Семейное образование. С чего начать?

Надя у меня вопрос. Вот решил человек перейти на семейное. Пишет заявление в местный орган образования... А дальше? Выбор программы, пособий, по которым будет проводиться обучение. Вот тут и возникает вопрос - из чего выбирать? Из каких программ, методик, книг, пособий. Их сейчас МОРЕ. Разных расцветок, на любой вкус и кошелек. Нет ли какой-то подборки этих самых программ и пособий для Сошников, ведь многие уже через это прошли. Это нужно обладать огромным количеством времени и ресурсов, чтобы изучить эту тему, прошерстить интернет, а если ребенок в семье на СО не один, а два-три-четыре. В общем, есть ли по этой теме какая-то канва?
04.03.2018
Евгения, добрый вечер! А дальше все зависит от того, решат ли родители сдавать ежегодную аттестацию или нет. Если решат, тогда опять два пути. 1) Работать по школьной программе (играть по правилам школы) 2) Создавать свой ИПУ ( индивидуальный учебный план), можно составить так, что ребенок будет изучать только обязательный федеральный минимум. ИПУ создается родителями в интересах ребенка. А если Вы решаете не сдавать ежегодные промежуточные аттестации до какого-либо класса ( в 9 кл ПА обязательна пред сдачей ОГЭ), тогда обучаете ребенка дома по любой понравившейся вам программе или отдаете его в какое-то частное образовательное учреждение ( можно он-лайн заниматься), где там уже за Вас определились с программой, или нанимаете толкового репетитора, который помогает определиться с программой. Я сама проанализировала много учебников, советовалась с мужем и мы пришли к выводу, что современная программа нам не подходит. Если раньше в конце года первоклассники знали таблицу умножения и счет в пределах первой сотни, дети в 1 классе могли делить и умножать, то по современным учебникам дети ни до умножения, ни до деления не доходят, они проходят счет только в пределах второго десятка! Мне такое распределение самого ценного ресурса - времени, не подходит. Совсем недавно начал свою работу форум "СО - легко! Форум семейного и альтернативного образования." http://www.solegko.ru/ Может быть Вам будет интересно почитать :вот здесь есть тема о выборе учебников. Вот тут тема о программах
04.03.2018
Спасибо, почитаю. Аттестации мы сдавать будем однозначно,раз или два в год. Но пока думаю как лучше - в школе по их программе ( а она мне не очень - перспектива, хотя есть др вариант, там скорее всего школа России) либо прикрепляться к нашим пенатам( там дешевле, но многое , как я понимаю, на откуп родителям), либо к цпсо ( там подороже,документы для прикрепления только почтой(!(((((() но консультируют, помогают вроде.
05.03.2018
Евгения, школа России- слабая программа. В других программах тоже материал растянут. От Петерсон, которая развивала логическое мышление у детей, отказались, говорят, сложная. Мне с математикой проще разобраться ( профессия помогает), поэтому я за основу взяла советские учебники + кое-что из Петерсон ( наверное, напишу отдельный большой пост, многие интересуются). Очень мне вот это видео помогло разобраться. . По русскому языку я отказалась от фонетики, взяла за основу кубики Зайцева (сама их склеила, но читать Тигран по ним не учился). Я стараюсь сочетать игровые методы+ умственное и физическое развитие ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.В школе никто не будет этим заниматься. Евгения, а почему Вы хотите сдавать аттестации?
05.03.2018
У меня китому времени, когда мы, возможно , решишимся на со, уже будет 4 детей. Особо не разгуляешься с играми-подстраиваниями. Как до школы, когда их у меня двое было.... Аттестации - чтобы быть в тонусе. Чтобы ребёнок понимал , да и я, на что опираться, где получить, а не потом все и сразу. Большой стресс слишком....
05.03.2018
Ясно. Это и прекрасно, что каждый может выбрать для себя самый подходящий путь. Я считаю, что аттестации стрессируют ребенка, поэтому не буду выбирать их для сына ( по крайней мере в начальной школе). В Финляндии, например, отказались от оценочной системы до 6 класса. И я считаю это отличным вариантом.У них все обучение проходит в игровой форме, дети не чувствуют нагрузку, им хочется идти в школу, общаться друг с другом и с учителем.
