, пока не получится то, что он хотел и даже заставлять не надо! И еще напоследок другой пример: сколько раз Вы заставляли ребенка смотреть мультики?! Понятно, что это развлечение и развлечение всегда приятнее, чем трудится. В этом и заключается мастерство педагога( в данном случае в Ваш лице) сделать правильный выбор и не навредить своему ребенку. Ваш задача- сделать так, чтобы учеба превратилась из труда в развлечение , а чтобы интеллектуальный труд перестал восприниматься как "труд", а был бы в удовольствие. Но сформировать эти связи так, чтобы не убить у ребенка все желание, достаточно сложно. И кроме Вас, самого близкого человека, это вряд ли сможет сделать какой-то педагог.
05.10.2018
Вот это никак понять не могу. Занятие всего 1 в неделю, 30 мин. Домашку задают уже, мы ее делаем за 1-2 дня (15-20 минут тратим). Это просто сделать, без повторений, которые он не любит. Сам захотел заниматься (не чтобы порадовать маму, а чтобы выступать на сцене вместе со скрипачом, который ему (но и мне тоже) нравится) и сам говорит, что бросать не хочет (даже такой испуганный вид делает, когда я говорю, что давай перестанем ходить). Но скорее он играется в скрипку, чем серьезно учится. Он также и с ксилофоном и барабанит на книжках -играться нравится, а когда предлагаю сыграть песенку или мелодию -злится, что сразу не получается, потом бросает чаще всего. Как пример с Лего -такого нет ни в чем. Может иногда засесть пару часов за НОВОЙ книжкой с вырезалками и т.д., но новое я же не каждый день покупаю, раз в месяц. Хотелось, конечно, чтобы нашлось какое-то увлечение у него, но пока нет такого. С педагогикой у меня беда, очень жаль, что необучена :( Я теперь с таким уважением к этой профессии отношусь!
05.10.2018
Не переживайте, он у Вас еще малыш, все будет, всему свое время.
06.10.2018
Надеюсь, спасибо :)
06.10.2018
Музыкой я с сыном не занимаюсь, но у меня есть опыт в мотивации письма. Вот тут я писала ою этом подробнее https://www.babyblog.ru/community/post/semeyka/3196265
05.10.2018
Расскажите моей дочке, что все надо повторять по схемам - мы тоже пишем буквы и закорючки всякие, стоит только отвернуться - что-нибудь пририсует обязательно, но она еще маленькая😄
08.10.2018
в 3 года буквы пишет?! Конечно, она ещё маленькая, вот и рисует. И это очень хорошо, пусть рисует, сколько хочется- развивает моторику ручек.
09.10.2018
Ну, не совсем пишет - обводит по точкам, ей нравится вообще обводить, и картинки, и буквы, картинки раскрашивает потом) Я просто показываю, как правильно, например, одно время очень не любила пересечения и никогда их не рисовала, а вот как у автора, Х из двух галочек, или 8 из двух кружочков, сейчас правильно пишет и спрашивает иногда, как надо. Но я и пририсовывать не мешаю, все равно любит какие-нибудь закорючки дописать))
10.10.2018
Мой такую же 4 пишет. Обьясняла что так компьютер печатает, а люди пишут по другому. Написание некоторых цыифр и букв тоже своеобразное... беру лпстик стираю и пигем заново с мое помощью, дпльше сам
18.09.2018
я объяснила, что это система для передачи информации. есть образец, чтобы все понимали, что он хочет сказать. для своего языка бы завела отдельную тетрадь-там и хвостики и буквы-перевертыши бы писал.
17.09.2018
спасибо, попробуем, классная идея! про то, что надо, чтобы все понимали, это я обьясняю, а вот про отдельную тетрадь для его языка не догадалась :)
17.09.2018
КакиМаляки😂
17.09.2018
Вебинар "Сила единения родителя и ребёнка" Как открыть в себе педагогический талант?