Письмо. Как мотивировать ребенка? Мой опыт.

Лучший ответ

У меня возник вопрос. К чему такие усилия? Все дети садятся и пишут в среднем в 7 лет. Есть вещи, которые более интересны, есть которые меньше. Но, есть необходимый образовательный минимум. Если ребенок не проявляет способностей и желания быть художником, то достаточно освоить обычное письмо, которое осваивают все. Не интересно, ну что же, в жизни очень много вещей, которые ты делать обязан, даже без интереса. Объяснить это - тоже часть образовательного процесса. У меня близнецы идут в 1 класс. Садимся и пишем в прописях. Это всего-лишь инструмент, для получения основных знаний и совершения основных дел, как уметь ходить, например.
02.08.2018
Марина,спасибо за комментарий! Совершенно верно Вы подметили: "Если ребенок не проявляет способностей и желания быть художником, то достаточно освоить обычное письмо, которое осваивают все." Согласна в этом с Вами, но дело в том, что наш совершенно не хотел осваивать обычное письмо, а мы с мужем педагоги, хочется чтобы у ребенка своя мотивация была, а просто "надо" - это метод учителей, у которых не хватает ни времени, ни возможностей на 30 человек в классе, ни сил. Индивидуальное образование оно этим и отличается. Верх педагогики - сделать так, чтобы учащийся был заинтересован САМ (чтобы он делал не потому, что мама или учительница так говорит, не потому, что "надо" (а самое главное, кому "надо"?), а чтобы он понимал что он делает для чего. В рамках обычной школы это, к большому сожалению, сделать невозможно. Хотя...педагог В.Ф. Шаталов в Советской школе показывал такие результаты! Но его никто не слышал, вернее не хотел. Но это совсем другая история. А вот письмо я не считаю инструментом новых знаний(чтение-да), в век информационных технологий оно, к сожалению, утрачивает свою силу. А еще Вы писали:"Все дети садятся и пишут в среднем в 7 лет." Не все. Я писала в этом посте про опыт Любови Сгонник, она рассказывала, что ее дочь Лиза (обучавшаяся на семейной форме) в 10 лет еще печатными писала. Так что дети бывают разные. И девочка вовсе не отставала по развитию от своих сверстников, скорее, обгоняла. Все мы разные, и это замечательно, что Ваши мальчики пишут прописи. Наш в 7 лет не писал прописи, но уже интересовался таблицей умножения, историей, природоведением и географией. Но это говорит лишь об индивидуальных особенностях.
02.08.2018
Я склоняюсь к тому, что ребенок, в силу отсутствия жизненного опыта и достаточного интеллекта, не может понять что ему жизненного необходимо. И его приходится иногда заставлять и наказывать. От этого зависит его жизнь очень часто в прямом смысле. Ваш метод - это скорее для вашего удовольствия, вам нравится этот метод и сам процесс, и у вас есть на это ресурсы. Почему бы и нет? )))) Мне обычно интересно, как быстро вы бы все это забросили, родив еще двоих погодок, например? 😉
02.08.2018
Они бы нашли выход , я уверена, у них другой стиль воспитания. И даже если будет 5 погодок, они найдут выход. О методе воспитания и о наказаниях очень хорошо пишет Дима Зицер. Очень рекомендую. Отрезвляет
03.08.2018
Отрезвляет как раз 5 погодок))))))))
03.08.2018
😅
04.08.2018
Комментарий удален
04.08.2018
Таня, спасибо! Да, у Зицера есть интересные мысли по этому поводу, много он уже писал, а еще можно найти его видео в сети. Таня, ты Александра Колмановского не слушаешь? Мне кажется, что родителям со-шникам должен понравится его подход к воспитанию и обучению детей.
04.08.2018
Про 5 погодок, конечно, сильно! 🤣
04.08.2018
Комментарий удален
04.08.2018
Марина, многие родители считают так же, как Вы написали "приходится иногда заставлять и наказывать. От этого зависит его жизнь очень часто в прямом смысле". Но на практике, к сожалению, этот метод влечет за собой не столь радужные последствия. Очень рекомендую посмотреть на эту тему видео интереснейшего человека, психолога Александра Колмановского Как устроена психика ребенка Наказывать или не наказывать ребенка. Вот его любимая фраза:"Наших детей нельзя ругать и наказывать НИКОГДА НИ В КАКОЙ ФОРМЕ И НИ ПО КАКОМУ ПОВОДУ. Нельзя в чисто практическом, чисто прагматическом отношении"
04.08.2018
Надя, поделитесь пожалуйста шрифтами. Хочу предложить дочке создать свой альбом
26.09.2018
Напишите мне в личку свой адрес электронной почты.
04.10.2018
Надя, я не перестану вами восхищаться! Спасибо огромное что делитесь наводками и таким богатым опытом! Каждый пост в закладки! ( Если ваш дневник распечатать получится супер энциклопедия о жизни с ребенком, гораздо полезнее многих других)
16.08.2018
Инна, спасибо большое за теплые слова! Честно, не ожидала такого отзыва. Я просто пишу о нашем с мужем опыте обучения сына. Рада, что мои рассказы нравятся и оказываются полезными. Наверное, нужно публиковать рассказы о воспитании сына ))
17.08.2018
Надя, я в восторге! У меня не хватило мудрости и терпения (((( Я надавила, родственники подлили масла в огонь. Поторопила события, мало приложила усилий ((( И вот мотивацию сын нашел, но под активным давлением (((
03.08.2018
Таня, спасибо!
15.12.2018
А "У" действительно, интересная, как будто улыбка) Пишите, очень интересно Вас читать)
01.08.2018
Спасибо! Хорошо, буду ))
02.08.2018
Спасибо большое! Очень много ценной информации. НАм хоть еще рано, но обязательно сохраню на будущее. Ваши посты очень вдохновляют.
01.08.2018
Рада, что Вам мои рассказы интересны! Вы своего маленького Тигрой называете, я Тиграна так тоже часто зову )))
02.08.2018
Спасибо вам большое за рассказ! Очень интересно. Мои ещё маловаты для письма... Я старшему пока только "на мозги капаю" иногда, года через два, авось, прорастёт. Он уже обращал внимание на то, что буквы по-разному написаны на вывесках, "совсем не похоже... Это разве Д? Это по-английски, наверное..." и в таком духе. Тогда у меня тоже возникла идея "сборника" шрифтов, но руки так и не дошли, да и идею до конца не додумала... А у вас вот какой замечательный альбом! Просто супер!
01.08.2018
Спасибо!
02.08.2018
Мотивация Математика (учебники, пособия, доп. материал) Семейное обучение.