07.03.2018
Здравствуйте, мой ребёнок учился дистанционно в 7 классе, хуже этой глупости с моей стороны, трудно представить. Были и уроки онлайн, и задания, и учебники. Кто бы что не говорил ребенок должен жить в режиме, понимать принцип, структуру обучения, ведь ему все равно дальше жить в социуме, работать. Вопрос обучения вас меньше всего вас должен волновать, можно где то самим, где то, с репетиторами, где то в виде видео уроков. Поймите, выдергивая ребенка из социума, вы его просто загубите. Найдите частную школу, найдите своего учителя, но на домашнее это тупик. Даже я, имея первоклассницу, ребёнка с особенностями развития, отдала ее в коллектив. Да это небольшая частная школа, я в принципе могу ее оставить на день, позаниматься. Т. К. девочка очень умная, даю ей дома больше чем в школе, плюс английский, ментальная арифметика, нейро занятия, художка... Но она в обществе. Вместо того что бы ребенок рос как обычно, с радостью, шишками, умением договариваться, учиться дружить, соревноваться, гордиться, вы его запрете в 4стенах...это просто ваши амбиции, и ваши тараканы ( простите, ничего личного)
14.02.2018
Натали, спасибо за Ваше мнение. Вероятно, Вы не смотрели Видео "Что такое социализация" Лара Покровская, которое я разместила в данном посте. И я не писала, что собираюсь закрыть ребенка в четырех стенах и я не писала про свои амбиции ( честно говоря, не имею таковых).
14.02.2018
Я не писала прям лично вам))) а в этом посте писала о том кто за форму такого обучения))) видео гляну, но я рассуждаю из собственного опыта, так сказать из собственного опыта.
14.02.2018
Масло маслянное))) написала коряво)
14.02.2018
Поняла. Да, посмотрите. Натали, а ваш мальчик был переведен на семейную форму обучения? И никуда не ходил? Почему Ваш опыт оказался неудачным?
14.02.2018
Так получилось что у меня сильно болела мама и мне надо было за неск сот километров все время ездить, мы приняли решение перевести его на дистанционную форму обучения, т. е теоретически в неделю несколько раз происходили уроки онлайн в виде конференций. Плюс высылать задания преподователям, так же были и контрольные онлайн. Но без репетиторов не получится. Я конечно понимаю несовершенство нашей системы образования.. НО! Старшему сыну мы нашли частную, небольшую школу. Школа где преимущественно были в приоритете знания. С 1 класса, углуб. математика, анг.яз и информатика. Потом добавилась физика, химия тоже углубленая. Но остальные предметы тоже были на хорошем уровне. Т. к это частная школа они комбинировали программы, вычленяя нужное. Так что хорошая школа с нужным вариантом тоже хорошо.
14.02.2018
Натали, спасибо за ответ!
15.02.2018
Так он отучился год, вынуждено для нас, а потом он так выпал из системы.. Мы 2года его потом в чувства приводили.
14.02.2018
Комментарий удален
14.02.2018
Надя, добрый день! Для меня эта тема пока что еще очень спорная, но интересная. Про социализацию не могу посмотреть видео, к сожалению, но это важно. Мой внук (2,5 года) сейчас живет почти в полной изоляции от ребятишек, я вижу явные минусы этого, увы. Не знаю, что будет дальше, но возможно мы будем вынуждены идти на СО. Именно вынуждены. Потому вопрос. А существует ли такая организация СО, при которой был бы (платный) преподаватель? Не обычный репетитор, а именно преподаватель с одобренными родителями методиками преподавания.
30.01.2018
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, есть ли тут те, кто оставляет детей на СО после 6 класса, например? Начальная школа более- менее проста и понятна... а как быть с физикой, химией, астрономией и биологией , если сама профан в этом и с трудом натянула на "4" когда училась?
25.01.2018
Я плюсую Вашему вопросу. Тоже на распутье. В перспективе поступление в технический ВУЗ, а там обычной школьной базы мало, нужна сильная физмат школа.
25.01.2018
Нина, есть такие. Можно спросить Венеру Думаю, она не откажет в совете.
29.01.2018
Спасибо!
