Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Семейное образование

ЗАПИСЬ

Надя 29 июня 2018, 20:26 , Саратов ···

Итоги учебного года на СО 1 класс.

Я уже рассказывала, что у нас нет понятия "учебный год", т.к сын учится без каникул, но итоги подводить планирую в июне.


Пишу этот отчет для себя и для всех, кому интересно семейное обучение, кто ищет альтернативные или дополнительные методы обучения детей. Если вы - сторонник СО, тогда заходите почитать.



Я уже рассказывала о нашем плане занятий (кому интересно вот ссылочка). Там я писала о том, что у нас есть траектория, которая меняется в зависимости от интересов ребенка. Например, на листе бумаги из точки А в точку В можно добраться разными путями: можно по прямой, а можно зигзагами идти, можно свернуть с пути, постоять на месте, если есть необходимость у ребенка или у родителя.

Плана занятий мы придерживались не всегда, и в этом его прелесть. Бывает, что нет настроения учиться, погода хорошая - гуляем весь день (хотя и на прогулке много что успеваем изучить, повторить), а бывает, что за один раз делаем норму 2-3 дней. Тем не менее, занимаемся мы в режиме "light".

Но ближе к лету мы втянулись и теперь каждый день сынок делает обязательный минимум.

Итак, начнем по порядку.


Математика. Идем своим ходом.

Еще в 5 лет Тигран устно прорешал весь учебник математики за 1 класс ( "Школа России").

Поэтому изучаем математику мы не по школьной программе.

Учебный материал очень растянут, "одно, да потому", ребёнку неинтересно.


Вот смотрите, оглавление 2 части учебника по математике автора М.И.Моро.

Здесь четко видно, что дети топчутся в пределах второго десятка!!!



Вот здесь можно полистать учебник он-лайн и посмотреть весь материал.

Поэтому становится понятно, почему ребенок в 5 лет смог решать весь этот учебник.

И по этой же причине я стала искать и нашла много разных интересных пособий, которые позволяют заниматься ребёнку с удовольствием.

Почему много, да потому, что я учитываю психотип своего ребенка, ищу альтернативные методы объяснения нового материала.

Еще работая репетитором я поняла, что приходящему ко мне ребенку "как в учебнике" уже объяснил учитель в классе и это не сработало. Приходилось искать другие слова, методы. Был у меня случай, когда приходили заниматься два ребенка из одного класса. Объясняю материал одной так, она все понимает. Приходит вторая, тоже самое ей говорю, а эффекта нет. Приходилось на месте думать, импровизировать. С одним сказку придумаешь, со вторым схему нарисуешь для лучшего понимания материала.

Так и с сыном занимаюсь.

***


Стали интересны ребенку отрицательные числа,я не жду пока он дорастет до 6 класса, где их изучают, а рассказываю сейчас, показываю термометр, рисую бесконечную прямую.
Теперь Тигран может считать устно такие примеры : 5-7, 4-8, и т.д


В ноябре Тигран открыл для себя умножение, принёс мне на листочек в клетку, на котором нарисовал прямоугольные и квадратные сетки. В этих сетках он подсчитал клетки, и так уже дошел до умножения на 5. При чем некоторые примеры может устно ответить.

При этом устное вычитание идет у него не так быстро (как мне бы хотелось).


Вот такие пробелы я корректирую игровыми занятиями. Т.к если просто дать столбик примеров, то он говорит, что уже было подобное. Характер такой - требует чего-нибудь нового. Сынок не поверхностный, если ему очень интересно, то он глубоко ныряет в тему. Приходится думать, как преподнести ему материал. Мне легко в том плане, что он практически все схватывает на лету,


***

Русский язык.

Результаты меня устраивают.

Из 1 класса прошли такие темы:

Сочетание "Ча-ЩА", Жи-Ши", "Чу-Щу",

Заглавная буква в словах


Фонетику мы пропустили ( уже, наверное, все знают, почему. Если кто не в курсе, то посмотрите видео Л.А. Ясюковой "Умные больше не нужны"). Я не против фонетики как таковой, но не на начальной стадии изучения языка.Фонетику дам сыну в 5 классе (так я и сама её изучала).


