***********************О критике***********************
МодераторскаяВнимание: правила будут дополняться!
ПРОСЯЩИМ КРИТИКИ
1. На критику разрешается выставлять только 1 работу на пост. Исключение составляют только те случаи, когда речь идет о двойном развороте.
2. Выставляйте на критику, ТОЛЬКО, если вы намерены проводить работу над ошибками и готовы выслушать критические замечания!
3. Если вы новичок, обязательно почитайте уроки, прежде чем просить совета! Скорее всего вы найдете ответы на большинство ваших вопросов именно там.
4. С более опытными мастерами сложнее, так как по себе знаю, что бывают ситуации, когда я жертвую красотой и правилами, ради идеи, например, я знаю, что было бы лучше, если бы фотографий было 4, а не 5, но у меня их 5 и точка! Так надо! Поэтому, в идеале (теперь я брежу ) важно, чтобы человек, просящий критики писал, что конкретно его волнует, например,
- Правильно ли сгруппированы фотографии?
- Все ли в порядке с равновесием?
- Не слишком ли большой заголовок?
- Подходит ли этот шрифт?
- Меня смущает цветовое сочетание, размер элементов и т.д.
- не могу определиться с...
В случаях типа "что-то не так, но не знаю, что" важно оговаривать сознательные нарушения, о которых я писала выше (т.е. "знаю, что быдет лучше если... но вынуждена делать так").
КРИТИКУЮЩИМ
1. Будьте вежливы!
2. Будьте беспристрастны! Вам может не нравится тот или иной стиль, но это не повод называть работы, выполненные в нем, некрасивыми.Не говорите "Мне не нравится эта работа!" Это ваш личный вкус. Вы можете перефразировать свое высказывание, заметив, что вам не нравится подобный стиль или работы, сделанные в подобном стиле, но не конкретная страничка, представленная на критику.
3. Обсуждение выбора стиля уместно только в том случае, когда вы считаете, что, использованный в работе стиль или набор, не подходит к данной теме, снимкам и т.д. Но даже в этом случае помните, что это все субъективно: кто-то может сказать, что на представленной работе лучше использовать приглушенные цвета, а другой посоветует яркие. И тот и другой могут быть правы, так как в первом случае работа может быть более философской, задумчивой, серьезной, а во втором - более веселой и жизнерадостной. Выбор здесь целиком и полностью оставется за автором, так как только он знает, какие чувства он хочет передать.
4. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: оценивайте каркас работы, ее структуру: правильно ли сгруппированы/расположены фотографии и украшения, правильно ли подобран шрифт, качественно ли обработаны снимки и т.д.