29.01.2018
Здравствуйте. Надя попросила Вам ответить. Моей дочери 13-ть, т.е. как бы 7й класс. Мы идем в своем темпе, поэтому пока из перечисленных Вами "сложных" предметов дочь осваивает биологию. Физика и химия будут чуть позже. Для себя мы определились, что эти предметы для ее будущей профессии художника не столь необходимы, поэтому она будет осваивать базовый уровень и, если решит сдавать аттестации, даже 3-ка нас устроит. Для тех, кто хочет более глубоко изучить точные науки и возможно связать с ними жизнь, есть несколько других вариантов. Проходить их очно в школе (законом допускается сочетание форм). Проходить их заочно в дистанционных школах. Нанять репетитора индивидуально. Учиться в семейных группах/мини-школах. Заниматься самостоятельно по видео-урокам. Ходить в кружок "юный химик/физик/биолог и т.д." На СО гораздо легче сохранить детскую любознательность и тягу к знаниям. Останется только подбрасывать уголь в топку. Даже если Вы сейчас "профан", в любом случае, у Вас есть фора - Вы уже проходили эти предметы и Ваш мозг, в силу накопленного жизненного опыта, имеет больше нейронных связей, Вам проще разобраться в предмете, чем ребенку. Вы знаете своего ребенка лучше других, можете действовать через его сильные стороны и выбирать темп. У Вас есть больше времени на разбор темы, чем у учителя за 45 минут в классе с 35 учениками. Плохая новость - разобраться сначала самой придется. Хорошая новость - науки это интересно). Не помню где, может даже у Нади, встретила обзор книги "Как объяснить ребенку науку", наверно будет неплохо как одно из начальных пособий. Для практических лабораторных работ возможно придется потратиться на оборудование, но может и со школой договориться получится, давно, когда мы еще подписывали договор за 2й класс, в нем был пункт о пользовании школьной лабораторией.
30.01.2018
Здравствуйте! Большое Вам спасибо за развернутый ответ) Будем изучать тему глубже)
30.01.2018
В продолжение, возможно Вам будет интересно) https://www.babyblog.ru/user/Ven_ka/3163817
03.02.2018
Благодарю)
03.02.2018
Венера, спасибо, за комментарий. Подписываюсь под каждым словом! У меня такое же мнение про "тяжелые" предметы. Иногда начинающим Сошникам необходим такой простой совет именно от опытных и практикующих СО...необходим как глоток свежего воздуха иногда даже как ведро холодной воды, опрокинутое на голову, чтобы прийти в себя.
31.01.2018
Надя, а вы даже не хотите попробовать пойти в школу? А вдруг ребенку там понравится и будет комфортно.. да и вам.. Я понимаю когда опыт неудачной или ребенок особенный.... Просто моим очень нра в школе.
24.01.2018
Нет, не хотим. Если Вам интересно узнать почему мы с мужем не хотим, посмотрите вот этот ( особенно видео в самом конце поста).
24.01.2018
Мы не на СО и даже не думали раньше. Да и сейчас тоже не думаю, НО , поддерживаю тех, кто получает образование именно этим способом, т.к. столкнувшись со школьной программой (мы во 2-м классе), я все больше прихожу в ужас и мне жалко детей. Но, к примеру мой ребенок дома учиться не будет точно. Заставляю делать уроки из под палки и то, потому что учитель проверит. Вот мне интересно, ваши дети вот так спокойно сидят и делают все, что вы им скажете?? И как вы их обучаете? К вам ходят репетиторы? сколько денег на это уходит? или вы сами учителя и учите их дома? Я ни разу не педагог и даже элементарное правило мне объяснить ей сложно, а что будет дальше? Заранее прошу прощение, если задаю какие-то глупые вопросы. Но, не факт, что классе в 5-м я психану и мы тоже уйдем на СО))) Не зарекаюсь.
