Исправлять ли в текстах детей ошибки?

какой ниже прекрасный базар разгорелся)))) Я считаю, что грамотность это прекрасно, но она всегда д.б. после творческой составляющей. Так же как и почерк :) у нас в россии нет, не было и думаю не будет в обозримом будущем инд подхода к образованию детей. Поэтому появилось СО. Не ДО по мед показаниям, а когда совершенно обычные дети учатся заочно. Где еще в мире это есть в таком объеме?:) мне тема ооочень близка! Я буду бороться с системой :) если не выйдет уйдем на со. Я просто точно знаю, что 100% почерк и 80% грамотность это будет в школе не про Леху. И портить ему жизнь и нервы этим я не хочу
25.02.2018
Очень точно подмечено.
17.02.2018
Главное, чтоб родители понимали, для какой цели и на какой период это нужно, а не оправдывали стремлением к творчеству своё безграмотное письмо (ниже приводят примеры сочинений и т.п.)
17.02.2018
По диктантам по русскому у меня были 5 -ки), потому и не расстроилась за двойку, что знала,что она оне повлияет на оценку в четверти. Главное, чтоб родители понимали способности своих детей и не были перфекционистами "ты должен учиться только на 5ки". Слава Богу, моя мама понимала насколько мне важна была 5 по сочинению, что совсем ничего не сказала про двойку, а если б не разделила со мной радости,а начала гундеть "да, 5 ка хорошо, но вот и двоек же быть не должно, как ты могла допустить такие досадные ошибки и бла-бла-бла", то это бы отбило у меня вообще желание делиться с нею новостями о своей успеваемости,тем более в 10ом классе.
17.02.2018
Дополню: имею ввиду,что исправлять ошибки в письмах,изложениях или сочинениях не стоит класса до 3-4, чтоб не отбить желание писать из головы, а потом уже можно исправлять и оценки за русский ставить. 1. За сочинение и за граммотность отвечают разные полушария, даже взрослые авторы либо сами перепроверяют свои работы (менется полушарие), либо их жены,либо редакторы. Поэтому акцентируя внимание ребенка на ошибках,а не на хорошо изложенном стиле,получится результат как в посте, ребенок либо сузит свой словарный запас,либо будет переставлять слова в отзывах Белинского. 2. После 4 класса уже можно исправлять ошибки,потому что если мама адекватно формировала у него самооценку ,без планок, то он нормально будет реагировать на свои ошибки и просто запоминать их,не убиваясь при этом "какой я дурак".
17.02.2018
Нахрена это всё писать, если сами пишите "граммотность"?
17.02.2018
Вспомнился анекдот: В автобусе, повиснув на поручне, едет совершенно пьяный мужичонка. Стоящая рядом дамочка говорит: - Мужчина, вы совершенно пьяны! Мужик - ноль эмоций. Дамочка не унимается: - Гражданин, вы пьяны до неприличия! Так продолжается некоторое время, после чего мужичонка поднимает голову: - А у тебя ноги кривые. А я завтра протрезвею! Вот и я эту ошибку запомню и буду внимательнее следить за словом "грамотность" зато я чужим людям не говорю "нахрена", да и своим тоже и не указываю другим что писать ,а что нет)
17.02.2018
Это хорошо) На самом деле, Вы довольно грамотно пишете. Читать приятно) Извините, что так написала. Как-то в настроение попало(
17.02.2018
Мужчина, кстати, с высокой вероятностью недолго будет трезвым)
17.02.2018
И это его выбор, так как это его жизнь , тетку из автобуса она совершенно не касается. И он будет в любом случае временами трезвый, а она всю жизнь кривоногой занудой, воспитывающая чужих людей, и за это, скорей всего, получающая щелчки по носу от жизни (была б счастливой и на пьяницу внимания б не обратила). Большинство людей бывают хоть раз в жизни пьяные в зюзю. У Вас, кстати, в тексте про выбор школы проблема с постановкой запятых.
17.02.2018
Про запятые не согласна) И про пьющего тоже. Это его дело и его выбор, только если он живёт один. Тётку не касается в случае, если он на неё не дышит и не прижимается. Если кто-то курит на остановке, а Вы стоите рядом, это Вас касается или нет?
17.02.2018
Все с Вами ясно) Я очень чувствительна к запахам, и если в метро рядом со мной садится кто-то с неприятным ароматом от тела-встану и уйду на другое место, либо, если такое в самолете и некуда уйти,то надушу палантин посильнее и накроюсь им до носа. Закон не запрещает курить на остановках, так же у курильщиков есть права на курение. Поэтому, если рядом окажется дымящий человек я перейду на ту сторону,чтоб ветер был от меня.
17.02.2018
К сожалению, не всегда возможно то, что Вы говорите. Особенно, если с ребёнком едешь. И законом запрещено находиться пьяным в общественном транспорте. Ну, да ладно. Главное, Вам всё ясно.
