Мамы из Германии. Садик концепт

Я воспитатель в садике в Германии. Если садик маленький - то неплохо открытый концепт, если сильно большой- то лучше закрытый, но есть ещё вариант : Teiloffener..... , то есть частично открытый. Лично я, как мама, всегда была за закрытый концепт. Как воспитатель -тоже. Но это мое, сугубо личное мнение)))
16.03.2019
А можно Вас по конкретнее спросить,как это все выглядит. Вот ребенок 3 года идет в сад с открытым концептом. Как ребенок сможет ориентриватся в этом хаосе. Эллементарные вещи пописать,попить. Тагесаблауф. В интернете прочитала на немецких форумах,что были случаи,когда дети сами уходили из сада домой. Как происходит Aufsicht за детишками. Можно в личку.
16.03.2019
Конечно можно. Но я позже отвечу,)))
17.03.2019
Пока у ребёнка идёт привыкание, он уже хорошо может ознакомиться к концептом и воспитателями. При открытом концепта, дети все равно одни нигде не должны находиться, везде распределяются "дежурят" воспитателя. Обычно дети расходятся по садику уже после завтрака, например. Те сначала все в своей группе, утренние ритуалы такие как, Stuulkreis und Anwesenheitsliste. Завтрак. А потом уже дети расходятся по интересам. Воспитатель группы всегда должен знать, где находится его ребёнок. У насбыло так, что на стене висели картинки разных групп и помещений, куда дети имели право пойти. У каждого ребёнка была прищепка с фото. И они сами себя прицепляли к картинке, куда направлялись. Воспитатель всегда знал кто где. Более трёх четырёх детей нельзя было отпускать в одно место. Естественно зависимо от возраста. 6 летки могли идти в спортзал , а вот трехлетки только с воспитателем. Aufsichtspflicht начинается у воспитателя с момента покидание родителей здания садика, и заканчивается, пока родитель забрал ребёнка из группы. Дети уходить из садика могут сами, если родители дают письменное соглашение на это. Просто так не может ребёнок уйти из садика
17.03.2019
Мои ходили, младшая до сих пор ходит, в открытый. Мы все довольны. У детей всегда есть выбор где поиграть, во что и с кем. Мои очень любят помогать с младшими. На занятия делятся по возрастам. Мне эта система больше нравится, чем было у нас в России, когда ребенок целый день в одной группе и только с ровесниками.
16.03.2019
Концепт никак не влияет на группу ровесников. В Германии 95% смешаных груп, в которых дети от 2-3 лет до 6.
16.03.2019
Я за закрытую концепцию. Это более по-семейному. Одни и те же воспитатели (маленькому ребёнку это важно), один и тот же круг детей. Ребёнок и при закрытой концепции может выбирать, чем ему заняться в группе в фазе свободной игры. А слишком много свободы выбора считаю вредной для маленьких детей. Всё-таки выбирать должны ответственные взрослые.
16.03.2019
И да, группы, смешанные по возрасту - это обычная практика в немецких садиках. К концепции это отношения не имеет.
16.03.2019
Открытый. Дети с 2 до 6-ти лет. Вижу только плюсы: ребенок выбирает во что он хочет играть и с кем он хочет играть, младшие учатся у старших.
16.03.2019
Мы в традиционный, потом в открытый ходили. Сын до сих пор вспоминает открытый, как самый лучший садик.
16.03.2019
У нас открытый (дети с 3 до 6 лет) и я очень довольна: никакой принудиловки, ребенок сам выбирает чем заняться ( хотя это условно, иногда на выбор только два варианта, а иногда вообще этот выбор одна видимость)) , кроме того у неё очень широкий круг общения в садике- не только своя группа и свои воспитатели, а весь садик. Дописываю - Катя в этот садик попала в 3,8, до этого была в яслях с обычной, закрытой системой, 15 детей в группе и это было правильно. А что тебя шокировало?
16.03.2019
Меня шокировало что садик большой. 200 детей. По 25 человек в группе. Как они за всеми и всем следят?
16.03.2019
Вот этого не знаю, у нас 80 детей, 4 группы по 20 человек, из них только половина на целый день. В группе минимум 2 воспитателя постоянно.
16.03.2019
А можешь по подробнее расписать как все проходит. Конечно в саду всё спрошу. Но как бы из практики лучше знать. Вот как воспитатели знают где какой ребенок.