24.01.2018
Ксюша, здравствуйте! Ребенку не может быть неинтересно, ему неинтересно обучаться так, как это предлагает школа или родитель, который использует те же программы или методы обучения, что и в школе. Я могу рассказать про себя. ( у других бывает по-другому): мы с мужем решили, что не будем переносить школу домой. Например, наш ребенок не будет прикован к стулу и столу по 40 мин (он вообще не будет сидеть за столом), никакой оценочной системы и никто не заставляет делать уроки ребенка из-под палки. А теперь по порядку отвечу на ваши вопросы. "Вот мне интересно, ваши дети вот так спокойно сидят и делают все, что вы им скажете?? " Наш не сидят спокойно, поэтому я выбрала такие методы обучения, при которых он перемещается по комнате свободно: мы сидим на полу, встаем к табличкам, поднимаем голову высоко ( крутим ей в стороны, чтобы проследить по таблицам а нужной информацией), Тигран висит на кольцах или поднимается на канате, а я ему читаю условие задачи. Он может прыгать на батуте, а я из кубиков Зайцева пишу слова, он говорит какую букву "написать" дальше, может бегать из комнаты в комнату и носить мне картинки, я сижу около преграды, которую ему необходимо перепрыгнуть и назвать предмет на картинки по английски. Для сохранения осанки и зрения мы выбрали такой метод. И как вы их обучаете? К вам ходят репетиторы? сколько денег на это уходит? или вы сами учителя и учите их дома? Каждая семья выбирает для себя свой вариант. Можно нанять репетитора, можно научить ребенка учиться ( и годам к 11-12 он сам сможет учиться), можно обучаться в он-лайн школах и даже сдавать там аттестации, можно жить без аттестаций до 9 класса. После достижения 18 лет ребенок сам решает, нужно ли ему учиться. У нас с мужем педагогическое образование. Правда, я преподаватель высшей школы и меня должны были научить работать со студентами, все, что касается детской психологии и педагогики я постигала сама, т.к мне это было нужно, чтобы понять своего сына. Я считаю, что любящий родитель-это лучший учитель для ребенка. Кто кроме нас, родителей, знает своего любимого сыночка или доченьку лучше? Да я его с одного взгляда понимаю. А Марья Ивановна первый раз его в школе увидит, когда ему уже 7 лет! И у неё таких 25-30 человек. И учителей я понимаю, и детей жалко. Я работала с детьми в качестве репетитора по математики и видела всю эту систему с изнаночной стороны. мне приходилось такие дыры залатывать у детей после этой системы, что я даже не рассматривала вариант с работой в школе. Я видела, когда у ребенка на 2-3 занятие со мной уже была надежда в глазах. Один и тот же материал детям объясняла по-разному, к каждому подбирала ключики, я понимала, что объяснять так как объяснили в школе уже не надо, Марья Ивановна уже объяснила и он ее не понял. А главное, я выслушивала детей, у учителя в школе нет на это времени. Я ни разу не педагог и даже элементарное правило мне объяснить ей сложно, а что будет дальше? Как правило, дети обучающиеся на СО быстрее становятся самостоятельными и уже годам к 11- 12 могут не то что сами учиться, а сами выстраивать план обучения ( такие примеры есть). Если обучаться вместе с ребенком постепенно, тогда можно и объяснить. Я уже ниже писала в комментарии, повторюсь: Про всех родителей не буду говорить, наверное, не любой сможет учить своего ребенка, если у родителя нет никакой педагогической жилки, а главное-желания заниматься со своим ребенком, то, наверное, не получится самому учить ребенка. Ведь не каждый может оказать даже первую медицинскую помощь, для этого нужно иметь хотя бы элементарные знания и желание. И почему-то люди думают, что родитель, который думает об образовании ребенка и берет на себя ответственность за его обучение, не сможет организовать этот процесс. Все сразу начинают спрашивать про средние и старшие классы. А как же ты с химией, физикой, биологией, алгеброй и далее по списку, который зависит от собственных незнаний или неуверенности в знаниях именно по этому предмете. Неужели я, взрослый человек, не смогу разобраться с программой, рассчитанной для школьников? А потом , если родитель и подзабыл материал, то он всегда сможет его вспомнить. Учиться вместе с ребенком это так интересно! А потом, не в образовании дело, ели родители имеют цель, то сейчас можно найти столько литературы по педагогике, психологии и методических пособий. Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Каждый выбирает свою дорогу. Ксюша, посмотрите видео Л. Ясюковой и поймете, почему детям сейчас сложно, почему родители не могут объяснить материал, почему вообще учиться им не хочется. Это видео помогло нескольких моим знакомым: кто-то задумался об альтернативном обучении детей, а кто-то просто выдохнул, так как понял, что виноват не ребенок , а система. Очень рекомендую фильм "Саммерхилл" (фильм, основанный на истории реально существующей школы, чья история насчитывает уже почти 100 лет.) , там можно увидеть как дети могут обучаться в иной форме, когда их никто не заставляет. Школа Саммерхилл была основана в 1921 году Александром Ниллом и существует до сих пор. Вот что писал сам Александр Нил в своей книге "Саммерхилл - воспитание свободой": "Саммерхилл, вероятно, самая счастливая школа в мире. Также редко я слышу, чтобы дети кричали, потому что у свободных детей, в отличие от подавленных, нет ненависти, которая требует выражения. Ненависть вскармливается ненавистью, а любовь - любовью. Любовь означает принятие детей, и это существенно для любой школы. Вы не можете быть на стороне детей, если наказываете или браните их." Ксюша, спасибо Вам за вопросы! Надеюсь, ответила понятно. Если нет, пишите, уточню. Вопросы не могут быть глупыми, они просто могут быть и ответы на них нужно всегда искать.