17.02.2018
"И законом запрещено находиться пьяным в общественном транспорте."- нет такого закона (если только пьяный не является водителем)
17.02.2018
Регулярно в метро объявляют. И в правилах метро есть. Про остальной транспорт не подскажу. В любом случае, это холивар, т.к. на это всем плевать. А насчёт водителя вспомнилось не по теме. Как-то делали страхование жизни по ипотеке в одной компании, так там было прописано, что если погибаешь или становишься инвалидом в результате аварии, при этом ты находился в транспортном средстве, за рулём которого был пьяный или не имеющий прав водитель, то это не является страховым случаем. Отказались от страховки. Представляю, что стала бы подбегать к водителю автобуса или маршрутки с просьбой подышать в трубку и показать права...
17.02.2018
Анекдот сделал мой день! Спасибо!
17.02.2018
Дополнение ваше не увидела сначала. Здесь я согласна, но если после четвертого класса исправлять ошибки, то в 10-м ведь не должно быть двойки второй оценкой за сочинение, разве нет?
18.02.2018
Кто-то воспитывается на "должен/должна/должно", у меня ж было "все может быть" и "все всегда можно исправить кроме смерти"-результат -я допускаю ошибки, легко их признаю и если нужно исправляю.
18.02.2018
это очевидные вещи, я о другом - о планке и том, к чему приучают стремиться. А когда есть планка, есть и спрос (адекватный, если хотите).
18.02.2018
2 нет, но 3 или 4 запросто. Ведь снижают оценки еще и за запятые :)
25.02.2018
я имею в виду отношение к проблеме
25.02.2018
Понимаю, о чем вы, и конечно хорошо, когда родители адекватно оценивают способности детей, но дела это не меняет. К определенному возрасту (не позднее 10-11 лет) грамотность имеет не меньшее значение, чем содержание языка. Само собой, что кому-то легче дается одно, а кому-то другое, но это не значит, что планка снижается. Нет, не снижается. И называть черное белым не стоит. У старшеклассника уже априори должно быть грамотное письмо, а в вашем примере как раз - "момент упущен", имхо.
18.02.2018
Это действительно всего лишь Ваша (или Ваше ? (нам учительница говорила, что не стоит без надобности заменять русские слова на чужие) ) имхо и она/оно повлияет лишь на жизнь Ваших детей. Рада , что у моих учительницы и мамы было другое мнение на этот счет.
18.02.2018
А мне, в свою очередь, жаль, что вокруг столько безграмотных людей
18.02.2018
Жалость-чувство от гордыни. А читаю Ваши ответы о "должен,должна" и ниже ответы девушки, которая считает , что писать "граммотно" это ужас -ужасный, а говорить чужому человеку "нахера" и при этом вопрошать "зачем это писать?" ,словно я должна была у нее спрашивать-нормально ,и думаю о том, насколько сильно искажаются ценности, нравственность, мораль...И радуюсь тому,что пока по большей части люди свое нутро показывают только в интернете, пока есть какой-то тормоз, сдерживающий подобное хамство в реальной жизни.
18.02.2018
Я выразила свое мнение и только. "Жаль", так как ситуация не может не влиять на то, как, допустим, будут писать мои дети, они в обществе живут, а не где-то в изоляции. Насчет тормозов, как раз в реальной жизни хамство вижу на каждом шагу, может, не глобально, а в мелочах - почти ежедневно.
18.02.2018
" "Жаль", так как ситуация не может не влиять на то, как, допустим, будут писать мои дети, они в обществе живут, а не где-то в изоляции." на то как будут писать разве влияете не Вы и их конкретные учителя, а какое-то обтекаемые понятия "общество" и "ситуация" ?
18.02.2018
Влияет всё в разной степени
18.02.2018
Когда ребёнок мал он просто не знает как писать слова. Как слышит так и пишет. Хоть какой упор делай на орфографию. Пока он эти правила правописания не выучит, он и будет писать безграмотно. Хоть обисправляйся!
17.02.2018
Ну, почему? Можно и без заучивания правил, писать грамотно, некоторым (большинству) достаточно просто много читать, даже будучи младшеклассником. Это отлично работает на грамотность. :)
26.02.2018
Речь изначально шла про дошкольников. А писать грамотно можно и с самого раннего возраста. Это как бы если склонность есть в гуманитарные науки. Зачастую и не знаешь правило, а пишешь верно.
27.02.2018
Про каких дошкольников??? Дошкольники пишут сочинения? Речь в посте изначально шла о ШКОЛЬНИКАХ. Если только свой комментарий лично Вы пишете о ДОшкольниках. Но какие сочинения в дошкольном возрасте? И кому из родителей придет в голову из править согласно правописанию...
27.02.2018
Помню, как в школе в 10! классе получила за сочинение 5/2 и я была очень рада,потому что именно за литературу получила 5 (учитель была строгая,получить 5 по лит было практически нереально),а за ошибки 2 и эта двойка для меня ничего не значила, потому что я то для себя знала,что все мои мысли были сосредоточены на том как подать мысль литературно (в общем и сейчас, без корректора иногда в тексте опечатки,но бывают и ошибки). Мне кажется,в изложенях, сочинениях ошибки можно не исправлять,а подчеркивать слова с ними ,или, если это дома, то мама мжет их для себя выписать, а потом поработать с ними,разобрать.
17.02.2018
так и есть...я в школе творчески писала и двойки получала))) для учителя важнее правописание, чем сам текст
17.02.2018
Согласна! В эпоху упрощённых текстов смс эта тема очень актуальна.
17.02.2018
Методика Монтессори