В изучении русского языка мы ушагали далеко за пределы 1 класса: изучили

однокоренные слова,

безударные гласные в корне слова,

проверка парных согласных в корне слова (зуБ - зубы, этаЖ- этажи)

парный согласный в середине слова ( багаж- нет багаЖа),

сочетание "оло", "оро",

словарные слова.


Всё это мы изучили с января этого года, при чем Тигран не сидел за партой, а играл.
Я сама сделала кубики Зайцева. И теперь наши занятия проходят весело и ребенок все время двигается, а не сидит на месте.

Тигран сделал вот такой "прибор".



Я даю ему слова с пропущенными орфограммами на маленьких листочках, он выставляет эти слова на кубиках, на листочке пишет пропущенную букву и потом возвращает мне этот листок через отверстие в своем "приборе".

Все игрушки тоже принимают участие в наших занятиях.

Я вижу огромный плюс в этих кубиках: ребенку не приходится ничего зубрить. мы просто играем, а информация усваивается отлично.



ПИСЬМО.

Ура! Тигран стал писать письменно!!!

Еще зимой я писала, что ребенок не хочет писать письменно.И что я только не делала... единственное, что силой не заставляла ))) и никому не советую!

А в начале лета Тигран записал письменно! Это длинный рассказ. Обязательно напишу отдельный пост и поделюсь опытом.


Чтение.

Читает все вывески на улице, названия рассказов, сказок при вечернем чтении.

Интересные книги, которые я показывала здесь, тоже читает и перечитывает ( особенно нравятся ему тоненькие книжечки.)

С начала июня я ввела обязательное чтение. Тигран читает каждый день по небольшому рассказу из книги для чтения.

Кому интересна тема чтения, почитайте мой пост "Как помочь детям читать с удовольствием"


Окружающий мир. Природоведение.
Вместо окружающего мира у нас природоведение (опять же я опиралась на рекомендации из видео
видео Л.А. Ясюковой "Умные больше не нужны")

С этим предметом у нас проблем нет, Тигран знает больше, чем требует программа 1 класса, в этом нам помогли аудио-энциклопедии
с Чевостиком и Дядей Кузей (46 диcкoв, скачать можно здесь.)



А еще ребенок изучает природу на практике. Это гораздо интереснее, чем читать учебник.И у кого есть такая возможность, это просто замечательно!





Как участвует папа в семейном обучении сына.

Всё физическое воспитание лежит на папиных плечах.


Физкультура.


Тигран ходит с нами на достаточно большие расстояния. В хорошую погоду мы ходим всей семьей до "Ленты" 1 км и до "Семейного магнита" 1,5 км.

Тигран с 5 лет ходит с нами эти большие расстояния пешком. Бывает, что идем до Магнита, потом до Ленты и он приходит домой и еще хватает сил скакать и бегать ))

Мы часто ходим с Тиграном в новые районы города, которые строятся рядом с нашим.

на край города






ходим за город пешком.



Тигран научился подтягиваться, ходить по рукоходу, очень быстро бегать ( по крайней мере быстрее 7-8 летних ребят),

научился залезать по канату,


сейчас осваивает приемы с мячом.



Папа занимается с сыном историей ( особенно интересно Тиграну слушать про СССР),

практически каждый день разговаривают с папой на психологические темы.


Трудовое обучение.

Муж старается всячески приобщать ребенка к мужскому физическому труду, если что-то ремонтирует, то Тигран обязательно участвует.

Тигран с папиной помощью смастерил себе вот такие счёты. При чем инициатива была полностью Тиграшина.

Папа поддерживал, направлял, сын сам работал с инструментом.



Ещё муж дает Тиграну схемы для сборки



и материал
и Тигран собирает конструкции.


Папа научил Тигана кататься на роликах и коньках.






Скейт Тигран освоил сам.

В прошлом году научился поворачивать на скейте. А я даже прокатится на нем не могу ))


Летом папа учит Тиграна плавать.





Английский язык.

Да, в 1 классе в общеобразовательной школе нет такого предмета, но у нас есть и все потому, что в этом году возник посыл от Тиграна, раньше я предлагала английский, а теперь сам просит. Поэтому у нас был довольно большой перерыв и далеко в изучении языка мы не продвинулись. Да и цели пока такой нет, ведь не зря же в советской школе иностранный язык начинали вводить только тогда, когда родной язык был уже изучен на достаточном уровне.