24.01.2018
Надя, спасибо вам за такой развернутый ответ! В моей ситуации и хочется и колется. Хотя, учительница у нас замечательная, молодая, любящая детей, НО совершенно дебильная школьная программа выводит уже меня из себя. Дети пишут транскрипцию русских слов (и теперь у нас птиТСы, зайТСы и Йожик), а в немецком языке транскрипции нет. Ну, и все в таком роде. Не мне вам рассказывать. Бороться с системой невозможно. Только уходить на СО. Я работающая мама и работающая круглосуточно и воспитываю дочку одна, поэтому не то, чтобы желания нет (хотя, и его тоже, если быть откровенной, но если надо нашла бы), но и времени. Я могу лишь что-то подсказать, проверить, направить и т.д. Поэтому и был задан вопрос про родителей-учителей. Ну, и конечно, программу старшей школы, я мама-блондинка уже точно не осилю (я и в школе то химию с физикой плохо знала, мне помогал папа). Плюс дочку дома заставить что-то делать очень сложно (я про то же чтение, она его терпеть не может). Поэтому и думаю, подходит это только для послушных и прилежных детей (все же не путать с не усидчивыми) или для таких недоучек как моя... Вообщем, почва для размышлений есть:) Видео посмотрю)) Ну, и искренне завидую тем деткам, кто на СО. И восхищаюсь мамами и папами, которые нашли в себе силы сделать так, чтобы ребенку было максимально в жизни комфортно.
24.01.2018
Ксюша, хотелось бы Вас поддержать. Мы честно забили на транскрипции, я дочке объяснила звуки и буквы, дальше не мучила. Согласна с Вами, что это извращенный способ учить родной русский язык. У детей необходимо сформировать образ слов, визуальную память задействовать, затем обобщить, чтобы ученик сам делал вывод почему группа слов пишется именно так. Началку можно пройти за год, на самом деле. Всё это искусственно размазывается по времени, чтобы было чем занять детей, пока родители работают. Насчет свободного времени для учебы и блондиности). Я тоже одна воспитываю дочь и работаю, школьную программу забыла, выйдя за порог школы с аттестатом. Сейчас учусь вместе с ней). В предметах старшей школы нет сложного для взрослого человека. И отношение к учебе поменялось. Например, я терпеть не могла историю, сейчас очень интересно "интриги расследования")). Тем более в помощь родителям существуют видео-уроки, мультфильмы познавательные. Как кто-то пошутил: "Посмотрел сезон фиксиков и узнал больше, чем за всю школьную программу физики")). Но в каждой шутке есть доля правды). Как Надя написала, нет строгой необходимости сидеть вдвоем за столом с 8.30 до 13 часов. В началке мы за 2 часа, день через день, укладывались в программу. Остальное в повседневных делах само собой задействовалось и проходилось. Брала дочь с собой, если нужно было выезжать куда-то по делам. Чем больше ребенок видит жизненных сценариев, тем он больше развивается. Насчет нелюбви к чтению. Во многом желание читать отбивают именно в школе. Попробуйте записать ребенка в библиотеку, там проходит много интересных занятий, а после них можно ненавязчиво подвести к стеллажам, пусть дочка сама выберет книгу, которая ей понравится. Библиотекари всегда поддержат и подскажут. Отношение как ко взрослому: выбрать самому, именная карточка читателя, расписаться за книгу и т.п., - подкупает ребенка. Ну и конечно читать вместе. У нас был с дочкой ритуал - перед сном полчаса-час мы валялись в кровати и читали. Сначала только я, водя при этом пальцем по строкам, так дочка в четыре выучилась бегло читать. Дальше абзац она, абзац я, потом по странице, по главе. У и Вас всё получится).
24.01.2018
Спасибо большое, что пишете комментарии. Для новичков информация от опытных СOшников просто бесценна.
24.01.2018
Надя, я на ваш пост подписалась и в закладки добавила )) очень интересный получился пост
24.01.2018
Как здорово, что столько людей откликнулось! Надеюсь, мы обогатим друг друга полезной информацией.