16.03.2019
Я тоже сначала переживала. Но у нас так. До осенних каникул, то есть с августа до середины октября до обеда всё закрыто, как в обычных садиках - дети привыкают друг к другу, к новеньким, к режиму. После обеда их сильно меньше и уже легче. Но всё равно в это время никаких специальных мероприятий, только текучка. Всё остальное время года первый час дети проводят в своих группах - Morgenkreis, обсуждение насущных дел, то стихи учат, то песни поют. Потом двери в группах настежь. У нас четыре группы, одна превращается в кафетерий, где можно завтракать. Одна группа - Bauraum, там собраны кубики, конструкторы, их регулярно меняют. Третья - комната для ролевых игр, там куклы и ко, костюмы для переодевания. И четвёртая - Bastelwerkstadt, там вдоль всех стен стеллажи с поделочными материалами, красками, блёстками, терммомозаикой, стразами, перьями - "вот этим всем", как говорится. В каждой группе есть есть пара игровых площадок (одна на втором уровне, этакий балкончик внутрь), диванчик, где кто-то из воспитателей или практикантов желающим книжки читают, столы, где они то пазлы собирают, то рисуют, то в настолки играют. То есть деление помещений по назначению несколько условное. Есть общие правила - две двери с большой красной точкой для детей табу - выход на игровую площадку и дверь, ведущая в фойе. Между завтраком и обедом в каждой группе два воспитателя (минимум), дети могут идти в любую группу, к любому воспитателю, играть во что угодно (из имеющегося) с любым ребёнком. В хорошую погоду кто-то из воспитателей на улице на площадке, можно идти гулять. Забор высокий, не удрать)). Это часа два. Катя поначалу зависала в своей группе у воспитателя на диванчике с книжкой. Потом присмотрела себе воспитательницу из другой группы и шла к ней, неважно что делать.)) Ей вообще важнее с кем, чем что. После обеда детей меньше вполовину, обычно оставляют открытыми две группы. Воспитатели регулярно достают настолки, раскраски, пазлы, предлагают детям заняться чем-то конкретным. Или настоятельно рекомендуют - если ребёнок стеснительный или наоборот слишком шумный. За новеньким следят пристально, передают иот одного воспитаетеля другому. Новеньких в группе у нас обычно 4-6 человек. Старенькие уже сами всё знают. Но и то редко бывает, что заходишь, а воспитаель затрудняется сказать, в каком помещении его ребёнок, обычно знает точно. Ещё у нас есть отдельно занятия для дошлкольников из всех групп одновременно. Группы по очереди ходят по пятницам в бассейн. Регулярно по несколько человек из группы ходят в спортзал в школу. Или какая-то группа идёт на игровую площадку в деревне. Или есть мороженое.)) Ну, вот как-то так. И я и Катя довольны. И воспитатели в садике тоже довольны, по их словам. У нас в садике очень тесно и эта концепция как-то позволяет рассредоточиться.
16.03.2019
Спасибо. Вот интересно как они это с 200 детишками проворачивают. У нас была нахмитагсгруппе. Туда и планировара дочку записать. Но с этого года ее отменили. И все дети только формитагс или целый день. В интернете много ужастиков. Вплоть что дети сами уходили домой. И никто не кинулся что их нет в саду
16.03.2019
У нас таких случаев не было (пока?) . Спроси, как у них это функционирует. Спроси мам знакомых, у кого туда дети ходят. У нас в деревне три садика, нам во всех трёх давали место. У меня не слишком много знакомых было тогда , с кем можно поговорить было об этом. Но наш садик был единственный, про который никто ничего плохого не говорил. Да и мне самой он понравился, когда я садики смотрела.
16.03.2019
Конечно спрошу. У нас в маленьком городишке сад один. Хотели было новый открыть,но придумали "гениальное" решение. Достроить сад и увеличеть количество мест. Мамы были довольны нахмитагсгруппой. По этому и выбор пал на нее. Соседка был не очень довольна из за большого количества детей. Знаешь в соседних городах нет ни единого садикп с таким колличеством детишек. Максимум 120 в одном,в остальных 40-60. Все хотели с мужем переехать в квартиру побольше,вот теперьи реально задумались о переезде вв соседний город
16.03.2019
Оу! Здесь я бы тоже задумалась, у нас всего 60 детей и в каждой группе по 3 воспитателя+практиканты...
16.03.2019
Соска в садике(проблема) Далеко или близко