Поэтому в изучении языка я не спешу, пока осваиваем устную речь.

* Тигран может назвать свое имя, назвать свой возраст, сказать "дайте, пожалуйста...",

* "Я люблю", "я не люблю",

* " Я умею, я не умею ( бегать, прыгать, плавать, читать, считать и пр.)".

* Знает названия частей тела, многих животных, овощей, фруктов и некоторых предметов обихода.

*Изучили Оборот there is/there are. Прошли множественное число.




Творчество.

Мне не приходится что-то выдумывать, Тигран и без меня сам рисует, много лепит, еще больше конструирует и моделирует из бумаги и др. предметов.




Эту объёмную картину сделал самостоятельно. Открыл нашу старенькую картонную книгу со стихами, увидел там попугая, нарисовал его на листе и оформил пластилином.



клюв и баранки сделал объёмные.


Еще из картона сделал себе телефон )))


Дорос до поделок из бумаги по схемам.


Увлекся шахматами.





Социализация.

Самая любимая тема всех противников семейного образования )))

Цель социализации- быть многогранным, понимать чужие точки зрения. И совершенно не обязательно принимать и действовать по чужим схемам, нужно просто понимать окружающих и осознавать, что у каждого человека может быть своя точка зрения на тот или иной вопрос.


В прошлом году наступил такой момент, когда Тиграну со сверстниками стало скучно, а школьники таких малявок, как они говорят, в игры не берут. Тигран расстраивался, он очень хотел с ними играть. И потом как-то рассказал им что-то из "Чевостика" ( аудио энциклопедия) и они приняли его за своего.

Сама слышала: "Этого мелкого берём играть, он уже всё понимает!" ))) Зимой на горке сами подходили к Тиграну, спрашивают как дела и пр ( хотя с прошлого лета не виделись).



Сейчас Тигран общается и играет с разными детьми. Вот тут на фото Тигран в голубой ветровке играет со старшеклассницами и с девочкой 7 лет и мальчиком 10 лет. Не стесняется.

Единственное - не любит играть с детьми в зомби и монстров.Он не играет в игры на планшете, не смотрит мультфильмы про зомби, поэтому играть в такое ему не хочется.

Пожалуй, это единственный пример, когда он отходит в сторону и ищет других ребят для игр.


Недавно Тигран придумал игру "камешки", познакомился с ребятами и научил их играть. Теперь часто встречаются в парке и играют вместе.



Вот пожалуй и все.






Итоги.

По математике далеко ушагали от школьной программы, по русскому тоже, письменно не пишет записал(!).

Английский и историю в 1 кл в общеобразовательной школе не проходят, но мы начали заранее по просьбе сына.

Окружающий мир тоже перекрыли всю программу.

Физическая культура и трудовое обучение- занимаемся, есть результаты.


Тиграну в январе исполнилось 7 лет и если бы мы с мужем решили отдавать его в школу, то он бы пошел в 1 класс в полные 7 лет, т.е. в этом сентябре ( 2018 г). В этом году мы попробовали обучаться дома и выше я написала как это у нас получилось.

Официально со следующего учебного года (2018-2019) я напишу заявление на СО в 1 класс.


Если у вас возникли какие-нибудь вопросы по теме данного поста, пишите в комментариях, я отвечу.


Всего доброго!


1

КОММЕНТАРИИ

Лара 16 июля 2018, 12:01 , Белгород
                                    

Спасибо за ваши посты) Пожалуйста, не переставайте писать. А лучше побольше и поподробнее))

Ответить
Надя 17 июля 2018, 12:17 , Саратов
                                    

Пожалуйста! Спасибо за комментарий!
Рада, что Вам пригодились мои рассказы!
Буду писать подробнее о каждом предмете, рассказывать какими пособиями и учебниками пользуюсь,почему отказалась от современных учебников .Уже начала писать несколько постов (но времени не хватает на все, поэтому пишу урывками).

Ответить
Птица Сирин 9 июля 2018, 01:11 , Ньюшатель
                                    

Вы большие молодцы! Так отлично всё организовали!