24.01.2018
Не считаю себя опытной), все-таки дочка у меня пока одна, мы не сильно заморачиваемся с учебой и еще нет итогов моего эксперимента. В ЖЖ гораздо больше опытных, многодетных в том числе. Есть к чему стремиться.
24.01.2018
Главное, не количество )) Если ребенок уже нашёл свое любимое дело, то результат уже есть.
24.01.2018
Венера, хочу написать вам, что восхищаюсь ! Вы умница !
24.01.2018
Спасибо). Читая сообщество в ЖЖ, ловлю себя на мысли, что есть куда расти.
24.01.2018
Венера, спасибо большое! Очень все интересно. Про библиотеку. Дочка ходит туда второй год, книги выбирает исключительно сама. НО, читает бабушка или я. Психолог в школе советовала один в один ваш метод. Лежите читаете, потом даете прочитать ей абзац...ага...Через пару дней, когда мы так же планировали почитать книжку - "мам, может посмотрим смешные видео в интернете?" Конечно, это было проделано ни один раз и не два. Но, нам это не подошло, к сожалению. В 8 лет читает она плохо! я ругаюсь. А читать надо. Я заставляю (тот еще педагог...я еще и нервничать начинаю), она рыдает и читает всхлипывая. Потом я еще психану, потому что не понимаю, почему она не читает нормально (я уже молчу про понимание прочитанного, надо просто тупо технически уметь хорошо читать, хотя вроде понимает даже). А потом я успокаиваюсь, а она так же всхлипывая засыпает, я обнимаю ее и думаю - а не пошла ли эта школа туда-то... Мне нужен психически здоровый ребенок (пусть и читающий плохо, ну ведь не бывает взрослых, которые не умеют читать...бывает, что не любят читать и живут не менее счастливо). Вообщем, очень много у меня вопросов и в первую очередь к самой себе. Пытаюсь понять, что подходит моей дочке,а что нет. Ребенок не простой и к ней какой-то особых подход что-ли нужен. Я его найти не могу. Обнимашки-целовашки, сходить в кино,посмеяться, поговорить обо всем - ДА.. Все, что касается ее учебы меня выводит из себя((((
24.01.2018
Вы написали про себя с дочкой, а у меня наше первое время "школы дома" перед глазами 😓 . Понадобилось время, чтобы отпустить ситуацию и погасить в себе страх не соответствовать кем-то установленным нормам. Вот сейчас пост в ВК как раз прочла - https://vk.com/wall-101775916_4169 Если нет неврологических проблем, дислексии, например, то тогда просто нужно потерпеть, всё придет.
24.01.2018
Ох, какая хорошая ссылочка)) даже маме принтскрины сделала, а то она как раз нас уже к психологу и отправляет. Спасибо большое! Звучит все очень обнадеживающе. И вот я тоже замечаю, что вроде она у меня 140 ростом в 8 лет, но играет в куклы и лошадки!!! Она даже перед другими детьми этого стыдится, потому что все в планшетах,а она с лошадками:)) Хотя, планшет есть, но она к нему достаточно равнодушна. Иногда в машине посмотрит,иногда дома, но куклы и лошадки наше все:)) Какие на фиг уроки... Вот и понимаю я, что по возрасту то она взрослая, а по развитию дите, которая еще играет в игрушки))
27.01.2018
Ксюша, у вас отличный ребенок! Многие родители позавидовали бы, узнав, что планшет есть, а девочка в игрушки играет! Вы не осознаете, какое золотце Вам досталось! Без преувеличения скажу, сотни тысяч родителей отдали бы правую рук на отсечение за рецепт " как отвадить ребёнка от гаджета". Это же бич современности! Психологи очень любят фразу (которую можно услышать в самолете) - сначала наденьте кислородную маску себе, потом ребенку. Т.е сначала надо навести порядок в голове у родителя, а там и ребенок выправится. Я играла в киндеры до 15 лет ( со своей младшей сестрой, правда, но мне это очень нравилось. Сейчас мне 33 года с удовольствием играю с сыном). Если ребенку нравятся куклы и лошадки, то почему бы и нет, что в этом плохого? Чужие люди, которые через несколько лет исчезнут навсегда из Вашей жизни оставят глубокие шрамы на Вашем сердце и душе самого близкого человечка- ребенка.. Подумайте, стоят ли слезы вашего ребенка этих дурацких и никому не нужных требований?