Я являюсь сторонницей СО. Но сама его организовать не могу. С тремя активными детьми, без какой-либо помощи - мне это очень сложно. Тем более, что я просто не смогу учить детей по швейцарской программе лучше, чем их учат в школе. Хотя, конечно, школа - зло... И столько времени отнимает!(((((

Ответить
Стелла 3 июля 2018, 06:51 , Тбилиси
                                    

Вы с Тиграном просто молодцы!!! Моему, пока правда, всего 4 года, но я уже давно решила, что учится мы будем на СО. Здесь дети идут в школу с 6 лет, есть школы грузинские, есть русские, но программы меня не устраивают ни там, ни там. А как оформляться будете? В школу на СО или куда-нибудь на дистанционку(Цодив, Битнер и т.д.)?

Ответить
Надя 3 июля 2018, 10:14 , Саратов
                                    

Спасибо!
Напишу подробнее, чтобы и другие почитали, кому это интересною
Ст.63 закона об образовании РФ говорит о том, что родитель обязан уведомить органы местного самоуправления.
Закон позволяет нам не быть зачисленным ни в какую школу (здесь необходимо ссылаться на ст17.закона об образовании РФ, которая ясно говорит, что семейная форма образования - это образование, получаемое ВНЕ образовательного учреждения).
Таким образом, я напишу заявление в органы местного самоуправления и т.к ребенок не числился ни в какой школе, то на этом все. А если ребенок уже учился в школе и родитель не хочет иметь с этой школой взаимоотношения ( сдавать промежуточные аттестации), то необходимо написать заявлению на имя директора с просьбой отчислить ребенка, в связи с выбранной семейной формой обучения.
Т.к закон нам позволяет не быть прикрепленными к школе, то прикрепляться никуда не будем. В Цодив или к Биттнеру тоже не будем ( во-первых, программы меня не устраивают, во- вторых это дорого для нас), другую дистанционную школу не ищу, т.к занимаюсь с сыном сама (позволяет образование и есть желание).
Стелла, как здорово, что Вы такие заботливые родители и уже сейчас заботитесь об образовании ребенка! Вам можно посмотреть закон об образовании в Грузии и, исходя из этого, выбирать форму обучения.


Ответить
Антонина 10 августа 2018, 21:34
                                    

Мы приняли решение перейти на семейного образования в прошлом учебном году. Было много юридических вопросов и поначалу в голове была каша, но потом наткнулись на классный вебинар, там прямо все по полочкам разложили. Вот ссылка, вдруг кому полезно будет:https://foxford.ru/events/1252. В итоге решили подключиться к онлайн-школе, так как я не смогу сама найти столько времени, и образования специального у меня нет чтобы все самой делать, как Надежда. Но, Надя, ваш опыт вдохновляет и показывает куда стремиться)))

Ответить
Стелла 3 июля 2018, 12:23 , Тбилиси
                                    

Мы с детьми - граждане России))) со своими разбираться придётся) здорово, я не знала, что можно просто нигде не числиться. Я читала в основном форум на литтлван и думала, что обязательно нужно куда-то прикрепиться) а так даже лучше)))) закон почитаю) я тоже люблю учить сама) а кружки или секции пока не планируете?

Ответить
Надя 3 июля 2018, 13:17 , Саратов
                                    Вот здесь я подробно рассказывала с чего начать СО, там есть полезные видео
по юридическим аспектам вопроса СО .Маргарита Маркевич - юридический консультант общественного движения" и родитель с 8 -летним опытом обучения детей на СО рассказывает подробно все мелочи данного вопроса.

В кружки, секции не планируем. Если сын захочет куда-то, то пойдет
Ответить
Стелла 3 июля 2018, 22:04 , Тбилиси
                                    

Спасибо большое) и за то, что делитесь опытом тоже.))) Обязательно почитаю.

Ответить
Анастасия 2 июля 2018, 16:45 , Таганрог
                                    

И ещё вопрос ))))

У вас на первом фото сын в тетради пишет. Змеек, гусениц, поезда - это вы ему рисуете?

А вы планируете отдельные посты по предметам? Было бы очень интересно.

Ответить
Надя 2 июля 2018, 21:41 , Саратов
                                    

Анастасия, да сама рисую, ему интереснее таких "змеек" делать, чем примеры в столбик выписывать и решать. А мне не так уж трудно это рисовать.