28.01.2018
Надя, еще раз спасибо за поддержку. Я вот даже в друзья вас в контакте добавила и увидела у вас на страничке тоже много полезной инфы. Планшет она любит, но его легко забрать. Т.е. если он лежит разряжен, она про него не вспомнит. Потому что есть игрушки, в которые она до сих пор играет. Стесняется об этом говорить подружкам. На ДР , когда спрашивали, что подарить - игрушки. На НГ заказала куклю с коляской и детьми:)))) Но, мы еще и игры ей подарили. Кстати, очень интересные:) Alias и Бум (с бомбочкой)...очень развивает и затягивает даже взрослых. Все праздники играли. Круче любого планшета. А сейчас опять школа, от которой трясет и меня и ребенка. Мама моя отправляет нас к психологу, говорит ребенок не такой. Никой задержки в развитии нет, но учиться ей не интересно. У нас фигурное катание и куча других дел и как говорит мой ребенок "школа просто не мое":))) Но, именно ходить в школу она любит. У нас замечательная молодая учительница и прекрасный класс. Это сглаживает все. Но, это до 4 класса, а что будет потом- страшно подумать.
29.01.2018
Да, в вк я тоже делюсь интересными ссылками. Наш тоже любит кататься на коньках. Тигран вообще не играет в планшете или в телефоне. Конечно, дети на площадке и в парке говорят про гаджеты и игры, но это ему не интересно. Папа ему объяснил, что есть нездоровые люди, которые играют в танчики, фермы и прочие игры, а нашу семью нездоровое поведение не интересует ( это вроде курения или алкоголизма). Мы просто изначально ему так преподнесли информацию. Конечно, проще мне было дать ему планшет с шахматами, но я сама научилась играть и играю с ним вечерами. Планшет у нас стоит на кухне, мы там смотрим познавательное видео.
29.01.2018
Венера, спасибо за полезные ссылки! Вчера с мужем читали, очень познавательно.
29.01.2018
"Во многом желание читать отбивают именно в школе" В настоящее время в 30- 40% случаев это происходит раньше из - за неверного обучения этому чтению в принципе. Сейчас все больше и больше детей, которым подходит метод "глобального чтения" если вы знаете, что это. У меня очень негативный личный опыт, я про это мноого знаю :)) Думаю о возможности заочного обучения по русскому и чтению, т.к. сильно опасаюсь не смотря на все мой ребь не потянет гимназическую программу по этим предметам.
30.01.2018
Вы правы, бывает что раньше. Уже в детском саду требуют от родителей учить с ребенком буквы/звуки. Я не знала названия метода, но интуитивно именно им и обучала). Точнее это даже нельзя назвать "обучением" в традиционном смысле. Мы просто читали сказки на ночь).
30.01.2018
Ксюша, вот Вам в помощь рассказ Жени Кац о том, как помочь детям читать с удовольствием.
24.01.2018
Надя, спасибо большое! Обязательно посмотрю, для нас эта тема очень актуальна.
24.01.2018
Мы на семейном. Сдаем аттестации раз в год.
23.01.2018
Ольга, здравствуйте! Спасибо, что откликнулись. Была у Вас в дневнике, спасибо за пост со ссылками на вебинар, очень полезные видео. Интересен ваш опыт. Вы писали, что девочки посещают семейную школу. Какие у вас и детей впечатления от такого обучения?
24.01.2018
К сожалению тот семейный клуб,который сложился у нас не подошел нам. Поэтому сейчас мне приходится идти дальше и создавать тот формат, который нас устраивает. на днях разговаривали с учителем, с которым планирую,чтоб дети занимались. Надеюсь.что получится с ней договориться. И договориться с другими детьми,чтоб создалась постоянная небольшая группа.
24.01.2018
Удачных Вам переговоров!
24.01.2018
Удача не помешает)Спасибо!
24.01.2018
Здравствуйте! Дочери скоро 6, на сегодняшний момент больше склоняюсь к СО. Рада буду общаться с единомышленниками.
23.01.2018
Елена, здравствуйте! Давайте дружить )
24.01.2018
С удовольствием)
24.01.2018
Я начинала изучать тему СО с форума Чапковских, тогда 5 лет назад он был весьма активной площадкой. Сейчас черпаю информацию в сообществе freeedu в ЖЖ.