Отдельные посты по предметам сделаю. Найду время, соберу фото (без них не так наглядно), сфотографирую учебный материал и напишу.

Ответить
Анастасия 1 июля 2018, 21:50 , Таганрог
                                    

А по какому учебнику вы русский язык изучаете?

Вы смотрели Словесность от ркш? Я думаю взять за основу их систему. Но ни как не могу заказать. Нет 100% уверенности. В сомнениях.

Хвалят русский язык Граник.

Ответить
ИринаС. 30 июня 2018, 15:35 , Москва
                                    

Скажите, пожалуйста, а почему вы на математике Моро остановились? Она ведь ОЧЕНЬ простая, (без обид для всех кто по ней занимался) математика для глупых. Может попробовать для разнообразия другие учебники, ту же самую Петерсон к примеру.

Ответить
Надя 1 июля 2018, 10:45 , Саратов
                                    

Ирина, мы по математике Моро не занимаемся, я написала, что сынок еще в 5 лет устно прорешал весь учебник математики за 1 класс ( "Школа России"). А почему тогда я попробовала именно этот учебник, да потому, что школы, которые вокруг нас по этой программе учатся (возить его, где другая программа, у нас не было бы возможности)

А сейчас занимаемся по учебнику Поповой 1937 года (скоро отдельный пост напишу о математике). У Петерсон я беру задачи на логику.

Ответить
ИринаС. 1 июля 2018, 13:49 , Москва
                                    

Я поняла, что в 5 лет вы по ней занимались, я имею ввиду. что сейчас можно что-то и посложнее и поинтереснее подобрать. Моро (Школа России) в 4 классе проходят то, что по Петерсон во 2-ом.

Ответить
Надя 1 июля 2018, 20:38 , Саратов
                                    

Ирина, спасибо! Я и подобрала посложнее.Сейчас занимаемся по учебнику Поповой (1937 г.), там в конце 1 класса проходят умножение и деление, оперирование числами в первой сотни.
У Петерсон умножение во 2 классе (.
Несомненно, учебник Людмилы Петерсон гораздо сильнее, чем Моро. Но обе эти программы очень слабые по сравнению с советским учебником Поповой.
У Петерсон мне очень нравились тетрадочки для дошкольников.
Её учебник за 1 класс ( Петерсон) слабоват для 1 класса, а вот её учебник за 2 класс у нас идет как дополнительный (задачки на логику, на отработку отдельных понятий оттуда беру).

Ответить
booka 30 июня 2018, 14:58 , Тверь
                                    

Как отлично у вас всё получается!

Мы тоже в этом году прошли первый класс на СО (правда и аттестовались уже) - а вы аттестацию планируете или полный анскулинг?

Ответить
Надя 1 июля 2018, 10:52 , Саратов
                                    

Спасибо! Мы оформимся в 1 класс на СО в августе ( т.к если бы отдали ребенка в школу, то в полные 7 лет, т.е в сентябре 2018 г). Но т.к аттестация в 1 классе запрещена законом, то 1 класс мы точно сдавать не будем.
Наверняка, Вы знаете, но я напишу подробнее ( другие тоже читают комментарии, вдруг кому пригодится)
Анскулинг по закону у нас официально не прописан, но в законе четко говориться, что у обучающихся на со есть право сдавать ежегодные аттестации. Право, а не обязанность. Там же говорится о том, что обязательная промежуточная аттестацию в 9 классе (перед сдачей огэ).

Ответить
booka 5 июля 2018, 03:31 , Тверь
                                    

Понятно! Да, конечно, я имею в виду анскулинг, переложенный на российскую действительность - с первой аттестацией в 9 классе)

Ответить
Екатерина 30 июня 2018, 13:53 , Ярославль
                                    

спасибо за ваш опыт!!! мы в этом году стартуем)

Ответить
Надя 1 июля 2018, 10:54 , Саратов
                                    

Екатерина, пожалуйста!
Успехов вам!

Ответить
Анастасия 30 июня 2018, 11:23 , Таганрог
                                    

Надежда, я как попугай повторю за всеми 😃. Спасибо вам огромное, что делитесь, что всё так подробно. Очень воодушевляет и успокаивает.

А подскажите название вашей шведской стенки.

Ответить