22.01.2018
Венера, спасибо! Ваша дочь обучается на со?
23.01.2018
Да, с конца первого класса (сейчас 7й), но мы на анскулинге, без аттестаций и программы.
23.01.2018
это можно назвать СО без сдачи аттестаций до 9 кл, ведь официального анскулинга в РФ нет.
23.01.2018
Не факт, что дочь будет сдавать аттестации в 9м классе. Назвать можно как угодно), мне не принципиально.
23.01.2018
Венера, расскажите, пожалуйста, за эти годы к вам были какие-либо претензии со стороны органов опеки или управления образования по поводу того, что не сдаете аттестации. Я знаю, что по закону сдача аттестации- это право, а не обязанность, мы с мужем решили, что ребенок не будет сдавать аттестации ( да и школьной программе следовать тоже не будет), но у меня есть знакомые, которые пошли сдавать аттестации ( в школах или цодиве, или у Биттнера) только потому, что бояться претензий, хотя закон на их стороне. Конечно же, Вы меня заинтриговали своим комментарием ("Не факт, что дочь будет сдавать аттестации в 9м классе"). Расскажите об этом ( можно в личку)
23.01.2018
Нет, не было. Не смотря на то, что я не сидела смирно), судилась со школой и департаментом из-за компенсаций после их отмены в 2013 году. Директор школы мне сама говорила, что мы можем прийти в 9м классе. Личное дело все это время лежало в школе. В декабре отправила им заявление, чтобы отдали, поскольку у нас с ними нет образовательных отношений. Пока молчат. Логика у меня простая. Государство устанавливает нужные ему ФГОСы и берет на себя обязательство по оплате этого образования. Поскольку дети на СО лишены гос.выплат, то соответственно я могу за свои деньги образовывать ребенка так, как посчитаю нужным. Аттестат необходим для устройства на работу по найму. Если человек самообразовывается в выбранной сфере и трудится на себя, а за фрилансом будущее, то смысла в бумажках нет. Сейчас я сосредоточена на развитии интересов дочери, она хочет стать художницей, иллюстрировать книги. Большую часть времени она рисует, смотрит видео популярных художников, учится по мастер-классам в открытом доступе. Осенью, когда ей исполнится 14-ть, подадим документы в ЗНУИ (Заочный народный университет искусств), они принимают без аттестата. Требование об обязательности образования действует до 18-ти лет. Если дочери нужен будет по жизни школьный аттестат, выучит и сдаст. Собственный пример, когда я в декрете освоила программирование, сейчас зарабатываю им на жизнь и никто из заказчиков ни разу не спросил у меня диплом, на мой взгляд, говорит о том, что существующая система школьного образования устарела. Юридически, конечно, анскулинга нет. Мы, считай, маргиналы).
23.01.2018
Благодарю за такой развернутый ответ! Всегда узнать как на самом дела обстоят на практике. Спасибо, что поделились! Директор у вас золотой. Про самообразование согласна полностью. У меня тоже есть примеры, когда с меня не спрашивали аттестат( и даже дипломы), смотрели только на знания и умения. Да, действующая система изжила сама себя. Девочка у вас талантливая, интересные работы. Пусть все у неё получится! А мы будем ждать книг с ее иллюстрациями. Утонула в вашем дневнике. За выплаты Вы боритесь в одиночку?
24.01.2018
Если б директор была бы золотой, то не поступила так подло. Администрация просто не хочет меня видеть, поэтому и обмолвилась - раньше 9-го не появляйтесь). Через все суды я уже прошла. Безрезультатно, к сожалению. Судьи отказывались видеть нормы законов, которые говорили в пользу детей, и защищали систему. В общем-то, я понимала это с самого начала, но не могла не попробовать.
24.01.2018
ах, вот почему так ответили. Вы объединялись с общественным движением "Семейное образование" и подавали петицию?
24.01.2018
Я общалась напрямую с Маргаритой Макаревич и со Светланой Днепровской некоторое время назад. Консультировалась по поводу судов и их петиции подписывала. В само движение не вступала.
24.01.2018
Я правильно понимаю, что если дело выиграет хоть один родитель или движение, тогда все московские родители , обучающие детей на СО получат компенсации?
24.01.2018
Вообще в России нет прецедентного права. Да и суды - дело бесполезное. Мы же даже в Конституционный подавали обращение.
24.01.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
как у вас? Программы и пособия для СОшников